Совет 1: Как узнать свой резус-фактор

При возникновении чрезвычайных ситуаций очень важно знать не только группу крови пострадавшего, но и его резус-фактор, чтобы не вызвать необратимых изменений в его организме, которые могут привести к печальному исходу, если понадобится переливание крови.
Как узнать свой резус-фактор
Вам понадобится
  • - направление врача на исследование.
Инструкция
1
Помимо деления крови на типы по четырем основным группам, в ней может присутствовать и особый простой белок, называемый резус-фактором. У 85% людей в крови этот белок присутствует, но у 15% населения планеты его нет. В зависимости от этого, кровь делится на резус-положительную и резус-отрицательную. Наличие или отсутствие этого белка определяется генетическими особенностями организма.
2
Этот фактор очень важен, поэтому при определении группы крови одновременно необходимо проводить исследование на наличие или отсутствие в крови этого элемента, в противном случае при переливании крови может возникнуть резус-конфликт, способный привести к летальному исходу. Подобный резус-конфликт может случиться, если беременная женщина и плод имеют кровь с разным показателем резуса в крови, поэтому беременным женщинам необходимо сдать этот анализ, чтобы врач мог наблюдать за их состоянием и имел возможность вовремя оказать помощь.
3
Назначение на лабораторное исследование в плановом порядке выписывает врач, при возникновении особых срочных обстоятельств эта процедура проводится экстренно. Определение резус-фактора не занимает много времени и не требует сложного медицинского оборудования, лаборанты в лечебных учреждениях используют для этого метод экспресс-анализа специальным универсальным химическим реагентом. Для этого исследования можно использовать кровь из вены, пальца, законсервированную кровь и отдельно эритроциты.
4
Лаборант помещает в пробирку каплю крови, каплю универсального тест-реагента (антирезусная сыворотка четвертой группы крови, смешанная с 33%-ным раствором полиглюкина), и содержимое пробирки перемешивается. После этого пробирка вращается в центрифуге, чем добивается явное проявление или отсутствие агглютинации в крови – склеивания и выпадения в осадок элементов крови под воздействием агглютининов (специфических антител). После этого в пробирку добавляется 3 мл физраствора, несколько раз ее медленно переворачивают, лишь потом можно делать выводы о наличии или отсутствии резус-фактора.
5
Если агглютинация проявлена в форме больших хлопьев, плавающих в светлой жидкости, это означает, что резус-фактор положителен. При равномерном окрашивании жидкости в розовый цвет можно говорить об отрицательном резус-факторе. Некоторое влияние на результат исследования могут оказать физические и химические факторы: температура и влажность воздуха, питание больного и лекарственные препараты, которые он применял. Чтобы исключить ошибку, исследование проводится двукратно.
Обратите внимание
Определение группы крови и резус-фактора не занимает много времени и совершенно безболезненно, но знание этих данным может спасти жизнь.
Полезный совет
При желании сдать анализ крови на резус-фактор и группу крови может любой. Также можно делать специальную отметку в документах, с указанием этих данных.

Совет 2: Как узнать свою группу крови

Группа крови – это описание индивидуальных (особенных) антигенных характеристик красных кровяных телец (эритроцитов), определяемое методом идентификации специфических белков и углеводов, находящихся в мембранах эритроцитов животных.
Как узнать свою группу крови
Инструкция
1
С помощью иммуногематологического исследования можно определить группу крови человека и резус-фактор. На поверхности красных форменных элементов (эритроцитов) содержатся антигены, которые определяют индивидуальный паспорт группы крови для каждого человека. Известны 4 группы крови: О (I), А (II), В (III) и АВ (IV). Группа крови человека не меняется в течение всей его жизни.
2
В крови человека в настоящее время обнаружено свыше 300 антигенов. Все элементы крови, белки плазмы, ткани имеют свою индивидуальную антигенную структуру. По сочетаниям антигенов, находящимся в красных форменных элементах, можно определить свыше 1,5 млн. различных групп крови.
3
Основой для всех гемотрансфузий (переливаний крови по жизненным показаниям) являются определение группы крови по системе АВО. Деление на группы основано на выявлении в эритроцитах агглютиногенов (групповых антигенов) А и В, а в сыворотке крови соответственно определение агглютининов (антител) а и b. При присоединении агглютиногенов и агглютининов (А и а или В и b) происходит реакция агглютинации красных кровяных телец (эритроцитов) и их гемолиз или разрушение.
4
Для определения группы крови человека простым способом, врачу-лаборанту необходимо: 8 глазных пипеток для каждой сыворотки, флаконы с раствором натрия хлорида и гемагглютинирующие сыворотки 4 групп крови двух серий, мелкая тарелка. На тарелке восковым карандашом обозначаются группы крови и наносятся по 2 капли необходимых стандартных сывороток для двух различных серий в 2 ряда, соответственно надписям. В каплю сыворотки врач-лаборант добавляет кровь пациента, взятую из вены или пальца и перемешивают легким покачиванием. Для исследования количество крови берется в 10 раз меньше, чем количество стандартной сыворотки. Оценивают реакцию через 5 минут и далее определяют группу крови по наличию агглютинации (образование "песка" в капле).
5
В изосерологической лаборатории простой метод определения группы крови уточняется с помощью проведения более точной двойной перекрестной реакции, которая позволяет определить в сыворотке пациента групповые антитела а и b. Антитела можно выявить с помощью эритроцитов А и В (стандартных), взятых от доноров, которые имеют соответственно группы крови А (II) и В (III). Стандартные эритроциты добавляются в 2 отдельные капли сыворотки, помещенные на тарелки. Результат определяют через 5 минут по наличию реакции агглютинации, а затем выдается заключение по группе крови у пациента.
Видео по теме

Совет 3: Как узнать группу крови

Знание своей группы крови является жизненно важной необходимостью, поскольку в экстренной ситуации данные сведения могут спасти жизнь и сэкономить драгоценные минуты. Для определения группы крови существует несколько способов, которые не займут много времени.
Как узнать группу крови
Инструкция
1
Различия по группам крови между людьми представлено определенными антителами и антигенами. Основной системой классификации данных групп является АВ0, а их обозначение происходит в зависимости от наличия или отсутствия в крови того или иного типа агглютиногена (склеивающего фактора). Таким образом, 1-ю группу крови маркируют как 0 (I), 2-ю - А (II), 3-ю - В (III), 4-ю - АВ (IV). При этом обладатели I группы крови являются универсальными донорами.
2
Показаниями к назначению анализа на определение группы крови являются подготовка к операции, выявление донорской совместимости, гемолитическое заболевание у новорожденных детей или беременность. Медики рекомендуют проставлять штамп со своей группой крови и резус-фактором в паспорт (выполняется в медицинском учреждении) или носить при себе бумажку с этими данными – при несчастном случае, требующим переливания крови, эта информация может существенно помочь врачам.
3
Узнать свою группу крови можно с помощью стандартного лабораторного исследования, которое проводят частные, государственные или коммерческие центры. Перед сдачей анализа нельзя принимать пищу и алкоголь за 3-4 часа до посещения клиники. Кровь будут брать из вены. Также узнать группу крови можно у своего лечащего врача, который располагает этими данными или ранее указывал их в вашей медицинской карточке. Кроме этого, можно стать донором крови – при ее сдаче можно попросить персонал сообщить группу по окончании процедуры.
4
Определить свою группу крови можно и самостоятельно - с помощью специального набора, который можно купить в аптеке. Для проведения домашнего анализа нужно проколоть безымянный палец стерилизованной иглой и капнуть немного крови на каждое поле, представленное на карточке для тестирования. На этих полях находятся антитела, которые вступят в реакцию с антигенами эритроцитов из нанесенной на них крови. Для максимального смешивания антигенов и крови на новом поле нужно каждый раз использовать чистую палочку, идущую в комплекте с набором. В результате тест определит группу за 3-4 минуты. Анализ таким способом можно проводить даже в полевых условиях.
Видео по теме
Обратите внимание
Анализ на группу крови готовится на протяжении 1-2 дней - впрочем, в частных клиниках можно провести экспресс-анализ.
Полезный совет
В донорском центре группу крови смогут определить только после ее обработки или обработки тромбоцитов/эритроцитов/плазмы.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
Спасибо за статью, реально полезная и нужная каждому человеку информация. Я бы вообще ее вписывала в паспорт, чтобы была под рукой - на случай экстренных ситуаций. В жизни многое может произойти...
Осталось символов: 500