Совет 1: Как установить дополнительное охлаждение в ПК

Перегреваться могут как мощные ПК, так и старые. Определяется перегрев легко – после длительной работы ПК тормозит или перезагружается, а внутренние компоненты горячие. Программы с датчиками температур (CPU-Z и Aida64) показывают цифры, превышающие норму. В таких случаях ради сохранности железа нужно устанавливать дополнительное охлаждение в корпус.
Как установить дополнительное охлаждение в ПК
Инструкция
1
Основное пекло в системнике создают блок питания, видеокарта, процессор и чипсеты матери. Именно эти детали обдувать необходимо в первую очередь. Горячие винчестеры можно остужать специальными системами, оперативную память – радиаторами. Правильная организация вентиляторов должна направлять воздух, чтобы он проходил сквозь корпус мимо главных источников тепла.
2
Расположение дополнительных вентиляторов и их габариты зависят от перфорации корпуса. Часто встречаются системные блоки, у которых крышки сплошные сверху и по бокам. В таких конструкциях правильным будет ставить нагнетающие кулеры спереди (или снизу, если передняя панель сплошная), а блок питания настроить на выдув. Сзади можно воткнуть дополнительный выдувающий вентилятор. Если на процессоре стоит кулер-башня, он должен выталкивать тепло в выходные вертушки.
3
Если в системном блоке есть боковая перфорация напротив процессора и видеокарты, то боковые вентиляторы разворачивайте вовнутрь. Задние, процессорный и передние кулеры ставятся как в предыдущем варианте. Обратите внимание на соотношение производительности вентиляторов на выдув и вдув – по статистике, ниже температура внутри ПК, где на выдув работают равная или большая суммарная мощность кулеров. Если вытягивают воздух мало кулеров, боковой должен им помогать. Положительное давление может хорошо охлаждать лишь при наличии мощных и больших, расположенных очень близко к горячим железкам вертушек и хорошей перфорации частей корпуса.
4
Верхние кулеры ставьте на выдув, если блок питания сверху. Если же он снизу, они должны нагнетать воздух, а снизу и сзади придется установить побольше развернутых наружу вентиляторов.
Видео по теме

Совет 2: Как установить охлаждение на жесткий диск

Жесткие диски обладают неприятной особенностью в процессе эксплуатации перегреваться, что существенно сокращает их жизненный срок. Обычно помогает покупка хорошего корпуса для ПК и дополнительные вентиляторы. Однако есть еще один метод, продлевающий срок службы HDD за счет уменьшения его температуры в работе. Этот метод – установка специального охлаждения на сам винчестер. Чтобы операция установки прошла успешно, нужно соблюдать некоторые правила.
Как установить охлаждение на жесткий диск
Инструкция
1
При выборе охлаждения на винчестер необходимо посмотреть, влезет ли HDD в крепежную стойку после установки на него дополнительного устройства. Лучше брать охлаждение с парой вентиляторов – они обеспечивают как поступление, так и выход воздуха из пространства возле винчестера, поэтому справляются с задачей гораздо лучше. Еще нужно посмотреть, есть ли в системе незанятые molex-разъемы, к которым охлаждение будет подключаться. Если таковых нет, следует запастись переходником.
2
Купив охлаждение, можно начать установку. Сначала выключите компьютер и выдерните питание. Чтобы получить доступ к винчестеру, придется открутить болты с боковых крышек и снять их. Затем извлеките HDD. Для этого открутите болты, держащие винчестер на стойке, отцепите кабель питания и SATA, после чего вытащите диск из салазок. Извлеченное устройство нужно положить лицевой стороной (той, что полностью закрыта металлическим корпусом) вниз. Со стороны контроллера прижмите к винчестеру охлаждающее приспособление, чтобы его отверстия под болты совпали с отверстиями диска, а затем прикрутите вентилятор к HDD.
3
Винчестер с вентилятором задвиньте обратно в салазки, подцепите извлеченные SATA и molex обратно к диску, а вентилятор присоедините к разъему питания. После этого можно включать компьютер и работать, будучи спокойным за свой жесткий диск.

Совет 3: Как избавить ПК от тормозов

При работе с ПК раздражают вечные подвисания и тормоза системы. При этом темп работы ОС может замедляться неприлично сильно. Причины такого поведения железного помощника могут быть разными, но от них необходимо избавиться.
Как избавить ПК от тормозов
Инструкция
1
Сначала позаботьтесь о здоровье железа, ведь необычное поведение ПК может быть вызвано перегревами. Снимите крышки с боковин системника и почистите все изнутри кисточкой. Особое внимание стоит обращать на вентиляторы и радиаторы, которые систематически забиваются пылью.
2
Охлаждение с процессора нужно снять, намазать посадочную площадку самой микросхемы термопастой, а затем поставить вентилятор и собрать системник. Установите программу, измеряющую температуру в корпусе, например, Aida64 или Everest. Запустите ПК и если тест показывает, что генеральная уборка не помогла, купите дополнительное охлаждение или более просторный корпус.
3
Часто тормоза рождаются из-за того, что мощности у ПК недостаточно для новых программ. Нужно сравнить показания, указанные в системных свойствах с требованиями ПО. Вероятно, стоит поставить больше оперативки или заменить процессор на более производительный. Зависания могут идти и из-за видеокарты, если вы работаете с графикой или играете в новинки видеоигр. В случае, если менять придется множество деталей, может оказаться выгодным купить новый ПК с современной архитектурой.
4
Причиной замедления работы бывает фрагментированный и забитый до предела системный диск. Оцените размер свободного места, удалите или переместите часть файлов, если места осталось мало, и запустите дефрагментацию.
5
Позаботьтесь также о самой операционной системе. Windows рекомендуется заново ставить не реже, чем раз в три года. Если система новая, но работает со сбоями, следует удалить весь неиспользуемый софт, почистить автозагрузку и реестр специальными утилитами или вручную. Не стоит игнорировать антивирусники – вредоносные программы могут также мешать ПК нормально функционировать.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500