Инструкция
1
Флюс в этом случае играет роль закрепителя, а цвет краски определяется окислами металлов. Затем, под действием высоких температур, флюсы оплавляются и приваривают окислы к фарфору. Сухие краски перед росписью смешивают на палитре со скипидарным маслом - и краска приобретает цвет. Лучше всего в качестве палитры использовать стекло, если оно прозрачное, то снизу можно положить белый лист бумаги, для сравнения цветов. Шпатель для перемешивания порошка со скипидарным маслом должен быть из пластмассы или из рога - прочие материалы могут вступить со скипидаром в реакцию.
2
Скипидарное масло изготавливают самостоятельно из используемого в масляной живописи терпентинного скипидара. Скипидар наливают в блюдце и оставляют в теплом месте. Примерно через 10 дней он загустевает и превращается в скипидарное масло. Сам скипидар тоже будет нужен в работе, если понадобится сделать определенный цвет немного жиже.
3
Наносить рисунок лучше всего набело, не используя предварительных вспомогательных линий. Если композиция сложна, можно использовать обыкновенный карандаш. На смазанном скипидаром фарфоре он хорошо рисует и не скользит, если дождаться высыхания слоя скипидара. Удобнее всего расписывать тарелку или блюдце, держа их в левой руке (для правшей). Можно положить тарелку на стол и устроить руку с кистью на специальной подставке, или скамеечке. Для проведения четкой и ровной отводки - полоски по краю тарелки - пользуются специальным вращающимся инструментом, турнеткой. Для того чтобы расписать кафельные плитки или предметы, похожие на них по форме, используют деревянную подставку в виде наклонного мини-мольберта.
4
Сложность рисования этими красками по керамике заключается в том, что после обжига цвета могут измениться непредсказуемым образом. Предвидение ожидаемых цветовых эффектов становится возможным только после долгих лет практики, а новички чаще всего пользуются для этого справочными плитками. Делаются они из всех имеющихся красок, которые наносятся на одну плитку небольшими мазками в удобной последовательности. Плитку обжигают в муфельной печи, а после остывания наносят рядом с каждым мазком еще по одному, который уже не обжигают - разница видна наглядно и всегда под рукой. Таким же образом тестируют смешение цветов - проводят вертикальные полосы и затем поверх перекрывающие их горизонтальные. Обжигают и смотрят на чистые цвета и на смешанные - в местах пересечения. Каждая тестовая плитка будет верна только с конкретной партией красок. Краски с одним и тем же названием, изготовленные разными заводами, могут различаться очень сильно.