Совет 1: Какие церковные праздники есть в декабре

Декабрь ознаменован одним великим двунадесятым Богородичным праздником православной Церкви, а также несколькими иными значимыми торжествами. Например, памятью святителя Николая Чудотворца.

4-го декабря вся полнота Русской Православной Церкви торжественно отмечает день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Об этом историческом событии рассказывает Священное Предание христианской Церкви. Родители Девы Марии Иоаким и Анна были бесчадны (они не могли иметь детей в меру физиологических проблем и преклонного возраста). Однако праведники молили Господа о даровании ребенка. Бог внял молитвам святых. У Иоакима и Анны родилась девочка, которая стала матерью Спасителя мира. Иоаким и Анна дали обет Богу в том, что если у них родится дитя, то его посвятят на служение Господу. Когда Божией Матери исполнилось три года, родители торжественно ввели ее в Иерусалимский храм на учебу и проживание. Именно там Богородица научалась знанию Священного Писания и вере в Бога. Церковь отмечает праздник Введения Богородицы во храм особым торжественным богослужением.

6-го декабря отмечается память святого благоверного князя Александра Невского. Этот человек известен в истории не только как великий князь новгородских земель, но и как человек святой жизни. Перед кончиной князь Александр принял монашеский постриг с именем Алексий.

На следующий день, 7-го декабря, правослвная Церквовь празднует память святой великомученицы Екатерины. Святая жила в IV веке. Она происходила из княжеского рода в Александрии. Екатерина получила блестящее образование, однако всю свою жизнь решила посвятить Христу. За свою веру во Христа, святая великомученица приняла смерть от царя Римской империи Максимина. Святую за отказ от поклонения языческим богам морили голодом, били воловьими жилами. Смерть мученица приняла от усечения главы мечом.

13-го декабря православная Церковь отмечает память святого апостола Андрея Первозванного. Он был первым учеником Иисуса Христа. Благочестивое русское предание гласит о том, что в своей проповеди по миру апостол Андрей дошел до Киевских холмов. Он предсказал, что на этом месте возникнет великий город, в котором просияет православная вера. Апостол Андрей окончил жизнь мученической смертью в 62 году.

Особо почитается в русском народе святитель Николай Чудотворец. Его память совершается 19-го декабря. Сложно найти верующего человека, в доме которого нет иконы этого великого угодника Божия. Святитель Николай еще при жизни прославился многими чудесами. Он не оставляет людей и после смерти. Ему можно молиться во всех житейских нуждах, болезнях и скорбях.

25-го декабря отмечается праздник в честь памяти святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца. Он жил в одно время с Николаем Чудотворцем (IV век). Святой известен своими чудесами на I Вселенском Соборе, во время которого Церковь постановила догмат о божестве Иисуса Христа. Так, в доказательство бытия святой Троицы святой сжал в своих руках кирпич, из которого истекла вода, а вверх вырвался огонь. В руках у епископа остались лишь камни. Он объяснил это тем, что из одного кирпича получились и иные естества - огонь, вода и камень. Так и Бог - Он един, но троичен в Лицах.

Совет 2: Какие праздники отмечаются 20 декабря

Светские, церковные, узкопрофессиональные праздники, памятные даты, даты трагических событий, шуточные и весьма серьезные - календарь весьма плотно наполнен разнообразными праздниками, некоторые из которых стали следствием важных исторических событий.

Профессиональные праздники

20 декабря относится к профессиональным праздникам - этот день является официальным днем, посвященным всем работникам такой сферы деятельности, как государственная безопасность.

Россия и Армения, Беларусь и Киргизия, страны постсоветского пространство ежегодно чествуют людей, посвятивших свою жизнь национальной службе, отдают дань особо отличившимся, организуют поздравления на самом высшем уровне, вручают памятные награды и медали, присваивают очередные звания выдающимся сотрудникам, объявляют благодарности. А на Украине с 1992 года 20 декабря отмечают День милиции.

Прямо перед новогодними праздниками, каждую третью субботу декабря также отмечают День риэлтора, в 2014 году этот праздник приходится на 20 декабря. Эта дата была определена в 1996 году и выделила профессию риэлтор в отдельно взятую категорию работников сферы предоставления услуг.

День солидарности

Начиная с 2005 года, 20 декабря считается официально утвержденным Организацией Объединенных Наций Международным днем солидарности.
День Солидарности феноменален - отмечается в докладе ООН - в основе человеческой солидарности лежит внутреннее сознание долга. Именно это сознание общности и связанности людей на всей планете и стремятся поддержать в ООН.

Дело в том, что 20 декабря по задумке Ассамблеи, призвано напомнить людям всей земли о сотрудничестве и главных ценностях, объединяющих все человечество в достижении единых целей и интересов, поддержании мирных международных отношений, совместном решении глобальных экономических проблем и проблем иного характера, которые имеют важное значение для жителей всей планеты.

День в церковном календаре

А вот церковный календарь советует отмечать 20 декабря так называемый Абросимов день, или день святого Амвросия, выходца из Италии - проповедника, имевшего огромное влияние на императора России и пожертвовавшего все свое немалое состояние церкви и народу. Скромный и честный, Амвросий обладал даром исцеления и яро боролся с язычниками.
На Абросимов день начиналась череда гаданий, говорили: «Амвросий у Николы погостил — в душу девкам веру заронил: не за горами Святки».

Согласно поверью, Амвросимов день - начало подготовки к Рождеству Христову, в этот день молодым девушкам рекомендуется приступать к подготовке приданного, предвкушая приход Святок.

Интересно также, что с давних времен ночь на 20 декабря в России считалась так называемой Ночью матери, временем подведения итогов года и благодарения духов за содействие во всех делах и начинаниях. Считалось, что в эту ночь в мир приходит новая жизнь, ведь уже через несколько дней наступает новый год, полный надежд на лучшую жизнь. В эту ночь принято украшать прибранный дом еловыми ветками, посещать сауну или баню, дабы очистить тело и дух.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше