Инструкция
1
Нужно понимать, что издержки каждой фирмы – факторы сугубо индивидуальные. Например, у такси это прежде всего расходы на бензин и ремонт автомобилей. У салона красоты – косметика и другие средства. Поэтому говорить о том, что определенные издержки так или иначе влияют на прибыль, недопустимо.
2
Принято выделять несколько основных категорий, которые обязательно присутствуют в каждой компании: финансы, кадры, производство и организационные ресурсы. Все издержки так или иначе относятся к одной или нескольким категориям. Например, низкая квалификация у сотрудников – издержки кадров, а теневая бухгалтерия – издержки финансов.
3
Также существует типология, согласно которой издержки подразделяют на постоянные и переменные. К постоянным относят все расходы, которые никак не влияют на конечный выпуск продукции. Например, зарплата управляющего персонала или стоимость аренды помещения. Переменные, соответственно, - это те издержки, которые напрямую влияют на эффективность фирмы.
4
Чтобы определить, какие именно расходы могут повлиять на конечную прибыль, составляют модель черного ящика. Слева указывают причину (в нашем случае это «снижение прибыли»), в центре составляют список из всевозможных расходов, а затем слева указывают те, которые уменьшают прибыль сильнее всего.
5
Самыми крупными издержками, как правило, считается заработная плата и оплата услуг поставщиков. Работать в этих направлениях следует постоянно, особенно крупным корпорациям. Изначально нужно определить оптимальный размер зарплаты, который соответствовал бы стоимости труда и пожеланиям сотрудников. Поставщики, как правило, определяются на основе взаимовыгодного сотрудничества. Не стоит заключать контракт с первым попавшимся, найдите оптимальное решение.
6
Инновационная деятельно также не всегда приносит результат и ее часто объявляют убыточной, но так ли это на самом деле? Большой шаг в развитии технологий позволяет компании серьезно обогнать конкурентов и многократно увеличить свою прибыль. Однако расходы на инновации не должны превышать определенного процента, который, как правило, устанавливается руководством, исходя из оптимальной финансовой стратегии.
7
Для определения убыточных расходов используют простую формулу: расходы делят на доходы. Если полученное число меньше единицы, то расходы считаются оправданными, если равно или больше единицы, то их нужно сократить до минимума.