Совет 1: Как называются все шейные позвонки

Шейный позвоночник – один из пяти отделов позвоночника человека, который состоит из семи позвонков. Является наиболее подвижным в теле из-за небольших нагрузок. В международных стандартах позвонки шейного позвоночника принято обозначать как C1 – C7, но среди них есть и два уникальных позвонка, которые имеют собственные название.
Инструкция
1
Первый позвонок – C1, называется атлант (atlas). Назван в честь титана Атланта, который держит на себе небо. Так и он будто держит на себе череп. На самом деле атлант является лишь связующим звеном с остальным позвоночником. Не имеет тела, а фактически является кольцом, состоящим из двух дуг: передней и задней, соединенных между собой латеральными массами и двумя боковыми образованиями. К затылочному отверстию прикреплен с помощью мыщелков, а снизу его суставная поверхность почти плоская. На задней дуге имеет небольшую впадину, с которой и состыковывается зуб второго позвонка. Имеет очень большое позвоночное отверстие, чтобы в случае резких движений и небольшого смещения, которое может после этого последовать, не было повреждений спинного мозга.
2
Второй позвонок – C2, называется эпистрофей (axis). Уникален тем, что при формировании скелета в эмбриональном периоде тело первого позвонка прирастает к нему, образовывая так называемый зуб. На вершине зуба размещены передняя и задняя суставные поверхности, передняя соединяется с ямкой на атланте, а задняя с его поперечной связкой. Вокруг него и движется атлант с затылочной костью, как будто вокруг своей оси, поэтому его еще называют осевой позвонок. Остистый отросток очень сильный и большой, намного массивней, чем у остальных шейных позвонков.
3
Третий, четвертый, пятый и шестой позвонки – C3, C4, C5, C6 не имеют собственных имен (vertebra cervicalis). Фактически они ничем не отличаются друг от друга, поэтому их просто называют по порядковому номеру, например, четвертый позвонок или шестой позвонок. Поскольку на шейные позвонки нет больших давлений, они небольшие и имеют низкие тела, чем и объясняется высокая вероятность травмы этого отдела позвоночника. Каждый из них имеет почти треугольное позвоночное отверстие, а поперечные отростки имеют отверстие, через которое проходит позвоночная артерия. Концы поперечных отростков имеют два бугорка: передний и задний. Передний бугорок шестого позвонка немного лучше развит, поэтому при сильных кровотечениях к нему может быть прижата общая сонная артерия. Остистые отростки этих четырех позвонков относительно короткие.
4
Седьмой позвонок – C7 своего имени не имеет, но за небольшие различности в строении его называют выступающим позвонком (vertebra prominens). Так как он имеет очень длинный остистый отросток, который легко прощупывается через кожу, и его используют для отсчета позвонков при обследованиях пациентов. В остальном его строение фактически полностью идентично четырем предыдущим позвонкам.

Совет 2: Как вправить шейные позвонки

При резком сгибании и разгибании шеи вы рискуете получить вывих или подвывих шейных позвонков. Как правило, пострадавший чувствует щелчок. Малейшее движение головой причиняет боль, которая способна распространяться на предплечье и кисть. В данной ситуации необходимо вправить шейные позвонки.
Инструкция
1
В первую очередь вам необходима консультация невропатолога. С позвоночником не шутят! Если займетесь самолечением такой травмы, рискуете ухудшить ситуацию.
2
Невропатолог кроме назначения лекарственных средств порекомендует вам вправить позвонок. И тут возможно возникновение проблемы. Данную процедуру вряд ли смогут провести в обычной поликлинике. Ни хирург, ни невропатолог, как правило, не вправляют позвонки. Они не имеют опыта подобного лечения, так как у них несколько иная специализация. Ищите мануального терапевта или опытного костоправа. В каждом городе можно отыскать такого профессионала.Конечно, лечение займет несколько сеансов и стоить будет недешево, но вы гарантированно избавитесь от проблемы.
3
Перед тем как вправлять шейный позвонок пройдите томографию или рентген. Они помогут определить характер полученной травмы.
4
Обследование необходимо чтобы убедиться, что речь идет не о смещении позвонков. Причина смещения чаще всего кроется в детстве. Позвоночник еще нестабилен, и при неправильной осанке или существенных физических нагрузках происходит смещение отдельных позвонков. Данное заболевание не требует вправления позвонков.
5
Если обследование показало, что у вас есть вывих или подвывих шейного позвонка - не затягивайте с лечением. Постарайтесь быстрее привести ваш позвоночник в порядок. Осложнения могут быть очень серьезными. К ним относятся: осложнение зрения, невралгия, судороги, миозит шеи. Возможна потеря чувствительности пальцев рук и односторонний паралич. Особенно часто подобные заболевания сопровождают подвывих позвонка. Он не проявляет себя клиническими симптомами, и вы можете не догадываться о наличии этой проблемы. Поэтому, не жалейте времени и периодически проходите обследование позвоночника.
Обратите внимание
Позвоночник (columna vertebralis; синоним позвоночный столб).  При осложненных вывихах после их устранения проводят вытяжение с помощью петли Глиссона. Застарелые вывихи вправляют методом постоянного скелетного вытяжения, реже (при осложненных вывихах) используют форсированное вытяжение.
Полезный совет
Старайтесь все делать аккуратно. С пониманием процесса. Если понимания нет, перечитайте еще раз статьи на эту тему. 6. Процесс вправления позвонков лучше производить на выдохе. 7. Есть случаи, когда вправить самостоятельно позвонок невозможно. 8. Если у вас грыжа или сложный сколиоз, постарайтесь избегать техник со скручиванием позвоночника.
Источники:
  • как вправить позвоночник

Совет 3: Как вставить позвонки

Позвоночник человека состоит из 33-34 позвонков. 24 относятся к шейному, грудному и поясничному отделу, остальные образуют крестец и копчик. Смещение позвонков относительно друг друга – это спондилолистез, при котором позвонки могут смещаться вперед или назад. Начальная форма заболевания не имеет симптомов, поэтому диагностика проводится на поздней стадии, когда пациент начинает ощущать боль или симптомы «вылетевших позвонков». Со временем симптомы усугубляются.
Инструкция
1
Если вы ощущаете, что позвонки «вылетели» или появились болевые ощущения, чувство скованности, нарушенная координация, немедленно обратитесь к врачу. Вам проведут диагностику. В качестве диагностики проводится рентгенограмма в нескольких проекциях, которая позволяет поставить точный диагноз и начать лечение, а также компьютерная и магнитно-резонансная томография.
2
Не старайтесь вправить самостоятельно смещенные позвонки, не проводите растяжку, массаж, не пытайтесь исправить положение физическими упражнениями. Это опасно не только для вашего здоровья, но и для жизни. Лишь врач может назначить адекватную терапию, которая приведет к положительным результатам и позволит избежать серьезных осложнений и проблем.
3
Вам могут назначить оперативное или консервативное лечение. Консервативное лечение включает в себя целый комплекс процедур, позволяющих встать позвонкам на место. Самый эффективный метод – это вибродекомпрессия на установке «Urgana» или вытяжка на ВДУ.
4
Если смещение позвонков повредило или зажало нервные окончания, то вам назначат радиочастотную тригеминальную ризотомию, которая облегчит боль и позволит провести альтернативную терапию или подготовиться к оперативному вмешательству.
5
Также вам назначат иглоукалывание, мануальную терапию, при необходимости массаж и лечебную гимнастику под наблюдением специалиста.
6
Оперативный метод могут назначить при неэффективности альтернативного лечения. Если вам назначили операцию, то не отказывайтесь, значит, другого метода вставить позвонки на место нет. Вам проведут спондилодез, применив для укрепления скобы, винты или стержни.
7
После любого вида лечения вам назначат повторные осмотры, постоянное ношение корсета, ограничение по подъему тяжестей, комплекс физических упражнений, направленных на укрепление мышечного аппарата.
Обратите внимание
Начинать лучше с поясницы и постепенно кататься на нем от копчика до головы, строго следя, чтобы валик находился поперек позвоночника. Сошедший позвонок сразу почувствуешь — в этом месте больно. Тут надо остановиться, буквально распластаться на валике (бревнышке) и кататься туда- сюда.  Но поставить позвонки на место — это полдела, их надо закрепить. А для этого надо делать специальную гимнастику ежедневно в течение 2 месяцев, а потом 2-3 раза в неделю.
Полезный совет
Здесь как ПОПЫТАТЬСЯ поставить на место позвонки самостоятельно (при условии, что рядом с вами нет массажиста, у которого руки растут оттуда, откуда нужно. И голова у которого соображает нормально) От каждого позвонка слева и справа отходят двигательные нервы к определенному органу,обеспечивая- управление ЦНС.И если это управление нарушается,из-за защемления нерва сдвинутом в сторону позвонком,функционирование,работоспособность (РС) этого «отключенного» органа снижается до 2 или 15%, в зависимости куда смещен позвонок.
Источники:
  • как можно вставить позвонок самому

Совет 4: Как вылечить шейные позвонки

Зябкость рук, их онемение, как ночью, так и днем, боли в шее и руках, головные боли и головокружение – это симптомы остеохондроза шейного отдела позвоночника. При этом заболевании происходит уплощение студенистого ядра и потеря прочности фиброзного кольца, в результате межпозвонковые диски уплощаются и зажимают нервные корешки, отходящие от спинного мозга. Зажатые нервы приводят к отечности, еще большему сдавлению и сильным болям.

Вам понадобится
  • - анальгетики;
  • - «Финалгон»;
  • - «Капсикам»;
  • - перцовый пластырь;
  • - горчичники;
  • - водка;
  • - мед;
  • - соль;
  • - черная редька;
  • - репчатый лук;
  • - масло мяты;
  • - вазелин;
  • - анальгин;
  • - «Но-шпа»;
  • - камфарный спирт.
Инструкция
1
Лечение остеохондроза может быть только комплексным, включающим в себя витаминотерапию, анальгетики, средства, улучшающие кровообращение и снижающие мышечный тонус, физиотерапию и лечебную физкультуру.
2
Для быстрого снятия болевого спазма могут назначить введение внутримышечного коктейля, состоящего из 5 мл баралгина, 4 мл анальгина, 4 мл никотиновой кислоты. Также эффективны жгучие растирки такими препаратами, как «Финалгон», «Капсикам» и др.
3
Греть больное место утюгом или в горячей ванне нельзя ни в коем случае. Глубокое прогревание нарушает деятельность вен, падает их тонус, что ведет к отеку нервных корешков. А вот применение перцового пластыря, горчичников и других средств, оказывающих местно-раздражающее действие, будет весьма полезным.
4
Приготовьте смесь из 250 мл водки, ½ стакана меда, 2/3 стакана мелко натертой черной редьки и 2-х столовых ложек соли. Все компоненты тщательно перемешать и дать настояться в течение суток. Применяйте в качестве растирания дважды в день и внутрь: по 15 мл до еды 2 раза в день в течение недели при обострениях.
5
Пропустите через мясорубку одну крупную головку лука, отожмите сок. Смешайте приготовленный сок с 10 мл эфирного масла мяты и 100 граммами вазелина. Втирайте приготовленный состав с обеих сторон от выступающей части позвоночника массирующими круговыми движениями.
6
Возьмите 6 таблеток анальгина и 6 таблеток «Но-шпы», разотрите их до порошкообразного состояния и всыпьте в аптечный пузырек камфарного спирта. Тщательно разболтайте состав до растворения в нем порошка из таблеток. При первых признаках приступа остеохондроза втирайте полученный состав в область шеи и плеч 3-4 раза в день.
Видео по теме
Полезный совет
Полностью вылечить остеохондроз едва ли получится, но уменьшить проявления болезни можно, если ежедневно заниматься утренней гимнастикой, лечебной физкультурой для шейного отдела позвоночника и не допускать переохлаждения шеи в межсезонье и на сквозняках.
Источники:
  • как в домашних условиях вылечить шейный остеохондроз

Совет 5: Как избавиться от шейного остеохондроза

Остеохондроз – это процесс перерождения хрящевой ткани в подобие костной, результатом которого является защемление нервных окончаний. Шейные позвонки – самые маленькие и подвижные позвонки позвоночного столба. На них приходится самая большая динамическая нагрузка – движением. Изменения хрящевых дисков, которые являются уплотнительной прокладкой между позвонками, наблюдаются, практически, у каждого человека старше 20 лет. Боли в шейном отделе могут возникнуть при резком движении, стрессе, подъеме тяжестей, кашле и чихании.
Вам понадобится
  • - хвощ полевой;
  • - лапчатка гусиная;
  • - мокрица;
  • - брусника;
  • - лист березы;
  • - мята перечная;
  • - корневище пырея;
  • - донник белый;
  • - клюква;
  • - чеснок;
  • - мед.
Инструкция
1
Для избавления от шейного остеохондроза приготовьте сбор, обладающий противовоспалительным, болеутоляющим и солерастворяющим действием. Возьмите по 3 части хвоща, брусничного и березового листа, по 2 части лапчатки, мокрицы, мяты и корневища пырея. Все измельчите и смешайте. 2 столовые ложки сбора заварите полулитром кипятка и, укутав, настаивайте 2 часа. В течение дня выпейте в три приема на пустой желудок.
2
Для наружного применения в качестве компресса или растирания, приготовьте следующий состав. 100 граммов сухой травы белого донника залейте полулитром водки и настаивайте 2 недели в темном месте. Можно не фильтровать, оставить для дальнейшего настаивания. При болях - растирать, после чего обязательно утеплить больное место.
3
Для растворения солей в суставах приготовьте следующее средство. Возьмите 1 кг клюквы, добавьте стакан измельченного чеснока, тщательно размешайте и поставьте на сутки в холодильник. Через сутки добавьте 1 кг меда и размешайте. Принимайте по 1 столовой ложке 3 раза в день, за полчаса до еды. При этом пейте больше жидкости, растворение солей будет идти активнее.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует знать, что при остеохондрозе нельзя греть больное место утюгом или в горячей ванне, так как нарушается венозная деятельность, тонус вен падает, что приводит к отеку нервного корешка. В результате за временным улучшением последует еще более сильное ухудшение состояния. Опасность шейного остеохондроза заключается в повреждении сосудов и артерий позвоночника, артерии Адамкевича, которая снабжает кровью нижние отделы спинного мозга, что вызывает головокружения и сильную головную боль.
Полезный совет
При остеохондрозе полезно проводить несколько раз в год курсы бессолевой рисовой диеты, пить отвар корней подсолнуха, отвар овса и др. Для растирания используйте такие растения, как цветки сирени, календулы, одуванчика, корень лопуха, хрена и др.
Источники:
  • как избавиться от остеохондроза в домашних условиях

Совет 6: Как избавиться от горба на шее

Шейный горб чаще всего беспокоит женщин в возрасте около сорока лет. Причинами его возникновения зачастую являются довольно серьезные проблемы со здоровьем. Это может быть усиленная работа надпочечников, остеохондроз. Без хирургического вмешательства от шейного горба совсем избавиться сложно, но можно остановить его рост.
Вам понадобится
  • Для этого вам понадобится только ваше упорство и терпение.
Инструкция
1
Для того, чтобы шейный горб уменьшился в своих размерах, нужно, в первую очередь, правильно принимать позу для сна. От перин и пышных подушек придется отказаться, так как они наносят огромный вред шейному отделу позвоночника. Постель должна быть умеренно жесткой. К тому же важно то, что толщина подушки должна быть не больше десяти сантиметров.
2
Кроме того, чтобы избавиться от горба на шее нужно регулярно посещать бассейн и массажиста.

Ведь уже давно установлено, что он появляется у тех людей, которые постоянно переносят большие физические нагрузки. Именно эти нагрузки и приводят к уплотнению мышц. В этой ситуации массаж просто необходим. Еще тут могут помочь физиопроцедуры и противовоспалительная терапия.
3
Выше уже отмечалось, что основная причина возникновения шейного горба - усиленная работа надпочечников.

В результате этого образуется жировой валик. Притом заметен он не сразу. При этой болезни происходит активное перераспределение жировых тканей. Верхняя часть туловища, в том числе и шея, набирает вес, а конечности и ягодицы наоборот. В этом случае необходима срочная консультация специалиста, чтобы он направил вас на проверку уровня гормонов и проверку работы надпочечников.
4
Отличным способом избавления от горба на шее являются занятия йогой и гимнастика. Уже через пару месяцев занятий шейные позвонки займут правильное положение.
Видео по теме
Полезный совет
Очень важно не пускать болезнь на самотек! Лишь своевременная помощь специалистов может гарантировать вам полное выздоровление.
Источники:
  • шейный горб

Совет 7: Как лечить защемление шейного нерва

Защемление шейного нерва может быть связано с остеохондрозом. Заболевание очень серьезное и требует лечения по назначению врача-невропатолога и под его непосредственным контролем. Самолечение может привести к прогрессированию заболевания и серьезным осложнениям.
Вам понадобится
  • - препараты, назначенные врачом;
  • - фиксирующий воротник;
  • - ортопедическая подушка и матрас.
Инструкция
1
Первым симптомом защемления нерва является резкая или тянущая боль при повороте головы, пациент вынужден делать поворот всего тела, чтобы посмотреть в любую сторону. Нередко повышается температура тела до отметки 37,2-37,5 градусов, присутствуют головная боль, головокружение, общее недомогание. Если у вас имеются указанные симптомы, немедленно обратитесь к невропатологу.
2
Вам назначат лечение, которое в первую очередь будет направлено на устранение воспаления и боли. Вам выпишут нестероидные противовоспалительные препараты в таблетках или инъекциях, мазь для наружного применения. Чаще всего для снятия болевого синдрома и воспаления назначают «Кетонал», «Пироксикам», «Индометацин», «Диклофенак», «Мовалис». В качестве обезболивающих средств: «Баралгин», «Кеторол», анальгин.
3
Чтобы шейный отдел позвоночника находился в состоянии полного покоя, вам порекомендуют ношение фиксирующего воротника, который вы можете приобрести в специализированных аптеках вашего региона.
4
При защемлении шейного нерва очень трудно заснуть. Принимайте легкие седативные травы: пустырник, мяту, мелиссу, зверобой, валериану.
5
После снятия острой фазы заболевания вам назначат электрофорез, массаж, иглорефлексотерапию, озонотерапию, мануальную терапию, лечение пиявками, лечебную гимнастику.
6
Кроме того, обязательно выписывают витамины группы В в инъекциях или таблетках для орального применения.
7
Весь курс лечения избегайте повышенных физических нагрузок, выполняйте все рекомендации врача. После курса лечения вам назначат препараты, восстанавливающие хрящевую ткань, например «Хондроксид», «Тарафлекс».
8
Для профилактики защемления нерва используйте для сна ортопедическую подушку и матрас, контролируйте осанку во время работы за компьютером, при просмотре телевизора, во время чтения и письма. Ограничьте поднятие тяжестей, ежедневно делайте утреннюю гимнастику.
Видео по теме
Источники:
  • защемление нерва в шейном отделе

Совет 8: Как перевозить новорожденных

Перевозить новорождённых детей в машине нужно довольно осторожно, для этого необходимо специальное устройство или люлька. Чем младше ребёнок, тем он наиболее хрупкий. А голова у новорождённых довольно тяжёлая, составляет 25 % от всей массы тела. Мышцы шеи развиты довольно слабо, поэтому перевозить новорождённых нужно головой по ходу движения, чтобы при резком торможении не повредить шейные позвонки.
Вам понадобится
  • - Автомобильная люлька или детское автокресло.
Инструкция
1
Перевозить новорождённого ребёнка можно в специальной автомобильной люльке, которая устанавливается на заднем сиденье перпендикулярно автомобильному движению. Люлька фиксируется при помощи автомобильных ремней. Ребёнок в люльке также крепится встроенными в люльку ремнями безопасности. Большое преимущество автомобильных люлек в том, что ребёнок лежит горизонтально, способствуя нормальному дыханию новорождённого. Не желательно перевозить малыша в люльке, которая идёт в комплекте с коляской, она не достаточно прочная и не обеспечит достаточную безопасность ребёнка в автомобиле.
2
Также перевозить новорождённых детей можно в специальном детском автокресле, которое крепится к сиденью ремнями безопасности. Кресло устанавливается под наклоном 45 градусов спинкой по ходу движения. Ребёнок пристёгивается в самом кресле специальными удерживающими ремнями. Для дополнительной фиксации головы можно использовать специальные валики, которые укладываются с двух сторон новорождённого малыша. Ни в коем случае не подкладывайте под голову ребёнка подушки или валики, так как это может способствовать падению головы, а это чревато повреждением позвонков шейного отдела или остановке дыхания.
Полезный совет
Не перевозите новорождённых детей на руках, это не гарантирует безопасность.
Полезный совет
Еще условно выделяют затылочную часть черепа в часть шейных позвонков и называют «нулевой» позвонок – C0.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше