Совет 1: Какие документы нужны для итальянской визы

Италия – одна из стран-участниц Шенгенского договора, поэтому ее виза дает вам право посетить и другие страны, подписавшие соглашение. Согласно многим рейтингам, Италия является одной из наиболее доброжелательно настроенных по отношению к гражданам России европейских стран: визы для русских выдаются довольно легко, если собрать нужные документы.
Инструкция
1
Заграничный паспорт, действительный, как минимум, 90 дней после окончания действия запрашиваемой визы. Согласно требованиям почти всех визовых центров Италии, в паспорте должно быть не менее одной чистой страницы для вклеивания визы. А вот в Санкт-Петербурге хотят увидеть не меньше трех чистых страниц, будьте внимательны. Если у вас есть второй или старый загранпаспорт с шенгенскими визами, то можно приложить и его в поддержку заявления на визу. Первые страницы с личными данными и нового, и старого (если вы его прикладываете) загранпаспорта нужно отксерокопировать и приложить.
2
Заполненная на английском или итальянском языке анкета, подписанная лично заявителем. Если у вас есть дети, которые вписаны в загранпаспорт, для каждого из них заполняется отдельная анкета. В анкету вклеивается одна свежая цветная фотография размером 3,5 х 4,5 см или 3 х 4 см.
3
Внутренний паспорт, в котором обязательно должна присутствовать регистрация в России. Если подаете документы в Санкт-Петербурге, то срок регистрации должен составлять не меньше, чем 3 месяца на момент подачи заявления.
4
Билеты в оба конца. Подойдут как ксерокопии, так и распечатки с сайта бронирования. Если вы делаете копии с оригиналов, то не забудьте принести и сами оригиналы, чтобы показать сотрудникам.
5
Бронь из отеля на весь срок поездки. Можно предоставить факс или приложить распечатку с интернет-сайтов. В брони должны быть указаны полные имена всех туристов, срок их пребывания, а также название, адрес и телефон отеля. Если вы путешествуете о туру, то нужно приложить копию ваучера от туристической компании.
6
Если визит частный, то нужно показать приглашение от резидента Италии, проживающего там на законных основаниях. Приглашение оформляется на специальном бланке, в нем указывается степень родства и точный адрес приглашающего лица. Также принимающая сторона берет обязательство по предоставлению жилья, медицинской помощи или денежных средств.
7
Медицинская страховка, которая действительна на территории всех шенгенских стран, сроком действия не меньше, чем срок поездки. Сумма страхового покрытия должны составлять не менее 30 тыс. евро.
8
В качестве подтверждения занятости нужно приложить справку с места работы, в которой нужно указать должность и оклад заявителя, его стаж, имя директора и бухгалтера. Руководитель должен подписать справку и заверить ее печатью. Для ИП нужно приложить копии свидетельства о регистрации и о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРИП и выписка с банковского счета компании.
9
Вписка с банковского счета, заверенная печатью банка, на которой должна присутствовать достаточная для путешествия сумма, которая составляет от 50 до 70 евро на каждый день пребывания в стране. Лучше считать с некоторым запасом. Италия также принимает в качестве финансовых документов ксерокопию банковской карты, сделанную с двух сторон, с чеком, на котором указан исходящий баланс.
10
Пенсионерам следует приложить копию пенсионного удостоверения и документы подтверждающие достаточное наличие финансов. Студенты и учащиеся должны показать справку с места учебы.
11
Для тех, кто оплачивает свою поездку не сам, нужно приложить спонсорское письмо и все финансовые документы, оформленные на имя спонсора.

Совет 2: Какие документы нужны в Италию

Италия – страна, входящая в шенгенское соглашение. Для поездки на ее территорию понадобится виза, подать документы на которую можно в консульстве или визовом центре Италии. Сделать это может как сам заявитель, так и его родственник. Посторонний человек имеет подавать документы только по нотариально заверенной доверенности.
Инструкция
1
Для туристической поездки понадобится бронь отеля в стране. В ней должны быть указаны такие детали, как контактные данные гостиницы, срок пребывания и личные данные заявителя. Для тех, кто едет с частным визитом, нужно показать приглашение от резидента Италии и копию документа, удостоверяющего его личность. Приглашение оформляется по установленной форме, в нем указывается место проживания гостя.
2
Билеты туда и обратно. Допускается приложить распечатку неоплаченной брони. Билеты могут быть на самолет, автобус или поезд. Нужно показать оригиналы и сделать с них ксерокопии. Если билет забронирован в интернете, то можно приложить распечатку с сайта. Для тех, кто едет на собственном транспорте, нужно продемонстрировать свидетельство о его регистрации, страховой полис и водительское права. Также потребуется полный маршрут путешествия. Сделайте ксерокопии для каждого документа.
3
Страховой полис, действительный во всей Шенгенской зоне. Сумма покрытия должна составить не менее 30 тыс. евро. Полис можно сделать заранее или оплатить прямо в визовом центре.
4
Заграничный паспорт и копия страницы, содержащей личные данные и фотографию заявителя. Срок окончания действия паспорта должен быть больше, чем запрашиваемая виза, хотя бы на три месяца. В паспорте необходимо иметь не менее двух чистых страниц. В случае наличия второго действующего загранпаспорта, показать следует их оба. Если у вас есть старые аннулированные или закончившиеся загранпаспорта, следует иметь их с собой.
5
Анкета-заявление на визу. Заполнять ее нужно печатными буквами, язык английский или итальянский. Можно также писать на русском, но транслитом. Каждый из детей, вписанных в загранпаспорт, нуждается в отдельной анкете. Бланк анкеты можно скачать на сайте визового центра или взять бумажный формуляр прямо на месте. К анкете следует приложить одну цветную фотографию установленного образца.
6
Справка с места работы на фирменном бланке, с указанием всех реквизитов компании. Получить ее нужно не позднее, чем за месяц до подачи документов. Руководитель компании должен подписать справку и заверить ее печатью. Если человек сам является руководителем компании и подписывает справку, то нужно продемонстрировать доказательства его полномочий (приказ о назначении директором или копии учредительных документов).
7
Пенсионеры должны приложить копию пенсионного удостоверения, а учащиеся – справку с места учебы. Для студентов подписать справку должен декан факультета.
8
Подтверждение финансов. Можно показать выписку со счета, ксерокопию кредитной карты с чеком из банкомата (действителен в течение 3 дней), а также гарантия от принимающей стороны. Средств на счету должно быть примерно 60 евро на одни сутки пребывания. Если своих средств не хватает, нужно приложить спонсорское письмо, с также справку с работы спонсора и выписку с его счета.
9
Квитанция об оплате консульского сбора. Получить ее можно в визовом центре или консульстве, а оплатить – в банке «Интеза».
Видео по теме
Полезный совет
Документы принимаются только при наличии российского паспорта. Может потребоваться приложить ксерокопии всех его страниц, содержащих информацию.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500