Инструкция
1
Первое упоминание об этом музыкальном инструменте датируется 1784 годом, когда Томас Джефферсон - известный деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации за независимости и президент страны с 1801 по 1809 годы – пишет в своем дневнике о банджо, которое было завезено в страну из Западной Африки.
2
Уже в середине XIX века этот, казалось бы, довольно незатейливый инструмент получил большое распространение в Северной Америке, где моду на него подхватили многочисленные джазовые коллективы, использующие банджо для добавления музыке большей ритмичности.
3
В отличие от родственных инструментов, европейской мандолины и африканской лютни, звук у банджо более звенящий и намного более резкий, так как мембрана музыкального инструмента дает ему большую силу и частоту звучания. Именно поэтому среди джазовых ансамблей Нового Орлеана банджо всегда слышалось и выделялось, давая ритмический и гармонический аккомпанемент. Тогда банджо преимущественно были четырехструнными: с таким же набором, как у скрипки – соль-ре-ля-ми или как у альта – до-соль-ре-ля.
4
Пятая струна более распространена в африканской культуре, где используется так называемый тенор-банджо. Она фиксируется на колковой коробке прямо на грифе. Такая вариация музыкального инструмента в сочетании с «когтями» позволяет использовать банджо и для претворения в жизнь самых замысловатых перкуссионных приемов. Обычно в ансамблях, где есть 5-струнное банджо, она выступает вместе со скрипкой, мандолиной плоского типа и фолк-гитарой.
5
Широкое применение нашел этот музыкальный инструмент также в таких стилях, как кантри и блюграсс, которые в США являются своеобразной альтернативой российскому шансону только без оттенка уголовной романтики. Это просто музыка рабочих и простых людей, которые собрались повеселиться в выходной день, попить пива и потанцевать. Выдающимися банджистами в этой стране признаются музыканты Вейд Мейнер и Эрл Скраггс, которые внесли многие новаторские приемы и считались настоящими виртуозами игры на банджо.