Совет 1: Что такое ритуалы в воспитании ребенка и как их использовать

Ритуал отхода ко сну, ритуал принятия еды – часто слышимые из уст детских психологов словосочетания. Слово ритуал для психологов и педагогов, работающих с маленькими детьми, весьма привычно. Однако мало кто из родителей знает о том, что это такое и как может помочь в воспитании ребенка. А помочь различные ритуалы могут колоссально!

На первый взгляд кажется, ритуал – это что-то очень сложное и непонятное. На самом деле все просто. В отношении воспитания ребенка ритуал, по сути, – однообразное повторение какой-либо последовательности действий. Психика ребенка любит ритмичность. Наверняка, если вы молодая мама, вы заметили, что ребенку, например, легче засыпать или кушать в одно и то же время. Режим дня – это одно из проявлений ритмичности детской психики.

Данную особенность можно использовать и в целях воспитания. Особенно, это касается возбудимых, активных детей. Чтобы было легче укладывать ребенка спать вечером, придумайте ритуал отхода ко сну. Это последовательность действий, которую вы будете соблюдать с ребенком изо дня в день в примерно одно время. Например, ужин, потом купание, надевание пижамы и укладывание спать. Сначала это может показаться мелочью, но если придерживаться строго выбранных действий, скоро ребенок начнет подсознательно настраиваться на сон уже сразу после ужина.

Если ваш ребенок плохо сидит во время обеда, вы тоже можете использовать ритуал. Мы с сыном, приходя с прогулки, всегда сначала моем руки, потом садимся на горшок и переодеваемся в домашнюю одежду. Затем идем на кухню есть. Прием пищи лучше всегда осуществлять в одно время, из персональной детской посуды на одном месте у стола или в специальном стульчике. Не надо сначала кормить малыша на коленях, а на следующий день со стульчика. Все действия должны совершаться одинаково всегда. Только тогда ритуал на самом деле будет работать.

Помните, что режим дня, повторение цепочки одинаковых действий работает на подсознание. Ребенок сам не понимает этого. А его нервная система уже настраивается.

Конечно, отступления от ритуалов возможны. Но старайтесь делать это минимально. Например, если вы собираетесь кормить обедом ребенка вне дома, возьмите с собой всю его посуду.

В ритуал могут входить не только действия, но и слова. Например, «приятного аппетита!» перед едой, «спокойной ночи, малыш!» перед сном могут быть тоже частью ритуала.

Соблюдение различных ритуалов особенно важно, если ваш ребенок легко возбуждается. Чем больше неопределенности в том, что вы с ребенком будете делать в каждый следующий момент, тем сильнее расшатывается его нервная система.

В данной статье приведены лишь два примера ритуалов. Вы можете придумывать свои для любой ситуации. Например, очень полезно иметь ритуал «прощания с мамой» и использовать его с самого первого дня посещения садика.

Дерзайте, придумывайте, используйте ритуалы. Возможно, это покажется вам скучным. Но поверьте, еще неокрепшей нервной системе и психике ребенка ритуалы будут полезны. Со временем вы непременно почувствуете результат.

Совет 2: Как приучить ребенка ложиться спать

Спокойный сон- это показатель здоровья малыша. Он нормализует нервную систему, укрепляет иммунитет и помогает усвоить ребенку все то новое, что он познал в течение дня. Сон, засыпание, ритуалы укладывания у каждого малыша свои индивидуальные. Все зависит от возраста, характера и темперамента малыша, а также от стиля воспитания родителей.
Вам понадобится
  • - прогулки на свежем воздухе;
  • - спокойные игры;
  • - купание;
  • - сказки;
  • - любовь и забота.
Инструкция
1
Постарайтесь на протяжении всего дня быть как можно активнее с малышом. Играйте с ним в интересные познавательные игры, гуляйте, общайтесь с другими детьми и больше времени проводите на свежем воздухе. К вечеру ведите себя более спокойно. Это позволит ребенку научиться отличать день от вечера.
2
Для того чтобы малыш хорошо засыпал и спокойно спал на протяжении всей ночи, в конце дня играйте с ним только в спокойные игры. Ребенку необходимо успокоиться и настроиться на сон. Порисуйте с ним, поиграйте в логические игры, поучите детские стишки и песенки или включите любимый мультфильм.
3
Каждый вечер перед сном строго выполняйте одни и те же действия, создайте своего рода ритуал. Для начала проветрите комнату ребенка, чтобы в ней не было душно. После этого искупайте малыша. Для купания используйте специальные шампуни и мыло из серии перед сном. В воду можно добавить немного отвара мяты, ромашки или лаванды. Укутайте кроху в мягкое полотенце и отнесите в комнату. Как только малыш обсохнет, сразу же переоденьте его в пижамку.
4
Теперь пришло время попрощаться с игрушками и пожелать им спокойной ночи. Чтобы ребенку не было одиноко, дайте ему в кроватку любимую игрушку. После этого почитайте интересную сказку, попросите малыша повернуться на бочок и закрыть глазки. Если ребенок боится темноты, оставьте на ночь включенный ночник. Обязательно укладывайте ребенка спать в одно и тоже время, вскоре он к этому быстро привыкнет и уже сам будет проситься спать. Если днем ваш малыш долго спит, обязательно сократите это время. Не забывайте, что дневной сон не должен превышать более двух часов.
5
Погладьте его, посидите с ним, пока он не заснет. Расскажите о том, как сильно вы его любите. Спойте ему колыбельную. Малыш будет чувствовать вашу любовь и то, что вы рядом и никуда от него не уйдете.
Полезный совет
Каждый день читайте малышу новые сказки, тогда он с нетерпением будет ждать время сна.

Совет 3: Как воспитать ребенка до его рождения

Органы чувств, нервная система и мозг ребенка начинают функционировать задолго до его рождения. Малыш, находясь в утробе, может понимать и чувствовать мысли и настроение матери. Образ жизни, эмоции и состояние будущей мамы влияют на развитие плода, а психическое развитие ребенка до рождения влияет на дальнейшее формирование его личности. Поэтому во время беременности следует уделять крохе много внимания, способствуя его полноценному развитию и прививая основы воспитания.
Инструкция
1
С 13-14 недели беременности малыш начинает пить околоплодные воды. Установлено, что ребенок в два раза больше заглатывает сладкие воды и с неохотой – кислые и горькие, а их вкус зависит от того, что вы съели. В этот период отнеситесь более внимательно к своему питанию и, возможно, после рождения малыш будет отдавать предпочтение продуктам, которые вы любили во время беременности. Так вы сможете воспитать его вкус.
2
Читайте стихи, общаясь с будущим малышом. Один из самых важных звуков, который слышит и запоминает кроха, находясь в утробе, - звук материнского сердца. На протяжении 9 месяцев его ритм сопровождает будущего ребенка. Возможно, именно этим объясняется восприимчивость малышей к ритму. К примеру, к ритму стиха. Используя врожденное чувство ритма плода, попытайтесь еще до рождения крохи развивать его языковые навыки: запечатлевать слова и фразы.
3
Воспользуйтесь специальным приемом - логоритмикой (ритмичным отхлопыванием). Громко называя слово, слегка отхлопывайте его слоги по своему животику. Примерно с 20-й недели беременности начинайте «заучивание». Тогда малыш родится уже с первоначальными «заготовками» речи, будет легче узнавать их и быстрее начнет произносить. Используйте слова, которые обычно первыми появляются в лексиконе малыша, к примеру, ба-ба, ма-ма, па-па, и другие несложные слова из одного-двух слогов. Занимайтесь логоритмикой во время чтения стихотворения, слегка похлопывая себя по животику в такт на каждую строчку. Читайте хорошо известные произведения (потешки, колыбельные и т.п.) или придумайте простые рифмованные миниатюры сами. Возможно, таким способом, вы сможете привить малышу интерес к поэзии, народному творчеству, литературе.
4
Известно, что музыка воздействует не только на психику, но и затрагивает глубинные физико-химические процессы, протекающие в организме. Так что, общайтесь со своими «животиками», пойте им песни, слушайте хорошую и добрую музыку, заранее воспитывая музыкальный вкус малыша.
5
На ранних сроках беременности (как минимум уже с 3-4 месяцев) кроха начинает чувствовать. У него формируется «эмоциональная память». В первую очередь в ней откладываются те эмоции, которые переживают его мама и окружающие близкие люди (папа). Кроме того, кроха задолго до родов реагирует и на сами слова окружающих, их интонацию. Ласковые слова действуют на малыша успокаивающе, а тревожные или сердитые звуки речи вызывают у него тревогу. Не смотрите телевизионные передачи, наполненные различного рода негативной информацией: катастрофы, чрезвычайные происшествия, ужасы, гибель людей. Думайте и говорите только о хорошем, настраивая на позитив и своих близких. Это очень важно для воспитания характера будущего ребенка, его физического и душевного здоровья .
6
Приучите кроху к ритуалу отхода ко сну. Для этого соблюдайте последовательность привычных действий: ужин, ванна (душ), колыбельная. Пойте крохе детские песенки и колыбельные на ночь. Этот ритуал, знакомый крохе с внутриутробной жизни, возможно, в дальнейшем поможет ему успокаиваться и засыпать.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Как вы замечательно и четко все расписали!
Пожаловаться
написалa
Спасибо! Стараюсь доступно писать о том, что знаю из психологии
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше