Совет 1: Как связать варежки ежики

Симпатичные уютные варежки-ежики понравятся ребенку. Связать их несложно, справится с работой и начинающая рукодельница. Минимум усилий и обновка − теплые оригинальные рукавицы − готова.

Варежки-ежики из пряжи-травки

Связать варежки-ежики можно несколькими способами: воспользоваться пряжей-травкой или вывязать длинные петли. Самое простое решение – изготовить рукавицы из «травки» на пяти спицах. Для варежек на 5−6-летнего ребенка понадобится 50 гр шерстяной пряжи и 30 гр «травки».

Наберите на вязальные иглы 32 петли − количество петель зависит от толщины нити и ширины запястья. Провяжите основной пряжей резинку в 6 см, перейдите на лицевую гладь. Половину петель (в данном случае 16) пройдите гладкой нитью, затем присоедините «травку» и довяжите оставшиеся 16 петель. Так и продолжайте – нижняя часть из гладкой пряжи, верхняя с добавлением «травки».

Таким образом по кругу вяжите 4−5 см и начните формирование отверстия большого пальца. Для правой рукавицы с правой спицы нижней стороны свяжите первые 4 петли контрастной нитью, провяжите один ряд, дальше продолжайте вязать основным цветом. Провязав 6 см, начните спускать петли, формируя уголок. Пряжу-травку отложите, дальше работайте без нее.

Делается уголок следующим образом: последние две петли на левой спице верхней стороны вывязываются одной петлей, на правой игле нижней стороны первые две петли провязываются вместе. С противоположной стороны спускайте петли аналогично. Когда останется на каждой спице по одной петле, оборвите нить, протяните ее через петли и завяжите.

Теперь вернитесь к работе над пальцем. Удалите контрастную нить, открывшиеся петли наденьте на иглы, свяжите 5 см и закройте работу уголком также, как делали это на варежке. Сделайте носик и глазки из бусинок, ушки свяжите и пришейте.

«Мех» из вытянутых петель

Связать «шерстку» можно вытянутыми петлями на спицах или крючком. Наберите на иглы нужное количество петель, провяжите рад изнаночными, затем вяжите узор: крайнею петлю снимите непровязывая, правой иглой вытяните через рабочую петлю на левой спице нить длинной в 1−1,5 см, скиньте ее и, придерживая пальцем, обмотайте рабочей нитью, оставьте за работой, затем провяжите петлю с левой спицы. Продолжайте таким образом до конца ряда, следующий ряд − изнаночные петли. Верх варежки вяжите вытянутыми петлями, низ – лицевой гладью.

Аналогично можно связать имитацию меха крючком. Для рукавицы наберите цепочку из воздушных петель длинной, равной ширине запястья, замкните ее в окружность. Свяжите несколько рядов столбиками с накидом, далее вяжите верх вытянутыми петлями, низ – столбиками с накидом. Техника вязания «меха» спицами и крючком подобная: введите крючок в столбик, нить вытяните, обмотайте, длинную петлю оставьте за работой, из столбика вывяжите еще одну петлю. Ряды чередуйте, один − из столбиков с накидами, следующий – из вытянутых петель.

Совет 2: Как связать варежки

Варежки прекрасно защищают руки в холода. Есть два способа вязания варежек.

Первый способ – варежки вяжутся на двух спицах, то есть отдельными деталями. Это очень простое вязание, но используется довольно редко. Однако, если вы вяжете не так давно, то он будет вам очень удобным. Лучше взять неширокие спицы, например №2,5. Размер варежки и количество петель необходимо рассчитать самостоятельно. Чтобы связать варежки вам потребуются шерсть или любая другая подходящая пряжа, либо же можно распустить старые вязанные шерстяные вещи. Набираете нужное количество петель – это будет основание варежки, лежащее на запястье. Далее продолжайте вязание любой резинкой, которая вам нравится, но лучше 1х1, приблизительно 6 см, до ладони. Затем провязывается около 3-4 см до большого пальца и снимается 12 петель на булавку ( петель можно снять больше – по размеру пальца). Оставшиеся петли вяжутся также до кончиков пальцев. Заканчивается вязание небольшим количеством рядов резинкой 1х1. Оставшиеся для пальца петли перевести на спицу и провязывают по величине пальца. Результат – половинка варежки. Подобным образом вяжется другая половина варежки, только без пальца и сшивается с первой половиной незаметным швом.  Кроме того связать варежки таким образом можно самостоятельно и спицами и крючком. Это достаточно просто.

Второй способ – варежки вяжут на 5ти спицах. Пятая спица понадобится, чтобы вязать сами петли, поскольку вязание будет всегда располагаться на четырех спицах. Необходимо сделать замеры руки для манжетки, подсчитать общее количество петель, необходимых для набора. Набирают петли на две спицы и распределяют по всем четырем равными количествами. В результате должен получиться круг из петель. Далее провязывается манжетка резинкой по кругу. После манжетки вяжется клин варежки, для этого сначала прибавляются петли: три ряда лицевой вязки, в третьем добавьте одну петлю, затем два ряда, прибавьте две петли, и так далее до большого пальца. Небольшое количество петель нужно снять для вывязывания пальца на булавку. Далее варежка вяжется до мизинца прямой вязкой и завершается мыском. Для мыска петли убавляются через ряд с двух сторон (указательного и мизинца). Кончик закрывается, закрепляется ниткой. С булавки снимаются петли и провязываются по размеру пальца, при этом кончик закрывают постепенным убавлением петель через ряд.

Видео по теме

Совет 3: Как вязать варежки детям

Вязать варежки для ребенка очень просто. С этим легко справляются начинающие мастерицы. Тем более, что каждой маме приятно видеть свою работу, которую с удовольствием носит собственный ребенок. А он будет рад носить подаренные варежки, согревающие материнским теплом.
Вам понадобится
  • - пряжа 125 или 210 м в 50 г;
  • - набор из пяти спиц №3.
Инструкция
1
Наберите на две спицы необходимое число петель. Количество петель зависит от обхвата ручки ребенка. Если пряжа длиной 210 м в 50 г, то для обхвата ладони в 11 см требуется набрать 34 петли, 12 см – 36 п., 13 см – 38 п., 14 см – 40 п., 15 см – 44 п., 16 см – 46 п. если пряжа 125 м в 50 г, то для 11 см – 26 п., 12 см – 28 п., 13 см – 30 п., 14 см – 32 п., 15 см -0 34 п., 16 см – 36 п.
2
Распределите петли по четырем спицам, а пятой (рабочей) вяжите по кругу резинку 5 – 7 см в высоту. Для маленьких детей подойдет резинка 1х1, в которой чередуются 1 лицевая и 1 изнаночная петли. Можно связать резинку 2х2 (2 лиц.п. и 2 изн.п.).
3
Продолжайте вязать варежку для ребенка после резинки лицевой гладью (все петли лицевые), прибавив на каждой спице по одной петле.
4
Свяжите основную часть варежки до основания большого пальца, измеряя расстояние по ручке ребенка.
5
Оставьте отверстие для большого пальца на третьей спице. Для этого провяжите первую петлю третьей спицы, а остальные, кроме последней, снимите на булавку. Далее на правую спицу накиньте воздушные петли в том количестве, в котором сняли на булавку. Провяжите последнюю петлю третьей спицы и продолжайте работу.
6
Свяжите далее основную часть размером с мизинец детской руки и убавляйте петли. Совмещайте две первые петли лицевой за нижние дольки на каждой спице. Когда останется восемь петель (на каждой спице по две петли), отрежьте небольшой длины нить от клубка и вденьте в иголку. Оденьте на иголку восемь петель и стяните их, затем спрячьте концы нити.
7
Свяжите большой палец. Для этого перенесите петли с булавки на спицу и добавьте петли в имеющейся кромке. Сделайте число петель кратное трем и распределите их на трех спицах. Вяжите до середины ногтя пальца. Дальше убавляйте до 4 петель: 2 п. провязывайте, а следующие две совмещайте. С помощью иголки стяните оставшиеся петли и закрепите с изнаночной стороны.
Видео по теме
Полезный совет
Для детей до полугода можно не оставлять отверстие для большого пальца и не провязывать его.
Источники:
  • как вязать взрослые и детские варежки
  • варежки для детей

Совет 4: Как связать ежика крючком

Ежик с мягкими колючками, связанный заботливыми руками из остатков пряжи, станет самой любимой игрушкой вашего малыша. А связать его под силу даже начинающим рукодельницам.
Вам понадобится
  • - крученая пряжа серого цвета;
  • - пряжа «Травка» серого или серебристого цвета;
  • - крючок № 2,5;
  • - 2 черные бусинки.
Инструкция
1
Ежика начинайте вязать с носа. Сделайте цепочку из 2 воздушных петель, во вторую петлю провяжите 7 столбиков без накида. Далее вяжите по кругу в форме конуса, провязывая по два столбика в каждую вторую петлю предыдущего ряда, затем через две (в итоге должно получиться 24 столбика).
2
Иголочки на голове ежика вяжите пряжей «Травка». Провяжите 3 круга прямо, а потом начните убавлять в обратном порядке. Сначала провяжите все петли столбиком без накида через каждые 2 столбика, в следующем ряду – через 1. Вяжите таким образом, пока не останется одна петля.
3
Теперь начинайте вывязывать серой ниткой животик ежика. Свяжите 7 столбиков в петлю предыдущего ряда и провяжите 6 рядов в прямом и обратном порядке. следующие 4 ряда вяжите «Травкой». Деталь сложите пополам и обвяжите крючком обе части вместе.
4
Лапки вяжите крученой нитью основного цвета. Сделайте цепочку из 4 воздушных петель и замкните их в кольцо. Ввяжите в центр колечка 8 столбиков без накида и провяжите по кругу 3 ряда, не прибавляя. Свяжите 4 подобных детали и пришейте лапки к туловищу.
5
Нос ежика можно вышить черной ниткой или же связать его крючком. Сделайте цепочку из 4 воздушных петель и замкните их в кольцо. Ввяжите в центр колечка 7 столбиков без накида и провяжите по кругу прямо 1 ряд. В следующем ряду столбики провяжите вместе. Нос пришейте на мордочку ежика. Из бусинок сделайте глазки, вышейте рот.
6
Этот ежик получится маленьким, примерно 6 см в высоту. Если вы хотите, чтобы игрушка была больше, увеличьте количество воздушных петель для набора и количество рядов пропорционально.
7
Чтобы лапки ежика двигались, возьмите кусок проволоки, проткните туловище. Концы проволоки загните и вставьте в лапы.
8
Из пряжи красного или желтого цвета свяжите небольшие шарики-яблочки. Для этого обвяжите столбиками бусины или кружочки из синтепона. Яблочки пришейте на спинку ежика.

Совет 5: Как связать варежки в полоску

Полоска не сходит с модных подиумов, вот и в осенне-зимнем сезоне 2016-2017 яркий принт украшает дизайнерскую одежду и аксессуары. Чтобы выглядеть актуально, не обязательно тратить большие суммы. Достаточно связать варежки в полоску, обзавестись головным убором, шарфом в едином стиле – и образ завершен! Тем более варежки, связанные из шерстяной или смесовой пряжи – незаменимая вещь в холода.

Как связать спицами манжеты варежек

Манжеты рукавичек, которые будут защищать от мороза и ветра, должны быть достаточно длинными, хорошо облегать запястье и при этом не сдавливать его. Чтобы связать варежки спицами точно по руке будущего хозяина, необходимо предварительно обмерить обхват запястий и выполнить резинкой 1х1 полоску длиной 10 см. После примерки вы будете знать, какое количество начальных петель вам понадобится.

Начинайте вязать манжету на чулочных спицах вкруговую в две нитки – вспомогательной (суровой) и основной (шерсть, смесовая пряжа). По окончании работы вы осторожно удалите суровую нить, и нижняя часть варежки будет лучше фиксироваться на запястье. Когда довяжете деталь нужной высоты, приступайте к выполнению ладонной части рукавицы.

Двуцветное или многоцветное вязание

Модная полоска – отличный узор, который позволит связать варежки для начинающих. Выполняется он очень просто, а результат зависит от яркости цветов и их сочетаний.  Продумайте чередование полос, их высоту. Например, 4 ряда розовой пряжи, 2 ряда фиолетовой. Или по 4 ряда красной и коричневой, по 2 ряда темно-коричневой и желтой, вновь по 4 красной и т.д. Пряжа разной расцветки должна быть одинаковой толщины!

Начинайте вязать варежки по кругу пряжей нового цвета. Выполнив полоску, введите в работу нить другой расцветки, при этом с изнанки работы образуются протяжки из не задействованных пока ниток. Следите, чтобы они протягивались ровно, не обвисая и не затягивая полотно!

Чтобы на месте смены цвета не получалось некрасивых «ступенек», вы должны выполнять следующие действия:

- пометьте начало кругового ряда маркером, булавкой, контрастной ниткой;

- расположите рабочую нить над нерабочей (временно не задействованной);

- выполняйте круг новым цветом;

- при начале второго кругового ряда этим же цветом введите спицу не в первую петлю нового круга, а в петлю под ней;

- перенесите метку на одну петлю влево. Таким образом, петля, которая была первой в новом кругу, стала последней в предыдущем;

- вяжите второй ряд этим же цветом, как обычно.

При введении пряжи нового цвета для следующей полосы повторяйте все по описанному образцу, то есть постоянно делайте смещение первой петли кругового ряда на одну влево. Эта диагональная линия смещений будет видна лишь с изнанки варежек – образуется косая линия нитяных протяжек, тогда как снаружи полосатое изделие будет выглядеть аккуратно, узор получится ровным.

Палец и мысок рукавиц

Продолжайте вязать варежки спицами по кругу, последовательно чередуя разноцветные полосы. На месте, где будет основание большого пальца будущего владельца рукавиц, нанижите несколько петелек на вспомогательную спицу или булавку, а над образовавшейся пустотой выполните воздушные петли по количеству снятых.

Вяжите круговое полотно, пока оно не достигнет начала мизинца. Теперь нужно сделать мысок ладонного полотна: на каждой из четырех спиц две последние петельки провязывайте вместе за передние нитки. Четыре последние петли затяните.

Вденьте в снятые для пальца петли одну спицу, на другую наберите столько же дополнительных петель, плюс для боков по 2-4, в зависимости от толщины пальца. Распределите все на 3 спицы. Провяжите круговые ряды до половины ногтевой пластины и завершите вязание, взяв за образец мысок рукавицы. Если вам удалось аккуратно, без ошибок связать варежку в полоску, вторую выполняйте по образцу первой.

Видео по теме

Совет 6: Как связать варежки спицами

Варежки и носки относятся к тем вещам, которые могут запросто связать даже начинающие вязальщицы, освоившие только лицевые и изнаночные петли. Причем неординарность и яркость вещи можно получить за счет использования разноцветных нитей (одинаковые по толщине и фактуре) или вышивки на готовом изделии.
Вам понадобится
  • - 5 спиц;
  • - нитки;
  • - вязальный крючок;
  • - игла.
Инструкция
1
Варежки вяжутся на 5 спицах. Начинайте вязание с манжет. Наберите на 2 спицы 36-40 петель, распределите их на 4 спицы по 9-10 петель и вяжите по кругу 5-7 см узор резинки: 2 лиц, 2 изн. или 1 лиц, 1 изн.
2
После резинки прибавляйте на каждой спице по 1-2 петли и вяжите лицевыми петлями до основания большого пальца.
3
Для большого пальца снимите на булавку 7-10 петель и продолжите вязать по кругу лицевыми петлями. Дойдя до места снятых петель, наберите столько же воздушных петель и продолжите вязание варежки.
4
Отверстие для пальца можно сделать другим способом: провяжите первую петлю основной нитью, следующие 7-8 петель - вспомогательной нитью и последнюю петлю - также основной нитью, оставив длину не больше 4см. Далее варежку вяжите по кругу основной нитью лицевыми петлями.
5
Варежку вяжите до мизинца, затем начинайте убавлять петли в каждом ряду, провязывая последнюю петлю предыдущей спицы и первую петлю последующей спицы. Если хотите «остроносую» варежку, то вяжите до последних 4 петель, для округлой варежки - до 12 петель. Затем протяните крючком нить через петли, затяните в одну петлю, отрежьте хвостик и протяните на изнанку. Или с помощью иглы протяните нитку через петли на изнаночной стороне, завяжите.
6
Также свяжите вторую варежку. Теперь вернитесь к большому пальцу: с булавки перенесите петли (7-10) на спицу, закрепите нить и наберите недостающее число петель (7-10) на противоположной стороне и по бокам по 1-2 петли, чтобы не было «дырочек».
7
Петли одинаково распределите на 3 или 4 спицы и вяжите лицевыми петлями по кругу до ногтя, затем убавляйте тем же способом, что и варежку.
8
Если отверстие для пальца вы делали вспомогательной нитью, то аккуратно вставляйте 2 спицы в закрытые петли, которые находятся выше и ниже контрастной нити, вытаскивайте эту нить и набирайте по бокам 1-2 петли.
9
Обратите внимание, что разноцветные варежки не требуют сложных рисунков и узоров. Однотонные изделия можете украсить на лицевой стороне вышивкой или вязать изначально с узором, но тогда не забудьте прибавить 1-3 петли на спицу.
Источники:
  • как связать рукавицы

Совет 7: Как связать варежки для двоих

Варежки – теплый и удобный элемент зимней одежды. Если вы умеете вязать, изготовьте комплект из двух пар для себя и своего любимого. Себе свяжите белые, пушистые рукавички с синими снежинками на тыльной стороне. Для него выберите пряжу темно-синего цвета в качестве основной и белую нить для норвежского узора. Такая модель выполняется из двух отдельных половинок, которые потом сшиваются вместе.
Вам понадобится
  • - 200 г белой пряжи;
  • - 200 г темно-синей пряжи;
  • - спицы № 3,5;
  • - крючок или игла;
  • - лист бумаги;
  • -карандаш.
Инструкция
1
Приготовьте шаблон варежки. Для этого положите левую руку плашмя на лист бумаги. Обведите ее по контуру от начала кисти вдоль мизинца до большого пальца. Здесь поставьте точку. Отметьте точкой также начало кисти с другой стороны. Соедините эти точки прямой линией.
2
От точки у большого пальца проведите горизонтальную линию, равную одной трети ширины шаблона. Это будет линия разреза для большого пальца. Выполните симметрично шаблон второй варежки.
3
Начните вязать с внутренней половинки для правой руки. Наберите нужное количество петель. Свяжите резинку величиной в 6 см. Продолжите лицевой вязкой. Для образования разреза большого пальца снимите на булавку треть петель плюс еще одну. В следующем ряду наберите на спицы снятое количество петель.
4
Вяжите все петли лицевой вязкой до конца мизинца. Далее выполните спуск. Для этого две последние петли провяжите одной лицевой. Убавления делайте в обе стороны в каждом последующем ряду. Последние четыре-пять петель закройте вместе.
5
Свяжите большой палец варежки. Снимите петли с булавки на спицу. Вяжите внешнюю часть пальца изделия до половины ногтя. Далее сделайте спуск как для варежки. Выполните внутреннюю половину большого пальца таким же образом.
6
Свяжите внешнюю половинку варежки так же, как внутреннюю, только без разреза для пальца. Выполните посередине три раза раппорт узора нитью другого цвета. Начните его с четвертого лицевого ряда после резинки.
7
Соедините готовые детали. Сначала сшейте большой палец с изнаночной стороны за две наружные нитки. Выверните его и прошейте второй раз ниткой другого цвета для отделки. Таким же образом сшейте изделие целиком. Свяжите вторую варежку симметрично первой.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы рассчитать количество петель для варежки, выполните образец вязки. Для этого наберите на спицы 24 петли и провяжите 2 см. Вычислите количество петель на 1 см. Самое широкое место руки на чертеже измерьте сантиметром. Полученное значение умножьте на вычисленное число петель и прибавьте еще три петли.
Например, если ширина руки 7 см и 3 – количество петель на 1 см вязания, для изготовления варежки необходимо набрать 3∙7+3=24 петли.
Полезный совет
Каждую деталь изделия можно обвязать крючком и далее незаметно сшить готовую варежку только с лицевой стороны.

Совет 8: Как связать варежки малышу

Зимние рукавицы – это непременная часть одежды малыша для длительных прогулок. Важно держать его руки в тепле, поэтому заботливые матери часто носят с собой одну или несколько запасных пар на смену. Попробуйте связать варежки малышу своими руками. Рекомендуется сделать на них длинную резинку, чтобы высоко натянуть изделие на детскую руку; выполнить нижний подкладочный слой (внутреннюю рукавицу) из тонкой мягкой пряжи; верхний (внешнюю рукавицу) - из натуральной овечьей шерсти.
Вам понадобится
  • - набор чулочных спиц;
  • - пряжа из 100%-ной шерсти;
  • - мягкая пряжа с акрилом;
  • - вспомогательная хлопчатобумажная нить;
  • - маникюрные ножницы;
  • - булавки.
Инструкция
1
Наберите на четыре чулочные спицы нужное количество петель и свяжите несколько круговых рядов резинкой 1х1 (лицевая - изнаночная), используя шерстяную пряжу и вспомогательную хлопчатобумажную нитку. Обязательно примерьте вязание на руку малыша, чтобы откорректировать размер будущей варежки. В дальнейшем время от времени также делайте примерки.
2
Свяжите резинку нужной высоты и выньте вспомогательную нить из связанного полотна. Для этого можно осторожно подрезать ее острыми маникюрными ножницами и вытягивать обрезки.
3
Продолжайте вязание варежки шерстяной пряжей. На каждой спице необходимо сделать прибавку - провязать по две лицевые петли из одной нитяной дужки. Важно, чтобы дополнительные петли располагались на равных промежутках друг от друга.
4
Вяжите изделие круговыми рядами чулочной вязкой, пока не дойдете до основания большого пальца. Рассчитайте толщину будущего вязаного пальца, исходя из размера руки малыша и вашей плотности вязания. Потом снимите требуемое количество открытых петель на булавку.
5
Выполните круговое полотно варежки, довязав до конца указательного пальца малыша. После этого недовязанную вещь необходимо вывернуть наизнанку.
6
Наберите петли по нижней кромке резинки лицевой варежки. Это будет началом изнаночной части двойного изделия. Рекомендуется вязать ее из более тонкой пряжи, мягкой и приятной в носке (например, с содержанием акриловых волокон).
7
Вяжите подкладочную варежку, взяв за образец лицевую деталь изделия. Закончите работу на том же этапе, что и при выполнении внешней варежки. Закройте мысок сначала внутренней, потом внешней части; оставшийся конец пряжи протяните на изнаночную сторону работы.
8
Свяжите большие пальцы на лицевой и подкладочной частях двойной варежки. Для этого наберите на спицы оставленные на булавке петли, добавьте еще столько же петель и дополнительно четыре боковые. Начинайте вязать палец внутренней рукавички – доделайте его до середины ногтя и выполните мысок.
9
Вправьте готовый палец подкладки в отверстие для пальца внешней варежки и обвяжите его, чтобы подкладочная часть и «лицо» двойного изделия были идеально подогнаны друг к другу.
10
Вложите варежку-подкладку внутрь и сделайте несколько ручных стежков на мысках, чтобы прикрепить все детали.
Видео по теме
Полезный совет
Попробуйте соединить внутреннюю и внешнюю варежки в процессе вязания. Для этого доделайте лицевую часть двойного изделия до начала указательного пальца и свяжите изнаночную деталь такой же высоты. Вставьте подкладку и далее заканчивайте мыски попеременно. Затяните остаточные открытые петли одной нитью.

Совет 9: Как связать варежки перчатки

Научиться вязать спицами варежки и перчатки рекомендуется любой начинающей рукодельнице. Эти предметы гардероба понадобятся каждому члену семьи, независимо от его пола и возраста. Экспериментируя с рельефными или многоцветными жаккардными узорами, с вышивкой по трикотажному полотну, можно создавать изделия в любом стиле. При этом детские вещи будут «расти» вместе со своим хозяином – для этого достаточно распустить верхушку варежки и довязать ее до нужного размера.
Вам понадобится
  • - 5 чулочных спиц
  • - Вспомогательная (или тонкая) шерстяная нить
  • - Основная пряжа
  • - 2-3 булавки
Инструкция
1
Начинайте вязать варежки на пяти спицах круговыми рядами. Для этого наберите равное количество петель на 4 спицы. Сделайте резинку 2х2 высотой 5-7 см. Чтобы она оказалась тоньше, чем полотно ладони, используйте вспомогательную нить или же более тонкую, чем основная, пряжу.
2
Довязав резинку, удалите вспомогательную нитку (или начните дальнейшее вязание варежки толстой пряжей). Необходимо равномерно увеличить количество петель в первом круговом ряду чулочной вязки - на каждой спице прибавляется по петле.
3
Вяжите варежку, пока не дойдете до основания большого пальца. Тут снимите несколько петель на булавку. Чтобы отмерить толщину пальца, нужно знать плотность вязки (сколько петелек в сантиметре). Число снятых петель умножьте на 2 и прибавьте еще по 3 по бокам.
4
Вязание варежки продолжайте до кончика мизинца. Далее провяжите первую пару петель на спице №1 за задние доли, а на спице №2 две последние петли - совместно за передние доли. Работу переверните и проделайте все в том же порядке. У вас образуется мысок и последние 4 петли - нанижите их на нитку, крепко затяните и заправьте «хвостик» на изнанку изделия.
5
Делайте большой палец: снимите отложенные петли с булавки на одну спицу, а на другую наберите столько же воздушных петель плюс боковые. Вяжите на трех чулочных спицах по кругу, пока не дойдете до половины ногтя. Далее в конце каждого ряда убавляйте по петле, пока их на спице не останется всего шесть. Зафиксируйте верхушку.
6
Выполняйте резинку перчатки таким же образом, как и варежки. Затем провяжите три круговых лицевых ряда и принимайтесь к вывязыванию клина; причем левый палец следует вязать на спице №4, а правый – на №3.
Как связать <strong>варежки</strong> <b>перчатки</b>
7
Оставьте в конце рабочей спицы последнюю петлю непровязанной; сделайте накид и свяжите оставленную петлю лицевой; опять накид. Продолжайте 3 ряда без прибавлений, провязывая накиды за задние стенки.
8
Прибавлять петли следует через каждые 3 круга: сначала сделайте 2 накида перед и после тремя петельками в конце ряда на спице №4; потом оставляйте непровязанными все большее (нечетное!) количество петель: 5, 7 и т.д.
9
Доделайте клин до начала пальца и снимите петли на булавки. После этого необходимо набрать над клином воздушные петли – их должно быть четное количество и вдвое меньше, чем петель клина. Закончите круг.
10
Начинайте убавление петель со следующего кругового ряда. На спице №4 провяжите по паре петель совместно слева и справа отверстия. Через ряд делайте убавления, пока не вернетесь к первоначальному количеству петель. Доделайте большой палец, как при вязании варежки, и продолжайте работу до основания мизинца. При этом в последнем круговом ряду нитку оставьте в конце спицы №2.
11
На спице № 2 оставьте 6 петель, а на спице № 3 – 5 петель. Остальные снимите на булавки. После этого нужно связать 5 петелек третьей спицы и набрать пару воздушных для создания перемычки. Свяжите мизинец до половины ногтя и убавляйте, как при вязании большого пальца. Перед тем, как приступить к работе над остальными пальцами, делайте пару рядов по кругу – перемычка поднимется на спицы.
12
Продолжайте вязать перчатку.
• Для безымянного пальца оставьте на спицах 6 петель верха изделия, 2 - для перемычки плюс 5 петель с низа перчатки. Для следующей перемычки наберите пару воздушных петель. Вяжите палец на трех спицах на сантиметр длиннее мизинца.
• Средний палец: 7 петель верха, 2 петли перемычки и 6 петель низа изделия плюс 3 воздушные петельки. Делайте палец на полсантиметра длиннее безымянного.
• Наконец, свяжите указательный палец точно так же, как и безымянный. Вязаная перчатка готова!
Видео по теме
Источники:
  • как вязать перчатки варежки
Видео по теме
Источники:
  • Мастер-класс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500