Совет 1: Как возникает рак матки

Рак матки в большинстве случаев развивается из клеток эндометрия - слизистой оболочки, выстилающей внутреннюю поверхность матки. Чаще всего это заболевание встречается у женщин зрелого или пожилого возраста. Шансы на выздоровление, в случае своевременного обнаружения опухоли, довольно высоки.
Инструкция
1
Ученые до сих пор не смогли выяснить причину, по которой возникает рак матки. По одному из их предположений, значительную роль в этом играет повышенный уровень в организме эстрогенов - женских половых гормонов. Количество эстрогена обычно увеличивается в следующих ситуациях:
- слишком ранее взросление;
- перед наступлением последней менструации;
- долговременном приеме препаратов на основе эстрогена.
2
Кроме этого, фактором риска могут оказаться и другие причины, например, метаболический синдром. В то же время, если женщина в течение своей жизни оказывалась несколько раз беременной или на протяжении длительного периода принимала подходящие ей оральные контрацептивы, риск появления рака матки у нее снижается.
3
Первым признаком, указывающим на возможное развитие рака матки является кровотечение из влагалища, которое невозможно спутать с обычными месячными, потому что возникает оно у женщин пожилого возраста через месяцы, а то и годы после окончания менструаций. Если же женщина все еще находится в плодородном возрасте, болезнь может проявить себя нерегулярными обильными кровотечениями, возникающими независимо от месячного цикла.
4
Обнаружить наличие опухоли врач может при помощи обычного ультразвукового исследования. В случае возникновения сомнений или подозрений он может назначить диагностическое выскабливание. Анализ ткани со 100%-ной вероятностью подтвердит или опровергнет наличие злокачественного образования.
5
В большинстве случаев лечение рака матки сводится к оперативному удалению самой матки, в случае разрастания метастазов в соседние репродуктивные органы, может потребоваться и удаление яичников, а также дальнейшие операции. Возможные остатки опухоли хорошо поддаются удалению посредством облучения или проведения химиотерапии.
6
Уберечься от рака матки на 100% поможет только удаление этого органа, но в целях онкологической профилактики его вряд ли согласится сделать хоть один врач. Однако же, если матка была удалена по каким-то другим причинам, этого вида онкологии можно больше не бояться. Всем же остальным рекомендуется регулярное посещение гинеколога, которое если и не предотвратит возникновение заболевания, все же поможет вовремя его обнаружить и начать своевременную терапию. Чем раньше будет начато лечение, тем выше шансы на выздоровление пациентки.
7
К тому же, каждая женщина должна хорошо ориентироваться в датах календаря своего менструального цикла и с вниманием относиться к кровяным выделениям из влагалища необъяснимой природы.
Видео по теме

Совет 2: Как выглядит рак шейки матки

Рак шейки матки является одним из самых частых онкологических заболеваний у женщин. Злокачественная опухоль сопровождается рядом специфических симптомов и нуждается в обязательной дифференциальной диагностике и лечении.

Диагностика

Рак матки является новообразованием, которое обычно возникает у женщин старше 50 лет. В отличие от других опухолей, лечение заболевания является относительно простым при своевременной диагностике. В большинстве случаев рак шейки матки диагностируется уже на ранних стадиях – до того, как опухоль начнет разрастаться за пределы органа.

Для диагностики заболевания обычно применяется ультразвуковой метод (УЗИ), который позволяет изучить толщину и текстуру органов малого таза для исключения других заболеваний. Для проведения данной процедуры трансвагинально вводится специальное устройство, которое использует ультразвуковые сигналы для построения изображения тканей. При диагностике также могут применяться и эндоскопические методы. Визуально раковое образование представляет собой нарост полипозного характера, имеющий характерную неоднородную структуру. В зависимости от стадии заболевания опухоль может изменять свою форму и структуру, а также распространяться на соседние органы и ткани через метастазы.

Причиной возникновения рака шейки матки является заражение определенной разновидностью папилломавируса (ВПЧ), который обычно передается через половой контакт с человеком, уже являющимся переносчиком заболевания. Существует более 100 разновидностей инфекции, однако лишь 15 из них способны инициировать образование злокачественной опухоли. Стоит отметить, что у всех больных раком шейки матки женщин наблюдается присутствие ВПЧ в организме. Курение, частая смена половых партнеров, большое количество стресса, многократная беременность, чрезмерное использование противозачаточных таблеток, серьезное снижение иммунитета и генетические факторы также оказывают влияние на развитие опухолевого процесса и способность организма подавлять активность вируса.

Среди симптомов заболевания отмечаются вагинальные кровотечения, которые появляются уже после менопаузы или в период между менструациями. У женщины может наблюдаться выделение чрезмерного количества водянистого секрета. При этом болезнь может сопровождаться неприятными ощущениями в области таза, а в процессе полового акта боль становится более интенсивной. При появлении данных симптомов необходимо посетить гинеколога, который произведет необходимые ультразвуковое и эндоскопическое исследования. При подтверждении диагноза врач отправит ткани опухоли на биопсию и назначит соответствующее лечение.

Терапия

Лечение назначается в соответствии с типом опухоли и степенью ее развития. Обычно применяется хирургическое удаление новообразования. На поздних стадиях заболевания возможно удаление шейки матки и некоторых прилегающих органов. Для лечения остатков злокачественной опухоли могут быть применены лучевая, гормональная и химиотерапия. Программа терапии заболевания подбирается индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями, имеющимися у пациентки.
Видео по теме

Совет 3: Может ли анализ крови показать рак

Существует ряд особых веществ, концентрация которых увеличивается или уменьшается в крови, когда человек болеет раком. Эти вещества называются онкомаркеры. Лабораторное определение онкомаркеров в крови позволяет выявить рак на ранней стадии.
Инструкция
1
Онкомаркеры - особые белки, ферменты, гормоны, а также продукты распада опухоли. Их открыто достаточно большое количество. Каждый маркер характерен для определенной опухоли.
2
Раково-эмбриональный антиген (СЕА или РЭА) – белок, который синтезируется в эпителии бронхов, кишечнике и молочных железах. У здоровых людей он вырабатывается в очень незначительном количестве и распадается в печени. Повышение значения РЭА указывает на рак желудка, толстого кишечника, прямой кишки, молочных желез, мочевого пузыря. Определяется раково-эмбриональный антиген в сыворотке крови. Его нормальные значения 0-3 нг/мл.
3
Альфа-фетопротеин (AFP или АФП) в норме продуцируется плодом и определяется у беременных в достаточно большой концентрации. Некоторые раковые клетки тоже способны выделять АФП, поэтому у небеременных женщин и мужчин повышение уровня этого белка может свидетельствовать о наличие злокачественного новообразования. Повышение концентрации альфа-фетопротеина позволяет заподозрить рак печени (гепатобластомы, гепатоцеллюлярный рак), желчного пузыря, поджелудочной железы. Нормальная концентрация АФП - 0-15 нг/мл.
4
Специфический антиген простаты (ПСА, PSA) – вещество, которое выделяют особые железы, расположенные возле уретры. ПСА обнаруживается у здоровых мужчин в семенной жидкости. У женщин антиген тоже присутствует в крови, но в незначительном количестве. У мужчин уровень ПСА повышается при воспалительных заболеваниях, аденоме простаты. Концентрация вещества повышается после массажа предстательной железы. Кроме того, выраженное стабильное повышение ПСА часто указывает на рак простаты или на метастазы простатического происхождения.
5
Хорионический гонадотропин человека (ХГЧ) – гормон, который в высокой концентрации определяется у беременных. У мужчин увеличение концентрации ХГЧ возникает при раке яичек. Более того, у больных раком мужчин ХГЧ определяется и в моче, поэтому тест на беременность у мужчины может показать положительный результат. У здоровых людей концентрация гормона в сыворотке – 0-5 МЕ/л.
6
СА 15-3 – еще один онкомаркер, его концентрация, главным образом, повышается при раке молочных желез. В норме концентрация СА 15-3 в плазме крови – 0-31,3 U/ml.
7
СА 125 – онкомаркер, свидетельствующий о раке яичника, матки и поджелудочной железы. Его нормальная концентрация в плазме крови – 0-30 U/ml.
8
СА 19-9 – углеводное соединение, его концентрация повышается при раке поджелудочной железы, печени, желчного пузыря, сигмовидной кишки. В норме концентрация СА 19-9 в плазме крови – 0-37 U/ml.
9
Бета2-микроглобулин используется для диагностики миеломной болезни, лейкоза, лимфомы. В норме его концентрация – 0-1500 ug/l.
10
Таким образом, онкомаркеры позволяют заподозрить злокачественное новообразование того или иного органа, однако для точной диагностики необходимо пройти полное обследование.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500