Инструкция
1
Многие родители включают мультфильмы перед своими годовалыми детьми для того, чтобы можно было спокойно заняться своими делами. Однако не многим приходит в голову, что быстрое мелькание кадров и громкий звук, негативно отражаются на нервной системе малыша.
2
Также родители часто не контролируют, что смотрит их чадо. В итоге от насилия и прочего негатива, который идет с экрана телевизора, в психике ребенка происходят нарушения. Кроме того, сильно страдает зрение.
3
Поэтому дети, от полутора до двух лет, могут смотреть телевизор не более двадцати минут в день и только под присмотром взрослых. Конечно, это должны быть только мультфильмы, детские программы и фильмы о животных. Стоит отметить, что именно просмотр передач о жизни зверей для ребенка наиболее полезен.
4
Для детей четырехлетнего возраста телевизор интересен лишь движением, которое происходит на экране. Они еще не могут отличать реальное от воображаемого. Начиная с шести лет, ребенок уже сравнивает себя со своими любимыми героями и подражает им.
5
В семь лет дети учатся соотносить образы и сюжеты с экрана, с реальным положением вещей. К восьми годам они представляют, что такое время, пространство. К десяти годам дети уже умеют анализировать. Учатся отстаивать свое мнение, рассуждать. Отныне для ребенка важнее всего содержание увиденного. В этом возрасте они уверены, что могут вполне обойтись без контроля взрослых.
6
Ребенок сам выбирает передачи. По желанию делает перерывы между просмотрами. Однако родители все равно должны следить за тем, чем интересуется ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором.
7
Во многих семьях телевизор работает даже тогда, когда его не смотрят. Это постоянный шум и напряжение. В итоге, взрослые и дети чувствуют раздражение, переутомление. Кроме того, ребенок имеет возможность смотреть, что ему захочется в любое время. Поэтому приучайте себя включать телевизор только тогда, когда это необходимо.
8
Сейчас дошкольники больше времени проводят у экрана, чем с семьей и сверстниками. Многих родителей такое положение вещей вполне устраивает, ведь малыш не отвлекает от дел, не разбрасывает игрушки.
9
Подобное отношение может привести к печальным последствиям. У детей появляется отставание в речи, рассеянность. Ребенок перестает воспринимать информацию на слух, возникает синдром дефицита внимания. Его перестает интересовать творческая деятельность.