Совет 1: Как модернизируют образование

Модернизация образования в России является на сегодняшний день одной из центральных тем и ведущей идеей. Но вокруг данных изменений возникают масса споров и разговоров. В статье мы рассмотрим основные вопросы и проблемы проходящих изменений.
Инструкция
1
Изменения в системе российского образования, начатые более десяти лет назад, до настоящего времени продолжают вызывать ожесточенные споры в обществе. При всем этом проблемы содержания образования после введения этого эксперимента ушли на второй план, основные вопросы возникают вокруг проблем организационно-экономического реформирования.
2
Больше всего разговоров ведутся об окончательном установлении единого государственного экзамена (ЕГЭ), об изменении статуса образовательных учреждений, о государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), о переводе на подушевое нормативное финансирование в общем образовании и существенных изменениях в сельских школах.
3
Актуальность данных вопросов связана с нелегким экономическим положением образовательной сферы. Долги по заработной плате, задолженности по коммунальным услугам, забастовки недовольных учителей образовали тот напряженный общественный фон, на котором, по сути, должны развернуться предполагаемые изменения.
На сегодняшний день в систему образования лишь напрямую вовлечено больше 40 млн человек. В это число входят учителя и учащиеся школ, воспитанники детских садов и их воспитатели, учащиеся учебных заведений начального профессионального образования (ПТУ), студенты средних специальных учебных заведений и вузов, управленцы и преподаватели. К их числу также нужно добавить и родителей учащихся и прочих членов их семей. Понимая этот обхват, становится ясно, что общество будет реагировать крайне остро на любые экономические перемены в деятельности образовательной среды.
4
В плане модернизации в первую очередь встает вопрос о повышении заработной платы учителей школ и преподавателей высших учебных заведений. Кроме этого весьма важно, чтобы система образования стала конкурентоспособной, следовательно, для привлечения молодежи нужно, по крайней мере, введение надбавок к зарплате для молодых учителей. Нужно также обеспечить прибавки за качество преподавания и стаж работы. Эта мера вызовет ежегодную трату не менее 18,7 млрд бюджетных рублей.
Вообще до недавнего времени крайне слабо понималось, что предполагаемые реформы потребуют нешуточных финансовых затрат. К примеру, только лишь перевод школ на подушевое нормативное финансирование, изменения в сельских школах и организация системы мониторинга качества потребует не менее 60 млрд рублей.
Но такие траты необходимы, ведь после проведенных реформ российское образование выйдет на новый уровень своего развития и сможет решать новые задачи.

Совет 2: Как изменится закон об образовании

В конце июля 2012 года правительство в целом одобрило проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», призванный заменить два других закона – «Об образовании» и «О высшем послевузовском профессиональном образовании», которые действовали с 1992 года. В одобренной версии нового нормативного акта учтены последние изменения в законодательстве и внесены поправки, предложенные в результате общественного обсуждения.



Если предлагаемый документ будет окончательно принят Государственной Думой, существенно изменится закон об образовании, регламентирующий процесс его получения на всех уровнях – от дошкольного до послевузовского. В частности, в законе впервые на государственном уровне предлагается законодательно закрепить особенности предоставления образования тем гражданам страны, иностранцам и лицам без гражданства, которые отличаются выдающимися способностями. Кроме того, такую возможность будут иметь и лица, нуждающиеся в дополнительной социальной и правовой поддержке государства. Возможность получения инклюзивного и интегрированного образования предусматривается и для лиц с ограниченными возможностями.

В проекте закона закрепляется понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые понятия, термины и определения, которые фигурируют в его тексте, уточняется система образовательных уровней и корректируются их названия.

После принятия закона дошкольное образование станет отдельным, самостоятельным уровнем и также будет регулироваться государственными образовательными стандартами. К высшему образованию будут приравнены не только бакалавриат, специалитет и магистратура, но и ординатура, ассистентура-стажировка, а также подготовка научно-педагогических кадров. Докторантура же подпадет под действие закона «О науке и государственной научно-технической политике».

Законом предлагается модернизировать систему профессионального образования. Оно будет включено в среднее профобразование, которое будет предусматривать подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена – нынешних техников. Такое образование можно будет получить не только в образовательных учреждениях, но и на производстве или в специальных учебных центрах.

Новый закон гарантирует негосударственным образовательным организациям возможность бюджетного финансирования. В нем также предусматривается социальная поддержка обучающихся. Предполагается, в частности, проводить индексацию стипендий в зависимости от официально установленного уровня МРОТ. Для вузов размер стипендий устанавливается не ниже половины МРОТ, а аспиранты, ординаторы и ассистенты-стажеры смогут получать стипендию равную МРОТ. Учащимся в системе образования среднего уровня стипендия устанавливается в размере одной третьей от этой величины. Для социальной стипендии установлен коэффициент не ниже 1,5 от обычной стипендии.


Видео по теме

Совет 3: Как сделать наши школы лучше

«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» – бессмертные слова из поэмы «Евгений Онегин» можно смело отнести и к сегодняшнему дню, несмотря на то, что написаны они, были более 150 лет назад. К сожалению, ученики современных школ не часто могут похвастаться глубокими системными знаниями, а многие из них вообще считают школьную систему нежизнеспособной. Однако, как известно, без качественной системы образования невозможен прогресс общества, его развитие. И в данном контексте следует уделить особое внимание реформированию именно школьной системы как первой ступени обучения, ведь именно в школе закладываются не только азы основных знаний, а и само желание и умение учиться. Так как же сделать наши школы лучше?
Инструкция
1
Повышать уровень и квалификацию учителей. Сегодня в школах часто работает недостаточно квалифицированный учебный состав, что не может не сказаться на качестве знаний учащихся. Часто плох не тот ученик, который не может освоить материал, а тот преподаватель, который неспособен этот материал правильно преподнести и грамотно объяснить.
2
Улучшать техническую и информационную базу. На данном этапе современные компьютерные классы должны стать неотъемлемым элементом учебного процесса; школьники должны учиться работать с различными компьютерными программами, чтобы иметь возможность использовать их в дальнейшем для приобретения профессии.
3
Реформировать систему взаимоотношений школьников и учителей. Чрезвычайно важно сделать так, чтобы учителя стали для школьников друзьями, старшими товарищами, у которых всегда можно попросить совета, поделиться радостью или проблемой. Для этого нужно регулярно организовывать совместные выезды на природу, развлекательные мероприятия, встречи, во время которых дети и взрослые смогут общаться в неформальной обстановке, без стереотипа «начальник-подчиненный», «учитель-ученик». Так каждый из них сможет узнать другого лучше, понять, привязаться; и преподавателю легче будет найти подход к ребенку, и ребенку будет легче, приятнее и интереснее учиться у открытого к общению старшего.
4
Модернизировать систему подачи учебной информации. Общеизвестно, что чем необычнее подан материал, тем больше желания у ребенка продолжать учиться. Использование в процессе обучения фото-, аудио- и видеоматериалов, помимо прочего, повышают заинтересованность учащихся, делают каждый урок похожим на захватывающую игру, продолжения которой дети будут ждать с нетерпением.
5
Не лишним будет увеличение в школах количества часов для занятий спортом, факультативов, выбор для каждой школы какого-либо профиля, чтобы после уроков дети могли увлекательно проводить время, вместе с тем приобретая полезное хобби или даже навыки для будущей профессии.
Видео по теме
Полезный совет
Очень хочется, чтобы современные дети могли с уверенностью назвать школу своим вторым домом, местом, куда хочется приходить учиться; и потом, даже по прошествии многих лет, возвращаться, чтобы увидеть любимых учителей и с теплотой в душе вспомнить время, проведенное за школьной скамьей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше