Совет 1: Как лечить ячмень на глазу народными средствами

Ячмень представляет собой острое воспаление сальной железы, находящейся у корня ресницы, или волосяного мешочка. Оно возникает из-за попадания инфекции. Произвести лечение такого недуга можно с помощью народных средств, но перед их применением нужно непременно проконсультироваться с врачом.
Вам понадобится
  • - зверобой;
  • - ромашка аптечная;
  • - свежая капуста;
  • - куриное яйцо;
  • - сухофрукты;
  • - чеснок;
  • - мед;
  • - спирт;
  • - молоко;
  • - ржаной хлеб;
  • - бинт и пластырь;
  • - марля;
  • - ватные палочки.
Инструкция
1
Возьмите по 200 г травы зверобоя и ромашки аптечной. Залейте все это литром крутого кипятка, поставьте на огонь, доведите до кипения и выдерживайте 10 минут. Оставьте отвар остывать на полчаса, затем процедите и смазывайте им ячмень каждые 40-50 минут, используя для этого ватные палочки. Наряду с этим требуется принимать такой травяной состав вовнутрь 5-6 раз в день по 100 мл. Каждый день необходимо готовить новый отвар. Курс лечения составляет от 3 до 7 дней.
2
Воспользуйтесь для лечения ячменя средствами, приготовленными на основе меда, если у вас нет аллергии на такой продукт. Возьмите треть куска ржаного хлеба и измельчите в миску мякиш. Добавьте туда 1 ст. ложку свежего меда. Перемешайте ингредиенты и сделайте из них небольшую лепешку. Приложите ее к глазу, на котором появился ячмень, и зафиксируйте пластырем, а затем перевяжите бинтом. Оставьте лепешку на 6 часов. Такую процедуру необходимо повторить 3-4 раза. Важно в ходе этого пить специальный витаминизированный напиток. Для его приготовления возьмите стакан любых сухофруктов и залейте 200 мл горячего молока. Добавьте туда 1 ст. ложку меда и все тщательно перемешайте. Принимайте готовый напиток по 70 мл 3 раза в день.
3
Возьмите свежий лист капусты и измельчите его в ступке. Добавьте туда 1 белок куриного яйца и все тщательно перемешайте. Выложите готовую кашицу на марлю, сложенную в несколько слоев. Приложите компресс к месту ячменя на 30 минут. Делать его необходимо минимум 4 раза в день. Курс лечения составляет 3 суток.
4
Отлично при лечении ячменя помогает чеснок. Возьмите 2 зубчика и растолките в ступке, нужно, чтобы получилась кашица. Переложите ее в стеклянную посуду и залейте 4 ст. ложками спирта. Плотно накройте сосуд и оставьте на ночь. С утра процедите настойку и осторожно смазывайте ей область ячменя, используя для этого ватную палочку. Делать это требуется 3 раза в день. Курс лечения следует продолжать 4 суток.

Совет 2: Как вылечить ячмень народными средствами

Ячмень появляется на краю нижнего или верхнего века в результате простуды, от сквозняка или холодного ветра. Появлению данного недуга также способствуют: нарушение обмена веществ и гигиенических правил, малокровие, инфекция, авитаминоз. Избавитесь от болезненного ячменя с помощью рецептов народной медицины.
Вам понадобится
  • - Куриное яйцо;
  • - картофель;
  • - цветки календулы;
  • - стерильный бинт или марля;
  • - вата;
  • - зверобой;
  • - ромашка;
  • - спиртовая настойка прополиса;
  • - зеленка.
Инструкция
1
Существует множество рецептов народной медицины для лечения ячменя. Но запомните, что никто не даст вам лучше совета, чем опытный врач. Болезненный синдром и внешний эффект можно снять компрессами и примочками, а справиться с основным заболеванием, которое и спровоцировало возникновение ячменя, поможет офтальмолог или окулист. Поэтому своевременно обратитесь в больницу при появлении первых признаков ячменя.
2
Одно куриное яйцо сварите вкрутую, положите его в хлопчатобумажную ткань или носовой платок (не очищая). Приложите завернутое в материал яйцо к воспаленному веку, держите до остывания. То же самое можно сделать с помощью картофеля. Отварите его до полной готовности, разомните и сложите в ткань, приложите к ячменю. Держите в течение двадцати минут. Такое народное средство лечения ячменя довольно эффективно на начальной стадии заболевания, до появления гнойника (при появлении гнойника ячмень греть уже нельзя).
3
Используйте для примочек отвар календулы. Возьмите десять грамм сухих цветков календулы и залейте стаканом кипящей воды, поставьте на водяную баню, и варите на небольшом огне в течение десяти минут. Накройте посуду плотно крышкой и укутайте махровым полотенцем или шерстяным платком, настаивайте один час. По истечении времени процедите отвар, пропитайте им стерильный бинт или марлю, регулярно делайте примочки к пораженному глазу (не менее трех раз в день).
4
Смешайте по одной столовой ложке календулы, зверобоя и ромашки. Залейте травяной сбор стаканом крутого кипятка и настаивайте в термосе в течение двух часов. Затем остудите и процедите через ситечко, добавьте чайную ложку спиртовой настойки прополиса, перемешайте. Приготовленным средством делайте примочки на больное место один-два раза в день. В скором времени ячмень начнет проходить. Отличного эффекта можно добиться, если использовать такие примочки в первые часы при появлении зуда в области века.
5
Как только вы почувствовали, что на веке появляется ячмень, следует проделать следующую несложную процедуру. Намотайте на спичку стерильную вату (или же используйте ватную палочку), смочите в растворе бриллиантовой зелени и прижгите место возникновения припухлости на веке. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы зеленка ни в коем случае не попала в глаз. Желательно делать эту процедуру перед сном, утром от зеленки практически не останется и следа. Курс такого лечения можно продолжать неделю.
Видео по теме
Обратите внимание
Откажитесь на время лечения ячменя от нанесения косметики. Ни в коем случае не прокалывайте и не выдавливайте созревший ячмень. Попытка выдавить его содержимое может привести к распространению инфекции по кровеносным сосудам, может закончиться заражением крови.

Совет 3: Как лечить ячмень у ребенка

Ячмень представляет воспаление волосяной луковицы ресницы, вызванное стафилококковой инфекцией. Появление первых признаков ячменя на глазу требует правильного лечения. Не нужно ждать, когда образуется большой нарыв с содержанием гноя.

Причины появления ячменя у ребенка

При возникновении проблемы необходимо выяснить, что же привело к таким последствиям. Наиболее часто ячмень образуется в следующих случаях:
- при длительном пребывании ребенка на ветру;
- при ослабленной иммунной защите организма;
- при несоблюдении правил личной гигиены происходит попадание инфекции;
- при воспалительных или хронических заболеваниях.

Первыми признаками заболевания являются покраснение и припухлость века, зачастую сопровождается зудом и неприятными ощущениями при надавливании. Если своевременно лечить заболевание, это позволит избежать серьезных осложнений в виде абсцесса века или даже менингита.
Детский организм не способен самостоятельно справиться с инфекцией, поэтому при отсутствии лечения может подняться температура и начаться отек лимфоузлов.

Лечение ячменя

Небольшое покраснение и отечность века – явные признаки ячменя. Рекомендуется в первые часы заболевания провести прижигание спиртом, раствором бриллиантовой зелени или йодом. Но необходимо соблюдать осторожность, так как при попадании средства в глаз возникнет раздражение и жжение.
Не позволяйте ребенку прикасаться к больному глазу до полного высыхания средства.

Для ускорения процесса разрыва гнойника рекомендуется использовать народные средства:
- наложите на 3 часа солевую повязку;
- прогревайте пораженную область горячим яйцом, предварительно завернув его в толстую ткань;
- обогатите рацион ребенка продуктами с высоким содержанием витаминов А и С;
- делайте примочки с отваром ромашки или календулы;
- смазывайте ячмень соком алоэ, разбавленным с водой в пропорции 1:10.

Если домашнее лечение не дает положительных результатов, необходимо обратиться к специалисту в области офтальмологии. Как правило, для избавления от ячменя детям назначаются антибиотики. Для местного применения используются глазные капли «Альбуцид», после которых следует нанести на веко лечебную мазь. Наиболее эффективными являются тетрациклиновая, синтомициновая, эритромициновая мази.

Также в дополнение к основному лечению назначается УВЧ-терапия или прогревание электрическим током.

Частое появление ячменя на глазу должно стать поводом для обращения к врачу-иммунологу. Вероятнее всего, причина скрывает в ослабленном иммунитете, в результате чего даже при незначительном воздействии внешних факторов развивается инфекция. Специалист назначает витаминные комплексы и иммуностимулирующие препараты.

Совет 4: Ячмень на глазу: методы народного лечения

Ячмень на глазу – явление коварное: болячка вскакивает в короткие сроки, заставая человека врасплох и мешая ему нормально спать, работать и вообще жить! От ячменя на глазу не застрахован никто: веко сначала побаливает, а затем распухает. Как результат – испорченный внешний вид лица и испорченное настроение. С этим заболеванием обычно не ходят к врачам, избавляясь от него самостоятельно в домашних условиях.
С медицинской точки зрения ячмень – острое гнойное воспаление края глазного века, возникающее вследствие закупоривания и инфицирования сальных желез. Зачастую ячмень выскакивает на глазу вследствие переохлаждения организма (простудные явления), эмоционального и физического перенапряжения и т.д. Дело в том, что подобные внешние факторы понижают защитные механизмы организма, угнетая иммунитет.
Хорошее средство для прогревания раннего ячменя – компресс из подорожника. Его листья следует залить кипятком и дать настояться им приблизительно 45 минут. Затем настойку процеживают, а теплый подорожник прикладывают к глазу.

Обычно домашнее лечение недавно вскочившего ячменя сводится к использованию горячих компрессов и примочек. Стоит отметить, что уход за лицом при помощи применения тепла имеет смысл только на ранних сроках созревания ячменя, т.е. в самый первый день его возникновения. Если применять лечение теплом на поздних сроках, то можно спровоцировать возникновение серьезных последствий вплоть до медицинского вмешательства, ведь согревание уже воспаленной сальной железы только усилит нагноение и создаст критическую ситуацию!

Итак, в первый же день возникновения ячменя на глазу рекомендуется делать горячие компрессы, создающие искусственную среду для воспаления, способствуя уничтожению вредных микроорганизмов. К примеру, можно воспользоваться вареным куриным яйцом. Его следует отварить вкрутую, дать немного остыть, а затем приложить к ячменю. Прогревать глаз таким способом следует осуществлять не более 2-х раз в сутки. Для прогревания отлично подходит и картошина, отваренная в мундире и размятая.
Независимо от способов народного лечения ячменя на ночь рекомендуется закладывать за веко антибактериальную мазь. Например, для этого отлично подойдет тетрациклиновая мазь, являющаяся мощным антибиотиком.

Лечение ячменя на глазу народными средствами в основном сводится к фито рецептам. Например, можно заварить на стакан кипятка одну чайную ложку календулы, дав настояться полчаса. Далее следует делать теплые примочки на пораженный глаз. Отличные глазные компрессы получаются из сока алоэ. Для этого из листьев алоэ нужно выдавить сок, после чего разбавить его водой в пропорции 1:10. Затем полученным раствором следует пропитать бинт или ватный тампон и прикладывать его к больному месту на 15 минут. Процедуру повторять по 3-4 раза за день.
Внимание! Если ячмень на глазу не скрывается на 5-й или 7-й день после возникновения, то нужно в обязательном порядке обратиться за помощью офтальмолога. Скорее всего, вскрытие гнойника произойдет хирургическим способом.

Приверженцы нетрадиционной медицины для лечения ячменя на глазу советуют использовать компресс из отвара ромашки. Для этого приготавливается настой ромашки, который затем процеживается и заворачивается в марлевую ткань. Сухая ромашка настаивается в крутом кипятке на протяжении 20 минут. Следует знать, что компресс не должен быть слишком горячим. Теплый компресс прикладывается на пораженный глаз на 15 минут каждые 2 часа.

Печальная статистика гласит, что у людей со слабой иммунной системой ячмень на глазу – распространенное явление: сальные железы воспаляются регулярно и на длительный срок. В этом случае лечить заболевание необходимо только под наблюдением врача. Ни о каком народном лечении здесь не может идти и речи. Хорошо справляются с этим недугом такие медицинские препараты, как глазная мазь «Тетрациклин», глазные капли «Ципрофлоксацин», мазь и капли «Гентамицин».

Совет 5: Как бороться с ячменем

Наверняка вы сталкивались с такой проблемой как ячмень, который доставляет сильную боль. При его возникновении опухает веко, это происходит в результате воспаления фолликула. Если не лечить ячмень, тогда он пройдет лишь через пару недель. Но вряд ли стоит сидеть и ждать, пока неприятная опухоль спадет, начните лечение уже сегодня с помощью подручных средств.
Вам понадобится
  • - тетрациклиновая или эритромициновая мазь;
  • - черный чай в пакетиках;
  • - 1 столовая ложка подорожника;
  • - стерильные марлевые салфетки;
  • - листья сирени.
Инструкция
1
Офтальмологи назначают для лечения начальной стадии ячменя глазные мази и капли, их действие направлено на борьбу с инфекцией. Положительный эффект можно увидеть уже в течение первых суток. Если сразу же использовать тетрациклиновую или эритромициновую мазь (на начальном этапе возникновения ячменя), тогда можно в дальнейшем избежать появления гнойника. Если же гнойник уже образовался, врач может назначить антибиотики или стероидные препараты, помогающие эффективно и быстро убить инфекцию.
2
В черном чае содержится дубильная кислота, которая позволит уменьшить размер опухоли и снять воспалительный процесс. Заварите чайный пакетик в крутом кипятке, затем слегка отожмите, остудите и приложите к месту появления ячменя. Делайте чайные компрессы два-три раза в день до тех пор, пока ячмень не прорвется. Берегите свое здоровье, старайтесь не переохлаждаться, ешьте больше свежих фруктов и овощей. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно выдавить гной из ячменя.
3
Приготовьте для лечения ячменя настой подорожника. Для этого вам необходимо залить столовую ложку сухого подорожника 1/3 стакана крутого кипятка. Накройте крышкой и настаивайте в течение двадцати минут. Процедите полученный настой и смочите в нем стерильную марлевую салфетку, сложенную в несколько слоев. Приложите к глазу на десять минут. Рекомендуется делать такой компресс два-три раза в день.
4
Листья сирени – прекрасное народное средство для борьбы с ячменем на глазу. Возьмите несколько листочков, тщательно вымойте их под струей проточной воды и истолките в ступке (можно пропустить через мясорубку или измельчить в блендере). Полученную зеленую кашицу нанесите на марлю и приложите к больному глазу, зафиксируйте. Меняйте компресс по мере высыхания, но не менее шести раз в день. Уже через сутки воспалительный процесс ячменя пойдет на спад.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Проводить лечение ячменя народными средствами можно только в стерильных условиях. Накладывать компрессы, повязки и смеси нужно только после того, как будут продезинфицированы руки, иначе воспалительный процесс, происходящий в глазу, только усугубится.
Полезный совет
Лечить ячмень можно используя сразу несколько народных способов, чтобы добиться скорейшего выздоровления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше