Совет 1: Почему компьютер выключается

Многие пользователи сталкиваются с проблемой, когда во время работы компьютер сам выключается. Существует несколько причин нестабильной работы ПК, которые являются самыми распространенными.
Одной из возможных причин самопроизвольного выключения компьютера может являться наличие в системе вирусов. Они могут появиться после посещения ненадежных интернет-ресурсов; после установки программного обеспечения неизвестного происхождения (например, по ссылке из письма электронной почты от незнакомого отправителя или из сообщения в социальной сети); после использования компакт-дисков с нелицензионными программами и т.п. В любом случае, если вы не пользуетесь антивирусом, риск заражения компьютера значительно возрастает, и результатом может быть нестабильная работа компьютера.Для проверки системы на наличие зараженных объектов запустите используемое антивирусное обеспечение. Выберите команду «Проверить сейчас», «Сканировать сейчас» или подобную (в зависимости от выбранной программы). Дождитесь окончания проверки. Если зараженные файлы будут обнаружены, вылечите их или удалите.Другой распространенной причиной является перегрев процессора. В этом случае при достижении температурой определенной отметки происходит выключение компьютера в целях безопасности: высокая температура способна вывести из строя как сам процессор, так и материнскую плату. Нагрев может происходить из-за сломанного или засорившегося кулера, высокой нагрузки на процессор и т.п. Как правило, при повторном включении компьютера на экране появляется предупреждение о том, что выключение произошло из-за перенагрева. Зачастую для ликвидации этой проблемы требуется открыть системный блок и прочистить вентилятор от накопившейся пыли.Также причиной может быть слабый блок питания. При сборке компьютера из отдельных комплектующих не всегда верно рассчитывается необходимая мощность блока. В результате это может приводить к выключению устройства при высокой нагрузке, например, во время игрового процесса или при работе с программами, осуществляющими большое количество вычислений.

Совет 2: Почему компьютер выключается самостоятельно

Большинство причин автоматического выключения компьютера можно разделить на два типа: программный и механический. Для выявления причины подобного поведения ПК нужно выполнить несколько простых действий.
Инструкция
1
Случается, что компьютер просто выключается или перезагружается. Проверьте температуру важного оборудования, установленного в персональном компьютере. Наиболее часто перегреваются следующие устройства: видеокарта, центральный процессор, чипсет. Скачайте и установите программу Everest или ее современную версию AIDA. Запустите выбранное ПО.
2
Откройте меню «Компьютер», иконка которого расположена в левой колонке. Выберите пункт «Датчик». Подождите, пока программа выполнит сканирование оборудования. Изучите предоставленную информацию. Температура видеокарты и процессора не должна превышать 60оС. Запустите «тяжелую» графическую программу или игру. Через 5-10 минут сверните ее и вновь посмотрите показания датчиков.
3
Проверьте работоспособность блока питания. Самый простой вариант – на некоторое время заменить это устройство аналогичным. Обязательно запомните, какое именно оборудование было подключено к блоку. Особое внимание обратите на системную плату компьютера. Обычно к ней подключается две группы кабелей.
4
Если во время выключения компьютера вы наблюдаете «синий экран», проверьте драйверы установленных устройств. Чтобы не переустанавливать абсолютно все драйверы, попробуйте выявить оборудование, которое работает неправильно. Для этого введите в поисковую строку браузера код ошибки. Обычно он представлен в виде нескольких комбинаций символов, находящихся под полем Technical information.
5
Если вы не смогли определить, что за устройство выдает ошибку, переустановите драйверы для следующих устройств: видеокарта, центральный процессор (чипсет). Особое внимание уделите этому пункту, если вы работаете с ноутбуком. Установку драйверов нужно выполнять в определенной последовательности в тех случаях, когда в компьютере присутствуют два видеоадаптера. Сначала инсталлируйте драйверы чипсета и выполните перезагрузку мобильного ПК. Драйверы видеокарты ставьте в последнюю очередь. Используйте только оригинальные программы, загруженные с сайтов производителей конкретного устройства.
6
Иногда самопроизвольное выключение компьютера может являться следствием работы определенных программ и служб. Откройте «Панель управления» и перейдите в меню «Электропитание». В графе «Переводить компьютер в спящий режим» выберите пункт «Никогда». Откройте дополнительные параметры питания и разверните подменю «Сон». В графе «Гибернация после» также выберите параметр «Никогда».
7
Проверьте активные программы. Популярный менеджер загрузок utorrent наделен функцией выключения компьютера после завершения закачки файлов. Отключите или удалите неиспользуемые программы.
Видео по теме

Совет 3: Почему компьютер сам выключается

Иногда во время работы за компьютером начинают происходить его внезапные отключения без ведома пользователя. Причины этого могут быть самыми разными, начиная с технических неполадок и заканчивая происками вирусных программ.

Технические причины

Проверьте, насколько хорошо подсоединены к системному блоку кабели различных устройств, в особенности того, который обеспечивает питание компьютера и подключается к электрической розетке. Возможно, один из них периодически отходит от гнезда, что вызывает резкое отключение компьютера. Также на кабелях могут быть различные трещины и потертости, в связи с чем их необходимо заменить для возобновления использования компьютера.

Убедитесь, что блок питания, расположенный в задней части компьютера, имеет рабочую охлаждающую систему (не нагревается сильно и не шумит во время работы), а также обладает достаточной мощностью, чтобы обеспечивать работоспособность компьютера. Если его мощность невелика, отключения могут происходить для защиты оборудования от сбоев или недостатка питания.

Почистите внутреннюю часть системного блока от пыли и грязи. Особое внимание уделите вентиляторам. Оседающая на них пыль ухудшает охлаждение компонентов, из-за чего они начинают перегреваться, и компьютер самопроизвольно выключается, чтобы не допустить их выхода из строя. Чуть влажной тканью протрите микросхемы различных компонентов, а также проверьте крепление внутренних шлейфов системного блока.

Программные причины

Подумайте, какие программы вы устанавливали перед тем, как компьютер начал самопроизвольно выключаться. Возможно, то или иное приложение или игра являются слишком ресурсоемкими, и мощности оборудования не хватает для их успешного функционирования. В этой ситуации может наблюдаться сильный перегрев процессора, видеокарты и других компонентов, из-за чего и происходит отключение.

Вспомните, не изменяли ли вы настройки операционной системы или BIOS. Неправильная установка важных параметров может приводить к различным системным ошибкам. Попробуйте пройти процедуру восстановления системы через соответствующее служебное приложение, выбрав за точку восстановление последнюю дату нормальной работы компьютера, или сбросить текущие настройки на те, что были по умолчанию.

Выполните полную проверку компьютера на наличие вирусов и иных вредоносных программ. Именно вирусы вызывают такие проблемы, как внезапная перезагрузка, зависание или выключение компьютера. В дальнейшем будьте внимательны при посещении подозрительных интернет-сайтов и скачивании неизвестных программ.

Совет 4: Почему долго выключается компьютер

Часто многие пользователи сталкиваются с тем, что их компьютер, которым они пользуются на протяжении не одного года, выключается достаточно долго, особенно если на нем установлена операционная система Windows. С чем же связано такое поведение персонального компьютера?
Одной из причин долгого выключения компьютера может быть операционная система, которая работает на нем не один год. За это время накопилось достаточно много программного обеспечения, некоторое из приложений автоматически прописываются в автозагрузку. При каждом включении ПК они загружаются вместе с операционной системой и остаются запущенными, независимо от того, будете вы их использовать в работе или нет. А при выключении система дает время приложениям для завершения работы без ошибок. И чем больше установлено и запущено программ, тем больше времени тратится на выключение компьютера.Исправить положение вещей и ускорить выключение компьютера можно, для этого в главном меню выберите команду «Выполнить», введите там Msconfig. Перейдите во вкладку «Автозагрузка» и уберите лишние флажки, затем щелкните «ОК».При выключении компьютера операционная система выполняет завершение всех приложений. Если программа не отвечает, то система некоторое время ожидает, а затем принудительно завершает ее выполнение. Если время ожидания достаточно большое и зависающих приложений много, то компьютер завершает работу долго. Поэтому перед выключением лучше самостоятельно закрыть все приложения, а еще лучше в процессе работы закрывать все неиспользуемые программы. Например, достаточно много программ не закрываются после нажатия на «Крестик», а сворачиваются в системный лоток.Длительное выключение компьютера может быть также связано с ошибками в реестре. Чтобы это исправить, установите специальное приложение, к примеру, Ccleaner, и проведите с его помощью поиск и исправление ошибок в реестре. Это даст возможность вашему компьютеру работать и выключаться быстрее.Также одной из причин долгого выключения ПК может быть наличие на компьютере вредоносных программ. Большинство вирусов могут долгое время находиться в системе и не выдавать себя, но некоторые из них значительно тормозят работу как отдельных приложений, так и всей операционной системы.
Видео по теме
Источники:
  • компьютер долго выключается

Совет 5: Почему компьютер перезагружается самостоятельно

Часть неполадок в работе стационарного компьютера вызвано неверной эксплуатацией этого устройства. Нередко встречается ситуация, когда ПК перезагружается без видимой причины. Эту проблему можно исправить без посторонней помощи.
Инструкция
1
Для выяснения причины самопроизвольной перезагрузки компьютера необходимо внимательно пронаблюдать за этим процессом. Если на дисплее не появляется никаких надписей, а компьютер после перезагрузки вновь запускается, причиной может являться перегрев какого-либо устройства.
2
Попробуйте определить, какое именно оборудование приводит к выключению компьютера. Снимите левую стенку корпуса системного блока. Дотроньтесь до нижней части радиатора охлаждения, установленного на центральном процессоре. Вторым устройством следует проверить видеокарту. Включите компьютер и убедитесь в том, что все вентиляторы, установленные в корпусе, работают исправно.
3
Установите и запустите программу, отображающую температурные показатели оборудования. Для данных целей отлично подойдет AIDA. После открытия главного окна программы перейдите в меню «Компьютер» и откройте пункт «Датчик». Посмотрите температуру всех отображенных устройств. Выясните, какое из них перегревается и приводит к выключению ПК.
4
Если причиной автовыключения компьютера является перегрев центрального процессора, замените термопасту на этом устройстве и почистите вентилятор с радиатором. В случае с видеокартой необходимо выполнить чистку вышеуказанных элементов на ней или полностью заменить систему охлаждения этой платы.
5
Довольно часто причиной выключения компьютера является неисправный блок питания. Самостоятельно выполнять ремонт этого устройства достаточно сложно. Попробуйте подключить к ПК блок с аналогичными характеристиками и проверить работоспособность компьютера.
6
Синий экран чаще всего проявляется из-за установки неподходящих драйверов на определенные устройства. Чаще всего речь идет о видеокарте или чипсете. Выполните установку оригинальных драйверов, поставляемых в комплекте с компьютером или отдельными его элементами. Нередко BSOD можно наблюдать при нарушении в работе жесткого диска или системной платы. В данной ситуации вам необходимо заменить неисправное оборудование.
7
Если проблема вызвана неисправностью жесткого диска, попробуйте установить операционную систему на другой накопитель. Подключите оба жестких диска и скопируйте нужную вам информацию на исправный носитель информации. Не храните важные файлы на заведомо неисправном жестком диске.
Полезный совет
Иногда компьютер перед выключением выдает ошибку, отображающуюся на дисплее. Чаще всего она проявляется в виде синего экрана с текстом. Изучите и перепишите текст, расположенный после строки Technical information. Покажите текст мастеру, если вы не можете сами понять его смысл.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше