Инструкция
1
Сперва поговорим о щелчках в моторном отсеке. Если двигатель заработал с лёгкими пощелкиваниями, то это повод насторожиться. Возможно, виноват низкий уровень масла. Другие возможные причины: поломка лопастного вентилятора или западает один из клапанов. В этих случаях лучше обратиться в сервис.
2
Если на "холостых" из моторного отсека доносится что-то похожее на хруст, то стоит проверить подшипники водяного насоса. Если насос сломается, то потечёт антифриз и перегреется силовой агрегат. Как его починить? Деталь просто заменяется.
3
Некоторых автовладельцев пугают шлепки шин. Особенно хорошо этот звук бывает слышен при трогании, затем частота шлепков увеличивается, а после звуки пропадают. Скорее всего, "шлепающие" шины - с капроновым или нейлоновым кордом. Такие шины за время стоянки могут деформироваться, от того и шлепают. В этом нет ничего страшного.
4
Бывает, что даже при плавном торможении можно услышать тонкий скрип. Это скрипят тормоза. Но и это не страшно, ведь эффективность торможения от скрипа не страдает, но если вы все же пожелаете избавиться от этого звука, то нужно поменять колодки.
5
"Рычащий" руль встречается на автомобилях, оснащенных гидроусилителем. Если при повороте до упора и удержании руля из-под капота слышны звуки, похожие на хруст и глухой рык, то виноват именно ГУР. Заменять его целиком - это долго и накладно, поэтому время от времени стоит проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя и перестать выкручивать руль до упора.
6
Если при движении и парковке (а при парковке это легче всего заметить) из передней подвески доносится звонкий стук, то, вероятнее всего, дело в шаровой опоре. Не обращать на это внимание нельзя, иначе велик риск того что колесо просто оторвется. Потому с заменой шаровых опор не стоит тянуть.
7
Клокотание из-под днища машины актуально для моделей с автоматической коробкой передач. В этом виновато шлицевое соединение, что меняет длину карданного вала и при торможении и разгоне сдвигается и раздвигается с таким звуком. Автомобилю это никак не грозит.
8
Если сразу же после запуска мотора из-под капота раздается пронзительный визг, то игнорировать это нельзя, пусть даже звук исчезает очень скоро. Он исходит от ремня генератора, что, видимо, износился и может порваться. Если это износ, то лучше сразу купить и поставить новый ремень.