Совет 1: Как избежать увольнения за прогул

Увольнение за прогул грозит работнику, отсутствующему на рабочем месте более четырех часов непрерывно. Руководители предприятий любит пригрозить нерадивым (или просто неугодным) работником удалением «по статье», однако осуществляют эти планы не так часто. Но прецеденты все же случаются. Как сделать так, чтобы «нехорошая» запись не испортила вашу трудовую книжку?
Как избежать увольнения за прогул
Инструкция
1
Основанием для увольнения может быть однократное отсутствие на рабочем месте в течение четырех часов. Однако это отсутствие должно быть непрерывным. Если ваше рабочее место пустует два-три часа, прогулом это не считается.
2
Имейте в виду, что выявленный прогул должен быть зафиксирован непосредственно в день, когда он был совершен или, в случае невозможности, на следующий день. Задним числом оформить прогул невозможно. Если вам угрожают, вспоминая проступки двухнедельной давности, не обращайте внимания – документально это оформить уже нельзя, следовательно, оснований для увольнения нет.
3
Если ваш прогул был замечен, по его факту должен быть составлен соответствующий акт, заверенный вашей подписью либо подписями двух свидетелей. От вас должны потребовать объяснительную записку с изложением причин прогула. При отсутствии этих бумаг доказать факт прогула невозможно.
4
Иногда, желая избавиться от сотрудника, руководитель намекает ему: если он не уйдет по собственному желанию, его уволят за прогул. Теоретически организовать ситуацию прогула несложно. Например, сотрудника могут послать с устным поручением - отвезти документы в филиал, отправить заказное письмо или купить что-либо для офиса. По возвращении ему предъявляют готовый акт о нарушении трудовой дисциплины.Чтобы не оказаться в такой ситуации, не соглашайтесь выполнять просьбы, сделанные в устной форме. Требуйте приказ или, в крайнем случае, записку от непосредственного руководителя с его подписью. В случае необходимости это станет вашим оправданием.
5
Если вас непременно хотят уволить, постарайтесь вести себя максимально осмотрительно. Постарайтесь не опаздывать – опоздания не считаются грубым нарушением трудовой дисциплины, однако, если по каждому из них будет составлен соответствующий акт и выпущен приказ о выговоре, вас могут уволить уже после второго опоздания.
6
Защитить себя от несправедливого увольнения можно с помощью сторонних инстанций. Услышав от руководителя слова «а то уволю по статье» напишите заявление в инспекцию по труду, где изложите, что на вас постоянно оказывают моральное давление, угрожая уволить, и попросите провести проверку. Если на вашем предприятии отсутствует система учета рабочего времени, обязательно упомяните об этом.
7
Сообщите руководителю о предпринятых вами мерах. Обычно юридическая компетентность сотрудника озадачивает босса. А, проконсультировавшись с юристом или руководителем по персоналу, ваш руководитель поймет, что правда на вашей стороне. И, если вы действительно не будете нарушать рабочую дисциплину, вы будете в полной безопасности.
Источники:
  • избежать увольнение
  • Увольнение за прогул

Совет 2: Как доказать прогул

Непоявление на занятиях без уважительной причины – прогул – является грубым нарушением устава почти любого образовательного учреждения. Чтобы решить проблему, нужно сначала ее выявить. Какими мерами можно подтвердить прогул?
Как доказать прогул
Инструкция
1
Любой ученик имеет право на пропуск занятия по какой-либо серьезной причине: болезни, семейным неприятностям, отъезду из города с родителями. Поэтому многие дети пытаются прикрыть свое отсутствие на уроках отговорками вроде «Я болел», «У меня голова разболелась» и прочее. Самый действенный метод доказать, что ученик не заболел, а просто поленился идти в школу – потребовать медицинскую справку о временной нетрудоспособности. С первого класса нужно приучать детей, что школа – это их работа, и просто так взять и не прийти нельзя.
2
Если ученик настойчиво твердит, что ему стало плохо перед самым началом занятий, и он не мог вызвать врача, позвоните родителям. Любая мать знает, как чувствовал себя ребенок и почему он остался дома. Если родитель скажет, что ребенок чувствовал себя хорошо и ушел в школу утром, то сразу станет понятно, что до школы он не дошел.
3
Если школьник говорит, что не пришел в класс из-за семейных проблем, попросите принести записку от родителей с описанием ситуации. Пусть мать и не напишет подробно, зато вы будете знать, что ученик не врет.
4
Если ученик пришел в школу, отметился во время переклички, а потом спокойно ушел домой, ему кажется, что прогул ему не засчитают и все замечательно устроилось. Но классный руководитель должен ежедневно проверять детей в начале и в конце учебного дня. Если ребенок твердит, что на уроке он был, попросите показать записи в тетради с указанием числа. Если на данный день ничего не записано, значит на уроке он или вовсе не был, или ничем полезным не занимался, а это равнозначно прогулу.
5
Вообще, систематические прогулы уроков – это не всегда вина ученика, его лень и безответственность. Возможно, у него сложились трудные отношения в классе или с определенным учителем, наблюдается сильное отставание по какому-нибудь предмету, и ему из-за этого невыносимо тяжело идти в школу. В разговоре с родителями попросите сначала выяснить у ребенка причины прогулов, чтобы потом их вместе преодолеть. Если этого не сделать, прогуливание уроков может перейти в опасную привычку, и чем дальше, тем труднее будет ее преодолеть. Почти все малолетние правонарушители изначально были заядлыми прогульщиками.
Обратите внимание
Практика: в большинстве случаев работнику не удается доказать отсутствие с его стороны инициативы или согласия, что могло бы стать причиной неправомерности расторжения трудового договора.  Однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей — прогул. - акты (желательно несколько в течение дня или дней) об отсутствии работника на рабочем месте
Полезный совет
В акте о прогуле следует отметить, кем выявлен прогул, место фактического нахождения работника в момент отсутствия на работе и причины прогула, если они известны (указать на источник информации). Обязательно указываем, где находится рабочее место работника (ведь прогулом является отсутствие работника на конкретном рабочем месте), кто составил акт, в присутствии каких лиц, время и место составления.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500