Совет 1: Какой микрофон лучше - проводной или беспроводной

Сегодня для записи песен в студии или для развлечений в караоке-баре используются как проводные, так и беспроводные микрофоны. Они обладают отдельными преимуществами, которые позволяют улучшить качество звука и другие характеристики. Так какой же микрофон лучше выбрать - с проводом или без?

Проводные микрофоны

В категории проводных микрофонов представлены устройства, которые обычно используются на студиях звукозаписи, репетиционных базах, концертах и в караоке-барах. Они называются вокальными проводными устройствами, поскольку их настройки максимально достоверно передают человеческий голос. Основным преимуществом таких микрофонов является надежная передача звукового сигнала по микрофонному проводу к усилителю звука, а также отсутствие фантомного питания.

Микрофон был создан с целью усиления силы звука и возможности записывать его в специальных студиях.

Проводной микрофон является довольно простым устройством на основе динамика, который соединен проводом, пропускающим ток. В отношении вокала и музыки требования к любым микрофонам достаточно высоки, поскольку их основная задача – точнейшая передача изначального звука.

Проводные устройства идеально подходят для студийных репетиций, где не нужно передвигаться по периметру зала, отходя от блока питания. Данная категория микрофонов делится на динамические и конденсаторные – первые являются сравнительно недорогими и обладают не самым лучшим качеством звука, тогда как вторые ретранслируют максимально четкий звук, но, если выбирать именно их, стоят довольно дорого.

Беспроводные микрофоны

Беспроводные микрофоны появились не слишком давно, но быстро завоевали популярность у певцов, ведущих, артистов разговорного жанра и других деятелей телемедиа. С появлением радиомоделей были решены проблемы с путающимися под ногами проводами, а головные беспроводные микрофоны существенно облегчили жизнь артистам, освободив их руки.

Устройство стандартного беспроводного микрофона представляет собой собственно микрофон с внутренним источником питания и приемник в виде небольшой коробки с антенной.

Таким образом, беспроводной микрофон является более выгодным приобретением, чем проводное устройство, поскольку он передает звуковые волны через бесконтактную систему, а также позволяет удаляться от приемника на сравнительно большое расстояние. Лучше всего отдавать предпочтение беспроводным устройствам с многоканальной системой, дающей возможность перестроить устройство на свободные частоты. Также при выборе такого микрофона следует обращать внимание на габариты и вес приемника звука, который должен легко транспортироваться и удобно располагаться в любом месте.

Совет 2: Как выбрать микрофон для вокала

При выборе микрофона следует обращать внимание не только на необходимые технические характеристики. Немаловажным будет являться и его неповторимый звук, способный воспроизвести каждый оттенок вашего голоса. Для этого понадобится не выбирать "на глаз", а слушать и сравнивать.
Инструкция
1
В магазинах на ценниках различных микрофонов вы можете увидеть надпись "Универсальный". Назначение таких инструментов является достаточно разнообразным, в том числе и вокальным. Так что останавливать свой выбор стоит именно на подобных моделях.
2
Также покупатели могут увидеть и тип каждого микрофона, например, динамический. Как правило, микрофоны этого типа отличаются прочностью, их трудно испортить или перегрузить слишком громким звуком (исключение составляет только ленточный динамический микрофон). Кроме того, они не требуют питания. Устроена техника таким образом: катушка из очень тонкого провода, находящаяся в поле постоянного магнита, прикреплена к мембране. А электрический сигнал, используемый как раз-таки для записи звука, вырабатывается при колебании мембраны.
3
Следующий немаловажный при выборе показатель - это максимальное акустическое давление. Под ним подразумевается число, показывающее, какой силы звук может передать микрофон без искажений. И если вы собираетесь приобретать микрофон для вокала, обращайте пристальное внимание на величину данного параметра.
4
В том случае, если вам важна еще и простота применения, удобство использования, низкая цена, небольшой размер, рекомендуется приобретать радиомикрофон, то ест тот, что оборудован радиоканалом передачи звуковой информации. Сам микрофон будет определять зону акустической чувствительности (20-30 метров), а радиопередатчик установит дальность действия радиолинии. Главным параметром для последнего окажется мощность, стабильность несущей частоты, а также вид модуляции и диапазон частот. Стоит отметить, что такими радиоустройствами часто пользуются при исполнении на сцене. Но не забывайте, что при наличии нескольких микрофонов данного типа могут возникать сильные помехи.
Обратите внимание
Как выбрать микрофон? Прежде чем отправиться в магазин и купить микрофон, стоит задать себе вопрос: зачем мне нужен микрофон? На этот вопрос существуют следующие варианты ответов: - запись голоса в студии; - выступление на сцене; - запись акустических инстументов (гитары, фортеписано, духовые, ударные); - подзвучка акустических инструментов.
Полезный совет
Выбирая микрофон. В мире современной музыки ни одно выступление на сцене рок или поп певца не может обойтись без микрофона. Сценический микрофон - это прибор индивидуального пользования, как расческа или зубная щетка. И не только потому, что некоторые вокалисты любят буквально обсасывать микрофон во время пения. Дело в том, что существует огромное множество различных типов микрофонов и фирм, занимающихся их...
Источники:
  • как выбрать радиомикрофон

Совет 3: Как выбрать хороший микрофон

Микрофон может применяться для разных целей и задач. Здесь есть свои нюансы и моменты, которые нужно учитывать. Но все же существует особый алгоритм выбора хорошего микрофона, который поможет сделать это без проблем.
Инструкция
1
Решите, для каких целей будет использоваться микрофон. К примеру, вы хотите записать голос. В этом случае простого микрофона для настольного компьютера будет достаточно. Если вам нужно записать музыкальное сопровождение или вокал, выберите более качественное устройство.
2
Сделайте выбор между настольным и гарнитурным микрофонами. Если вы записываете музыкальные инструменты или несколько видов вокала на одно устройство, то в этом случае лучше приобрести настольный вариант. Если вам нужна запись только собственного голоса, то гарнитурный тип придется очень кстати. Есть определенные преимущества и у микрофона с гарнитурой. Его головная часть устроена так, что расстояние между микрофоном и ртом всегда одно и то же.
3
Выберите между подключением через USB или аудио систему. Микрофоны первого типа подсоединяются к компьютеру без использования звуковой карты. Установите программное обеспечение для USB-микрофона для точной работы. Аналоговые аудио микрофоны подключаются напрямую к звуковой карте компьютера через специальный штекер. Обычно такие типы устройств имеют две вилки – одна для микрофона, а другая для наушников. Настольные устройства для ПК имеют только один разъем.
4
Установите ценовой диапазон. Голосовые микрофоны могут стоить от 300 до 3000 рублей. Для записи аудио вы найдите еще более дешевые варианты. Сейчас на рынке таких устройств предостаточно. Более высокая цена не всегда означает лучший продукт. Но если вы записываете голос для профессиональных целей, вам придется вложить дополнительные средства в более качественный микрофон.
5
Изучите инструкции и технические характеристики. Для разговорной речи проследите, чтобы микрофон имел частоты от 300 до 4000 Гц. Выберите однонаправленный микрофон или всенаправленный. Первый передает звук в непосредственной близости от него, а второй – со всех направлений.
Видео по теме

Совет 4: Как выбирать микрофон

Микрофон – электроакустический прибор, главными функциями которого являются звукоусиление и звукозапись. Важно понимать, что технические характеристики различных микрофонов будут отличаться в зависимости от области использования устройства. Поэтому для начала следует определиться, для чего именно он вам нужен. Исходя из этого можно выбрать наиболее подходящую модель микрофона.

Виды микрофонов

Наиболее востребованными видами микрофона являются динамический и конденсаторный. Преимущество первого вида заключается в том, что ему не требуется внешний источник питания, помимо того, его устройство довольно простое. Принцип работы основывается на колебаниях мембраны, которые затем передаются проходящему через магнитное поле токопроводу.

Динамический вид микрофона часто применяется для концертов, живых выступлений. Используется он и в звукозаписывающих студиях. Также существуют модели таких микрофонов, которые специально разработаны для специальных инструментов - к примеру, для различных барабанов.

Действие конденсаторного микрофона основано на изменении емкости конденсата, располагающегося между обкладками, на которые воздействует звук. Для этого типа устройства требуется внешний источник питания. Такие микрофоны лучше всего подходят для студийной работы (для звукозаписи), поскольку они передают звук наиболее качественно и чисто.

Однако они весьма чувствительны к внешним условиям - влажности, температуре окружающей среды, расстояния до источника звука, а также к посторонним звукам. Из-за этой особенности исключается их применение в «полевых» условиях. Впрочем, существуют модели такого типа, которые возможно использовать при живых выступлениях,к примеру, хоровом пении. Конденсаторные микрофоны нужно устанавливать на специальные держатели.

Выбор микрофона: технические характеристики

Чтобы правильно выбрать микрофон, необходимо разбираться в его технических характеристиках или хотя бы иметь о них общее представление. На качество передачи звуков влияют:
- направленность;
- чувствительность;
- диапазон частот;
- уровень звукового давления.

Показатель направленности характеризует, насколько хорошо микрофон может воспринимать звуки, которые воздействуют на него с различных сторон. Различают ненаправленный микрофон, двунаправленный, гиперкардиоидный, кардиоидный.

К примеру, если микрофон ненаправленный, он станет воспринимать все звуки, с какой стороны бы они ни исходили. Но это не всегда удобно. Так, при записи интервью на улице лучше подойдет узконаправленный микрофон - модель «пушка».

Уровень чувствительности указывает на то, насколько тихий звук способен определить ваш микрофон. Следует заметить, что устройства конденсаторного типа обладают большей чувствительностью. Однако она не всегда оправданна, к примеру, для записи речи в шумных помещениях или на улице. Из-за высокого показателя чувствительности у ненаправленного микрофона запись станет «загрязнена» различными сторонними звуками.

Чем шире диапазон частот у микрофона, тем качественнее будет передавать звуки устройство. Уровень звукового давления показывает, какой силы звук способен передавать микрофон, не искажая его. Высоким является показатель 130-140 дБ. Этот параметр важен, если вы хотите использовать устройство для передачи громких звуков - к примеру, барабанной дроби.

Как выбрать микрофон: рекомендации

Кроме перечисленных выше технических характеристик, есть и другие - компактность, вес, длина кабеля и т.д., которые не особенно влияют на звук, но делают использование электроакустического прибора более удобным.

По своему предназначению микрофоны бывают:
- накамерные;
- петличные;
- ручные;
- настольные;
- подвесные;
- потайные, которые прикрепляются к музыкальным инструментам и т.д.

При выборе микрофона также следует помнить, что он должен быть изготовлен из качественных материалов. Прежде чем приобрести устройство, почитайте на форумах отзывы о понравившейся вам модели и ее производителе.

Если вы выбираете микрофон для караоке, помимо вышеперечисленных характеристик обратите внимание на длину кабеля прибора и его разъем. Также помните, что вам понадобится ручной микрофон. В остальном можно исходить из своих предпочтений и бюджета.

Совет 5: Как выбрать наушники с микрофоном

Вопрос о покупке наушников с микрофоном обычно встает перед владельцами компьютеров, когда они решают общаться по скайпу с друзьями (в этом случае микрофон нужен обязательно, если он вместе с видеокамерой не вставлен в ноутбук), а также прослушивать музыку и смотреть фильмы, не мешая при этом другим членам семьи.
Инструкция
1
Забудьте про цены в 300 рублей за комплект – хорошие наушники с микрофоном так мало стоить не могут, ведь вы желаете получать действительно качественный звук.
2
Придерживайтесь чуть перефразированного, но старого проверенного принципа при покупке наушников с микрофоном «лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть». Не стесняйтесь проверить качество звучания, ведь не каждый покупатель хорошо разбирается в разнообразных тонкостях технического характера. И уж точно не у всякого есть знакомый или товарищ, который пойдет с ним вместе в магазин в качестве эксперта. Многие технические характеристики условны и не влияют на качество продукта в глобальном масштабе, поэтому ориентируйтесь на собственные ощущения – это надежней.
3
Приобретайте наушники с микрофоном отдельно от того устройства, к которому они прилагаются в комплекте. Такие прилагаемые модели обычно бывают невысокого качества.
4
Примерьте наушники перед их приобретением, не ориентируйтесь только на слова продавца о том, что они походят для всех размеров головы – это, мягко говоря, неправда. Ведь спустя некоторое время вы можете заметить, что наушники сидят неудобно, спадают или натирают ушные раковины или кожу возле них. Поэтому лучше их предварительно примерить. Это даст возможность также оценить и вес наушников, ведь иногда приходится не один час провести с ними на голове.
5
Стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены наушники с микрофоном (к примеру, титан улучшает качество прослушивания высоких частот). Искажение сигналов поможет уменьшить майлар, который уже перестал был редкостью такого вида продукции.
6
При проверке наушников в магазине обратите внимание на то, присутствует ли в звучании металлический оттенок и некоторое шипение. Если такое есть, то частотный диапазон этих наушников далек от хорошего качества и брать такой товар не стоит. Человеческое ухо улавливает частоты от 20 до 20000 Гц, поэтому именно эти цифры в диапазоне частоты и указывают производители. Однако, для привлечения покупателей иногда используются и уловки типа цифр от 5 до 20000 Гц. Большого значения для качества звучания это не имеет, но возможны неприятные искажения звука.
7
Подумайте о проводной и беспроводной моделях: плюсы первой – более качественный звук, второй – возможность свободного передвижения для любителей разговаривать по скайпу. Но, если вам важна максимальная чистота звука, то лучше выбирать проводные модели.
8
Заранее сориентируйтесь какого типа для вас предпочтительнее тип передачи сигнала: инфракрасный порт, радиосигнал или по технологии Bluetooth. Преимущества последней кроются в помехоустойчивости, скорости и радиусе действия. Поинтересуйтесь у продавца качеством и длительностью работы аккумулятора.
9
Подумайте о том, что при использовании наушников у вас может появиться необходимость не отстраняться полностью от окружающего мира, а иметь некоторую возможность различать звуки «вне наушников». Из этих соображений стоит присмотреться к покупке наушников supra-aural. Это открытый тип наушников, когда амбушюры (мягкие подушечки) лишь прилегают к уху, а не обхватывают его. Это помогает услышать звонок будильника, телефона или сигнал автомобиля.
Видео по теме
Обратите внимание
Относитесь к новшествам в области производства таких товаров с некоторой долей недоверия. Показателен пример с пятиканальным звуком наушников. Выстроить и отрегулировать звучание в наушниках с двумя динамиками – вещь непростая. Наушники с пятью динамиками вообще должны быть высококачественными и безупречными, ведь согласовать звучания такого количества динамиков – задача фантастической сложности. А практика показала, что и 2 динамика прекрасно справляются с данной функцией. Выбирать, конечно же, покупателю.
Источники:
  • как выбрать хорошие наушники для скайпа

Совет 6: Как подключить электретный микрофон

Подключение электретного микрофона к компьютеру зависит от его типа. Электретные микрофоны часто используются вместо конденсаторных, потому что стоят дешевле, не требуют внешнего источника питания и имеют множество других преимуществ.
Вам понадобится
  • - Электретный микрофон (беспроводной или проводной);
  • - ПК;
  • - звуковая карта;
  • - соответствующие кабели и разъемы.
Инструкция
1
Приобретите беспроводной дискретный микрофон. Посмотрите на его заднюю поверхность. Вы увидите один или несколько типов выхода, например RCA и XLR. Убедитесь, что в комплект с микрофоном входит подходящий кабель, содержащий соответствующие разъемы. В случае его отсутствия зайдите на сайт производителя устройства и посмотрите, какой тип кабеля вам необходимо будет приобрести дополнительно. Подключите микрофон к соответствующему разъему на вашем компьютере. Проверьте ваш микрофон. Вы можете сделать это с помощью любой аудио-программы по вашему выбору.
2
Выполните подключение проводного электретного микрофона, если при покупке устройства вы остановились на нем. Для этого воспользуйтесь кабелем с интерфейсом XLR. Если вы используете деки, то при помощи них вы сможете подключить микрофон к соответствующему гнезду так же, как и в случае с беспроводным микрофоном, как описано выше. Если вы используете интерфейс FireWire или USB, то подключайте устройство через данные разъемы.
3
Дождитесь, пока компьютер определит новое оборудование, если вы используете подключение через разъемы FireWire или USB. Зайдите в меню Пуск, затем в Панель управления. Перейдите к разделу "Звуки и аудиоустройства". Зайдите в раздел "Запись звука". Убедитесь, что ваше устройство присутствует в раскрывшемся списке. Сделайте то же самое в меню "Голос" на вкладке "Запись голоса". Проверьте ваш микрофон с помощью любой аудио-программы по вашему выбору.
4
Воспользуйтесь специальными инструментами аудио-программ, чтобы улучшить качество записи через микрофон. Вы можете также выбрать отдельную часть записи для обработки. Перейти в главное меню программы и выберите пункт "Эффекты" или "Редактировать". Воспользуйтесь такими инструментами, как "Расширение аудио", "Подавление шума" или какими-либо другими для изменения звучания записи по вашему усмотрению.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500