Совет 1: Вредны ли наказания для детей

Часто можно услышать, что наказывать ребенка нельзя, тем более физически. При этом настаивают на том, что нужно уметь все объяснить словами, а наказания травмируют психику.

Такая точка зрения, стала распространенной во второй половине ХХ века. Активным ее популяризатором был Бенджамен Спок, по книге которого многие родители бросились воспитывать детей. Однако сейчас стало известно, что данная мера работает больше в фантазиях, чем на практике. Особенно на это стали обращать внимание тогда, когда стало известно, что сам сын Спока, воспитанный в духе этого учения, не хотел знать отца и впоследствии покончил с собой.

Увы, это правда. Дети, выросшие в слишком мягкой обстановке, намного уязвимее психически, чем те, кто периодически подвергался наказаниям. В близких к природе сообществах физические наказания являются привычным делом, и однако психическое здоровье, как у детей, так и у более взрослых членов этого общества, намного превосходит здоровье своих цивилизованных собратьев, воспевающих идеи ненасилия. И это несмотря на то, что жизнь этих людей намного жестче, нежели у жителей городов.

Нетяжелое физическое наказание вроде шлепка или оплеухи – наиболее распространенная мера воспитания среди этих людей. Да и у нас, было время, дети могли получить от сурового деда ложкой по лбу за непристойное поведение за столом. Впоследствии эти дети выросли и совершали чудеса, как в мирное время так и на войне, демонстрируя повсюду колоссальную жизненную стойкость.

И последние исследования, проведенные по всему миру, доказали, что осуждение физических наказаний, в частности и наказаний в целом, является изобретением современного общества, которое больше вредит, чем помогает.

В первобытных и родовых сообществах ничего подобного нет, поскольку эти люди более доверяют практике, чем туманным построениям цивилизованных фантазеров. Хотя, стоит отметить и то, что публичные наказания, как и зверские истязания, какие были в Европе в эпоху религиозного фанатизма (и которые по сей день практикуются в замкнутых религиозно-тоталитарных сообществах), там также не практикуются.

Совет 2: Как правильно наказывать ребенка

С появлением и взрослением ребенка родители сталкиваются со многими проблемами. Среди них и то, как нужно реагировать на нарушение ребенком установленных в семье правил. Как следует реагировать на плохое поведение ребенка и как добиться того, чтобы в будущем ребенок вел себя так, как нужно его родителям?
Чаще всего в таких ситуациях родители руководствуются собственным опытом, вспоминая методы воспитания своих родителей, опробованные на них самих. Но, к сожалению, универсальных методов воспитания не существует. Нет единого рецепта, позволяющего откорректировать поведение любого ребенка.

Безусловно, что неправильное поведение ребенка должно встречать адекватный ответ со стороны родителей. Иначе ребенок привыкнет к чувству безнаказанности и вседозволенности, и в дальнейшем проблемы с поведением ребенка в обществе будут только нарастать, подобно снежному кому.

Современные педагоги и психологи полностью солидарны в том, что физическое наказание – самое бесполезное и даже вредное. Бесполезное – потому что физические ощущения довольно быстро забываются, тем более неприятные. Вредное – так как при частом использовании они оборачиваются против тех целей, которые преследует родитель, наказывая. Такой ребенок легко замыкается в себе, появляется чувство озлобленности на весь мир.

Самым тяжелым наказанием для ребенка является родительское молчание. Или это можно назвать своеобразным бойкотом. Ребенок гораздо легче перенесет ругань, крики и шлепок по мягкому месту, нежели молчание. Молчание взрослого оставляет ребенка наедине с собой, он в этот момент переживает море эмоций, но выплеснуть их некуда, ведь он не получает ответной реакции.

Родителю в таком случае нужно оставаться совершенно спокойным. Но нельзя затягивать такое наказание. Нескольких минут ребенку чаще всего хватает, чтобы осознать всю тяжесть своего положения. После этого родитель должен сесть с ребенком и спокойно поговорить, объяснить почему он был так наказан, какие чувства испытывает мама или папа, когда ребенок плохо себя ведет и вынуждает наказывать его. Важно подчеркнуть, что родителям неприятно наказывать, и что ребенок сам по себе хороший и самый любимый для них, но вот конкретный поступок оставить без внимания они просто не могут. После такой беседы обязательно должно следовать примирение сторон. И припоминать ребенку прошлые его прегрешения никогда не нужно. Он уже был за них наказан и прощен.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше