Совет 1: Как видеть в жизни только хорошее

Жизнь полна событий, и далеко не каждое воспринимается человеком со знаком «плюс». Напротив, некоторые из них люди склонны оценивать как «потери», «поражения», «промахи». Но можно постараться изменить ситуацию, поменяв свое отношение к ней.

«Механические» способы

Убедить себя, что все хорошо, когда события складываются совсем не так, как вам хотелось бы, весьма непросто: подсознание довольно быстро распознает обман и разобьет ваши «аргументы» в пух и прах. Для того, чтобы этого не случилось, можно применять различные приемы и техники. Так,  и Н.И, Козлов, создатель тренингового центра «Синтон» и автор множества книг по практической психологии,  советует начать с «механических» методов работы с подсознанием.

В частности, Козлов предлагает 2 простых упражнения:

  • «Хорошо!». В ответ на любое событие, происходящее в вами,  мысленно произносите «Хорошо!». Сначала, возможно, это будет восприниматься вашим подсознанием как «издевка», и оно станет активно возражать против такой оценки ситуации. Но Козлов утверждает, что постепенно такая негативная реакция уйдет, и оценка «хорошо» уже не будет вызывать внутреннего отторжения.
  • Тотальное «Да!». На любое предложение, высказывание в ваш адрес, начинайте ответ с согласия. Даже если ваша точка зрения кардинально отличается от позиции собеседника! Но это отнюдь не означает согласие со всеми и во всем. Начиная свою реплику со слова «Да», в дальнейшем вы можете привести свои возражения и контраргументы. Но начальное «да» настроит вас на положительную волну, снимет внутренний протест в ответ на слова собеседника, заставит искать точки для конструктивного диалога и взаимопонимания.

Сначала оба эти способа будут выглядеть весьма искусственно, но в дальнейшем они органично войдут в вашу речь и сознание, сформируется навык в целом положительного реагирования на любые внешние обстоятельства.

Работа с сознанием

После того, как приведенные упражнения будут освоены достаточно прочно, можно переходить к работе на сознательном уровне.

  • Когда происходит любое событие в вашей жизни, постарайтесь найти плюсы и выгоды, которые оно способно вам принести. Напишите список всех «бонусов», которые вы можете из этой ситуации извлечь. Вы увидите, что таких «плюсов» наберется немало.
  • Если вы, как ни стараетесь, не можете найти ни одного положительного момента в том, что с вами происходит, вспомните, что порой самые неприятные события в жизни оборачиваются со временем вполне благоприятной стороной. Воспринимайте эти препятствия как предупреждения со стороны Мироздания. Возможно, таким образом оно хочет уберечь вас от более серьезных бед.
  • Если же в жизни действительно произошло горе, невосполнимая потеря, помните, что любое событие  добавляет человеку жизненной мудрости и опыта. Как говорил Ф. Ницше, «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». 

Совет 2: Как увидеть в себе личность

Люди с рождения наделены как сильными, так и слабыми чертами характера. Если видеть в других только хорошее, а в себе — плохое, происходит нарушение баланса. Личность проявляется в поступках, и это ключ к исправлению ситуации.
Инструкция
1
Внимательно оглянитесь и найдите непорядок в окружающей среде. Человек, привыкший к порядку, мгновенно замечает разбросанные вещи. Кто привык жить в хаосе, не обратит на них никакого внимания. Люди склонны видеть то, что могут исправить, но обладают разными талантами, поэтому замечают разное. Если будете внимательны к тому, что видите, сможете положительно влиять на окружающий мир. В зависимости от масштаба мышления и природного таланта, непорядок можно замечать в личных делах, семье, обществе, политике и т.д. Обратите внимание, что это созидательный тип мышления, а не осуждающий. Разница — в желании приложить усилия, а не просто поговорить.
2
Проведите самооценку, чтобы понять, есть ли у вас потенциал для наведения порядка. Если считаете, что дело вам не под силу — это не значит, что не обладаете талантом, просто самооценка низкая. Вы не готовы к большой работе. Тогда вернитесь к первому шагу и найдите что-то попроще.
3
Составьте план и привлеките ресурсы. Хорошее дело требует добросовестной подготовки. Не обязательно улучшать жизнь в одиночку, можно вдохновить окружающих, которые согласны с вашим видением ситуации. Ресурсами могут быть инструменты, знания, деньги, разрешения уполномоченных лиц и т.д.
4
Осуществите задуманное и сделайте выводы. Даже если взялись за небольшой труд и довели до конца, вы похожи на дерево, которое принесло добрый плод. В подобных мероприятиях и проявляются сильные стороны личности. Наверняка вы почувствовали воодушевление и желание сделать большее. Вернитесь к первому шагу, чтобы раскрыть новые грани личности.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые люди не продвигаются дальше первого шага, потому что не хотят начинать с малого. Не допускайте такой ошибки. Библейский герой Давид — будущий царь — пас овец, учился защищать их от хищных зверей, прежде чем победил великана Голиафа. Родные браться не воспринимали Давида всерьез, но он делал, что считал нужным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше