Совет 1: Все о Сахарове как об ученом

В 1948 г. в научно-исследовательскую группу академика И.Е. Тамма по разработке термоядерного оружия был включен Андрей Дмитриевич Сахаров. Много лет своей научной биографии он был автором и соавтором некоторых ключевых открытий в области физики.
Инструкция
1
Кандидатская диссертация А.Д. Сахарова, которую он защитил в 1947 году, была посвящена проблеме безызлучательных ядерных переходов. Им было предложено новое правило отбора по зарядной четности. Кроме этого, им был найден способ учета взаимодействия электрона и позитрона при рождении пар. В результате работы над диссертацией ученым было сделано важное открытие. Разница энергий двух уровней атома водорода невелика потому, что в свободном и связанном состоянии электрон взаимодействует с собственным полем по-разному. Ранее схожие предположения высказывались американским астрофизиком Х. Бете, удостоенным за это открытие Нобелевской премии в 1967 году. Расчеты русского ученого долгое время хранились под грифом «секретно». Но именно благодаря им в 1948 году Сахаров был приглашен в группу Тамма.
2
Академиком И.Е. Таммом были собраны ученые для проверки проекта водородной бомбы. Проект был предложен Я.Б. Зельдовичем. Деятельность Сахарова в группе ученых оказалась плодотворной. Выдвинутые им предположение нашли свое подтверждение, направив исследование в нужное русло. Были им внесены и конструктивные изменения. Вклад Андрея Дмитриевича в работу по создания бомбы был очень велик. Его называли позже «отцом термоядерной бомбы». Работа группы успешно была завершена в августе 1953 года.
3
Научная деятельность А.Д. Сахарова не ограничена работой по созданию водородной бомбы. В 1950 году Сахаровым и Таммом была выдвинута идея магнитного удержания плазмы. Проводились расчеты установок по управляемому термоядерному синтезу. Сахаров впервые предложил идею нагретой до миллиона градусов магнитной изоляции дейтериево-тритиевой плазмы. В 1951 году в работе «Теория магнитного термоядерного реактора» была изложена конструкция так называемой «магнитной ловушки». Ученый предположил, что при максимальной температуре плазмы одинаково заряженные ядра смогут сблизиться. В результате такого синтеза должно выделиться большое количество энергии. Установка для магнитного удержания плазмы называется «Токамак». Более 60 лет физики из многих стран мира пытаются достичь положительного сальдо энергии на основе научных разработок А.Д. Сахарова.
4
Также А.Д. Сахарову принадлежит идея создания сверхсильных магнитных полей. Им предлагалось совершать это с помощью обжатия магнитного потока проводящей цилиндрической оболочкой. В 1961 году ученым высказывалась идея использования лазерного обжатия для получения управляемой термоядерной реакции. Все это составило современную основу серьезных исследований в области термоядерной энергетики.
5
Объяснение барионной асимметрии Вселенной - еще одно крупнейшее достижение ученого. Долгое время считалось, что частицы и античастицы абсолютно тождественны. А.Д. Сахаровым был исследован вопрос о причине отсутствия антигалактик и антизвезд. На этом основании в 1967 году им были сформированы условия возникновения асимметрии в первые мгновения появления горячей Вселенной. Одной из причины было названо нарушение CP-четности в процессах рассеяния элементарных частиц. Другой причиной стало нарушение симметрии при обращении времени. В результате анализа причин нестабильности протона Сахаровым был предложен вывод о несохранении барионного заряда.
6
В поле научного интереса академика Сахарова также находилась проблема неоднородности распределения вещества во Вселенной. На этапе создания Вселенной все вещества были однородны по составу. В результате изменения концентрации в одном месте происходило накопление окружающего вещества, падающего на этот центр притяжения. В 1963 году этому вопросу была посвящена работа «Начальная стадия расширения Вселенной и возникновение неоднородности распределения вещества». В ней А.Д. Сахаровым впервые высказано предположение о том, что причиной догалактических неоднородностей является квантовая флуктуация. В 2011 году на основе этих исследований астрофизиками обнаружены неоднородности реликтового космического фона. В честь ученого, впервые выдвинувшего эту идею, они названы «сахаровские осцилляции».

Совет 2: Почему рябина становится сладкой

Ягоды рябины – невероятно полезный и ценный продукт, богатый огромным количеством витаминов. Однако употреблять его в пищу с удовольствием возможно только после заморозков. До этого времени ягоды имеют горько-вяжущий вкус.
Несмотря на то, что созревают ягоды рябины в конце лета – начале осени, в народе говорят, что рябина становится сладкой на свои именины, а именно 23 сентября. Именно в этот день православная церковь отмечает память святителей Петра и Павла. И с этого дня можно рвать рябину для употребления в пищу и приготовления различных блюд и напитков. По народным приметам полностью обрывать дерево нельзя, необходимо оставить часть ягод птицам.Почему же рябина становится сладкой сразу же, как ударят первые морозы? Ответ на этот непростой вопрос кроется в обыкновенной биологии растений и живых организмов. Дело в том, что зима для растений не является периодом спячки. В это время они ведут очень сложную и напряженную борьбу за выживание. Происходит это непрерывно на протяжении всего периода холодов. В течение лета и осени растения делают большие запасы крахмала в клетках. Именно он является главным источником, обеспечивающим выживание на протяжении холодов. При недостатке крахмала растение непременно погибнет, так и не дождавшись весны.Именно под действием мороза крахмал расщепляется до различных сахаров, таких как: глюкоза, сахароза, фруктоза и прочие. А уже эти сахара и придают рябине приятный сладкий вкус, появляющийся после первого же заморозка.Сахара растворяются в воде, содержащейся в клетках ягоды. Благодаря этому лед в клетках не образуется. И даже при очень сильных морозах вся клетка целиком не замерзает. Поэтому растение способно пережить зиму. А мы можем употреблять в пищу эту сладкую ягоду с наслаждением.В данном случае речь идет об обыкновенной, повсеместно распространенной рябине. Дело в том, что ученые вывели около 100 сортов этого дерева, среди которых встречаются породы, плодоносящие сладкими, практически не имеющими горького привкуса, ягодами.
Видео по теме

Совет 3: Полезны ли обезжиренные продукты

Есть ли польза в обезжиренных продуктах? Помогают ли они снижать вес? Или все это лишь уловки, и на самом деле они не только не приносят пользы, но и вредят организму? Давайте попытаемся разобраться...

Для начала давайте разберемся, за счет чего обезжиривают продукты? 

Обычно животные жиры в молоке, кефире, майонезе заменяют на соевые - в ход идут соевый изолят и соевая мука. При этом питательный состав продукта изменяется: белков становится больше, а жирорастворимых кислот - меньше. Уменьшается количество холестерина и насыщенных жирных кислот. Так как из-за уменьшения жиров страдает консистенция продукта, в составе появляются добавки: разнообразные стабилизаторы и загустители. Часто они не имеют энергетической ценности и могут быть весьма полезными для нашего организма, как, например, водоросли. Но в ход идет и крахмал, который нельзя назвать полезным (особенно генномодифицированный), хоть его калорийность и вдвое ниже жира. 

Часто животный жир заменяют растительным: самый распространненый случай - это "легкий" майонез. Причем, транс-жиров в них не содержится (как и в качесьвенных спредах), но есть полезные полиненасыщенные жирные кислоты.

Все внимание - на этикетки!

Если вы стремитесь похудеть, то количество жиров действительно необходимо ограничивать (но в разумных пределах). Отдавайте предпочтение обезжиренным продуктам. Посудите сами: допустим, вы выпивайте 3 стакана молока в день. При жирности продукта в 3,5% это 22 (!) г жира, а при жирности 0,5% - всего 3 г! Причем учеными доказано, что в обезжиренном молоке сохраняются почти все полезные вещества. Конечно, некоторое количество витаминов будет утерянно, но производители заботятся об этом, обогащая свой продукт ими дополнительно. Данных о том, что они усваиваются хуже, нет. Чего не скажешь о кальции... К сожалению, кальций из молока жирностью ниже 1,5% усваивается хуже, поэтому лучше чередовать продукты с низким и оптимальным содержанием жира. 

И внимательно читайте этикетки! Очень часто обезжиренные продукты содержат избыток крахмалов и сахаров. Также бывает, что производитель указывает неверную жирность продукта, поэтому доверяйте лишь проверенным торговым маркам и хозяйствам. И учтите эмоциональный момент: часто человек может перебирать калорий по той причине, что, мол, "это же диетический продукт, а значит, можно съесть много!".

Как добиться наилучших результатов от диеты с низким содержанием жира?

На диете с низким содержанием жира снижается уровень "плохого" холестерина и повышается уровень "хорошего". Это приводит к уменьшению риска атеросклероза. Но важно не только уменьшить жирность, но и отдавать предпочтение растительным жирам (маслам) и рыбьему жиру. Именно эти виды жиров должны составлять 25% от суточной потребности в энергии! Недостаток жиров ведет, как ни парадоксально, к повышению уровня "плохого" холестерина и триглицеридов в плазме. Снижается толерантность к глюкозе. Кроме того, человек интуитивно становится склонен к перееданию углеводов.

Возьмите за образец скандинавскую диету (северный вариант Средиземноморской), а также не забывайте, что без активных занятий спортом дело спориться не будет!

Видео по теме
Источники:
  • Масштабная линейка вселенной
  • Альтшулер Б. Научное и общественное наследие Сахарова сегодня.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше