Совет 1: Кто является родоначальником детективов

Истоки возникновения детективного жанра можно отыскать и в античной литературе, и в библейских текстах. Первые детективные истории появились одновременно с попытками людей понять причины совершения преступлений. Тем не менее, родоначальником детективного жанра в литературе считается американский писатель первой половины 19 века Эдгар По.
Инструкция
1
Эдгар Аллан По – один из тех, кто стоял у истоков национальной литературы США. Его основная заслуга – создание жанра новеллы. Ему давно отдано и право изобретения детектива. «Первыми ласточками» жанра считаются новеллы «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже» и «Похищенное письмо». Кроме того, к нему можно причислить еще 2 рассказа – «Золотой жук» и «Ты еси муж, сотворивший сие». В этих произведениях писателю удалось создать схему нового литературного жанра и его основные приемы. Принципиальная новизна произведений Эдгара По заключалась в том, что ему удалось использовать криминальное расследование в качестве сюжетной основы. Кроме того, их центральным персонажем впервые стал сыщик.
2
В своих новеллах По заложил основы наиболее распространенных детективных сюжетов, которые по сей день встречаются на страницах мировой литературы: бытовая ссора, столкновение с маньяком-убийцей, шантаж и шпионаж. Также им были использованы ставшие классическими детективные приемы: использование «подсадной утки», подброшенные улики, перехват зашифрованных посланий, двойная игра, подмена предмета шантажа.
3
Разумеется, у Эдгара По, отнюдь не претендовавшего на лавры создателя нового жанра, все эти сюжеты и приемы существуют лишь в зачаточном состоянии. Впоследствии многим признанным мастерам детектива пришлось немало поработать над их развитием. К тому же, и сыщики, и преступники в произведениях По – всего лишь любители, ведь они придуманы в то время, когда криминалистика только зарождалась, а о дактилоскопии и вовсе никто не знал. Поэтому в раскрытии преступлений персонажи использует преимущественно аналитический метод. Сам писатель от природы обладал высокоразвитым интеллектом и был склонен явно преувеличивать способности человеческого разума в качестве инструмента для разгадки преступлений.
4
В новелле «Ты еси муж, сотворивший сие» преступник оказывается настолько ловок и хитер, что читателю может показаться, что он сможет уйти от возмездия. Однако находится сыщик, которому удается заставить его признаться в содеянном. Таким образом, Эдгар По утвердил один из основных принципов детективного жанра – добро всегда побеждает зло. В узких рамках новеллы писателю удалось заложить основы детективного жанра: он наметил классические сюжеты, приемы и персонажей. На основе детективного наследия Эдгара По писатели последующих поколений создали жанр детективного романа.

Совет 2: Кто считается родоначальником иронического детектива

Одни ругают жанр иронического детектива, считая его дешевой литературой, написанной специально для масс. Другие восторгаются и защищают эти произведения. Но не всем известно, что данный жанр имеет достаточно глубокую историю, а не ограничен рамками Донцовой, Поляковой и прочих известных авторов.

Появление иронического детектива в мире

Родоначальником детективного жанра, как известно, считают Эдгара По, однако и до него известны попытки «одетективить» сюжет книги. Появление этого жанра вызвало бурю негодования, которая не утихла до сих пор. Даже когда жанр начал развиваться и делиться на направления.
Первыми детективными новеллами Эдгара По стали «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Марии Роже» (1842), «Похищенное письмо» (1844) и др.

В эпоху постмодернизма детективный жанр претерпевает упадок и последующие изменения, с чем и связано появление иронического детектива. Сами по себе тексты являются некой пародией на классические детективы, описанные ситуации полны юмора и самоиронии персонажа.

Основоположниками этого жанра можно считать Гастона Леру (роман «Заколдованное кресло», написанный в 1909 году), Джорджетт Хейер с романом «Роковое кольцо» (1936). Венгерский писатель Пол Ховард (настоящее имя – Ене Рейто) на протяжении своей небольшой жизни (1905-1943) создал несколько произведений и стал наиболее известным автором иронических детективов.
В России известно около пятнадцати его романов, среди которых «Тайна алмазного берега», «Три мушкетера в Африке», «Бабье лето медвежатника», «Золотой автомобиль», «Приключения Грязнули Фреда» и др.

Иронический детектив в России

Россия, как известно, многое перенимает у запада. Не обошлось без этого и в литературе. Иронически детектив попал в нашу страну благодаря романам польской писательницы Иоанны Хмелевской. Первое ее произведение было опубликовано в 1964 году – «Клин клином». И автор сразу же завоевала любовь читателей. Иоанна работала до конца своей жизни и, умерев в 2013 году, оставила после себя не только шестьдесят своих произведений, но и огромное количество неопубликованных рукописей.

Последователем Иоанны Хмелевской можно считать родоначальницу русского иронического детектива – Дарью Донцову. Ее романы стали выходить в конце 90-х и завоевали огромную популярность. Ее героини, так же как и героини Хмелевской, из книги в книгу попадали в неприятные, порою даже нелепые, детективные истории, которые им приходилось распутывать.

В свое время, поднимаясь на пик популярности, Донцова была подвержена нападкам со стороны завистников. Говорили, что на нее пишет бригада писателей-рабов или то, что ее совсем не существует. А все эти романы пишет мужчина. Однако все это писательница воспринимала с юмором. Пережив рак, Дарья решила поменять свой основной вид деятельности – преподавание французского языка - на литературное творчество, и сейчас она является обладателем нескольких книжных наград. А виной всему большая трудоспособность.

Кроме того, в развитии данного жанра в России можно отдать дань таким авторам, как Галина Куликова и Татьяна Полякова.
Видео по теме
Самые известные кинороли Елены Сафоновой
Связанная статья
Источники:
  • Иронический детектив в контексте современной литературы

Совет 3: Самый известный автор детективов

Литературный жанр детектива зародился еще в середине XIX века, однако интерес к раскрытию хитроумных преступлений с тех пор нисколько не угас. Среди тысяч авторов существует несколько имен, которые знакомы практически каждому любителю детективных историй.

Первые авторы детективов

Родоначальником детективного жанра считается американский писатель Эдгар Аллан По, написавший в 1840 году серию рассказов про сыщика-любителя Дюпена, который раскрывал загадочные преступления, пользуясь интеллектом, логикой и способностью замечать детали. В Англии первым автором детективов стал Уилки Коллинз, написавший в 1860 году роман «Женщина в белом», а в 1868 – знаменитый «Лунный камень».
Увлечение детективной литературой породило множество клубов по интересам, участники которых придумывали и разгадывали криминальные загадки, руководствуясь строгими правилами.

Сложно однозначно ответить на вопрос, кто самый известный автор. К тому же жанр детектива подразумевает множество вариантов: психологический, классический, герметичный, исторический, авантюрный, фантастический, иронический, политический, шпионский, криминальный. Такое многообразие в значительной степени затрудняет поиск самого известного автора, потому что, например, к жанру психологического детектива многие исследователи относят роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Тем не менее, история детектива насчитывает нескольких писателей, которые однозначно воспринимаются как авторы лучших детективных историй.

Лучшие писатели всего мира

Временем расцвета британского детектива можно считать начало XX века, когда свои произведения создавали Артур Конан Дойль, Агата Кристи, Гилберт Честертон. Каждый из этих авторов внес огромный вклад в развитие детективного жанра, придумав таких гениальных сыщиков как Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, мисс Марпл, отец Браун. Именно благодаря их произведениям детективный жанр обрел наиболее характерные черты, такие как частое наличие компаньона сыщика, внимание к психологической составляющей преступлений, тщательная разработка схемы совершения преступления. Это книги, с которыми не хочется расставаться.
Было придумано много правил, которым якобы должен соответствовать детективный роман, однако лишь одно из них соблюдается практически всегда. Согласно ему, преступником не может являться сыщик, расследующий преступление.

Что касается других государств, наиболее известным автором детективов во Франции справедливо считается Жорж Сименон, написавший цикл романов про детектива Мегрэ. В США одним из самых популярных авторов являлся Эд Макбейн, описывавший работу 87-го полицейского участка. Самая известная писательница в жанре иронического детектива Иоанна Хмелевская жила в Польше, а один из лучших авторов исторических детективов - Борис Акунин, - является гражданином Российской Федерации. Нельзя не отдать дань и российским авторам Дарье Донцовой и Александре Марининой, которые смогли написать огромное количество женских детективов.

Совет 4: Кто стал родоначальником сентиментализма в русской литературе

Сентиментализм - это одно из литературных течений конца 18-начала 19 века. Родоначальниками этого направления стало несколько авторов, привнесших в теорию сентиментализма свои черты.

Что такое сентиментализм

В отличие от традиционных произведений писателей-реалистов, беспристрастно описывающих события, сентиментализм уделял особой внимание чувствам - как героев, так и самого автора. Это течение зародилось в Англии, в начале 18 века. Его основателем можно считать поэта Джеймса Томсона, написавшего поэму «Времена года». В ней была показана идиллическая жизнь деревенских жителей на лоне природы, их простые чувства и переживания. Эстафету вскоре подхватили другие авторы - Сэмюэл Ричардсон, Лоренс Стерн и Томас Грей, создав чувственные романы, пронизанные меланхолическими настроениями и лирическими отступлениями. Так оформились основные черты сентиментализма - субъективность в описании событий, обширные авторские отступления, идеализирование главных героев, заострение внимания на чувствах, а не на событиях, культ нравственности, преобладание чувств над разумом. В России сентиментализм развился в 1890-х годах.
В отличие от русского, европейскому сентиментализму была присуща назидательность и морализаторство.

Первые русские сентименталисты

Н.М. Карамзин стал пионером сентиментализма в русской литературе. Его произведение «Письма русского путешественника» было написано под влиянием сентиментальных романов Ж.-Ж. Руссо. В отличие от обычных путевых заметок, в «Письмах» основное внимание уделяется впечатлениям героя и его чувственному развитию. Более известным произведением Карамзина стала «Бедная Лиза», получившая огромную популярность. В повести идеализируется деревенский быт и простые сельские жители, а описание небольшого отрезка времени растягивается на десятки страниц из-за множества лирических отступлений. Несмотря на множество несоответствий, произведений Карамзина стало новаторским для своего времени и получило массу подражаний.
«Бедная Лиза» стала одним из первых русских произведений, которое заканчивается гибелью героини.

В сентиментальном ключе начинал писать и В.А. Жуковский. Поэт был знаком с Карамзиным, и от него он узнал о новом литературном течении. Описания чувств увлекли молодого Жуковского, и он создал свое первое сентиментальное произведение - «Сельское кладбище». Стихотворение стало вольным переводом элегии английского поэта Томаса Грея, но уже здесь Жуковский проявил характерные черты своего творчества. Произведение было напечатано в альманахе «Вестник Европы». Позже Жуковский продолжал печататься в издании, а в 1808 году стал его редактором.

Другие русские авторы-сентименталисты были не так известны, а к 1820 году направление и вовсе исчерпало себя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше