Совет 1: Как выглядит плацкартный вагон внутри

Поездка в плацкартном вагоне - самый популярный в России вид передвижения на железнодорожном транспорте дальнего следования. Это относительно дешевый способ добраться из Санкт-Петербурга до Москвы с недорогим сервисом за 8 часов для людей со средним достатком, студентов. Плацкартные вагоны оборудованы практически во всех поездах дальнего следования РФ. В зависимости от статуса самого поезда (новый, старый или фирменный) плацкартные вагоны отличаются степенью комфорта.
В плацкартном вагоне РЖД оборудованы 54 спальных места, сгруппированные по 4 в каждом купе. Из них 18 мест - боковые полки, расположенные в проходе поезда. Все полки делятся на нижние и верхние. Каждое купе оборудовано раскладным столом, крючками для одежды, местами для вещей, расположенными под нижней и над второй полкой.

Проход тянется между боковыми и поперечными полками от одного конца вагона в другой. С двух сторон вагона располагаются туалеты с умывальниками. В фирменных поездах стали делать сразу два туалета только с одной стороны. Купе проводника находится со стороны входа. Рядом с проводником находится котел с горячей питьевой водой. У проводника можно приобрести чай, сладости, попросить стакан для чая или кофе.

В каждое купе проведено радио и почти всегда вентиляция. Громкость радио можно изменить, если соседи будут не против. Купе открытого типа, не закрываются. В фирменных поездах иногда оборудованы дополнительные места для хранения в виде полочек и даже есть освещение для каждого места. Но чаще всего подобные дополнительные возможности - прерогатива вагонов типа "купе".

Каждая верхняя полка снабжена необходимым оборудованием для защиты от падений сверху. Чаще всего это ручка, которую можно опустить за ненадобностью. Для каждой полки в наличии матрас, подушка и шерстяной плед-одеяло. Всем этим можно воспользоваться при наличии купленного комплекта постельного белья.

Верхние полки - самый удобный выбор для тех, кто предпочитает много спать в поезде и не любит, когда его тревожат. Специальной лестницы для поднятия на верхние полки не предусмотрено. С каждой стороны полок есть одна ступенька, встав на которую и подтянувшись, нужно добраться до верхней полки. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих физических способностях, то покупайте билет на нижнюю полку.

Следует внимательно выбирать место в вагоне. Этаж полки можно узнать по номеру: нижние полки - все нечетные номера, верхние полки - четные. Можно воспользоваться схемой расположения мест в вагоне при покупке билета через сайт. Нумерация начинается от входного тамбура по левым купе и потом обратно по боковым полкам. Таким образом с номера 37 начинаются боковые полки. Номера 34-38, 1-4, 53, 54 располагаются близко к зоне туалета и выходам, поэтому наименее удобны из-за запаха и шума от дверей в проходе.

Совет 2: Как располагаются плацкартные места в поезде

Когда вы стоите на перроне и наблюдаете, как мимо проносится пассажирский поезд, все вагоны кажутся похожими. Они имеют одинаковый размер, но каждый из них вмещает разное количество пассажиров в зависимости от того, к какому типу относится. Самым вместительным вагоном из тех, которые входят в состав поездов дальнего следования, является плацкартный.
Инструкция
1
Плацкартные вагоны обычно находятся в начале или конце поезда, состоящего также из спальных и купейных вагонов класса «Премиум». Во всех этих типах вагонов предусмотрено, что пассажир может не только сидеть во время пути, но и прилечь на отдельную полку. Правда, расположится он в них с разной степенью комфорта.
2
В спальном вагоне в отдельных двухместных купе могут разместиться 18 пассажиров, в вагоне класса «Премиум» имеется всего 4 одноместных или двухместных купе, больше напоминающих уютный гостиничный номер. В купейном вагоне – 9 четырехместных купе, а вот в плацкартном вагоне отдельные лежачие места предусмотрены для 54 пассажиров.
3
Из этого количества 36 мест приходится на отдельные четырехместные ячейки, не имеющие дверей, а 18 – на боковые верхние и нижние полки, расположенные напротив таких ячеек, вдоль общего прохода. В каждой ячейке есть два верхних и два нижних места и столик. В столик и два сиденья трансформируется и нижняя боковая полка, расположенная вдоль прохода. Под всеми нижними полками есть свободное пространство, в котором можно поместить багаж. Часть его можно положить и на дополнительные полки, которые находятся над верхними местами.
4
В начале вагона расположено купе проводников и туалет, второй туалет находится в конце плацкартного вагона. Напротив купе проводников установлен титан, в котором, по правилам перевозки пассажиров, всегда можно набрать горячую воду для чая. Заказать чай в пути вы можете и проводнику, но его нужно будет оплатить отдельно.
5
Все нижние места в плацкартном вагоне нечетные, все верхние – четные. Места с 1 по 36 находятся в отдельных ячейках, с 37 по 54 – на боковых полках. Рядом с туалетом в конце вагона расположено 35 и 36 место. Они, пожалуй, самые неудобные, поскольку за туалетом находится тамбур для курильщиков, которые будут бегать туда в течение всего пути. Но плацкарт – самый дешевый и популярный вид поезда из тех, что перемещаются на дальние расстояния.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне
Источники:
  • плацкарт вагон в поезде

Совет 3: Как оборудовать освещение над столом

В большинстве столовых обеденный стол освещает люстра на потолке. Какой бы ни был вкус у хозяев, скорей всего, они предпочтут именно освещение над столом. Вопрос заключается в том, на какой высоте следует его разместить.
Самое важное условие – такое расстояние между люстрой и столом, чтобы последний был достаточно освещен, и чтобы люстра не мешала обедающим общаться друг с другом, загораживая лица.

На какой высоте нужно вешать люстру

Основное правило заключается в том, чтобы расстояние между светильником и поверхностью стола составляло 75 – 90 см, учитывая, что высота стен равна 240 см.
Некоторые дизайнеры советуют увеличить расстояние на 2 см для каждых дополнительных 10 см высоты стен. Но другие специалисты утверждают, что это необязательно.

Если в вашей столовой потолок выше обычного, то самой лучшей рекомендацией будет попробовать повесить люстру на разной высоте. Как только вас будет устраивать определенная высота, люстру можно смело крепить на потолке.

Иногда стиль и размер люстры также влияет на высоту освещения. Если люстра большая и сложная в дизайне, то имеет смысл ее поднять на 5 см выше. Но сначала подержите ее на той высоте, чтобы проверить, хорошо ли она смотрится.

Размер люстры для столовой

Именно люстра является фокальной точкой в столовой. Поэтому важно выбрать такую люстру, чтобы она хорошо смотрелась на фоне общего интерьера комнаты и была подходящего размера.

Не существует строгих правил относительно размера светильников, но есть некоторые рекомендации, придерживаясь которых, можно подобрать размер правильно.

Во-первых, соотношение диаметров люстры и обеденного стола под ней должно быть 1 : 2 или 1 : 3. Это значит, люстра должна быть в два или три раза меньше диаметра стола. Если стол не круглый, то учитывается его ширина. Одна из причин такого условия заключается в том, чтобы люди не задевали головами за люстру, вставая из-за стола.

Если люстру такого размера подобрать невозможно, лучше взять светильник большего размера. Такое освещение всегда можно повесить чуть выше, чтобы избежать проблем.

Еще одно условие – это правильное местонахождение люстры по отношению к стенам столовой. Не во всех помещениях есть возможность придерживаться этого правила. Но если оно соблюдено, это более безопасно. Расстояние от люстры до стены не должно быть меньше 120 см. В идеале расстояние от люстры до любого предмета мебели должно быть как минимум таковым.
Прежде чем отправляться за люстрой в магазин, измерьте размер стола и стен столовой.

Обычно люстры достаточно тяжелы. Особенно много весят светильники со свисающими кристаллами, хотя они дают больше света. Горящая лампа заставляет кристаллы красиво сверкать. Если вес люстры составляет более 6 кг, то на потолок следует сначала закрепить специальную электрическую коробку.

Совет 4: Чем отличаются вагоны в поезде

В России существует несколько типов пассажирских вагонов, которые отличаются друг от друга по количеству предусмотренных в них мест и степени комфортности. Также имеется существенная разница в стоимости проезда в том или ином вагоне даже в составе одного поезда.

Сидячий вагон

Сидячий вагон оборудован местами только для сидения пассажиров. Места могут быть как жесткими, так и мягкими, напоминающими сидения в самолете. В отличие от вагонов в электричке, в сидячем вагоне предусмотрено два туалета, расположенных рядом с тамбурами. Также в нем есть купе, предназначенное для проводников. Вагоны данного типа по уровню комфортности и количеству мест подразделяются на три класса: эконом-класс (от 63 до 68 мест), бизнес-класс (43 места) и вагоны первого класса (10 мест).

Плацкартный вагон

Плацкартный вагон состоит из 9 отсеков купейного типа не отгороженных от общего коридора. Отсеки оборудованы раскладными столиками и 6 полками, по три с каждой стороны. Четыре полки (нижняя и средняя) предназначены для пассажиров, а две верхних используются для провоза багажа. Кроме того, дополнительное пространство для сумок есть под нижними полками. Напротив каждого отсека находятся боковые места. Всего в плацкартном вагоне 54 спальных места, 36 из которых находятся в отсеках, 18 – сбоку по ходу следования поезда.

Общий вагон

По внешнему виду общий вагон ничем не отличается от плацкартного, но в нем не предусмотрены спальные места, верхние полки используются только для хранения багажа, на нижних размещаются пассажиры, по три человека на каждой полке.

Купейный вагон

Каждое купе в вагоне отгорожено от коридора дверью и рассчитано на четыре пассажира. Оно оборудовано четырьмя полками для сна, столиком, потолочной лампой, ночником для чтения, который вмонтированы в стены рядом с каждой полкой. Для хранения вещей есть свободное пространство под нижними полками и ниша над дверью. С внутренней стороны двери купе есть зеркало.

Как и большинство вагонов, предназначенных для проезда пассажиров из одного города в другой, в купейном вагоне есть два туалета с умывальниками и водонагревателям. Также в начале вагона есть двухместное купе для проводников.

Спальный вагон «СВ»

Данный тип вагонов отличается повышенной комфортностью. Он также состоит из девяти отдельных отсеков, однако в каждом отсеке имеется лишь два спальных места. Все полки в купе мягкие и имеют мягкую спинку. Помимо ламп для чтения, плафона на потолке и столика, в купе часто стоят телевизоры, либо другая техника. Туалеты в подобных вагонах отвечают всем современным требованиям: на умывальниках стоит смеситель, а стульчаки имеют гигиеническую пленку.

Вагон класса «Люкс»

В вагоне этого класса всего четыре купе, каждое из которых рассчитано на одного или двух пассажиров. Купе могут отличаться обстановкой и планировкой. В большинстве из них стоит двуспальная кровать, шкаф, телевизор и есть душевая кабина.
Источники:
  • Официальный сайт РЖД и схема расположения мест в вагонах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше