Совет 1: Самые известные реки Сибири в 2017 году

Все большие и маленькие реки Сибири относятся к бассейну Северного Ледовитого океана. А самые известные и крупнейшие сибирские реки - Обь, Ангара, Енисей, Лена, Иртыш и Амур входят в десятку самых больших рек мира как по полноводности, так и по протяженности.
Инструкция
1
Обь начинается на Алтае, где соединяются реки Бия и Катунь. Длина реки — 5410 км, площадь бассейна - 2990 тыс. кв. м. Обь впадает в Карское море, образуя 800-километровый залив - Обскую губу. Питается река талыми водами, поэтому для нее характерны весенние паводки. Стоить также отметить, что Обь является судоходной рекой. Хорошо развиты как пассажирские, так и грузовые перевозки. Бассейн Оби занимает первое место в России по количеству вылавливаемой рыбы. На берегу реки расположены такие города, как Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Салехард, Нефтеюганск и Лабытнанги.
2
Главным притоком Оби является река Иртыш. Она — самая длинная река-приток на планете. Протекает по трем государствам — Китая, Казахстана и России. Впадает в Обь в районе города Ханты-Мансийска. Питание Иртыша смешанное: в нижнем течении дождевое, грунтовое и снеговое; в верховьях ледниковое и снеговое. Вода в реке мягкая и пресная. В ней обитают осетровые, лососевые, карповые, щуковые, тресковые и окуневые представители рыб. По реке популярны пассажирские маршруты Омск — Салехард, через Ханты-Мансийск и Тобольск. Иртыш протекает через города Усть-Каменегорск, Павлодар, Омск, Тобольск. Долгие годы велись разговоры о том, кто главнее — Обь или Иртыш. Ведь Обь впадает в Иртыш сбоку, не ломая прямолинейного направления второй реки. Решающим фактором стал довод, что река Обь полноводнее Иртыша. Таким образом, Иртыш стал притоком.
3
Енисей — известная сибирская река, по площади бассейна занимает второе место в России и седьмое в мире. Впадает в Карское море. Длина реки составляет 3487 км. Енисей является природной границей между Восточной и Западной Сибирью. На левом берегу расположена Западно-Сибирская равнина, на правом — горная тайга. Также река проходит несколько климатических зон. Если в верховьях живут верблюды, в низовьях обитают белые медведи. Питание в основном снеговое. Главными притоками считаются реки Ангара и Нижняя Тунгуска. По Енисею функционирует регулярное судоходство. Главными портами являются Красноярск, Абакан, Енисейск, Игарка и др. По реке осуществляется сплав леса в плотах.
4
Лена — крупнейшая река, находящаяся в Восточной Сибири. Впадает в море Лаптевых. Протекает по Якутии и Иркутской области. Длина — 4400 км. Лена — главная транспортная артерия Республики Якутия. Именно по ней производится основная часть «северного завоза», обеспечивающего территории Крайнего Севера жизненно важными товарами в зимний сезон. Берега реки практически не заселены. На Лене находятся всего шесть городов, самый крупный из них — Якутск.

Совет 2: Как провести зимние каникулы на Алтае

Поиграть в снежки большой компанией или скатиться с крутого склона на сноуборде или лыжах, или слепить всей семьей большущего снеговика? А может быть совершить прогулку в русских санях на тройке лошадей по искрящемуся белоснежному снегу, а потом напариться в русской бане и выпить чаю с ароматными алтайскими травами? А вечером выйти на улицу и увидеть на небе огромные звёзды! И просто – подышать чистым горным воздухом вдали от городской суеты и почувствовать прилив сил! И все это среди великолепных заснеженных гор и вековых кедров на прекрасном Алтае.

Алтай – в переводе с монгольского "алтан" – золотой. Это  обширная территория в центре Евроазиатского континента с необычайно красивыми пейзажами и чистым воздухом. Зимой на Алтае в основном морозная ясная погода, редко бывают пасмурные дни с метелью.

Зимний отдых на Алтае – великолепный, благодаря своему разнообразию.

Город-курорт Белокуриха – одно из самых известных мест отдыха на Алтае.  Белокуриха богата термальными источниками, которые полезны при лечении ряда заболеваний. Основу минеральных вод подземных источников составляют кремний, азот и малые дозы радона, благодаря которым лечебные свойства термальных источников уникальны. В своем составе термии также содержат магний, калий, фтор, кальций, сульфаты, что способствует комплексному воздействию  на организм человека.

В Белокурихе очень хорошо развита инфраструктура. Это один из лучших курортов в Сибири, а таких природных ресурсов для радонотерапии нет больше нигде в мире. Белокуриха прекрасно подходит для спокойного семейного отдыха, в том числе с маленькими детьми и для любителей горных лыж. На территории Белокурихи расположен прекрасный горнолыжный комплекс, который отвечает самым современным стандартам и требованиям безопасности. Именно на трассах Белокурихи проводятся профессиональные спортивные соревнования.

Еще одно привлекательное место для отдыха в последние несколько лет - база «Бирюзовая Катунь». Это современный уникальный комплекс, где можно отдыхать круглый год. Он оснащен всем необходимым для семейного отдыха и для любителей экстрима. Здесь есть три современных трассы с освещением и подъемниками разного уровня сложности, в том числе и для новичков.

Базы отдыха вблизи озера Ая предполагают неспешный семейных отдых с конными прогулками,  прогулками на санях, катанием на горках.

Мультинские озера – это невероятной красоты пейзажи, сверкающее солнце, огромное звёздное небо, где кажется, что открывается Вселенная. Это возможность пожить вдали от городской суеты в своем ритме и послушать тишину.

Любителей зимней рыбалки порадует обилие разнообразной рыбы. В озерах и реках Алтая водятся окунь, карась, судак, сазан, щука, хариус - одна из самых вкусных сибирских рыб, чебак, налим, елец, сиг и таймень. Большими уловами славятся реки Аргут и Чулышман, среди озер можно выделить Телецкое и Кулундинское озера, как наиболее живописные. Телецкое озеро привлекает еще и тем, что южная его часть зимой не замерзает, потому зимние пейзажи здесь особенно красивы.  На берегах озер и рек расположены турбазы, где можно переночевать.

Отдых на Алтае – это восхитительной красоты природные явления, окутанные легендами, чистый горный воздух, белоснежные снега, сказочные ели и великолепные горные вершины.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Обь
  • Иртыш
  • Енисей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500