Совет 1: Как правильно составить прайс-лист

Практически каждая компания, занимающаяся торговлей, имеет свой прайс-лист. Ведь он является самым простым и недорогим способом распространения информации о товарах и услугах. Прайс можно раздавать потенциальным покупателям на презентациях, выставках, можно отправлять по почте и т.д. Правильно составленный прайс-лист – это важная составляющая для увеличения объема продаж.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - принтер.
Инструкция
1
Сначала оформите шапку прайс-листа, в которой укажите всю контактную информацию о фирме: название компании, ее юридический и производственный адрес, контактные телефоны, адреса электронной почты и сайта в интернете. При желании укажите номер сотового телефона менеджера по продажам или прикрепите визитную карточку с его данными. Кроме того, в шапке должно быть указано, для какого товара или услуги составлен прайс-лист, и кто производитель. Например, комплектующие для мебели, производитель – фабрика «Фурнитура».
2
Далее расположите таблицу, в которой пропишите следующие обязательные данные: номер по порядку, наименование товара, его артикул, единица измерения (штуки, упаковки и т.д.), цена изделия. Если вы в прайс-лист включаете продукты разных производителей, то добавьте столбец, в котором будет указан изготовитель.
3
При необходимости введите в прайс дополнительные колонки, например, «примечание». В этой колонке можно будет давать необходимые пояснения по цене или изделию. В самом низу таблицы укажите условия отгрузки, способы доставки, предусмотренные системы скидок или любые другие заключительные положения.
4
При составлении прайс-листа помните, что с 2005 года действует закон, который запрещает указывать цены в условных единицах. Поэтому стоимость товаров и услуг непременно прописывайте в российских рублях.
5
Сделайте прайс фиксированной длины и укажите наличие на складе каждой позиции. Во-первых, для покупателя порой наличие продукции у продавца важнее цены. А во-вторых, конкурентам будет сложнее отследить ваши товарные запасы.

Совет 2: Как составить визитную карточку

Сколько-нибудь строгих требований к визитке нет. Но логика подсказывает, что она должна содержать сведения о том, где и кем ее обладатель работает, профиле деятельности организации и возможных способах связи. Есть и определенные традиции и особенности восприятия, из которых вытекают рекомендации относительно оформления визитной карточки.
Инструкция
1
Если речь идет о визитке наемного работника, включая топ-менеджера самого высокого ранга, на карточке обязательно должно присутствовать название компании. Оптимальный вариант - в виде логотипа. Необходимо также указать занимаемую должность. Обычно логотип располагается в левом верхнем углу, фамилия, имя и отчество - по центру, под ними более мелким шрифтом должность. Контактный телефон, электронный адрес и другие способы связи, если они используются для работы (скайп, ICQ и т.п.), указываются в левом нижнем углу, часто под чертой. Сайт организации можно указать в правом нижнем углу рядом с логотипом или под названием, если оно приведено заглавной строкой.
2
Если официальное название организации и связанный с нею бренд имеют разные названия (например, мало кому известное ЗАО «Соник-Дуо» и сотовый оператор «Мегафон»), оптимально отразить и то, и другое.

В некоторых случаях предпочтительно отдать приоритет более узнаваемому названию. Например, если популярную газету выпускает издательский дом с другим названием, которое особо ни у кого не на слуху.
3
При изготовлении визитки индивидуального предпринимателя или кустаря-одиночки без этого статуса лучше всего вместо должности отразить оказываемые им услуги. Если эти услуги уж очень разноплановые, например, устные и письменные переводы и ремонт квартир, лучше не сваливать все в кучу, а для каждого рода услуг напечатать свой вариант визитки. При наличии статуса предпринимателя можно указать его над фамилией более мелким шрифтом.
4
Общее требование к дизайну визитки - чем строже, тем лучше. Предпочтителен черный текст на белом фоне. Однако может быть допустимо выдержать визитку в тонах корпоративных цветов, но при условии, что вся информация удобно читается, а в целом оформление не доставляет дискомфорта глазам. Пестрые визитки с обилием разных цветов смотрятся несолидно.
5
Не лучшее впечатление производят также визитки на двух языках, хоть с двумя версиями на лицевой стороне и обороте, хоть в дублирующей надписью на английском рядом с русским текстом на лицевой стороне. Лучше изготовить по комплекту визиток для каждого языка.
Источники:
  • как составить визитку самому

Совет 3: Как правильно составить презентацию

Одним из удобных в использовании мультимедийных инструментов является презентация, представленная в электронном виде. Таким способом можно в наглядной форме дать информацию о компании, ее продуктах, достижениях или о новом деловом проекте. Чтобы презентация была яркой и выразительной, при ее составлении необходимо соблюдать определенные правила.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - программа Microsoft Office PowerPoint;
  • - исходные материалы для презентации.
Инструкция
1
Используйте для составления презентации программу Microsoft PowerPoint. Это средство дает возможность наилучшим способом донести до аудитории информацию, представленную в наглядной форме. Пользоваться программой для составления презентации достаточно просто, если вы умеете работать с текстовыми документами и изображениями. Сделать электронный проект оригинальным помогут специальные корпоративные шаблоны.
2
Продумайте структуру презентации. Разбейте ее на несколько разделов, объединенных единой темой, но освещающих конкретные вопросы. Не следует делить презентацию более чем на 7-9 частей; в противном случае материал будет хуже восприниматься аудиторией. Подберите основной заголовок и названия для входящих в презентацию разделов.
3
Оформите текстовую часть презентации. Выделите ключевые моменты представляемой темы. Изложите основные тезисы в емкой и сжатой форме, доступной для понимания без дополнительных подробных разъяснений. Достоинства хорошей презентации – простота и лаконичность. Шрифт должен быть достаточно крупным и удобным для восприятия. У тех, кто станет знакомиться с содержанием презентации, возможно, не будет времени и возможности разбираться в значительном по объему и мелком тексте.
4
Придайте презентации наглядность. Подберите фотографии и другие изображения, которые иллюстрируют текстовый материал. Если необходимо, дополните презентацию схемами и диаграммами, стараясь при этом избегать излишних подробностей и мелких деталей. Графические изображения, подтверждающие излагаемые тезисы, должны носить самый общий характер.
5
Уделите особое внимание итоговому слайду. Люди лучше запоминают информацию, которой заканчивается презентация. Постарайтесь подобрать для завершающей страницы изображение, которое привлечет всеобщее внимание. Лучше всего, если деловая презентация будет содержать в себе призыв к конкретным действиям.
6
Постарайтесь рассчитать время, которое понадобится аудитории для ознакомления с презентацией. Если материал предназначен для представления его широкой публике с вашими устными пояснениями и комментариями, длительность выступления должна быть в пределах 10-20 минут. Более длительная презентация может вызвать у аудитории скуку и снижение внимания.

Совет 4: Как составить правильно прайс

Прайс-лист помогает потенциальным покупателям узнать информацию о предлагаемых фирмой услугах и товарах. Информация в этом документе должна быть простой и доступной, понятной каждому. Как правильно составить прайс?
Вам понадобится
  • бумага, компьютер.
Инструкция
1
Укажите в шапке точное название фирмы и правильную контактную информацию – телефон, адрес, электронную почту, адрес сайта и т.д. В прайсе должно быть указано, для какого вида товара он составлен. Пример: женская обувь, кожа, производитель – Зеленая бабочка.
2
Таблица, которая располагается под шапкой, должна состоять из следующих обязательных столбцов: порядковый номер, артикул, наименование товара, единица измерения, цена.
3
Обязательно укажите, в какой валюте указаны цены и содержат ли они НДС. Артикулы товаров должны быть понятными и лучше если будет использована наиболее распространенная система маркировки. Если в фирме принята собственная система артикулов, укажите рядом соответствующий общепринятый артикул.
4
Допускается возможность введения дополнительных колонок, таких как "Дополнения" или "Примечания". В них следует отразить те данные, которые не вошли в основные столбцы, но являются очень важными. В самом низу прайса стоит разместить итоговые положения - это могут быть условия доставки или отгрузки.
5
Для того чтобы бесконечно не переделывать прайс, удобнее отражать цены в условных единицах, указывая внутренний курс в фирме на конкретный день. Это упростит работу. Помните, что очень часто наличие товара для покупателя бывает существеннее, чем его цена.
6
При составлении прайса обеспечьте покупателя самой подробной информацией о товаре. Этот документ должен быть простым и удобным именно для клиента, которого не волнуют ваши внутренние требования к документации. Не публикуйте лишнюю информацию - это может нанести вред фирме и стать источником ненужных проблем.
7
Будьте готовы распространять прайс в том виде, в котором захочет клиент. Некоторые покупатели предпочитают бумажные документы, а некоторые – электронные. При разработке электронного прайса используйте самые популярные среди пользователей программы.
Видео по теме

Совет 5: Как составить смету на ремонт

Ремонт, как говорят, сродни потопу. Столько всего надо учесть, когда вы решаете отремонтировать квартиру. Но первое, с чего нужно начинать, - это грамотное планирование. Перед тем, как бежать в магазин покупать обои и штукатурку, нужно составить смету на ремонт.
Инструкция
1
Составление сметы - это одновременно технический и творческий процесс. Технический с той точки зрения, что для этого необходимы определенный опыт, знание технологических процессов, а также умение определять объемы работ. А творческая часть сметы воплощается в умении правильно и неординарно сочетать строгие ГОСТы, СНИПы и т.д. подобрать понравившиеся вам материалы и их применить. Кроме этого нужно определиться, будете вы делать ремонт своими силами или наймете бригаду подрядчиков.
2
Для начала нужно определиться с тем, какой ремонт нужен. Изучив состояние квартиры или дома, необходимо определиться с тем, какие материалы и виды работ действительно необходимы, а какие будут лишними. В идеале смета на ремонт квартиры изначально должна заключать в себе итоговую сумму расходов без каких-либо отступлений от договора. Если же появляются какие-то незапланированные расходы, значит, схема ремонта изначально была определена некорректно.
Как составить смету на ремонт
3
Рассчитать стоимость работ можно по следующей схеме: из общего списка выбираются те работы, которые будут выполняться, затем определяется объем работ по каждому действию.
Как составить смету на ремонт
4
Дальше из списка материалов выбираются те, которые будут использоваться. Например, это могут быть обои, штукатурка, профили, карнизы, шпатели, уголки, стяжка, системы подогрева пола и т.д. Все в зависимости от того, что вы хотите видеть в своей квартире и какими удобствами располагать.
5
Параллельно со списком необходимых материалов составляется и прайс-лист на эти материалы. Если ездить по строительным рынкам самостоятельно и покупать самим, то можно на материалах значительно сэкономить.
6
Чтобы окончательно рассчитать окончательную схему, нужно объединить потенциальные расходы на работы и стоимость материалов. Итог и будет той суммой, которую вы потратите на ремонт.
Как составить смету на ремонт
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, кому вы доверяете делать ремонт. Если вы нанимаете бригаду работников, желательно, чтобы они уже имели положительные рекомендации от ваших друзей или знакомых. И главное, если кто-нибудь из членов бригады начнет убеждать вас, что вам просто необходимо купить тот или иной предмет, якобы необходимый для ремонта - не поддавайтесь. В конце концов, не зря же вы уже составили смету, где учли все то, что вам нужно.
Полезный совет
На всякий случай закладывайте сумму в смете расходов хотя бы на 10-15% больше. На случай форс-мажора. Тогда в последний момент не придется бегать и искать, где взять средства для окончания ремонта.

Совет 6: Как составить смету ремонтных работ

Ремонт – мероприятие довольно затратное, на которое некоторое время приходится откладывать часть семейного бюджета. Поскольку сопряжен он с дискомфортом для всех проживающих в квартире, естественно желание сделать его качественно, чтобы следующий ремонт потребовалось делать нескоро. Поэтому важно перед началом ремонтных работ составить смету, рассчитать их стоимость и выбрать строительные материалы в соответствии со своими финансовыми возможностями.

Что такое смета ремонтных работ

Грамотно составленная смета позволит правильно спланировать и организовать ремонтные работы, довести их до конца в кратчайшие сроки с оптимальным результатом. Если ремонт не косметический, для которого требуются только отделочные материалы, ваша смета должна состоять из двух частей:
- на ремонтно-отделочные работы;
- на расходные (черновые) и отделочные материалы.

Целью составления сметы является расчет потребности в материалах и фактической стоимости всех ремонтных работ от демонтажа старых покрытий до чистовой отделки помещений квартиры. Составление сметы позволит избежать внеплановых затрат, правда, как показывает опыт, на них все равно целесообразно отложить еще 10% от той сметной стоимости, которая была рассчитана.

Как составить смету на ремонт квартиры

Конечно, неплохо, если у вас есть какие-то навыки и представление о том, как делается ремонт, но рассчитать примерные затраты вы сможете в любом случае. Вы можете воспользоваться типовыми сметами, которые найдете в интернете, или на их основе составьте свой расчет при помощи электронных таблиц Excel. В интернете можно скачать как платные, так и бесплатные программы-сметчики: Win-смета, Турбосметчик, DefSmeta и пр.

Осмотрите каждое помещение квартиры и составьте список расходных и отделочных материалов, которые вам потребуются. Их приблизительную стоимость можно посмотреть в интернете, каталогах строительных гипермаркетов, прайс-листах компаний-производителей. Составьте перечень строительных, ремонтных и отделочных работ, стоимость их можно определить по прайс-листам строительных компаний или частных бригад, которые также предлагают свои услуги через интернет. Обратите внимание, в каких единицах измеряется объем работ.

Вам нужно будет учесть потребность в таких материалах, которые используются для ремонтных работ, как: грунтовка, шпаклевка, сухие штукатурные смеси, клей для керамической плитки, обоев и других покрытий, сантехнические трубы, смесители и краны, фильтры, провода, розетки, выключатели, шурупы, гвозди, подложка под ламинат и т.п. Для отделки вам потребуются: обои, облицовочная и керамическая плитка, напольные и настенные декоративные покрытия; ламинат, линолеум или паркетная доска, гипсокартонные плиты, плинтуса, краска, окна и межкомнатные двери и пр.

Нарисуйте от руки план квартиры, чтобы легче было делать замеры, измерьте с помощью рулетки площади поверхности полов, стен и пр. Рассчитайте необходимые объемы расходных материалов. Учтите, что хотя бы 5% необходимо будет прибавить на брак. Определите объемы работ и рассчитайте их стоимость.
Обратите внимание
Постарайтесь сделать прайс удобным для клиентов. Но не печатайте лишней информации, которая может нанести тот или иной ущерб фирме.
Полезный совет
На прайс-листе должна стоять дата его составления или же число, с которого данные цены вводятся в действие. Учтите, что прейскурант желательно иметь не только в бумажном варианте, но и в электронном виде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше