Совет 1: Полезные правила для мам

Материнство - это и радость, и труд. Многие мамы порой задумываются о том, как быть "идеальной" для своих детей? Как сохранять гармонию в семейных отношениях? Как не уставать от воспитания детей и находить силы для мужа? Есть простые правила, которые помогут облегчить жизнь мамам с детьми любого возраста.
Полезные правила для мам
Инструкция
1
Для начала убедите себя, что вы "достаточно хорошая мама". Вы не идеальны, вам всегда будет, за что себя корить. Не надо гнаться за идеалом, тем более в попытках «переплюнуть» соседские семьи и подруг. Вы просто должны чувствовать и понимать, что все от вас зависящее вы делаете. Обе крайности (как стремление к идеалу, так и постоянное самобичевание "какая я плохая мать") вовсе не полезны для психики и матери, и детей.
2
Не надо приносить всю свою жизнь в жертву своим детям. Такую жертву никто не оценит. Хуже того: когда дети вырастут, вы будете сами их попрекать за то, что "вы все ради них, а в ответ неблагодарность". Такой жертвы от вас никто не требует. Часть вашей жизни должна оставаться только вашей. Какая это будет часть - решать вам. У вас должны оставаться свои увлечения, хобби, друзья. Будете вы уделять для "времени на себя" лишь вечер в неделю или это будут несколько часов каждый день - это ваша свобода выбора. Не стоит, однако, выделять это время по остаточному принципу: "успею все сделать с детьми, пойду на встречу с подругами". Нет, ваша встреча должна быть запланирована, а как выделить на нее время - пусть думает и муж, а не только вы.
3
Если вы вышли на работу и проводите с малышом мало времени, улучшайте качественное наполнение этого времени. Когда вы находитесь с ребенком, действительно уделите ему внимание. Пусть это будет не весь день, а всего час или два вечером. Но на эти несколько часов уберите телефон подальше, выключите телевизор и забудьте про все посторонние заботы. Поверьте, ребенок обязательно оценит вашу включенность. Так проводить время с ним намного интереснее и полезнее, чем весь день просто находится рядом, но мыслями быть совсем в другом месте.
4
Не стоит загружать ребенка огромным количеством кружков, секций и развивающих занятий. Выбирайте обдуманно именно то, что пойдет на пользу развитию вашего ребенка. Не надо просто занимать весь день этими занятиями. Самостоятельные игры дома, просто общение с детьми на детской площадке тоже весьма необходимы для гармоничного развития малыша.
5
Не забывайте про мужа. Независимо от возраста ребенка, есть часть семейной жизни, которая не имеет к ним отношения - супружеские отношения. Обязательно находите время друг для друга. Не стоит, однако, воспринимать это время как "отдых от детей". Это не совсем здоровое отношение к собственным детям. Понятно, что все мы порой устаем от собственных детей. Но если вы фиксируете свое внимание на усталости, не удивляйтесь, что вскоре и дети начнут воспринимать себя как вашу обузу, что-то лишнее в семье.
6
Ваше время с мужем - это время насладиться вашим общением, вспомнить, почему вы любите друг друга; и, конечно, это время, чтобы заняться сексом. Стоит отметить, что мода последнего времени на совместный сон детей с родителями как раз вносит дисгармонию в отношения супругов. Одно дело, когда речь идет о младенце, которого необходимо кормить грудью ночью. Совсем другое - когда ребенку скоро в школу, а он все еще в супружеской кровати. И речь здесь не только о том, что ребенок в супружеской кровати не дает там заниматься сексом. Действительно, в квартире можно найти много других интересных мест для этого. Просто иногда ребенок в супружеской постели начинает вытеснять оттуда мужа, причем и физически, и психологически, занимая его место рядом с женщиной. Как и всегда, не стоит впадать в крайности: ребенок должен спать исключительно в своей кровати или пусть спит с нами, пока не захочет сам уйти. Ситуации разные. Анализируйте свою семейную жизнь с позиции не только, как лучше будет для ребенка, но и чтобы всем было комфортно, то есть и вам, и мужу тоже.
7
Несите ответственность за свою семью. Помните, что вы устанавливаете правила, границы для детей и даете им свободу там, где это возможно. Это вы принимаете решения, а не дети или советчики. За последствия принятых решений отвечать тоже вам. Но так вы будете ощущать, что ситуация подконтрольна вашим усилиям, а не развивается стихийно в непонятном направлении.
Видео по теме

Совет 2: 6 правил для женщины "в положении"

Беременность - серьезное испытание для организма женщины. У нее появляется масса новых ощущений, далеко не всегда приятных. Вот решения для облегчения 6 наиболее распространенных проблем будущей мамы.
6 правил для женщины "в положении"
Инструкция
1
Как правильно наклоняться
После шестого месяца беременности, вес малыша начинает давить на позвоночник, вызывая боли в спине. Поэтому лучше, если вы будете избегать всех движений, подразумевающих наклоны, чтобы не удваивать нагрузку на спину.
2
Как правильно спать
Идеальным положением для сна является сон на боку. Чтобы вес распределялся равномерно - между коленями можно положить небольшую подушку. Для тех, у кого наблюдаются онемения и боль в пояснице, подушку можно подложить под бок, чтобы избежать изгибания спины.
3
Как правильно стоять
Беременным женщинам противопоказано долго стоять, т.к. это вызывает застой жидкости и крови в ногах, вызывая отеки и расширение вен. Нужно периодически менять положение - садиться, подставляя под ноги невысокую скамеечку. Это улучшает кровообращение и расслабляет спину.
4
Как правильно сидеть
Во время сидения надо обязательно опираться спиной на спинку стула. Очень полезно подложить под спину подложить маленькую подушечку на уровне почек.
5
Как правильно ходить
Пешие прогулки - это то, что нужно беременной женщине. Это тонизирует мышцы ног, предупреждая варикоз, а укрепляют мышцы брюшной полости. Гуляйте в тихих, не перегруженных транспортом местах - в парках, скверах. Выбирайте удобную обувь, на плоской подошве.
6
Как правильно вести себя в общественном транспорте
В поезде - долго сидеть вредно, поэтому периодически вставайте и ходите по вагону, чтобы стимулировать кровообращение.
В трамвае и автобусе - ездить лучше сидя, а вставать только после полной остановки транспорта, чтобы не потерять равновесие и не упасть.
В автомобиле - это самый удобный вариант, где вы можете занять удобное место, положение и даже сделать остановку, если устали неподвижно сидеть, и размять ноги.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500