Стоимость является основой количественного соотношения при эквивалентном обмене. При этом существует множество теорий и школ, которые пытаются объяснить природу данного понятия и дать общую схему ее определения.Экономическое понятие стоимости для товара определяет, что в нее входят такие составляющие, как стоимость сырья, объем трудозатрат, транспортные расходы, затраты энергии и топлива, арендная плата и прочие издержки производства и реализации. В конечном итоге добавляется «накрутка» производителя или поставщика, которая определяет их прибыль. Помимо этого на величину стоимости влияет такие факторы, как рыночный спрос и предложение, соотношение которых позволяет определить нуждаемость потребителей в данном товаре или услуге. Для этого производители проводят социальные опросы и маркетинговые исследования, после чего вычисляют оптимальное значение стоимости. Также эта величина зависит от регулирования ценообразования государством. В результате определить стоимость продукции достаточно сложно, так как для ее определения необходимо учесть множество не связанных друг с другом факторов. Однако не только затраты могут определять стоимость объекта. Так, вычислить стоимость духовных товаров, к которым относятся исторические ценности и произведения искусства, намного сложнее, так как цена здесь регулируется по совершенно иным законам. В этом случае в цену может быть включено такое понятие как красота, популярность, известность, а также имя автора и прочие нюансы.Таким образом, стоимость, являясь фундаментальной экономической категорией, довольно сложна для понятия и анализа. Самыми известными теориями этого показателя являются:1) Трудовая теория стоимости, в основе которой лежит понятие рабочего времени, затраченного на производство товара.2) Теория предельной полезности, базирующаяся на человеческих потребностях.3) Субъективная теория стоимости, устанавливающая понятие справедливой цены.4) Теория издержек, основанная на производственных затратах.