Совет 1: Как научиться рисовать человека

Если знать приемы рисования, то совсем несложно изобразить человека. Это может быть взрослый или младенец. При создании их фигур на полотне необходимо знать пропорции людей в разном возрасте.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш:
  • - краски.
Инструкция
1
У годовалого младенца размер туловища равен почти двум длинам его головы. Если вы хотите нарисовать ребенка, то учитывайте это. Сначала сделайте на листе бумаги набросок. Прочертите еле заметную вертикальную линию и разделите ее на 4 равные части при помощи пяти горизонтальных отрезков.
2
Между первым (сверху) и вторым – изобразите круг. Это лицо маленького человека. Там, где его виски, круг должен слегка сужаться. Справа и слева на этих неровностях нарисуйте ушки малыша. Изобразите большие глаза посередине круга, маленький нос, пухлые губы – и лицо годовалого человечка готово. Окаймите его копной вьющихся волос.
3
Далее, от второй до третьей горизонтальных линий нарисуйте его тело до пупка. Голова лежит сразу же на плечах, так как в таком возрасте шея еще очень маленькая. Из плечей в обе стороны выходят руки. Нарисуйте пухлый живот.
4
Между 3 и 4 горизонтальными отрезками сделайте набросок оставшейся части тела и ног до колен. Ноги тоже пухловатые. Осталось незаполненным пространство между 4 и 5 линией. Здесь уместятся его ноги от колен до пяток. Изображение малыша готово.
5
Если вы хотите нарисовать пятилетнего ребенка, то его пропорции таковы: длина тела равна двум, а ног – трем длинам головы. В 10 лет эти пропорции становятся следующими – 1 (голова):3 (туловище):4 (ноги).
6
Чтобы нарисовать взрослого человека, вертикальную линию разделите уже на 9 идентичных горизонтальных отрезков. В самой верхней части – между первым и вторым, находится голова. Она уже не круглая, как у малыша, а овальная. У ребенка большой лоб, у взрослого он поменьше, поэтому рисуйте его глаза чуть выше. Сделайте набросок прямого носа, губ и мужественного подбородка.
7
Далее, под второй линией начинается его шея, а затем – плечи и верхняя часть грудины. Третья горизонтальная линия заканчивается на уровне сосков мужчины. Рисуйте его торс до талии, как раз до четвертой линии.
8
Между ней и пятой нарисуйте бедра и паховую часть. От пятой до шестой линии изобразите верхнюю часть ног. До седьмой линии осуществите набросок части ног до колена. До восьмой – его икры. От нее до девятой идет нижняя часть икр и голеностопы.
9
Вот так, соблюдая пропорции, можно нарисовать человека любого возраста в полный рост. Если вы не хотите, чтобы он был обнажен, то облачите его при помощи карандаша, красок в одежду. На нем могут быть футболка и шорты или рубашка и брюки. На ногах нарисуйте кроссовки или ботинки.
10
Если это девушка, то придайте ее лицу женственности, нарисуйте длинные волосы, грудь, более округлые бедра и узкие плечи. Облачите даму в красивую одежду.
Как научиться рисовать человека

Совет 2: Как научиться рисовать обнаженное тело

Учиться рисовать обнаженное тело лучше всего с натуры. Имея под рукой образец, вы можете снять с него пропорции, изучить строение и прочее. Однако можно попробовать рисовать по памяти. Рассмотрим за образец мужской торс.
Вам понадобится
  • лист бумаги, простой карандаш, ластик.
Инструкция
1
Расположите лист бумаги вертикально. С помощью простого карандаша начните выполнять набросок. Если у вас не выходит нужная вам линия – не торопитесь стирать. Лучше наносите несколько линий в одном направлении, слегка нажимая на карандаш. Постепенно уточняйте нужное вам направление и только потом можете слегка поработать ластиком. Обозначьте карандашом линию позвоночника, она слегка изогнута. Затем наметьте грудную клетку и треугольником зону таза.
2
Начинайте намечать другие детали. На «грудной клетке» шестиугольниками обозначьте мышцы груди. По бокам ее нарисуйте легкими линиями плечи (их ширину выберите самостоятельно), обозначьте вертикальными линиями направление рук. От «грудной клетки», из ее выемки, рисуйте зону пресса, обозначьте бока. От зоны таза наметьте направления ног. Не рисуйте эти линии слишком толстыми, потому что вы будете работать еще поверх них.
3
Теперь вы можете прорисовать некоторые мышцы. Можете их увеличить или оставить, как у образца. Прорисуйте мышцы плеч, придайте более округлую форму мышцам груди, обозначьте кубики пресса, нарисуйте пупок, который будет находиться между третьим и четвертым рядом «кубиков». Примерно от третьего ряда «кубиков» начинается V-образная мышца, линии которой уходят в пах.
4
Далее самостоятельно нарисуйте руки и ноги. При рисунке используйте в качестве наброска овалы, они лучше передают формы человеческого тела. Вообще, чтобы хорошо рисовать обнаженное тело – нужна практика рисования с натуры или копирования рисунков и фотографий. По возможности пробуйте рисовать с натуры более спортивные фигуры, обращая внимание на строение и направление мышц. В дальнейшем это поможет рисовать людей с любым весом тела. Подмечайте строение тела каждого человека, обращайте внимание на изгибы его тела и старайтесь как можно точнее передать это все в своем рисунке.
Полезный совет
Перед работой посмотрите в интернете фотографии и рисунки обнаженной натуры.
Источники:
  • женская фигура
  • мужская фигура
  • как научится рисовать мужское аниме тело

Совет 3: Как научиться рисовать лицо человека карандашом

Если вы хотите научиться рисовать портреты, начните с карандашных набросков. Благодаря ограниченности выразительных средств вы сможете сосредоточиться на построении рисунка, композиции, работе со светом и тенью. Такая база пригодится, когда вы начнете рисовать портреты красками и мягкими материалами.
Инструкция
1
Если вы планируете разместить на картине только лицо, расположите лист бумаги вертикально. Овалом обозначьте пространство, которое будет заполнять портрет. Проведите вертикальную ось – она разделить лицо пополам.
2
С помощью визирования определите высоту и ширину лица. Вытяните руку с карандашом перед собой, отложите на карандаше расстояние, которое занимает ширина лица на уровне скул. Затем разверните карандаш вертикально и проверьте, сколько раз этот отрезок умещается от макушки до подбородка натурщика. Зафиксируйте такие же пропорции на рисунке. Подобным образом измерьте ширину лица на уровне щек и подбородка. Тонким светлым контуром уточните форму лица.
3
Вертикальную ось в центре лица разделите на шесть равных частей. Третью часть сверху разделите пополам. На этом уровне должны располагаться брови. Нарисуйте их форму в точном соответствии с бровями вашей модели – от этого зависит выражение лица в целом. Контуры бровей не обводите, заполните пространство короткими штрихами, повторяющими направление роста волосков.
4
На границе третьей и четвертой сверху частей нарисуйте горизонтальную ось для глаз. Их форма очень индивидуальна. Так же, как и расстояние между глазами – на «усредненном» лице оно равно длине глаза, но в реальности может быть больше или меньше.
5
Примерно на нижней границе четвертой части сверху должен располагаться кончик носа. Определите его форму, затем дорисуйте крылья носа и определите ширину переносицы.
6
Между пятой и шестой частями нарисуйте губы. Их размер определите с помощью визирования. Сотрите все вспомогательные линии и оси на рисунке. Несколькими контурами наметьте форму и длину прически.
7
Заштрихуйте портрет. Определите участки, которые освещены сильнее всего, и подберите тон, который будет соответствовать цвету кожи на них. Твердым карандашом покройте эти участки равномерной штриховкой. Затем продолжайте закрашивать рисунок, переходя к более темным зонам. Для них берите карандаши с большей мягкостью, усиливайте нажим, сокращайте расстояние между соседними штрихами.
8
Форма штриха должна повторять форму лица. Кроме того, можно использовать «серебряный» штрих – поверх основных добавить слой дополнительных линий под углом 35°-45°. Он поможет «закрепить» форму и объединить различные по направлению и интенсивности штрихи.
9
Рисуя волосы, не забудьте оставить на них блики – там, где они блестят благодаря освещению. Эти зоны можно не закрашивать.
Источники:
  • как учиться рисовать выражение лица

Совет 4: Как научиться рисовать модели

Модель – это не только длинноногая красавица, расхаживающая по подиуму. Модель – понятие значительно шире привычного, которое у всех на слуху. Это упрощенный вариант чего-либо создаваемого на начальном этапе. Так как же научиться рисовать модели?
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
Разберитесь с видами существующих моделей. Основной вид – это натурная модель, т.е. все, что мы видим и переносим на бумагу картинкой. Очень часто также используется скульпторами. Модель в конструировании – отдельные детали, дающие представление о сложной форме изделия. Еще моделью называют форму для литья. Часто встречается модель в моделизме – уменьшенные копии машин и архитектурных сооружений. И, конечно же, 3D модель, применяемая в спецэффектах захватывающих экшенов и фэнтези.
2
Используйте основные принципы рисования моделей для любого их вида. Внимательно рассмотрите предмет, модель которого будете рисовать. Мысленно проведите горизонтальные и вертикальные сечения для представления объема фигуры. Все предметы имеют строение, подчиняющееся определенным законам.
3
Наметьте основные точки рисуемой модели предмета. Это будут точки вершин, граничные точки осей, как вертикальной, так и горизонтальной, и точки, обозначающие контуры плоскостей.
4
Рисуйте от общего к деталям. По намеченным точкам проведите геометрические фигуры, позволяющие разместить модель в ее рамках. Наметьте основные узлы и прорисуйте их. На начальных этапах рисуйте модель прозрачной. Для тренировки техники изображения моделей смотрите на рисуемый предмет 2-3 минуты. Обязательно сравнивайте рисунок с оригиналом, выявляя огрехи с помощью зеркального отображения картинки.
5
Нарисуйте модель-девушку. Изобразите фигуру человека, соблюдая все пропорции, т.е. высота головы должна помещаться в длину тела 8 раз. Теперь чуть вытяните ноги, нарушая пропорции. Также изобразите линии бедер и плеч более угловатыми с резкими очертаниями. Толщина конечностей должна быть минимально допустимой. Добавьте одежду и модель готова.

Совет 5: Как научиться рисовать красиво человека

Изображение человека – задание, без которого не обходится ни одна художественная школа. Ученики ждут его с особым трепетом, ведь пара неверных штрихов может испортить результат многочасовой работы и обидеть модель. Чтобы свести этот риск к минимуму, используйте несколько общих правил рисования человека.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - интернет;
  • - модель.
Инструкция
1
Изучение фигуры человека начните с ее пропорций. Для того чтобы рассчитать правильное соотношение частей тела на рисунке, используйте схему «среднестатистического» телосложения. В качестве единицы измерения в ней используется высота головы. Рост взрослого человека составляет примерно 7,5-8 таких величин. Начертите на рисунке вертикальную осевую линию и отметьте на ней восемь равных отрезков. На расстоянии от первой верхней засечки до второй будет располагаться голова. На уровне пятой пометки на оси находится паховая область. Отмерив от нижней точки оси два таких отрезка, вы вычислите место расположения коленных суставов. Ширина плеч женщины будет составлять полторы высоты головы, а мужчины – две. От подбородка до кончиков пальцев опущенных рук уместится 3,7 единиц измерения. Корректируйте эти пропорции в соответствии с особенностями телосложения вашей модели.
2
По такому же принципу строятся правильные очертания лица. Взяв за основу стандартные соотношения его частей, художник изменяет их, ориентируясь на реальность. Начертите на бумаге прямоугольник и разделите его пополам вертикально и горизонтально. На горизонтальной линии будут располагаться глаза. Расстояние между ними окажется равным ширине крыльев носа. На горизонтальном отрезке, разделяющем пополам нижнюю часть прямоугольника, должен находиться кончик носа. Такое же расстояние в верхней части фигуры будет между глазами и линией роста волос. Линия нижней губы «усредненного» лица совпадает с серединой самой нижней части прямоугольника.
3
Постепенно изучайте основы анатомии. Чтобы нарисовать человека, даже закутанного в одежду, идеально правильно, нужно знать, где располагается каждая его мышца и в каком месте находятся суставы. Учитывайте в рисунке место естественных сгибов рук и ног и реальное движение мышц, меняющих выражение лица.
4
Дополните идеально построенные очертания человека правильно нарисованной одеждой. Заложите складки ткани там, где согнуты рука или нога, повторяя их очертания и учитывая жесткость ткани: если тонкие и мягкие материалы повторят очертания тела, то плотные могут создавать новый рельеф.
5
Сделать человека красивым или испортить его внешность может выбранный ракурс рисунка. Старайтесь не подчеркивать недостатки модели, выбирая для нее позу и точку, с которой вы будете на нее смотреть. Не рисуйте крупного человека, глядя на него снизу вверх и не помещайте излишне субтильную модель на фон из объемных предметов.
6
Внимательно отнеситесь к выставлению освещения. Проследите, чтобы тень не скрывала лицо или фигуру человека так, чтобы это привело к комическому эффекту на картине (например, ноги в тени создадут впечатление парящего в воздухе тела).
Обратите внимание
С одной стороны, рисовать человека – самое простое, с другой – самое сложное, так как фигуры разных людей и выглядят по-разному. Однако для начала следует научиться рисовать фигуру человека в целом.
Полезный совет
Человек это – объект для рисования, с которым художник и зритель знакомы очень хорошо. Поэтому так сложно научиться рисовать человека. Незначительные ошибки - более заметны, и делают рисунок человека несовершенным. Рисование человека не ограничивается знаниями анатомии. Для того, что бы научиться рисовать человека нужно иметь большую практику рисования. Старайтесь научиться правильно рисовать голову, нос, глаза, губы, волосы, руки, и другие части тела человека.

Совет 6: Как рисовать аниме

Аниме – это японские мультфильмы. Также этим словом называют и характерную для этого жанра рисовку. Научиться рисовать аниме персонажей довольно просто. Нужно лишь усвоить основные черты этого стиля.
Вам понадобится
  • - простой карандаш; - ластик; - бумага; - цветные карандаши или краски.
Инструкция
1
Все герои аниме сериалов обладают общими чертами: у них большие глаза, маленькие рты и схематично обозначенные носы. У некоторых персонажей могут быть непропорционально длинные ноги.
2
Подготовьте материалы для рисования. Возьмите обычный альбом с плотной белой бумагой и мягкий простой карандаш. Карандаши для рисования лучше затачивать ножом, а не точилкой. Ножом можно срезать кончик грифеля под углом. Такой карандаш удобно использовать и для тонких линий и для штриховки.
3
Сделайте предварительную разметку. Проведите вертикальную линию в центре листа – это рост вашего аниме персонажа. Отметьте на линии шесть равных отрезков. Верхним отрезком будет голова. Три нижних отрезка идут на ноги. Обозначьте ширину плеч и таза. Обрисуйте контуры туловища. Схематически изобразите руки.
4
На месте головы нарисуйте овал и разделите его на две половины тонкой горизонтальной линией. На линии двумя точками отметьте центр глаз. Сделайте два горизонтальных штриха на месте нижних век.
5
Ориентируясь на обозначения нижних век, дорисуйте верхние веки, радужную оболочку и зрачки. Обратите внимание, что радужка и зрачок в аниме редко бывают идеально круглыми. Чаще всего они вытянуты вертикально. Над верхними веками наметьте тонкие брови.
6
В центре лица нарисуйте нос. Он должен быть небольшим и не детализированным. Наметьте уши, примерно равные по высоте расстоянию от кончика носа до переносицы. Нарисуйте небольшой рот. Для этого достаточно просто провести небольшую горизонтальную линию под носом. Прорисовывать губы необязательно.
7
Линию роста волос расположите высоко над глазами. Волосы рисуйте отдельными прядями. Исходя из характера вашего героя, сделайте его прическу аккуратной или небрежной, простой или сложной.
8
Прорисуйте фигуру персонажа. Рисовать аниме на этом этапе следует так, как и обычную фигуру человека в технике классического рисунка.
9
Сотрите ластиком вспомогательные линии и раскрасьте рисунок.
Обратите внимание
Для того, чтобы нарисовать девушку карандашом поэтапно, нужно правильно расположить её руки, ладони, ноги и ступни, ориентируясь по линиям построения. Посмотри, как правая нога согнута под острым углом к левой. Левое бедро закрыто правой ногой, а левое плечо прижато к туловищу.
Полезный совет
Как рисовать аниме девушек поэтапно. Шаг 1. Прежде чем мы начнём рисовать нашу девушку аниме, нарисуем определённые эскизы, которые нам подсобят в процессе рисования. Делаем первый набросок головы. Для этого рисуем своеобразную овальную фигуру в фокусе которой рисуем руководствующии линии, так как ты замечаешь на узоре, которые нам подсобят в процессе рисования лица.
Источники:
  • как нарисовать девушку аниме поэтапно

Совет 7: Как научиться рисовать кошек

Умение рисовать – это может и не первостепенный для рядового человека навык, но зато он позволяет отлично провести время. Кроме того, приятно видеть свои работы на выставках, даже любительских. Давайте поговорим о том, как научиться рисовать кошек.
Инструкция
1
Начнем с глаз. Это самый выразительный элемент кошачьей мордочки. Чтобы они выглядели реалистичными и живыми, закрасьте их темным тоном вверху, постепенно делая цвет глаз более светлым книзу. Белые блики придадут кошачьим глазам блеск.
2
Голова кошки рисуется на основе двух слегка приплюснутых кругов. Проведя посередине вертикальную линию, вы сможете облегчить задачу расположения симметричных деталей по обеим сторонам мордочки.
3
Нос обозначьте небольшим перевернутым треугольником. Проведенные от него конструктивные линии помогут правильно расположить уши и глаза. Придать кошачьему носику более реальную форму вы можете мягкими линиями. Рот нарисуйте в форме перевернутой английской буквы «Y». Все конструктивные линии сотрите и раскрасьте мордочку.
4
Кошки – существа подвижные. Их не так просто изобразить в движении, так как они быстры и принимают разные, порою неимоверные позы. Сначала сделайте простой набросок, отражающий общие очертания тела движущейся кошки. Если поза получилась чересчур статичной, сделайте новый набросок. Когда вы добьетесь летящих плавных линий, можете приступать, собственно, к рисованию.
5
Простыми геометрическими фигурами обозначьте отдельные части кошачьего тела. Делать это лучше мягким карандашом практически без нажима. Нарисуйте в подробностях голову кошки, ее саму. Затем сотрите лишние вспомогательные линии наброска и раскрасьте кошку.
6
Сначала нанесите бледно-бежевый цвет. На участки снизу теперь нанесите еще один слой краски. Теперь тело кошки можно раскрасить желто-коричневыми полосками. Нанесите полоски, чтобы они повторяли контуры кошачьего тела. Затенение штриховкой придаст изображению дополнительный объем. Если кошка рисуется при свете, лучше для этого использовать желтые или бежевые тона. Если рисуете кошку ночью, ее шерсть может отливать синим цветом.
7
Котята рисуются несколько по-другому. У них пухленькие и менее пропорциональные тела. Так головы у них в сравнении со всем телом больше, чем у взрослой кошки. У них уменьшено расстояние между задними и передними лапками и смотрятся они более неуклюже, чем взрослые коты и кошки. И чем меньше котенок, тем менее пропорционально его тело. В остальном, котят рисуют примерно так же.
Видео по теме

Совет 8: Как научиться рисовать тело человека

Способность к рисованию приписывается либо к дару, либо к тщательной и кропотливой работе, во время которой полученные навыки оттачиваются до совершенства. И можно научиться рисовать абсолютно любой объект, и человеческое тело – не исключение.
Инструкция
1
Перед началом занятий по рисованию изобразите фигуру человека. Можно попросить кого-нибудь попозировать или же воссоздать картинку на основе образов из памяти. Постарайтесь довести результат до совершенства, но не просите ни у кого совета. Сохраните полученное изображение в качестве раритета и время от времени к нему возвращайтесь, чтобы оценить уровень мастерства, которым вы овладеете после интенсивных тренировок. Такой подход послужит самым мощным мотивирующим средством и создаст предпосылки для постижения азов изобразительного искусства.
2
Расширьте границы своих познаний человеческого тела как в анатомическом плане, так и в плане рисования. В качестве учебного пособия можно использовать книги, видеозаписи, живое общение с преподавателем. Но не стоит углубляться в строение внутренних органов, поскольку это никак не отразится на изобразительных навыках, достаточно получить общие сведения о мышцах, суставах, пропорциях между отдельными частями туловища.
3
Выберите один из возможных вариантов обучения. Самообразование в большинстве случаев дает неплохие результаты, но если есть время и свободные средства, то лучше записаться на соответствующие курсы или воспользоваться услугами репетитора, особенно на первоначальном этапе.
4
Не ждите, что после недельных тренировок вы сможете сходу улавливать характерные особенности каждого отдельно взятого человека. Приблизиться к идеалу можно только с помощью одного-единственного метода – метода упорных тренировок.
5
Начтите освоение рисунка человеческого тела с отдельных его участков: кистей рук, ступней, суставов. Потом постепенно усложните задачу – отточите навыки изображения бюста, нижней части туловища, задней его стороны. Только после этого переходите на цельные образы.
6
Сначала рисуйте простые фигуры людей, затем можете переключиться на изображение человека в движении. Дети наиболее сложны в плане рисования, у них несколько иные пропорции тела, нежели у взрослых.
7
Всегда присматривайтесь к окружающим вас людям, находите в их позе закономерность и симметрию, старайтесь представить на листе бумаги. Такие тренировки можно проводить в любом месте – общественном транспорте, на работе, во время ожидания очереди. Наблюдательность, память, внимание способны привести вас к успеху за весьма короткий срок.
Полезный совет
Будьте последовательны в тренировках: не пытайтесь овладеть навыком рисования сразу.
Видео по теме
Полезный совет
При рисовании лица тоже соблюдайте пропорции. Обычно оно делится на 3 части: лобовую, носовую (от переносицы до низа ноздрей) и ротовую (от низа носа до подбородка).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше