Вам понадобится
  • - гитара;
  • - табулатура или цифровка;
  • - аудиозапись песни;
  • - плеер.
Инструкция
1
Зажмите пальцами левой руки нужный аккорд. Если вы не разбираетесь в нотах и пока не научились читать цифровки, воспользуйтесь табулатурами. Для начала выберите аккорд, который играется почти на одних открытых (незажатых) струнах. Например, ми-минор, у которого зажимаются только четвертая и пятая струны на втором ладу.
2
Второй, третий и четвертый пальцы правой руки соедините, но так, чтобы рука была свободна. Большим (первым) пальцем заденьте шестую струну. Остальными пальцами проведите по струнам снизу вверх, то есть от шестой струны до первой. Имейте в виду, что понятия «вверх» и «вниз» в данном случае отличаются от бытовых, поскольку шестая струна называется нижней, но в пространстве расположена выше остальных. Этот прием хорошо отрабатывать на трехдольных произведениях – например, написанных в ритме вальса. На сильную долю возьмите бас, на две другие – проведите всеми пальцами по всем струнам снизу вверх. Этот бой обычно обозначается значком «V».
3
Попробуйте тот же прием, но ударяйте по всем струнам не всей правой рукой, а только ногтем указательного пальца, если он у вас достаточно крепкий и длинный. Кстати, можно попробовать играть медиатором, в особенности тому, кто собирается в дальнейшем осваивать электрогитару.
4
Второй вид боя – это когда сложенные пальцы правой руки движутся от первой струны к шестой. Такой бой обозначается перевернутой латинской V. Как и в первом случае, играть можно сложенными пальцами, ногтем указательного или медиатором.
5
Попробуйте более сложный вид боя, когда рука со сложенными пальцами движется поочередно то вверх, то вниз. Большой палец, как и в предыдущих случаях, задевает басовую струну на сильную долю. Этот вариант боя удобен для двудольных и четырехдольных размеров – например, маршей.
6
При исполнении фламенко вы можете столкнуться еще с одним вариантом боя, когда большой палец не участвует в игре. Музыкант ногтем указательного пальца выполняет быстрые движения вверх-вниз, четко передавая ритм танца.
7
Нередко музыканты используют приглушенный бой. Он обозначается косым крестиком, а выполняется так. Левой рукой возьмите нужный аккорд. Ребро правой руки положите на струны около нижнего порожка (подставки). Как и при других видах боя, большим пальцем задевайте басовую струну, а ногтем указательного пальца правой – остальные струны в заданном ритме.