Совет 1: Как проверить себя на диабет

Сахарный диабет – серьезное, часто встречающееся заболевание. Чтобы исключить возможность присутствия патологии, необходимо пройти проверку на диабет в медицинском учреждении.
proverka na diabet
Вам понадобится
  • - Анализ крови на сахар;
  • - Анализ мочи на сахар;
  • - Глюкозо-толерантный тест.
Инструкция
1
Обратите внимание на присутствие основных симптомов заболевания. Несмотря на разделение патологии на несколько видов, существуют признаки диабета, часто встречающиеся при диабете 1-го и 2-го типа. На ранней стадии отмечается частое мочеиспускание, в том числе в ночное время. Не исключено развитие обезвоживания, связанное с потерей жидкости. Кожа на лице становится суше, снижается эластичность эпителия, возникает сухость во рту. Человек почти постоянно испытывает жажду.
2
Часто диабет сопровождается повышенным аппетитом. Однако большой объем пищи не приносит облегчения. Чувствуете постоянную усталость, раздражительность, снижение концентрации внимания? Проверьтесь на диабет! Также одним из признаков болезни на ранней стадии является временное ухудшение зрения. При дальнейшем развитии патологии появляется повреждение нервов стоп и кистей, которое выражается в присутствии «мурашек», онемении и холоде. Нередко в ночное время, когда ноги находятся в покое, возникают судороги.
3
Признаки диабета при тяжелом течении болезни включают стойкое снижение зрения и образование незаживающих трещин и язв на ногах. Лечение поможет избежать слепоты и ампутации конечностей. При наличии части перечисленных симптомов, необходимо провериться на диабет, обратившись к участковому терапевту либо эндокринологу. Заболевание диагностируется по результатам анализа крови и мочи на содержание глюкозы.
4
Сдавайте кровь натощак и после приема пищи. Это позволит выявить разницу между показателями. Образцы крови и мочи придется сдать несколько раз. В норме содержание сахара в крови находится в пределах 70-99 мг/дл. Если уровень глюкозы колеблется от 100 до 125 мг/дл, существует предрасположенность к заболеванию. Показатель выше 126 мг/дл означает наличие сахарного диабета.
5
Пройдите глюкозо-толерантный тест, продолжающийся 3 часа. Медсестра возьмет образец крови на анализ. Затем, выпейте раствор глюкозы и снова сдайте кровь спустя 2 часа. В этом случае показатель содержания сахара в крови до 139 мг/дл считается нормой. От 149 до 200 мг/дл – преддиабетическое состояние. Выше 200 – сахарный диабет.
Видео по теме
Обратите внимание
Учтите, что преддиабетическое состояние способно развиваться в течение нескольких лет. Довольно часто заболевание не на этой стадии не дает выраженных симптомов.
Полезный совет
Глюкозо-толерантный тест является преимущественным, так как провериться на диабет в этом случае можно с учетом динамики изменения концентрации крови. Обычный анализ позволяет узнать уровень сахара только на данный момент.
Источники:
  • Признаки сахарного диабета
  • Как провериться на сахарный диабет?
  • Как провериться на сахарный диабет

Совет 2 : Как выявить диабет

Диабет. Такой диагноз ежедневно слышат тысячи пациентов по всему миру. Это неизлечимое заболевание, приводящее к серьезным последствиям. Своевременная диагностика позволяет вовремя выявить и полностью контролировать уровень сахара в крови, улучшает качество жизни пациента и сокращает уровень смертности. Чтобы выявить диабет, следует обратиться к врачу и сдать кровь и мочу для лабораторного обследования.
Как выявить диабет
Вам понадобится
  • - анализ крови;
  • - анализ мочи;
  • - рекомендации эндокринолога;
  • - глюкометр.
Инструкция
1
Если вы ощущаете чувство жажды, изменение аппетита в сторону повышения или снижения, часто встаете по ночам, чтобы сделать глоток воды, испытываете слабость, головокружение, часто простужаетесь, на теле появились ранки или гнойники, которые плохо заживают, присутствует частое мочеиспускание, особенно в ночное время, немедленно обратитесь к терапевту.
2
Участковый терапевт выпишет вам направление на анализы крови и мочи, а также даст направление к эндокринологу. Сахарный диабет контролирует и лечит врач-эндокринолог. Существует две разновидности диабета – 1 типа, когда прекращается выработка собственного инсулина или он вырабатывается в недостаточном количестве и 2 типа, когда выработка инсулина достаточная, но ткани организма его не усваивают и весь инсулин поступает в кровь.
3
Если вам назначили анализ крови, то приходите на него рано утром. Сдавать анализ следует строго натощак. Наиболее достоверные результаты получаются при сдаче двух анализов, когда первый берется из вены натощак, второй – через 2 часа после приема 100 г глюкозы в форме сиропа или таблеток.
4
Нормальные показатели крови при анализе из вены считаются 7,8 ммоль/л. Если уровень сахара в крови выше, то до 11,1 ммоль/л вам поставят диагноз преддиабет, выше 11,1 ммоль/л – это уже развившаяся форма диабета, которая требует немедленного лечения.
5
После приема глюкозы через 2 часа резкий скачок сахара в крови также свидетельствует, что сахарный диабет развился, и уровень сахара необходимо контролировать с помощью противодиабетических препаратов или инсулина.
6
Обнаруженный сахар в моче может говорить, что диабет превысил почечный порог и может способствовать нарушению функции почек, что также требует немедленного лечения.
7
При установленном диагнозе вас поставят на учет, выпишут медицинские препараты и повторные посещения эндокринолога. Вы должны выполнять все рекомендации врача, купить глюкометр и самостоятельно проводить диагностику уровня сахара в домашних условиях несколько раз в день.
Видео по теме
Источники:
  • как распознать сахарный диабет

Совет 3 : Как определить симптомы диабета

Сахарный диабет является третьим по распространенности заболеванием на нашей планете. И поскольку основными причинами его возникновения большинство специалистов считают увеличение в рационе количества сладких продуктов, переедание, гиподинамию, вирусные инфекции и стрессы, то, можно сказать, что значительная часть современных людей находится в зоне риска. Поэтому симптомы этой опасной болезни важно распознать своевременно.
Как определить симптомы диабета
Инструкция
1
К сожалению, очень часто о заболевании диабетом люди узнают очень поздно, порой чисто случайно, поскольку его признаки проявляются не сразу. Поэтому если вы не хотите прозевать развитие диабета, необходимо время от времени проходить профилактические осмотры у специалистов и сдавать анализы в медучреждении. Первые признаки диабета – повышение уровня содержания сахара в крови и моче – определяются только после проведения тестов.
2
Симптомы диабета 1-го и 2-го типа во многом отличаются, но есть и некоторые общие признаки, которые характерны для обоих типов. Прежде всего, это частое мочеиспускание и, как следствие усиленной потери воды, постоянное чувство жажды. С частым выделением мочи связано появление воспаления крайней плоти, что часто обнаруживают еще до того, как диагностировано это заболевание.
3
Больной человек теряет вес (это больше относится к диабету 1-го типа), даже несмотря на то, что усиленно питается, поскольку вследствие нехватки инсулина ткани не способны перерабатывать глюкозу и начинают использовать свои собственные накопленные запасы жиров и белков.
4
Если при диабете 1-го типа симптомы проявляются быстро и отчетливо, то заболевание 2-го типа зачастую обнаруживают случайно, уже после того, как появляются осложнения. Чаще всего, это заболевания глаз (заболевший жалуется на «белую пелену» перед глазами), сердечно-сосудистой системы, почечная недостаточность. Следует иметь в виду, что диабет 2-го типа более распространен среди людей старшего возраста (после 45 лет), причем, протекает он на фоне ожирения.
5
У человека, заболевшего сахарным диабетом, в некоторых случаях вы можете заметить плохое состояние кожных покровов – воспаления на коже, которые почти невозможно вылечить, и расчесы вследствие постоянного зуда. Характерны также вагинальный зуд, сухость во рту, сонливость, быстрая утомляемость и мышечная слабость. Могут быть жалобы на ощущение тяжести в ногах, а затем на онемение и покалывание в конечностях, судороги икроножных мышц.
6
Нередко при сахарном диабете возникают симптомы, чем-то напоминающие грипп (головокружение, головная боль, слабость, ломота во всем теле). Отмечается выпадение волос на ногах и, наоборот, усиление их роста на лице. На теле могут появиться небольшие желтые наросты. Если в организм таких людей попадает какая-нибудь инфекция, лечить ее приходится очень долго, т.к. защитная функция клеток ослаблена.
Полезный совет
Естественно, если вы обнаруживаете у себя или своих родных подобные симптомы, не затягивайте с обращением к врачу, ведь сахарный диабет – опасное заболевание, имеющее тяжелые последствия при отсутствии за ним контроля и необходимого лечения.

Совет 4 : Как выявить сахарный диабет

Сахарный диабет – это хроническое эндокринное заболевание, связанное с недостаточной выработкой инсулина или сниженной его активностью. Этот гормон, продуцируемый В-клетками поджелудочной железы, транспортирует глюкозу к тканям и затем выводит из организма продукты ее метаболизма. Нарушение же данного процесса проявляется рядом симптомов, по которым и можно выявить диабет.
Как выявить сахарный диабет
Инструкция
1
Сахарный диабет может какое-то время протекать бессимптомно или проявляться быстрым утомлением, повышенным аппетитом и жаждой. Эти явления характерны для многих болезней и состояний организма, поэтому часто не вызывают никаких подозрений. Но если они становятся постоянными и кроме них появляются и другие подозрительные признаки, стоит незамедлительно сдать кровь на сахар. Именно этот анализ помогает выявить сахарный диабет.
2
Изнуряющая жажда является основной жалобой, с которой больной обращается к врачу. Постоянная сухость во рту и непреодолимое желание пить связано с выведением из организма большого количества жидкости, пересыханием клеток и общим обезвоживанием. Однако чувство утоления жажды не приносит даже большой объем воды.
3
Мочеизнурение является не менее значимым симптомом сахарного диабета. Именно с ним связана и жажда. Из-за недостатка инсулина и повышения уровня глюкозы в крови происходит нарушение водного обмена, в результате которого ткани не могут удерживать воду. Из-за этого она усиленно выводится почками, причем в объеме гораздо большем, чем выпитая жидкость.
4
Зуд кожи, половых органов, а также кожные заболевания могут появиться уже в начале заболевания. Их часто принимают за другие болезни. Однако обследование порой дает совершенно неожиданный для пациента диагноз - сахарный диабет.
5
Повышенный аппетит. Он больше характерен для диабета второго типа и связан с нарушением процесса превращения углеводов в глюкозу, которая необходима мышцам в качестве энергии. Чувство голода порой настолько велико, что больные едят много, часто и не только днем, но и ночью. Причем съеденная пища приносит непродолжительное ощущение сытости.
6
Потеря веса или наоборот его увеличение. Из-за нарушенного процесса усвоения клетками глюкозы, не получив необходимого питания, они начинают расщеплять резервные жиры и белки, что и приводит к снижению веса. Избыточная же масса тела связана с нарушением жирового обмена, который нередко развивается как последствие сахарного диабета.
7
Быстрая утомляемость. Поскольку энергетическим топливом для мышц является глюкоза, нарушение ее транспортировки вызывает мышечную слабость. По этой же причине страдает и головной мозг, что проявляется болью в голове.
8
Столкнувшись с тем или иным симптомом, лучше сразу обратиться к врачу, чтобы точно выявить диабет или исключить его. Более того, ряд анализов поможет установить тип диабета и степень поражение клеток поджелудочной железы, продуцирующих инсулин.

Совет 5 : Как определить диабет по 2 типу

Сахарный диабет относится к эндокринным заболеваниям, вызванным недостаточной выработкой инсулина или его малой активностью. Именно этот гормон транспортирует в ткани глюкозу – источник энергии. Нарушение данного процесса влечет изменения работы многих систем организма. Первые симптомы этих нарушений могут отсутствовать годами. Однако рано или поздно верные признаки диабета начинают постепенно одолевать. С их наступлением следует незамедлительно обратиться к врачу.
Как определить диабет по 2 типу
Инструкция
1
Одним из первых симптомов диабета является сильная жажда, утоление которой приносит непродолжительное облегчение. В день может выпиваться более 5 литров воды. Это состояние связанно с усиленным выведением из организма жидкости.
2
Очередным признаком диабета второго типа является обильное и частое мочеиспускание или мочеизнурение, особенно в ночное время. Оно же является причиной жажды. Стоит заметить, что выводится из организма гораздо больше жидкости, чем употребляется. И это легко отследить, если выпить стакан воды, а затем, по мере надобности, помочиться в отдельную емкость.
3
На обезвоживание организма и повышенный уровень глюкозы реагирует и кожа. Она становится сухой, шелушится, зудит, причем страдают и слизистые. Начинает беспокоить зуд половых органов.
4
Одним из симптомов диабета является сильнейший голод. Он вызван недостатком энергии, которую организм получает с пищей. Ведь в результате ее расщепления образовавшаяся глюкоза не усваивается клетками, из-за чего повышенный аппетит сохраняется практически постоянно.
5
Из-за нарушенной транспортировки и усвоения клетками глюкозы, появляется болезненная худоба. Падение веса связанно с расщеплением собственных белков, которые служат альтернативным источником питания для организма. За 2 месяца вес может снизиться на 9 кг.
6
В результате расщепления собственных белков образуются конечные продукты метаболизма, которые достаточно токсичны. Их накопление вызывает отравление организма, вплоть до коматозного состояния.
7
По мере прогрессирования сахарного диабета появляются проблемы с кожей. Малейшая травма и даже царапина может перейти в долго незаживающую рану и язву. Повышенный уровень сахара в крови существенно замедляет процесс восстановления клеток кожи и связанно это как с нарушением кровоснабжения, так и с изменением стенок сосудов.
Видео по теме

Совет 6 : Как провериться на диабет

Сахарный диабет характеризуется недостатком гормона инсулина, что приводит к увеличению количества глюкозы в крови. Это достаточно серьезное заболевание, поэтому следует диагностировать его как можно раньше. Если вы заподозрили, что у вас диабет, или имеете предрасположенность к нему, то обязательно обратитесь к врачу и пройдите соответствующую проверку.
Анализ крови на уровень глюкозы

Предрасположенность к диабету

В группу риска по диабету входят:

- люди в возрасте после 45 лет;
- люди, страдающие от избыточного веса;
- люди, в семье которых имеются диабетики.

Если вы входите в данную группу риска, то в обязательном порядке регулярно контролируйте уровень сахара в крови. Это позволит выявить начальную стадию развития сахарного диабета и тем самым своевременно начать соответствующее лечение.

Но даже если вы не предрасположены к диабету, существует ряд факторов риска и симптомов заболевания, на которые следует обратить внимание. Это и малоподвижный образ жизни, и сердечно-сосудистые заболевания, и артериальная гипертензия, и высокий уровень триглецеридов, и низкий уровень липопротеидов. Также следует провериться на диабет женщинам, если во время беременности у них был обнаружен гестационный диабет, или родили ребенка весом более 4 кг.

Признаками сахарного диабета являются чрезмерная жажда, постоянная усталость, частое мочеиспускание, резкая потеря веса, повышенный аппетит и ухудшение зрения. Помимо этого вас должны насторожить постоянные болезненные покалывания в конечностях, инфекции на ногах или ногтях, молочница и раздражения в области гениталий. Если у вас долго не заживают раны, то также не мешает проверить уровень сахара.

Анализ крови на уровень глюкозы

Сдается этот анализ натощак, т.е. перед сдачей крови вы не должны есть и пить в течение не менее 8 часов. В случае сильной жажды можете выпить немного воды, но лучше просто смачивать губы и рот для облегчения. Помимо уровня глюкозы данный анализ показывает уровень холестерина и ферментов, вырабатываемых почками и печенью. Все эти показатели очень важны. Если высокие показатели сахара говорят о наличии диабета, то остальные данные позволяют оценить, насколько сильно прогрессировало заболевание.

Норма уровня сахара в крови – 70-99 мг/дл.

Если анализ показал уровень от 100 до 125 мг/дл, то вам будет поставлен диагноз преддиабет. Это означает, что вы подвержены риску развития заболевания. Предотвратить это можно, изменив свой образ жизни. Избавьтесь от лишнего веса, следуйте специальной диете, увеличьте физические нагрузки и т.д.

Показателем сахарного диабета является уровень глюкозы в крови выше 126 мг/дл. Для уточнения результата и исключения ошибки лаборатории врач может назначить вам повторную сдачу крови, а также проведет дополнительные обследования, которые подтвердят или опровергнут наличие заболевания.

Глюкозо-толерантный тест

Данный анализ требует подготовки. В идеале обследуемый должен в течение трех дней до взятия крови поддерживать диету, состоящую в потреблении не менее 150 г углеводов. Если поддерживаться низкоуглеводной диете, результаты анализа будут занижены. Также на показатели влияет прием оральных контрацептивов, тиазидных мочегонных и глюкокортикостероидов. Все это необходимо исключить на несколько дней до обследования. За 10-12 часов перед проведением теста нельзя употреблять спиртое, курить и кушать. Допускается небольшое количество воды.

Утром натощак сдается кровь на уровень сахара. После этого обследуемому необходимо за 5 минут выпить раствор глюкозы, назначенный врачом. Погуляйте 2 часа. Рекомендуется в это время обычная физическая активность. По прошествии назначенного времени снова сдайте кровь. По полученным данным оценивается уровень глюкозы и наличие диабета.

Нормой является показатель менее 140 мг/дл через 2 часа после приема раствора глюкозы. Это говорит о нормальной реакции организма. Если уровень глюкозы от 140 до 199 мг/дл, то обследуемому ставится преддиабет, а выше 200 мг/дл – сахарный диабет.
Видео по теме

Совет 7 : Какие анализы сдать для определения диабета

Сахарный диабет – это заболевание эндокринной системы, которое характеризуется повышением глюкозы в крови и нарушением обмена веществ. Развивается при недостаточности инсулина вследствие воздействия эндогенных и экзогенных факторов на поджелудочную железу. Необходимо диагностировать сахарный диабет на ранних стадиях. Существуют специальные лабораторные исследования для определения наличия у человека сахарного диабета.
Какие анализы сдать для определения диабета
Вам понадобится
  • - направление врача.
Инструкция
1
Анализ на определение глюкозы в крови – первое исследование для установления склонности к развитию сахарного диабета. Сахар определяют количественно в венозной крови при биохимическом исследовании или в капиллярной крови из пальца. Необходимо за сутки до сдачи анализа исключить из рациона жирную и жареную пищу, спиртные напитки. В день сдачи крови лучше воздержаться от приема сока, кофе, чая. Не следует курить за час до исследования. Кровь необходимо сдавать утром натощак. Желательно исключить физические нагрузки и эмоциональное возбуждение в день сдачи крови. Непосредственно перед проведением анализа стоит немного посидеть и расслабиться. Норма глюкозы в крови зависит от метода ее определения и уточняется в лаборатории, в которой проводилось исследование.
2
В случае повышенного содержания глюкозы в крови натощак, необходимо сдать мочу на определение сахара. Сделать это необходимо не позднее, чем через сутки после получения результатов проверки крови. Для исследования достаточно 100-150 мл мочи. Банку с мочой необходимо хранить в холодильнике для предотвращения получения недостоверных результатов анализа. В норме сахар в моче отсутствует.
3
Проведение глюкозотолерантного теста помогает дифференцировать наличие у человека нарушения устойчивости к повышению уровня глюкозы в организме. Суть данного теста заключается в том, что первоначально кровь на определение сахара сдается утром натощак, затем человеку дается нагрузка глюкозой в определенном количестве, после чего через пару часов делают повторный забор крови на определение глюкозы. Если утром натощак уровень сахара был в пределах нормы, а после проведения нагрузки показатель глюкозы не превысил 7,8 ммоль/л, значит сахарного диабета у пациента нет. Если изначально содержание глюкозы в крови составляло 5,5-6,7 ммоль/л, а после нагрузки оно увеличилось до 7,8–11,1 ммоль/л, значит признаки наличия у человека нарушений толерантности к глюкозе налицо. Если утром натощак показатель сахара в крови был выше 7,0 ммоль/л, а после нагрузки стал больше 11,2 ммоль/л, это подтверждает наличие у пациента сахарного диабета.
4
Существует анализ крови на гликозилированный (гликированный) гемоглобин, определяющий наличие или отсутствие у пациента сахарного диабета. Гликозилированный гемоглобин - показатель крови, определяющий среднее содержание глюкозы за последние три месяца (время существования эритроцитов). Нормальное количество гликированного гемоглобина в крови - меньше 5,7%. Такой показатель свидетельствует об отсутствии у человека сахарного диабета. Повышенное значение говорит о наличии у пациента этого заболевания. Кровь на данный анализ берут из пальца. В специальной подготовке к сдаче крови на исследование нет необходимости.
5
Все анализы назначаются лечащим врачом и проводятся в специализированных лабораториях при поликлиниках или больницах.

Совет 8 : Как понять, что у тебя сахарный диабет

Сахарным диабетом называют хроническое заболевание эндокринной системы, причиной которого является дефицит инсулина, вырабатываемого поджелудочной железой. Он является наиболее распространенным и опасным эндокринным заболеванием, которое нужно уметь вовремя распознать, чтобы избежать серьезных осложнений со здоровьем.
Как понять, что у тебя сахарный диабет

Симптомы диабета

Чаще всего сахарный диабет диагностируют у людей в возрасте до 30 лет, имеющих наследственную предрасположенность к нему. Спровоцировать развитие данного заболевания могут такие факторы, как неправильное питание, вирусные инфекции, сильный стресс, плохая экология и аутоимунные патологии. Распознать у себя наличие инсулиновой недостаточности 1 типа можно по следующим, резко развивающимся симптомам: повышенном аппетите, постоянной слабости, обильном выделении мочи, неутолимой жажде и потере веса.

При сахарном диабете многие заболевания протекают более длительно и более тяжело, чем у людей без сахарного диабета.

Диабет 2-го типа обычно диагностируют у людей старше 30 лет. В отличие от 1-го типа он развивается практически незаметно и постепенно, также выражаясь частым и обильным мочеиспусканием, общей слабостью, постоянной жаждой, кожным зудом. Довольно часто у больных данным типом диабета отмечаются гнойнички на коже и слизистых оболочках. Факторами развития инсулиновой недостаточности 2-го типа являются ожирение, малоподвижный образ жизни, наследственность, неправильное питание и чрезмерное употребление алкоголя/сладостей.

Лечение диабета

Независимо от первопричины диабета, сахар, поступающий в организм с пищей и содержащийся в крови, замедляет свое превращение в гликоген и сгорание в тканях. В результате организму приходится использовать в качестве энергии жир, активное расщепление которого приводит к накоплению в тканях и крови ацетона, а также бетаоксимасляной и ацетоуксусной кислот. Они отравляют центральную нервную систему и другие внутренние органы, при критическом уровне накопления вызывая диабетическую кому и нарушение жизненно важных функций.

Основной целью лечения диабета является снижение сахара в крови, нормализация всех видов обмена в организме и предотвращение развития серьезных осложнений.

Лечение инсулиновой недостаточности назначают в зависимости от типа диабета. При 1-ом типе пациенту требуются ежедневные уколы инсулина, тогда как для 2-го типа достаточно сахароснижающих препаратов и специальной диеты. Диетотерапия должна назначаться со строгим расчетом калорийности рациона и содержания в нем жиров, белков, углеводов, витаминов и микроэлементов. Также при сахарном диабете показана умеренная физическая нагрузка, уменьшающая содержание сахара в крови путем окисления глюкозы в мышечной ткани.

Совет 9 : Как узнать о склонности к сахарному диабету (инсулинонезависимому) по руке

Сахарный диабет 2-го типа возникает вследствии плохой работы поджелудочной железы и печени из-за её ожирения. Происходит это из-за погрешностей в питании вследствии употребления большого количества жиров: жареных яиц, масла, сыра, особенно сочетания жиров растительных (растительное масло) и животных (желток яйца) - то есть, майонеза. На руке можно увидеть линии печени и поджелудочной железы, которые предупреждают о врождённой слабости этих органов.
Как узнать о склонности к сахарному диабету (инсулинонезависимому) по руке
Инструкция
1
О склонности к сахарному диабету (инсулинонезависимому) на руке указывают линии печени, которые в хиромантии называются линиями путешествий. Они находятся на холме Луны и начинается от ребра ладони. Правая доля печени отображается на холме Луны внизу, а левая доля - сверху.
2
Те линии печени, которые направляются к линии жизни, указывают на склонность к всевозможным аллергиям.
Линии печени появляются на ладони при гепатите, ожирении печени, сахарном диабете 2-го типа, опухолях, гормональных нарушениях. Однако многие даже не догадываются о заболевании печени, поскольку она не чувствительна к боли.
3
Наличие линия Меркурия на ладони говорит о нарушении выделения ферментов в поджелудочной железе, что влияет на пищеварение и обмен веществ. Главное то, что эти ферменты расщепляют не только глюкозу, но и жиры, поэтому так опасно употреблять сладкое и жирное одновременно - получается двойной удар по поджелудочной!
Обратите внимание
Игнорирование проблемы слабых органов - печени и поджелудочной железы - может привести к симптомам ВСД (вегето-сосудистой дистонии), печеночной энцефалопатии, что проявляется болью в затылке, а также к излишней нагрузке на почки, которые берут на себя функции печени по очищению организма от токсинов.
Источники:
  • Сахарный диебет
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500