Совет 1: Как раскроить ламбрекен

Ламбрекен является составной частью шторного комплекта, используемого для декоративного обрамления окна. Ламбрекены красивы, подчеркивают изыск гардинного ансамбля, придают ему завершенность. Существует несколько типов ламбрекенов, предпочтение любому из них стоит отдавать, учитывая как сами шторы, так и комнату, в которой находится окно. Например, жесткий ламбрекен в кухне придется менять два раза в год, и использование таких ламбрекенов вряд ли можно назвать целесообразным.
Инструкция
1
Самым простым из всех ламбрекенов является ламбрекен на сборочной тесьме. Для его изготовления нужно будет выкроить полосу ткани необходимой ширины с прямым или фигурным краем. Высота полосы будет зависеть от дизайна вашего будущего ламбрекена, а ширина должна превышать размеры оконного карниза в 3 раза. Не забудьте при раскрое учесть количество ткани, необходимое для подгиба изделия. Если же вместо подгиба вы планируете использование косой бейки, то и на подгиб ничего оставлять не нужно.
2
Следующий тип ламбрекена чем-то схож с первым, хотя выглядеть он будет намного элегантнее, речь идет о ламбрекене в складку. Перед раскроем первым делом нужно будет определиться с видом предполагаемых складок. Будут ли это складки бантовые, односторонние, либо вы вообще придумаете какой-то свой новый вид складок. Для раскроя необходимо взять такое количество ткани, чтобы ее размер уложился в длину карниза, помноженную на складочный коэффициент. Для односторонних складок этот коэффициент будет равняться трем, т.е. для окна шириною в 2 метра вам понадобится 6 метров ткани, к которым необходимо будет прибавить еще по 3-4 см на подгиб с каждой стороны и 1 см на усадку материала после стирки.
3
Жесткий ламбрекен станет следующей ступенью вашего умения кроя. Такие ламбрекены изготавливают из непрозрачной плотной ткани, наложенной на твердую клеевую основу – шабрак. При изготовлении жесткого ламбрекена первым делом необходимо определиться с его формой и нанести рисунок на клеевую основу. Почему нужно ориентироваться на клеевую основу? Это делается по той простой причине, что именно клеевая основа обладает большой стабильностью и практически не подвергается усадке. Изнанка ламбрекена может состоять из нескольких частей, этот нехитрый прием позволит существенно снизить расход ткани. Далее следует по рисунку раскроить основную ткань для ламбрекена, оставляя припуски.
4
Мягкие ламбрекены считаются самыми сложными среди своих собратьев, и форма их выкройки очень зависит от фасона конкретной модели, поэтому универсальных советов по их раскрою не существует. Однако, если вы освоите крой простых ламбрекенов, то и со сложными их вариантами трудностей испытывать никаких не будете.

Совет 2: Как раскроить ламбрикен

Поиск удачного обрамления для окна – важный этап в процессе создания гармоничного облика любого интерьера. Для этой цели используются текстильные занавеси разнообразных видов. Необычайно стильное украшение для окна – ламбрекен. Ламбрекены располагаются в самой верхней части штор, прикрывая их и придавая всему шторному ансамблю законченный вид. Самыми красивыми и сложными являются мягкие ламбрекены, состоящие из нескольких задрапированных деталей – полукруглого свага, свисающих по его краям джаботов и планки, на которую они крепятся.
Инструкция
1
Сделайте предварительный эскиз ламбрекена, состоящего из одного свага и двух джаботов. Ориентируясь на размеры окна и эскиз изделия, определите ширину и высоту ламбрекена в готовом виде. Высота свага ламбрекена (или его провис) не должна превышать 1/5 – 1/6 расстояния между полом и шторным карнизом. Ширина ламбрекена равна длине карниза. При соединении в одно готовое изделие детали свага и джаботов перекрываются. Определите ширину этого перекрытия. Эта величина составит ширину джабота в готовом виде.
2
Самым сложным этапом изготовления ламбрекена является раскрой свага. Его верхний – прямой – край состоит из трех частей: плоского центрального участка и двух боковых, задрапированных в складки, участков (плечей). Чтобы получить выкройку свага без чертежа, используйте большой отрез макетной ткани. На широком столе с тканевым покрытием или гладильной доске отметьте карандашом или не пачкающимся маркером размеры готового свага: длину в готовом виде (на которой отметьте центральную часть без складок), высоту или провис свага, а также нарисуйте его приблизительную форму.
3
Сверху положите большой отрез ткани, совмещая кромку и отмеченную на столе линию, оставляя большой запас ткани по краям. Закрепите центральный отрезок будущего свага. Из концов этого отрезка проведите карандашом на ткани расходящиеся наклонные линии (получится нечто вроде трапеции). Угол наклона этих линий определяется индивидуально, в процессе формирования свага. Вдоль этих линий заложите глубокие складки шириной 8-12 см (линии складок перпендикулярны сторонам трапеции). Ориентируясь на намеченные на столе линии, придайте ткани нужную форму, фиксируя складки булавками.
4
Затем прочертите на ткани прямую линию верхнего среза свага, отметьте на ней все контрольные точки совмещения складок, нарисуйте плавную кривую линию нижнего среза. Вырежьте ткань по полученным линиям. Удалите булавки и плоско разложите полученную деталь на столе: это выкройка свага. По ней выкроите эту деталь из основной ткани.
5
Можно выкроить сваг и с помощью выкройки, построенной с использованием особых расчетов, приведенных на рисунке. В этом случае сложите отрез ткани по диагонали и приложите к ее сгибу построенную выкройку, совмещая линии сгиба ткани и выкройки. Выкроите сваг, сделав припуск на швы 1,5 -2 см с той стороны, которая будет крепиться к планке. Внешний (округлый) край свага обрабатывается косой бейкой, тесьмой или бахромой, поэтому припуски на обработку края не нужны.
6
Выкроите джабот в форме прямоугольного треугольника, ширина верхней части которого равна ширине джабота в готовом виде, умноженной на 3,5. Этот запас ширины убирается затем в складки. Высота джабота определяется по вашему усмотрению, исходя из задуманных пропорций ламбрекена в готовом виде. Он также может быть и четырехугольной формы, с боковыми сторонами разной длины.
7
Планка для крепления всех деталей ламбрекена представляет собой полосу ткани. Ее длина равна ширине готового ламбрекена плюс припуски на швы. Ширина планки равна удвоенной ширине шторной тесьмы плюс 1 см. Планка из плотной ткани укрепляется дублерином. Прозрачная ткань не дублируется, а используется в сложенном вдвое виде. Ширина планки из прозрачной ткани равна ширине шторной тесьмы, умноженной на четыре, плюс 2 см.
Полезный совет
Обычно сваг кроится по косой, чтобы ткань хорошо драпировалась в мягкие складки. Но очень большие детали допускается раскраивать и вдоль основы ткани. Это делается и в случае, когда ламбрекен изготавливается из ткани с вертикально направленным рисунком или из купонной ткани.
Источники:
  • Конструирование равностороннего свага

Совет 3: Как раскроить штору

Сегодня достаточно магазинов с красивыми портьерными тканями. В них предлагают и необходимую фурнитуру, и услуги по шитью любых занавесок. И все-таки попробуйте раскроить штору своими руками. Изящно выполненный тканый интерьер многое скажет о вашем рукодельном мастерстве. Если же в декоре окон вы новичок, то начинайте с простой выкройки.
Вам понадобится
  • Портьерная ткань
  • Портняжный метр и карандаш
  • Ножницы
  • Нитки и швейная машина
  • Лента с петлями (материал для тканых петель; набор люверсов)
Инструкция
1
Продумайте будущий внешний вид оконной «одежды» до мелочей. Правильный выбор расцветки и фактуры ткани, ее гармоничное сочетание с общим интерьером комнаты – именно с этого начинается создание штор. Сразу купите все необходимое – от основного материала до декоративной фурнитуры и ниток.
2
Покупайте ткань для штор с учетом месторасположения окна, тогда ваши занавески будут долго радовать глаз.
• Посмотрите на большой отрез материи при естественном свете.
• Плотность материала выбирайте в зависимости от освещенности комнаты. К примеру, для солнечного окна спальни вместо тюлей и вуалей можно выбрать плотную полупрозрачную ткань.
• Учтите, что на солнце шелк, яркая подкладочная материя и другие непрочные ткани будут быстро выцветать.
• Окна на север и восток украшайте мягкими шторами теплых пастельных тонов, а оконные проемы на юг и запад «одевайте» в более «холодные» по цвету шторы.
3
Измерьте необходимую длину и ширину ткани для штор. Это будет зависеть от размера оконного проема и вашей задумки. Обычно по фасону будущих портьер выбирают три основных размера: до подоконника; ниже него сантиметров на 10-15; почти до пола. Определив длину отреза, прибавьте к ней по 4 сантиметра сверху и снизу – чтобы подогнуть и обработать края шторы.
4
Разложите на полу портьерную ткань изнаночной стороной вниз. Нижнюю линию отреза делайте строго перпендикулярно кромке. У второй части занавески тщательно проверьте совпадение рисунка и сделайте аналогичную выкройку шторы в зеркальном отражении.
5
Подогните нижние края обоих полотен и обработайте их на швейной машинке. Сверху пришейте специальную тесьму с петельками для крепления шторы к гардинам. Если у вас круглый карниз, можете сделать на шторах отверстия-люверсы или матерчатые петли (на пуговицах либо завязках).
Полезный совет
Некоторые ткани могут давать небольшую усадку или, наоборот, немного растягиваться после стирки. Поэтому перед выкройкой штор обязательно намочите портьерный материал, подсушите его и отутюжьте.
Источники:
  • Пошив штор

Совет 4: Как крепить ламбрекен

Большой популярностью в настоящее время пользуются шторы с ламбрекеном. Ламбрекен придает законченный вид шторам, тем самым преображает интерьер помещения. Выбрать его – это только полдела. Необходимо знать, каким образом производить монтаж.
Инструкция
1
Любой ламбрекен можно прикрепить к карнизу. Для начала должны быть чётко определены приоритеты. Жесткий ламбрекен можно прикрепить на ровную поверхность. Отметим, трубчатый и кованый карниз для него совсем не подойдут. Однако иногда делаются исключения. Если ламбрекен имеет небольшой размер, то его можно вешать на трубу. Если у него большой вес, то трубчатый карниз вряд ли сможет выдержать. Основная причина заключается в способе крепления самого карниза. Трубчатый и кованый карниз обычно крепят на два или же три кронштейна. Зависит это от длины самого карниза.
2
Иногда люди даже длинный карниз крепят на два кронштейна. Причина заключается во внешнем виде. Кронштейн, который находится посередине, иногда не устраивает владельцев дома. Сделать это конечно можно, но риск его падения довольно велик. Третий кронштейн придумали не просто так. Он производит дополнительную фиксацию карниза. Если он отсутствует, то карниз может быстро прогнуться под тяжестью штор или даже сломаться. В первую очередь нужно задуматься о своей безопасности.
3
Жесткий ламбрекен также можно закрепить на потолочный карниз. У такого карниза довольно прочное крепление, к тому же, располагается он ровно. Если крепить ламбрекен сверху на карниз, то сам ламбрекен будет невидим. В этом случае будет создаваться иллюзия, что шторы начинаются прямо от потолка.
4
Крепить жесткий ламбрекен на карниз можно двумя способами: тесьмой и велкро. Лучше всего использовать велкро. В этом случае он будет висеть ровно и нигде не провиснет. Если использовать тесьму, то есть вероятность провисания, особенно если ламбрекен имеет большой вес. Если используется велкро (липучка), то мягкую часть нужно пришить прямо на ламбрекен, а жесткую, которая имеет клеевую основу, необходимо приклеить на карниз. Нужно выполнять эту работу очень аккуратно. Липучку довольно трудно оторвать если была допущена ошибка.

Совет 5: Что такое ламбрекен

Ремонт и отделка квартиры радуют глаз новой мебелью и оригинальным декором. Современные дизайнеры стремятся создать в квартире атмосферу уюта и комфорта, используя различные инструменты декора. Одним из таких дизайнерских инструментов является ламбекрен.

Понятие ламбекрена

Само слово «ламбекрен» пришло в лексикон из Франции. Сначала это слово означало украшение, закрывающее карниз или верхнюю линию шторы. Со временем ламбекрен стал превращаться в деталь декорирования интерьера. Чаще всего ламбекрен выполняется из той же ткани, что и штора, чтобы сохранить цвет и фактуру штор. Ламбекрен помогает зрительно изменить внешний вид комнаты. При правильном его подборе комнату можно визуально сделать выше. Для этого ламбекрен устанавливают выше уровня окна. Закрепляют его на широком карнизе вместе со шторами. Проходит ламбекрен всю ширину окна и стены.

Виды ламбекрена

Жесткий ламбекрен. Первоначальным основоположником жесткого ламбекрена по праву можно назвать деревянные бандо, которые в восемнадцатом веке изобрел мастер Томас Чиппендейл из Англии. Деревянные бандо имели предназначение расположения в верхней части оконной конструкции. Кроме того, они могли располагаться на карнизе и на элементах монтажа. Самостоятельной деталью декорирования интерьера деревянные ламбекрены становились за счет ленточных узоров, всяческих орнаментов. Не теряют своей актуальности такие ламбекрены и сегодня. Край современного ламбекрена может иметь какую-либо фигуру или быть совершенно ровным. Жесткий ламбекрен изготавливается из декоративной ткани и клеевого материала террмо-синтепона или флизелина.

Сваги. Такие ламбекрены кроятся по косой линии ниток. Сваги имеют форму полукруга и обладают заложенными складками. В английском интерьере квартир сваги имеют широкое распространение.

Жабо. Этот ламбекрен снабжен огромным количеством красивых тканевых складок. Чаще всего этим ламбекреном отделывают правую и левую стороны штор. Нижний край жабо обычно скошен или имеет ступенчатую структуру.

Перекиды. Эти полотна ткани перебрасываются через карниз. Окна по бокам имеют свободную драпировку.

Комбинированные ламбекрены. Это воплощение разных фасонов декорирования интерьера. Очень модными в последнее время стали ассиметричные ламбекрены. Асимметрия может быть проявлена в длине или в складках. Некоторые детали ламбекрена могут повторяться через некоторое расстояние.

Для добавления «изюминки» в интерьер квартиры для ламбекренов не всегда используется та же самая ткань, что и для штор. Иногда очень выгодным решением является игра контрастов. Отделка ламбекрена несет в себе весьма огромное разнообразие. Ламбекрен может быть декорирован тесьмой, бахромой или вышивкой и стразами.

Совет 6: Как раскроить де жабо

Мягкие ламбрекены – самые изысканные и сложные в исполнении – обычно состоят из одного или нескольких свагов и де жабо, красиво обрамляющих окно по краям. Де жабо (от французского Jabot) – это боковая часть мягкого ламбрекена с равномерно заложенными вертикальными складками. Его называют еще «джабот», «боковые фалды» или «шлейф». Этот элемент может быть трапециевидной или треугольной формы. Он обычно имеет скошенную к середине штор линию низа в форме ступенек, которую придают ему складки. Иногда угол на внешней линии де жабо скругляют.
Инструкция
1
Определите вид и размеры де жабо в готовом виде: ширину, высоту длинного и короткого боковых срезов, количество складок, их глубину и шаг (расстояние между ними). Выкройка де жабо строится на основе прямоугольного треугольника. Длина меньшего катета равна высоте длинного бокового среза, длина большего катета (верхний срез де жабо) – ширине детали в готовом виде, умноженной на 3,5. В зависимости от соотношения глубины складок и их шага ширину де жабо можно рассчитать более точно (смотрите ссылку).
2
Сложите отрез ткани пополам вдоль нитей основы и зафиксируйте ее булавками, чтобы не скользила. Отметьте на ткани по линии основы (долевой) полученную ширину де жабо, а от концов полученного отрезка по линии утка (поперечной) проведите две перпендикулярные линии, длины которых равны соответственно высотам длинного и короткого боковых срезов. Соедините нижние точки этих отрезков диагональю.
3
Можно скруглить нижние углы, если низ де жабо вы будете обрабатывать косой бейкой. Отступите от верхнего внешнего угла изделия 10 см и поставьте первую метку – начало складки. Отметьте по всей ширине де жабо места закладывания складок. Чтобы эти метки не стерлись, надсеките ткань по кромке на 1 см в местах меток. Выкроите де жабо.
4
Часто де жабо шьется с подкладкой другого цвета или из двусторонней ткани. Чтобы показать эту контрастную ткань в «ступенях» де жабо, складки закладываются от центра, т.е. в сторону более длинной боковой стороны. Если же изнанку де жабо показывать не желательно, то направление складок следует изменить.
5
Складки могут закладываться с разным шагом – больше, меньше или равным ширине складок. В зависимости от шага складок низ драпировки может выглядеть по-разному: ткань подкладки (или вторая сторона двусторонней ткани) будет выглядывать на лицевую сторону изделия больше или меньше.
6
Если вы шьете ламбрекен с де жабо на подкладке, то выкроите еще одну деталь из подкладочной ткани. Сколите две детали булавками и при пошиве обрабатывайте как одну деталь.
Видео по теме
Полезный совет
Складки на де жабо закладываются после обработки всех его срезов, кроме верхнего. Обработайте срезы де жабо косой бейкой, бахромой или швом вподгибку с закрытым срезом и отутюжьте изделие. После этого заложите складки, согласно разметке, и соедините де жабо с остальными деталями ламбрекена – свагами и планкой.
Источники:
  • Расчет складок де жабо

Совет 7: Как сшить штору с ламбрекенами

Шторы с ламбрекенами - это шторы, декорированные сверху драпированной оборкой. Соответственно и выглядят они, как законченная композиция, придающая комнате характерный стиль и торжественность. Сшить штору с ламбрекенами можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • ткань - основа для занавесок, подкладочная ткань другого цвета, монтажная тесьма, крючки и нитки, ножницы, утюг
Инструкция
1
Измерьте длину будущей занавески и определитесь с длиной ламбрекена.
2
Теперь подготовьте раскройки. Основная ткань для занавески: сложите ее длину и высоту ламбрекена, прибавьте 17 см на подгиб снизу, и 2 см на подгиб сверху. Раскроите отрезы с учетом того, что их ширина будет равна ширине будущей занавески. Затем раскроите подкладочную ткань, на такие же отрезы, только делая их на 8 – 10 см короче.
3
Следующим шагом сшейте полотнища основной ткани между собой, и подкладочной. Подогните и подшейте края полотнищ так, как было указанно в расчетах.
4
Теперь нужно сшить основную ткань – занавеску и подкладку. Для этого сложите их лицевыми сторонами друг к другу и, совмещая швы и центры, выровняйте по верхним углам. Сшейте их по верхней стороне, затем тщательно разгладьте швы.
5
Затем положите занавеску лицевой стороной вниз, и совместите швы и середину так, что бы по бокам, от краев подкладки до краев основной занавески, образовалась полоска шириной в 3 см. Закрепите ткань с помощью булавок или специальных игл, и прошейте занавески по верхней стороне. Затем нужно сшить штору с ламбрекенами. После чего переверните занавеску на другую сторону и отутюжьте.
6
Выполните и обработайте углы подгибов. От верхнего угла, отмерьте и отметьте с помощью булавок высоту ламбрекена. На этой линии, с внутренней стороны, прикрепите тесьму так, чтобы с обеих ее сторон оставался припуск на 2,5 см. Аккуратно пришейте тесьму, ведя строчку в одном направлении, чтобы не образовывалось складок.
7
После того, как пришили тесьму, соберите занавеску в складки и перекиньте ламбрекен на лицевую сторону занавески, поверх тесьмы.
8
Вденьте крючки в занавески, чтобы они располагались на расстоянии 10 см друг от друга.

Совет 8: Как самостоятельно сшить шторы с ламбрекенами

Шторы с ламбрекеном давно успешно используются в декоре комнат. Ламбрекен – это короткий отрез ткани, который призван задекорировать старый карниз и придать ему красивый вид. Для ламбрекена можно использовать любые старые короткие шторы или занавеси.
Инструкция
1
Возьмите приготовленный кусок ткани, штор или занавеси. Чтобы изготовить ламбрекен на основе или жесткий ламбрекен, подготовьте по размеру вашего отреза плотный картон, или дощечку, вырежьте или выпилите его желаемой формы.
2
Предварительно измерьте конструкцию крепежа, чтобы она соответствовала вашему будущему ламбрекену. Для этого измерьте расстояние от ушка шторного кольца до желаемой длины нижнего края штор.
3
Выкройте из подготовленной материи ламбрекен по форме и длине, соответствующей картонной или дощатой основе. Проклейте ламбрекен жесткой клеевой основой. Контур основной ткани возьмите на пару сантиметров шире клеевой основы. Клеевую основу перед наклеиванием обрежьте по контуру исходной выкройки. Чтобы ткань можно было легко завернуть без образования на ней заломов, сделайте многочисленные разрезы на краевых выступах. Подрезанные припуски ткани загните на изнанку и аккуратно пришейте вручную.
4
Приготовленный ламбрекен крепится на металлических уголках над карнизом и должен выступать на 5-7 сантиметров с обоих боков от него.
5
Для изготовления мягкого ламбрекена не нужно никаких плотных основ. Измерьте длину карниза и сделайте расчет ткани, увеличив полученные данные в полтора-два раза. Раскроите основную ткань и подкладочную.
6
Для основной ткани: к длине занавески приплюсуйте высоту ламбрекена и прибавьте 15 сантиметров на нижний подгиб и полтора сантиметра в качестве припуска на шов для верхнего подгиба. Для подкладочной ткани раскрой идентичен предыдущему, только на несколько сантиметров короче раскроя основной ткани.
7
Сшейте основную ткань с подкладочной и разутюжьте швы. Обработайте срезы и подгибы. Пришейте подкладку ламбрекена к самой занавеске. Сложите подкладку и занавеску лицевыми сторонами внутрь. Проверьте, чтобы было полное совмещение середины и швов, а также верхних краев.
8
Сколите подкладку и занавеску булавками, чтобы было удобнее работать. Прострочите верхний край, делая отступ в три сантиметра. Пришейте монтажную тесьму и соберите занавеску складками. Перекиньте пришитый ламбрекен на лицевую сторону и повесьте шторы.
Источники:
  • как раскроить ламбрекен на шторы
Источники:
  • как скроить и сшить ламбрекен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше