Совет 1: Как научить детей раскрашивать

Раскрашивание картинок и рисование непосредственно связано с развитием мышления, речи, координации, моторикой, именно поэтому так важно помочь ребенку освоить навыки рисования. Учить ребенка раскрашивать следует начинать тогда, когда малыш начнет проявлять интерес к карандашам и краскам.
Инструкция
1
В 1–1,5 года многие дети уже начинают проявлять интерес к карандашам и краскам. Для малышей в возрасте до 3 лет лучше покупать раскраски, в которых дети могут рисовать пальцами, смоченными водой, или использовать пальчиковые краски. Картинки в таких раскрасках обычно имеют контур шириной до 4 мм и минимальное количество деталей. Очень часто в раскрасках для самых маленьких присутствуют цветные контуры, подсказывающие, какую именно краску нужно использовать, или прилагаются цветные образцы.
2
После 3 лет необходимо начинать вырабатывать в ребенке усидчивость, показывать ему, как правильно держать в руке карандаш. В этом возрасте можно приобщить малыша к работе с красками и кисточками.
3
Начиная с 4 лет, можно начинать обучать ребенка соблюдению размеров и контуров, а также основным правилам нанесения штриховки. В этом возрасте ребенок уже может раскрашивать картинку по цветовому образцу. Покупайте ребенку после 4 лет раскраски, в которых присутствуют мелкие детали.
4
Предложите ребенку после 4 лет раскраски, в которых рисунок необходимо дорисовать по точкам, а также те, в которых требуется разместить наклейки. Это поможет развитию мелкой моторики.
5
Обучая ребенка раскрашиванию, следите за тем, чтобы занятия с красками и карандашами проходили за столом. Позаботьтесь о том, чтобы высота стола и стула были подобраны правильно.
6
Во время занятий с ребенком следите за тем, чтобы малыш зажимал карандаш между большим и средним пальцами, а указательным пальцем придерживал его. Держать карандаш нужно на 2–3 см выше его заточенного края.
7
Во время раскрашивания дети обычно с силой сжимают карандаш. Чтобы рука ребенка не уставала, делайте перерывы в занятиях и разминайте ладони с помощью несложных упражнений. Пусть малыш сожмет и разожмет пальцы, покрутит ладонями в разные стороны.
8
Объясните ребенку, что не следует выходить за контуры рисунка, покажите, как это сделать, на собственном примере.
9
При раскрашивании рисунка нужно, чтобы малыш правильно распределял цвет. Следите за тем, чтобы начиная раскрашивать, он не бросал недоделанный рисунок, стремясь начать следующий. Ребенок должен учиться доводить начатое до конца.
10
Не стоит порицать ребенка за то, что он стремится раскрашивать рисунки, которые, на ваш взгляд, ему не подходят. Очень часто мальчики раскрашивают «девчачьи» раскраски, а девочки проявляют интерес к нарисованным танкам и машинам. Не стоит сужать круг интересов малыша, пусть развивается, постигая мир во всем его многообразии.

Совет 2: Как научить ребенка усидчивости

Резвые и активные дети, бесспорно, вызывают умиление. Но чрезмерная активность, как правило, ведет и к неусидчивости. При этом усидчивость — важное качество для полноценного развития ребенка. Психологи уверены, что внимательные и усидчивые дети в своем развитии серьезно опережают взбалмошных сверстников.Итак, как же добиться от ребенка усидчивости?
Инструкция
1
Первые месяцы.Через 3-4 месяца после появления на свет ребенок уже способен сосредоточить внимание на каком-то предмете в течение трех минут. Поэтому именно в первые месяцы стоит начать развивать это качество. Для этого стоит использовать карусели-мобили, различные погремушки на стойке и развивающие коврики, за которыми малыш может наблюдать некоторое время. Кроме того, очень интересным объектом для изучения может стать ваше лицо: рассматривать лицо родителей ребенок способен даже на протяжении 20 минут!
2
Первые шаги.В конце первого года жизни ребенок начинает проявлять чрезмерную активность. Самое время обучать его усидчивости. Для этого нужно не просто давать ему игрушки, но и помогать изучать их. Если вы показываете малышу машинку, рассказывайте о ней как можно дольше, изучайте ее вместе с малышом. Расскажите ему, как называется его маленький автомобиль, для чего он предназначен, сколько у него колес и дверей, какого он цвета. Также необходимо демонстрировать ребенку функции его игрушек. Например, кукла может кушать, купаться, танцевать, гулять, переодеваться. Это не только развивает усидчивость, но и стимулирует воображение. Главное, чтобы в окружении ребенка за один раз было не больше трех игрушек. Тогда он сможет уделить каждой достаточное количество своего времени, не отвлекаясь на разнообразие ярких предметов вокруг.
3
Думать вслух.Внимание двухлетнего ребенка нужно из пассивного режима переводить в активный, т.е. произвольный. Для этого стоит чаще читать ребенку книжки и просить пересказать их. Также необходимо обсуждать с ним картинки, мультфильмы, сюжеты его игр. Самое время в двухлетнем возрасте играть в те игры, которые предполагают классификацию предметов (например, рассортировать игрушки по цветам).
4
Развивающие игры.Уже с полутора лет ребенка можно приучать собирать пазлы. Эта игра, как никакая другая, способствует концентрации внимания и развитию у малыша усидчивости. Сначала вам придется заниматься этим вместе с ребенком, но потом он привыкнет и научится сам. Как только ребенок сможет держать в руке карандаш, научите его раскрашивать картинки в книжке-раскраске. Дарить цвета любимым героям ребенок может достаточно долго.
Видео по теме
Источники:
  • как научить ребенка 3 5 лет усидчивости

Совет 3: Как научить правильно держать карандаш

Многие родители при обучении своего ребенка письму сталкиваются с проблемой, когда ребенок неправильно держит карандаш. Из-за этого в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с письмом и почерком. Поэтому необходимо подкорректировать его навыки.
Инструкция
1
По мнению педагогов, при правильной позиции пальцев на письме рука ребенка меньше устает. Это очень важно, так как при поступлении в школу он начинает выполнять много письменных работ. Поэтому очень важно как можно раньше научить ребенка правильно держать карандаш или ручку. В 2 года на эти умения необходимо обратить особое внимание - тогда этот рефлекс будет формироваться автоматически. Если же малышу уже 4-6 лет, то придется приложить некоторые усилия, чтобы исправить положение.
2
Родители при покупке редко обращают внимание на качество карандашей и ручек, основным критерием их выбора является красота. Однако в первую очередь обратите внимание на форму, толщину и длину карандаша. Очень короткие или очень длинные карандаши и ручки лучше не использовать, наиболее оптимальным считается длина в 15 см. Также лучше выбрать трехгранные карандаши, которые «заставляют» правильно располагать пальцы или же специальные насадки.
3
При правильной постановке пальцев, карандаш должен лежать на левой стороне среднего пальца. При этом указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой поддерживает его с левой стороны. Безымянный и мизинец находятся внутри ладони. От указательного пальца до кончика стержня должно быть около 2 см.
4
Периодически выполняйте с малышом упражнения, которые развивают моторику рук. Так, дайте задание ребенку брать мелкие предметы кончиками пальцев и складывать их в емкость.
5
Тренируйте пальцы на любых предметах: например, откручивайте крышечки от различных тюбиков, например с зубной пастой, сначала большим, затем указательным и, в последнюю очередь, средним пальцами. Кроме того, предложите ребенку рисовать простые картинки, соединяя точки.
6
Обычно дети при письме сильно сжимают карандаш. При этом пальцы рук очень быстро устают. Попробуйте сделать с ними упражнения на расслабление. Можно несколько раз сжимать и разжимать кулаки. Также можно чередовать письмо и рисование кистями. Когда ребенок рисует кисточкой, то он расслабляет пальцы.
Видео по теме

Совет 4: Как научить ребенка сложению и вычитанию

В вашей семье растет ребенок. Все больше родителей в наше время предпочитают сами научить ребенка читать, писать и считать. Для кого-то из мам программа домашнего обучения складывается из собственного понимания арифметических действий, другие руководствуются книгами.
Инструкция
1
Наберитесь терпения и приступайте к занятиям с ребенком. Приготовьте счетные палочки, арифметическую кассу с цифрами от 0 до 10 и знаками «+», «-», «=». Не ограничивайтесь одними палочками и квадратиками. Орехи, шишки, желуди могут служить наглядными пособиями при обучении сложению и вычитанию, вызвать интерес к занятиям. Поддерживайте любознательность новизной. Обучение – это игра, которую следует прекратить раньше, чем ребенок устанет. Два-три раза в неделю будет вполне достаточно. Не переусердствуйте.
2
Первые задачи начинайте решать на объемных наглядных пособиях, на картинках. Не забывайте ставить вопрос задачи. Постепенно ребенок научится понимать и решать задачи по воображению.Разберите с ребенком элементарные примеры 1+1=2 и 2-1=1. На объемных пособиях произведите действие: «Положи перед собой яблоко, прибавь к нему еще одно яблоко. Сколько всего яблок стало?» Старайтесь все действия выполнять вместе, помогите ребенку, если он затрудняется.
3
Каждое занятие начинайте с повторения пройденного. Это может быть и устный счет, и решение устных задач с показанием предметной картинки, и размен монет (5, 2, 1 рубль).Развитие конструктивных способностей ребенка просто необходимо. Давайте возможность ребенку комбинировать различные геометрические фигуры, раскрашивать их, т.е. проявлять свою фантазию.
4
Дети с удовольствием решают задачи с угадыванием задуманного числа. Предлагайте детям самим составлять такие задачи. Вы говорите: «Я задумала число. Прибавила его к 4 и получилось 7. Угадай, какое число я задумала». Покажите саму запись такой задачи 4+*=7.
5
Но не торопитесь переходить к новым задачам, сначала убедитесь, что прочно усвоены предыдущие. Проводите систематические занятия, т.к. у детей появляется серьезное отношение к учебе, усмиряется непослушание и чрезмерная активность, что необходимо при поступлении в школу.
Видео по теме

Совет 5: Как научить ребенка рисовать деревья

Дети любят рисовать, это позволяет им выразить свои чувства и эмоции. К тому же рисование полезно тем, что развивает пространственное мышление, особенно при изображении пейзаж, который невозможно представить без деревьев.
Инструкция
1
Если вы рисуете березу, начините со стебля. Он у березы достаточно тонкий. Нарисуйте две вертикальные линии. Внизу расстояние между ними будет больше, а кверху сужаться. Веточки березы смотрят вверх. От ствола дерева нарисуйте несколько треугольников, а от каждого треугольника еще треугольники тоньше.
2
Раскрасьте ствол и ветви. Для этого возьмите черную краску и проведите по наброску тонкие линии, а затем на стволе нарисуйте небольшие черные горизонтальные полоски, какие бывают у берез на коре. Чтобы у вас получились правдоподобные листья, возьмите тонкую кисть с грубым ворсом и несколько оттенков зеленой краски. Начинайте хаотично ставить пятнышки поверх веток. Сначала возьмите светлый тон, затем потемнее и завершите несколькими точками самого темного цвета.
3
Если вы рисуете дуб, также начните со ствола. Он у дуба толстый и массивный. Нарисуйте две почти параллельные линии с большим расстоянием друг между другом. По стволу нарисуйте несколько кривых вертикальных прерывистых линий. Это покажет неровность коры дуба. Книзу ствол немного расширяется, уходя в землю. Можете изобразить несколько отростков корней, как будто они пробились сквозь почву.
4
Не старайтесь слишком прорисовывать ветви дуба. У него слишком густая крона, чтобы они были очень заметны. Наметьте основания веток треугольниками. Раскрасьте ствол и ветки коричневой краской, затем добавьте в нее немного черной и тонкой кистью прорисуйте неровности коры и контуры ветвей. Возьмите темно-зеленую краску и нарисуйте большой шар листвы. Затем тонкой кистью, аккуратно проводите на нем тонкие волнистые линии, чтобы получались "кудрявые" листочки, как у дуба.
5
Если вы рисуете елку, вспомните, что схематично ее можно изобразить в виде нескольких треугольников на стволе. Ствол у елки ровный по всей длине. Нарисуйте его двумя параллельными линиями, пространство между которыми закрасьте темно-коричневой краской.
6
Ветви можно нарисовать в виде треугольников со скругленными концами. Старайтесь делать их больше, чтобы они заходили одна на другую, тогда ваша елка будет пышной. Раскрасьте хвою зеленой краской. По краю веток пройдитесь более темным цветом, чтобы придать им объема.
Видео по теме

Совет 6: Как научить ребенка красиво писать в 1 классе

Многие современные школьники не отличаются красотой и аккуратностью письма. Сейчас многие магазины предлагают покупателям огромный ассортимент всевозможных ручек, прописей, тетрадей и прочего, и практически все школьники в своем распоряжении имеют эти товары и охотно ими пользуются, однако их почерк лучше не становится.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и аккуратно писал в школе, то вам необходимо готовиться к этому заранее и уже по достижению малыша пяти лет начать с ним активно заниматься. Очень важно понимать, что не все задания у него могут получаться на первых порах, но вы ни в коем случае не должны его ругать и наказывать. Напротив, ваша поддержка и слова "в следующий раз все обязательно получится" положительно повлияют на желание ребенка к дальнейшим занятиям. 

Если ребенок изначально держит карандаш или ручку неправильно, то обязательно с первых занятий это скорректируйте, так как со временем это сделать будет намного сложнее. Для того чтобы укрепить пальчики и кисти рук в целом, необходимо ежедневно выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику.

Упражнения

1. Нарисуйте на листе бумаги всевозможные фигуры и попросите ребенка аккуратно их вырезать и составить из них аппликацию.

2. Приобретите несколько раскрасок и ежедневно давайте ребенку, чтобы он целиком раскрасил одну-две страницы. Очень хорошо развивает мелкую моторику рук и одновременно внимание упражнение "графический диктант". Возьмите обычный листок бумаги в клетку и отступив несколько клеток от края, поставьте точку. Задумайте определенный рисунок и диктуйте ребенку направление линий, к примеру, клетку вправо, три клетки вниз, две клетки влево и т. д., в итоге у ребенка на листе должен получится рисунок, который вы изначально задумали.

3. Старайтесь ежедневно лепить из пластилина, а также составлять аппликации или создавать всевозможные украшения из бусин и бисера.

4. Дайте ребенку лист бумаги и ручку и предложите ему в одну линию нарисовать определенные знаки, к примеру, одна линия - точки, вторая - крючки, третья - палочки и т. д.

5. Многие дети любят собирать всевозможные конструкторы. Если ваш ребенок равнодушен к подобным игрушкам, то попробуйте поиграть с ним вместе. Возможно такая игра понравится малышу и он в дальнейшем будет с большой охотой собирать целые города.

Как только все упражнения, о которых говорится выше, у вашего ребенка будут хорошо получаться, то можете приступить к формированию красивого письма. Приобретите прописи, в которых требуется обводить всевозможные фигуры и буквы по пунктирным точкам и по образцу (то есть одна буква написана, и требуется продолжить ее написание в целую строку). Ежедневно предлагайте ребенку по 15-30 минут в день работать в этих тетрадях.

Психологический настрой

Во многом хороший почерк зависит от эмоциональности ребенка, его психологического состояния. Никогда не ругайте малыша за нервные линии, не сравнивайте его достижения с другими детьми, так как это может привести к тому, что ребенок потеряет всю охоту к обучению. Хвалите своего ребенка даже за малейшие достижения.

Видео по теме

Совет 7: Как научить детей играть в шахматы

Шахматы – древняя, но вечно юная игра, очарование которой способно покорить сердце и глубокого старика, и ребенка. Занятия шахматами чрезвычайно полезны для дошкольника, потому что развивают мышление, внимание, пространственное воображение и еще целый ряд других качеств, которые не раз пригодятся ему в жизни. Однако маленький ребенок не всегда может понять, что играть нужно по правилам, и что каждая фигура может ходить только определенным образом, а не так, как хочется игроку.

Кто находится на поле?


Купите большие красивые шахматы. Чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть фигурки. Младший дошкольник просто не воспримет карманные шахматы. Кроме того, может их проглотить или засунуть в нос или в ухо. Лучше выбрать набор, в котором доска и фигурки раскрашены в классические черный и белый цвета. Дошкольнику очень трудно понять, почему красная или коричневая клеточка называется черной, а желтая – белой. Разложите и рассмотрите доску. Обратите внимание вашего ученика на то, что черные и белые клеточки чередуются и по длине, и по ширине доски. Можно заодно заняться счетом. Юный шахматист должен понять, что в каждом ряду поля – 8 клеточек, по 4 черных и белых.

Рассмотрите фигуры


У дошкольника прекрасно развито воображение. Он легко представит себе, что фигурка странного вида – король, который в армии самый главный, его должны все защищать. В наборе есть еще пешки, ладьи, слоны, кони и ферзь. Расскажите, что пешки – солдаты, поэтому они все одинаковые. Они очень смелые и стоят в первом ряду. Коней и слонов ребенок наверняка уже видел на картинках. Иногда бывает сложно объяснить, что такое ладья. Расскажите, что это очень большой корабль. Можно объяснить, что ладью еще иногда называют турой, то есть башней. Ребенок может не понять, почему это башня двигается, но найти объяснение несложно. Например, это может быть очень большой танк. Не всем детям понятно, что такое ферзь. Можно сказать, что это – первый помощник короля, военный министр.

Расставьте фигуры


Расскажите ребенку, что в войске каждая фигура должна знать свое место. Король, ферзь, слоны, кони и ладьи стоят в крайних рядах, при этом порядок определяется правилами. На крайних клетках – ладьи, на вторых от края – кони, далее следуют слоны, а позицию в центре всегда занимают король и ферзь. Во втором от края ряду стоят солдатики-пешки, они закрывают остальных.

Кто как ходит


Покажите, как ходят пешки. Они передвигаются на одну клеточку вперед и только в начале игры могут шагнуть через клетку. Пока пешки стоят ровной шеренгой, ни одна фигура кроме коня, не может двигаться. Конь умеет прыгать, он может перескочить через шеренгу, при этом ходит буквой «Г» – три клеточки вперед, назад или вбок, одна в сторону. Покажите, что ладья может ходить только по прямой, а слон – только по диагонали, причем один из слонов всегда должен находиться на белой клеточке, а второй – на черной. Расскажите, что король может передвигаться в любом направлении, но всего на одну клетку, зато ферзь может двигаться и как пешка, и как король, и как слон, и как ладья.

Цель игры


Объясните, что игра в шахматы представляет собой сражение. Цель ее – убрать с доски фигуры противника и сделать так, чтобы король оказался под ударом и к тому же окруженным. Покажите, как сбивают фигуры противника. Например, пешка бьет наискосок и становится на место убранной фигуры, слон может сбить фигуру или пешку, находящуюся от него по диагонали и т.д. Короля сбивать нельзя, если ему угрожают, это называется «шах», а если объявлен шах и королю некуда деваться – ему объявили мат, и тот, чей король попал в такое неприятное положение, проиграл. Во время первой игры подсказывайте ребенку, как нужно ходить. Двух-трех занятий будет достаточно. После того как ребенок немного освоит правила, начните решать несложные шахматные задачи.
Видео по теме

Совет 8: Как научить ребенка читать и писать

Когда начинать учить ребенка чтению и письму? Простые советы для родителей помогут привить малышам полезные навыки чтения и письма. Веселая игра научит читать и писать легко и доступно. Чтение и письмо - лучший способ развития вашего ребенка.
Инструкция
1
Ребенок требует постоянного внимания к своей личности. Каждый родитель мечтает, чтобы в школьный период у вашего малыша было меньше проблем. Если уже с раннего возраста вы задумываетесь об этом, начните учить ребенка чтению и письму.
Как научить <strong>ребенка</strong> читать и писать
2
Ни в коем случае не надо говорить ребенку: «Я сейчас начну тебя учить читать и писать». Детская психология устроена так, что дети откликаются только на предложение «поиграть». Предложите малышу нарисовать «узоры» и начните сначала с элементов печатных букв: пилочек крючков, овалов.
3
Прописные буквы – сложный процесс, оставьте его учителям. Не секрет, что большинство детей любит рисовать. Предложите малышу раскрасить сначала простые фигурки: треугольники, квадратики, кружки. Затем рисунки могут увеличиваться.
4
Раскрашивая фигурки животных, цветы, овощи, ребенок не только тренирует руку и готовит ее к письму, но и развивает память, речь, свою познавательную активность.
5
Используйте книжки - раскраски. Как правило, это знаменитые сказки, которые помогут малышу заниматься полезным делом. Вспоминая любимую сказку, представлять ее героев, их наряды и жилища, природу, времена года.
6
Чтение – процесс не менее сложный, чем письмо. Начните его с изучения алфавита. Повесьте в детской комнате яркий плакат с буквами и предметами, начинающимися с них.
7
Купите для малыша магнитную азбуку или кубики с буквами на боках. Складывайте с малышом самые простые слова: мама, папа, его имя.
8
Обязательно читайте ребенку, ваше выразительное чтение поможет понять малышу, как хорошо уметь читать. Заучивайте простые детские стихи, считалочки, скороговорки.
9
Начните читать книжки, которые должны быть яркими и небольшими по объему. Это не утомит вашего малыша и будет поддерживать интерес к чтению. Отправляясь на прогулку, читайте крупные надписи на улице, предлагайте ребенку сначала прочитать буквы, которые ему знакомы.
10
Если слова небольшие, такие как: хлеб, кино, то заучивайте их, повторяя регулярно. Со временем ваш малыш сам узнает заученное слово, написанное на другом источнике.
11
И, конечно же, сами читайте и пишите. Если ваш малыш будет видеть, что этот процесс интересует маму или папу, он закрепит в своем сознании, что это важно для его родителей, значит важно и для него.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше