Совет 1: Эхинацея, полезный многолетник в саду

Цветоводы ценят эхинацею за простоту выращивания, красоту, неприхотливость и самое важное - целебность всего растения. Она стала еще популярнее в последние годы. Появилось очень много декоративных сортов с оригинальными разноцветными соцветиями.
Эхинацея, полезный многолетник в саду

Посеять семена в открытый грунт можно с мая по июль. Всходы прорастают около двух недель при температуре 20-22оС. Сеянцы необходимо рассадить через 5-7 недель после посева. Эхинацея в уходе неприхотлива. Она любит  освещенные солнцем места, умеренно влажные и плодородные почвы.

На одном месте может  расти до 5 лет, затем необходимо пересадить растения. Хотя при комфортных условиях будет жить без пересадки до 12-15 лет. Несмотря на достаточную морозоустойчивость, эхинацея в малоснежные зимы может вымерзать. Поэтому осенью корни растения лучше замульчировать перегноем, торфом, старыми перепревшими опилками.

Современные сорта настолько разнообразны, что "придутся ко двору" даже самым изысканным цветоводам. Масса сортов высоких и низких с соцветиями простыми, махровыми и причудливыми. Окраски от белых, светло-розовых, розово - оранжево - коричневых до желтых, красных и двухцветных.

Эхинацея - уникальное растение. Она необычно долго цветет, с июня по октябрь. Все сорта эхинацеи широко используются в ландшафтном садовом оформлении. Ее высаживают как в различных цветниках, так и  группами, особенно она красива на фоне газона. Эхинацеи сочетаются с низкими многолетниками,  почвопокровными очитками, флоксами, астрами.

Ее, как сухоцвет любят флористы и широко применяют в создании цветочных композиций. Кроме того, эхинацея долго стоит в срезке.

 Эхинацея - прекрасный источник нектара. Душистые растения охотно посещают пчелы. Хозяйства, выращивающие в большом количестве эхинацею, получают ценнейший лечебный мед до 130кг с 1га.

Все части растения, корни, листья, стебли, соцветия - ценное сырье, из  которого приготавливают более 200 лекарственных препаратов. В виде настоя, отвара, экстракта эхинацею применяют как антивирусное, антибактериальное средство, которое укрепляет иммунную систему человека.

Видео по теме

Совет 2: Трава эхинацея: полезные свойства и целебные рецепты

Эхинацея представляет собой многолетнее растение из семейства сложноцветных. Существует несколько разновидностей этой травы. Наибольшее распространение имеет пурпурная эхинацея. Данное растение благодаря своим свойствам применяется в разных областях.
Трава эхинацея: полезные свойства и целебные рецепты

Полезные свойства

Эхинацея содержит в себе множество биологически активных веществ, таких как эфирные масла, флавоноиды, полисахариды, витамины. Также это растение богато кальцием, калием, цинком, кобальтом, серебром, медью и другими микро- и макроэлементами.

Благодаря полезным качествам эхинацеи, ее используют при лечении различных заболеваний. Можно применять эту траву для профилактики и лечения простуды, язвы, герпеса, кишечных инфекций, различных воспалительных заболеваний. С помощью этого растения можно бороться с ранами, экземами. Эхинацея стимулирует иммунную систему организма.

При применении эхинацеи важно знать о противопоказаниях ее к использованию. Так, например, нельзя применять это растение детям в возрасте до двух лет, беременным, кормящим женщинам, людям, страдающим множественным склерозом, острой формой ангины. Следует помнить, что использовать эхинацею в целях лечения можно не дольше одного месяца.

Из эхинацеи можно приготовить различные отвары, настойки и чаи, помогающие бороться с заболеваниями. При этом очень важно соблюдать все пропорции рецептов.

Чай с эхинацеей

Данный способ приготовления эхинацеи можно применять при гриппе, простудах. Также этот напиток помогает при нарывах, экземе или язвах. Кроме того, чай из эхинацеи способствует очищению и омоложению организма.

Для приготовления вам потребуются:

- свежие цветки эхинацеи – 3-4 шт.;
- кипяток – 0,5 л.

Вместо трех ложек цветков растения можете взять две чайные ложки измельченного корня эхинацеи. Возьмите миску или банку, всыпьте в нее траву и залейте кипятком. Настаивайте чай не меньше сорока минут. Перед применением тщательно процедите через сито или марлю.

Употреблять чай следует по 2-3 чашки в день. Если это целебное средство применяется для укрепления иммунитета или профилактики, достаточно пить по 200 мл в день.

Настойка из эхинацеи

Употребление настойки эхинацеи оказывает положительное влияние на память, внимание, помогает бороться со стрессами. Также прием данной настойки может быть полезен при камнях в почках, гастрите, спазмах сосудов.

Для приготовления потребуются:

- свежие листья, стебли или цветки – 100 г;
- водка – 1 л.

Залейте свежую траву водкой и настаивайте в темном месте в течение двух-трех недель. Периодически хорошо встряхивайте настойку. Перед применением процедите.

Принимайте настойку из эхинацеи по 20 капель 2-3 раза в день. Прием, как правило, длится около десяти дней.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500