Совет 1: Как настроить работу сервера

После того как вы установили сервер и необходимое программное обеспечение, наступает черед настройки. Конфигурация сервера полностью зависит от его назначения. Если вы используете обычный компьютер как сервер, то правильная настройка обеспечит безопасность и простоту эксплуатации.
Вам понадобится
  • - Предварительно установленный сервер или операционная система;
  • - Серверное программное обеспечение.
Инструкция
1
Выберите программу-сервер. Программа XAMPP является хорошим вариантом. В ее основе лежит программный код Apache, обеспечивающий надежность, а также простоту при использовании и установке. Данная программа имеет открытый исходный код, поэтому она свободно распространяется. XAMPP нацелена, в первую очередь, на неопытного пользователя. Другими словами, если у вас нет знаний о настройке и запуске сервера, эта программа идеально подходит для вас. Она поставляется в комплекте с сервером Apache, MySQL, PHP и Perl. Пакеты SMTP-сервера и FTP-сервера также включены в дистрибутив для создания любого типа сервера будь то веб-сайт, файловый обменник или почтовый сервер. Такой сервер можно с легкостью запускать и останавливать, используя инструменты, встроенные в панель управления. XAMPP доступен для операционных систем Линукс, Windows, MAC и Solaris.
2
Используйте установочный файл прграммы XAMPP. Это лучший способ настроить программное обеспечение на вашем компьютере. Этот установочный файл работает так же, как и любой другой. Когда программа завершит свою работу, у вас появится значок на рабочем столе и на панели управления, нажатие на который дает возможность запустить или остановить нескольких служб одновременно.
3
Запустите службы Apache и MySQL. Как только вы сделаете это, откройте веб-браузер и перейдите по адресу http://localhost/. Localhost – это ваш компьютер. Вы также можете использовать адрес http://127.0.0.1. На первой странице вы получите начальные инструкции о том, как действовать, начиная с проверки состояния вашего сервера.
4
Нажмите на вкладку «Безопасность» в окне навигации. Вы заметите, что на странице безопасности перечислены службы, являющиеся «небезопасными». Чтобы изменить это, просто нажмите на ссылку security.php ниже в окне состояния. Откроется страница, которая позволяет создавать пароли для приложений. Придумайте пароль для каждого приложения. Обновите страницу безопасности, чтобы увидеть изменения.
5
Переместите XAMPP в новый каталог. Помните, что каждый веб-сайт, который вы создаете, будет размещаться в отдельной папке внутри каталога. Чтобы программа не перестала работать после перемещения папки, вам необходимо вручную вписать путь к ней в файле index.php. Он обычно находится в папке с установленной программой. Если файла там нет, используйте поиск, чтобы выяснить его местонахождение. После всех манипуляций проверьте работоспособность программы, включив сервер.

Совет 2: Как настроить файл-сервер

Способов и технологий распространения файлов через глобальные и локальные сети на сегодняшний день существует достаточно много. В Windows для того чтобы предоставлять внешним пользователям возможность получения данных каталогов локальной сети, необходимо сделать их ресурсами для общего доступа.
Инструкция
1
Это подход, к сожалению, не лишен недостатков. Поэтому для того чтобы, не боясь последствий, раздавать файлы в сети и регулировать доступ к ним, нужно произвести установку и настройку файлового сервера.
2
Сначала запустите настройку управления сервером IIS. Кликните по «Пуск» в панели задач на вашем рабочем столе, выделите раздел под названием «Настройка», нажмите на «Панель управления» и перейдите в нее. В текущем окне найдите ярлык «Администрирование» и откройте его. Затем откройте ярлык под названием Internet Information Services.
3
Теперь перейдите к настройке самого файлового сервера. Разверните раздел «Локальный компьютер» в левой части окна Internet Information Services. Затем откройте «Узлы FTP». Теперь выделите пункт под названием «FTP-узел по умолчанию». В меню выберите пункты «Свойства» и «Действие».
4
На этом этапе вам необходимо настроить основные параметры работы сервера с файлами. Перейдите на вкладку «FTP-узел» в окне под названием «Свойства: FTP-узел по умолчанию». Введите порт и ip-адрес, на которых должен сервер принимать соединения, в группе элементов управления, которая называется «Идентификация». В группе «Подключение» укажите параметры ограничений на предельный срок ожидания подключений и количество. Рядом с надписью «Вести журнал» поставьте флажок и выберите формат журнала, если вам нужно сохранение подробной информации о действиях, производимых пользователями.
5
К файловому серверу настройте параметры доступа. Переключитесь на вкладку под названием «Безопасные учетные записи». Рядом с надписью «Разрешать анонимные подключения» поставьте флажок, укажите имя непривилегированного пользователя локальной сети и при необходимости его пароль, если должна быть возможность анонимного доступа. На этой же вкладке настройте список всех операторов FTP.
Видео по теме

Совет 3: Как настроить школьный сервер

Школьный сервер представляет собой серверный дистрибутив на основе операционной системы Linux, который прост в установке и очень удобный в работе. Предназначен данный сервер для применения в образовательных учреждениях, он дает возможность решения обычных задач. В нем содержится комплекс ПО для создания информационного пространства школы.
Вам понадобится
  • - дистрибутив НауЛинукс Школа.
Инструкция
1
Установите дистрибутив НауЛинукс Школа 5.3, после установки на экране появится окно с предложением выполнить настройку сети. Щелкните по кнопке «ОК». Перейдите в открывшемся окне во вкладку «Устройства», щелкните по кнопке «Изменить», выберите опцию «Устанавливать статический адрес», введите данные в поля «Адрес», «Маска подсети», Адрес основного шлюза».
2
Щелкните по кнопке «ОК». Далее введите имя компьютера во вкладке DNS. Перейдите во вкладку «Узлы», щелкните «Создать», заполните в появившемся окне поля «Добавить запись». Выйдите из окна настройки сети. Перезагрузите компьютер, чтобы продолжить настройку сервера «Школа».
3
Дождитесь запуска «Помощника по настройке». В окне «Клавиатура» выберите русскую раскладку, далее введите пароль администратора в поле «Пароль root». В опции «Настройка сети» щелкните «Далее». В окне «Настройки SELinux» установите статус «Режим предупреждений», щелкните кнопку «Далее».
4
Выполните настройку школьного сервера в следующем окне, введите для этого корректную дату и время. Для создания пользователей в следующем окне щелкните по кнопке «Создать учетную запись», введите имя пользователя, щелкните «ОК» и «Далее».
5
Перейдите в окно «Школьный сервер», чтобы произвести начальное конфигурирование сервера школы. Перейдите во вкладку «Настройки», введите название учебного заведения в поле «Название». В поле «Индекс» внесите почтовый индекс, щелкните «Найти». Регион и населенный пункт будут заполнены автоматически на его основе. Заполните поле «Адрес».
6
Введите пароль администратора. Перейдите во вкладку «Структура классов» для настройки структуры школьного сервера. Измените диапазон классов, способ обозначения и количество параллелей. Перейдите во вкладку «Предметы» и выберите нужные дисциплины, либо добавьте недостающие.
7
Щелкните «Далее» после завершения редактирования параметров школьного сервера. В следующем окне щелкните «ОК». Откроется окно терминала, в нем отобразится ход настройки сервера. После его завершения нажмите Enter, далее щелкните «Готово». Настройка школьного сервера завершена.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше