Инструкция
1
Вспомните себя в возрасте вашего ребенка. Постарайтесь представить, как ему трудно осваивать новое действие. Это сейчас, будучи уже взрослым человеком, вам легко завязывать шнурки, аккуратно есть или красиво писать. Но вспомните, как долго вы этому учились. Учтите – вашему ребенку тяжело. Уважайте труд и усилия своего ребенка.
2
Не надо концентрировать внимание ребенка на ошибках. Часто малыш и сам прекрасно их видит и знает. А от ваших замечаний лишь только расстроится или вообще откажется выполнять это действие.
3
Помните, что в результате обучения ребенок не только осваивает конкретный навык. Также он учится справляться с трудностями, получает удовольствие (или наоборот – негативные эмоции) от процесса обучения. Родители должны ориентироваться не только на освоение ребенком действия или навыка, но и на другие результаты обучения: трудолюбие и упорство ребенка, ваше взаимное уважение друг к другу и т.д.
4
Не вмешивайтесь с советами и предложениями помощи, если вас об этом не просят. Когда ребенок сам чем-то увлеченно занят, не стоит ему мешать. Он сам обратится к вам, если сочтет это нужным. Когда вы остаетесь в стороне, вы транслируете своему ребенку: «я верю, что у тебя все получится».
5
Составьте список дел, с которыми ваш ребенок справляется (с той или иной долей успеха). Возьмите себе за принцип никогда не вмешиваться в эти дела. При этом оценивайте старание своего ребенка при выполнении этих дел, независимо от результата и количества ошибок. Со временем расширяйте данный список. Так вы научите ребенка самостоятельности и трудолюбию.