Совет 1: Как сшить корсет

Если вы хотите сшить первый в своей жизни корсет, начните с викторианского корсета под грудью (андербюст). Он так же утягивает талию и подчеркивает грудь и бедра, как и более сложные корсеты, но не требует таких сложных в построении выкроек.
Как сшить корсет
Вам понадобится
  • Портновский сантиметр
  • Портновский метр
  • Бумага для выкройки
  • Нитки, иголки
  • Плотный шелк
  • Подкладочный шелк
  • Атласные ленты
  • Мел
  • Булавки
  • Косточки и планшетки.
  • Люверсы
  • Шнур
Инструкция
1
Начните с измерений. Нас интересует объем грудной клетки под грудью, объем талии и бедер, а так же длина от подмышки до талии и от талии до бедра. Запишите все измерения, не забывая отмечать, что именно вы измерили. Вам понадобится ещё одна цифра – длина вашего корсета. Как правило викторианский корсет заканчивался чуть ниже пупка.
2
Постройте выкройку на листе ватмана или на пергаменте, идеально подойдет размеченный лист бумаги для черчения.
Отмерьте длину середины переда и нарисуйте вертикальную линию с правой стороны листа. Из объема грудной клетки вычтите 5 сантиметров и полученную цифру разделите на два. Проведите от верхней точки горизонтальную линию, равную полученной цифре. Найдите середину этой линии, подвиньте на 5 сантиметров влево и отмерьте от этой точки вниз:

- 2,5 сантиметра, если вы носите бюстгальтер А или В,

- 5 сантиметров, если С,

- 7,5 сантиметров, если ваш размер чашечек бюстгальтера D или больше.

Это будет точка А.
Возьмите то же значение и отметьте точку В - вниз от крайней левой точки горизонтальной линии.

Разделите длину всей горизонтальной линии на 4 и отмерьте это расстояние от крайней правой точки вашего корсета. Вы получили точку С.
Соедините А,В и С плавной линией. Это верх корсета.

Проведите от точки А вниз линию равную по длине значению мерки от талии до подмышки. Теперь из этой точки проведите вправо и влево ровную горизонтальную линию – линию талии. Она должна быть равна объему вашей талии минус пять сантиметров и разделить пополам. Найдите точку D. Она находится на 2,5 сантиметра ниже окончания линии талии, слева.
Соедините точки B и D. Это середина спины вашего корсета.

Теперь разделите длину талии на 4 и отмерьте полученное значение от правого конца линии влево.

Это точка Е.
Снова делим длину линии талии, но теперь на 2 и вновь отмеряем от правого конца линии талии влево, а от найденной точки 2,5 сантиметра вверх. Это точка F.

Делим длину талии на 4, но теперь отмеряем от левого конца линии талии вправо и от полученной точки вверх 1,75 сантиметра. Отметьте точку G.
Осталось соединить нижнюю точку справа с точками Е, F ,G и D. Выкройка готова.
3
Проверьте ее, возьмите для этого кусок дешевой ткани, сложите пополам и вырежьте по линиям контура. Приложите к себе. Помните, что корсет не должен сходится на спине – это расстояние уйдет при шнуровке. Откорректируйте выкройку.
4
Разложите сложенную пополам основную ткань на ровной поверхности. Нанесите выкройку. Раскроите. Проделайте то же самое с подкладочной тканью. Сложите их вместе и проверьте соответствуют ли они друг другу. Устраните недостатки.
5
Сложите два слоя вместе, изнаночными сторонами друг к другу и сметайте их.
6
Разметьте и прошейте кулиски для косточек и планшетки.
7
Отделайте низ и спинку корсета атласной лентой. Вставьте косточки и планшетку. Отделайте верх корсета лентой.
8
Наметьте люверсы. Их должно быть от 7 до 8 штук по каждому краю на расстоянии в 2,5 сантиметра друг от друга и не менее 1,5 сантиметров от края. Установите люверсы, соблюдая приложенную к ним инструкцию.
9
Вставьте шнуровку.
10
Украсьте корсет тесьмой или бусинами. Или тесьмой и бусинами. Или не украшайте вовсе – он будет прекрасен в любом варианте.
Полезный совет
Косточки, планшетку и люверсы можно приобрести как в оффлайн магазинах, так и онлайн. Косточки, как и планшетку, делают из стали, дерева или специального пластика. Китовый ус в наше время не используют.
Планшетка это длинный плоский кусок твердого материала, который вставляется в переднюю нижнюю часть корсета, чтобы придать торсу идеальный ровный вид.
Источники:
  • История корсета

Совет 2 : Как построить корсет

Корсет – элемент женского гардероба, представляющий собой упругую стягивающую конструкцию из неэластичной ткани и вертикальных косточек. Исторически эти косточки делались из металла или китового уса, чтобы придать конструкции твердость. Долгое время корсет причислялся к нижнему белью, но современные корсеты можно носить и как кофты, и как корректирующее белье. В зависимости от назначения и эпохи, под которую он стилизуется, мерки для построения корсета могут добавляться или убавляться.
Как построить корсет
Инструкция
1
Определитесь с эпохой. В разное время корсеты имели абсолютно разные формы как всего силуэта, так и декольте в частности. К примеру, чтобы построить корсет «под грудь», снимите следующие мерки: обхват под грудью, обхват талии, обхват нижней части корсета (бедер, если он будет длиной до бедер), длина от точки под грудью до низа корсета (к примеру, до бедер). Все мерки запишите.
2
Нарисуйте эскиз корсета. Тщательно продумайте все декоративные элементы, расположение шнуровки, количество костей. Помните: если вам не нужно серьезно корректировать фигуру, достаточно 10-12 косточек. Существенные изъяны утягиваются большим (до 16) количеством косточек.
3
Нарисуйте на миллиметровке выкройку корсета с учетом снятых мерок. Для утяжки выкройка должна быть на 1-4 см. (в зависимости от фигуры) меньше реальных размеров. При этом должны оставаться припуски на швы.
4
Выкроите две детали корсета на подкладочной ткани и основной. Получатся два четырехугольнка с парой параллельных сторон и парой вогнутых. Сострочите основуню и подкладочную ткань с трех сторон лицевыми сторонами внутрь, затем выверните и прострочите последнюю сторону.
5
Разместите кулиски для косточек в соответствии с эскизом на равном расстоянии друг от друга. Прострочите их, вставьте косточки. Оформите декоративные элементы, края корсета, пристрочите петли для шнуровки, вставьте шнур.

Совет 3 : Как сделать корсет на руку

Необычные украшения ручной работы могут добавить оригинальную ноту не только в женский, но и в мужской облик. Украшения для мужчин отличаются большей лаконичностью и минимализмом, нежели украшения для женщин, и наверняка каждый мужчина с удовольствием будет носить широкий кожаный браслет-корсет со шнуровкой.
Как сделать корсет на руку
Вам понадобится
  • - кожа
  • - шило
  • - заклепки
  • - шнурок
Инструкция
1
Подготовьте плотную и достаточно жесткую кожу черного цвета, а также шило для того чтобы проделывать отверстия, заклепки и устройство для их установки. Из полоски кожи или замши вырежьте тонкий шнурок.
2
Для начала сделайте выкройку на бумаге – начертите силуэт браслета, соблюдая изгибы, чтобы браслет равномерно лег на руке, а также отдельно раскроите небольшой квадрат кожи, который будет служить внутренней частью застежки.
3
Выкройку изготовьте, основываясь на длине обхвата запястья – измерьте запястье человека, которому делаете браслет, сантиметром. Выкройку вы можете подогнать по размеру, приложив ее к руке человека.
4
Прикрепите выкройку к отрезу кожи с помощью булавок и обведите ее мелом, а затем аккуратно вырежьте из кожи деталь браслета. Наметьте места на левом и правом крае браслета для отверстий и затем проделайте эти отверстия с помощью дырокола по ткани.
5
Вставьте в отверстия люверсы или установите заклепки. Для того чтобы браслет можно было увеличивать в размере, установите дополнительную заглушку из квадратика кожи под основную застежку. В люверсы проденьте тонкий кожаный или замшевый шнурок.
6
Браслет вы можете украсить любыми декоративными элементами – росписью, выжиганием по коже, вышивкой, дополнительными декоративными заклепками, и так далее. Фантазируйте и видоизменяйте форму и вид браслета, чтобы он подошел не только на мужскую, но и на женскую руку. Изготовить такой браслет способны все – и женщины, и дети, и мужчины.
Видео по теме

Совет 4 : Как сшить пояс-корсет

В прошлые века уважающая себя женщина без корсета не могла обходиться вообще. Сегодня этот предмет одежды является симпатичной деталью туалета, которая может заметно скорректировать фигуру, уменьшить талию и улучшить осанку его владелицы.
Как сшить пояс-корсет
Вам понадобится
  • -сантиметровая лента;
  • -выкройка;
  • -ткань;
  • -швейная машинка;
  • -нитки;
  • -ножницы;
  • -шнурок;
  • -люверсы;
  • -крючки.
Инструкция
1
Пояс-корсет шьют по принципу конструирования обычных корсетов. Для начала снимите нужную для работы над выкройкой мерку – полуобхват талии. От этого измерения отнимите 2 сантиметра, чтобы утяжка была более заметной. Измерьте также полуобхват бедер и высоту боковой части – от линии талии до низа подмышек.
2
Сделайте выкройку, учитывая эти мерки и желаемую ширину пояса-корсета. Он может быть и очень широким – от линии бедер до зоны под грудью, и более узким. Руководствуясь полученными цифрами, начертите на бумаге нужные расстояния, обозначив, таким образом, детали выкройки будущего пояса. Чтобы упростить этот процесс, воспользуйтесь готовой выкройкой из специализированных журналов.
3
Подберите подходящую ткань для такого ремня. Это должен быть достаточно плотный и неэластичный материал. Подойдет искусственная кожа, достаточно плотная бязь, замша, атлас. В корсете обязательно сделайте подкладку из бязи, предварительно постиранной для уплотнения. Ткань, из которой вы будете делать детали для пояса, хорошо проутюжьте. Выкройте их согласно начертаниям на бумаге, сметайте.
4
Заготовку будущего корсета обязательно примерьте, скорректируйте все несоответствия и только после этого сшивайте все детали на машинке. Обратите внимание, что пояс должен сидеть точно по фигуре. В швы, которыми соединены детали корсета, проденьте заранее подготовленные косточки. Если вы используете косточки из пластика, то помните, что такой корсет нельзя гладить.
5
Застежку для ремня-корсета сделайте спереди. Для этого можно использовать обычные металлические крючки либо шнуровку. Возьмите готовые панели с крючками и петельками и пришейте их к краю пояса. Если вы выбрали шнуровку, то проколите симметричные дырки дыроколом, вмонтируйте в них люверсы из метала и проденьте шнуровку.
Видео по теме
Источники:
  • как самому сшить ремень

Совет 5 : Как сделать выкройку корсета

Мода на тонкую талию возникла еще в средние века. Но если тогда было принято утягивать ее до размеров окружности шеи любовника, то в наши дни корсеты шьют, чтобы подкорректировать фигуру в определенных местах. Сегодня корсет - это деталь вечернего туалета, повседневного наряда или нижнее белье, придающее талии желаемую форму и поддерживающее грудь.
Как сделать выкройку корсета
Вам понадобится
  • - фольга;
  • - бумажный скотч;
  • - миллиметровка;
  • - карандаш;
  • - манекен необходимого размера.
Инструкция
1
Отрежьте от рулона необходимый кусок фольги (50 см), сделайте ее гофрированной. Для этого расстелите фольгу на ровную поверхность, положите на нее ладонь и сожмите ее. Для стройной фигуры достаточно 4 куска фольги, а для обычной - 6 кусков. Возьмите бумажный скотч, нарежьте его длинными полосками шириной 3-4 см и короткими (их понадобится много).
2
Теперь наложите первый кусок фольги на перед манекена, таким образом, чтобы край фольги зашел за зрительно проведенную вертикаль, которая делит манекен пополам. Горизонтально закрепите один край фольги скотчем в трех местах, чтобы она не отпала. Руками придайте фольге очертания манекена, именно поэтому ранее нужно было сделать ее гофрированной, чтобы она не разорвалась, а растянулась и сжалась на изгибах манекена.
3
Закрепите второй край фольги и проделайте то же самое с остальными кусками фольги. Располагайте куски фольги так, чтобы на манекене не оставалось не закрытых мест. Весь манекен должен находиться в фольге так, чтобы она (фольга) повторила точно все его очертания.
4
Нанесите обхваты груди, талии и бедер с помощью скотча шириной 4 см, чтобы потом по нему можно было нарисовать маркером точную линию груди и т.д. Затем обрисуйте рельефы получившегося изделия. Теперь снимайте его с манекена. Для этого разрежьте изделие по рельефам, в результате вы получите маленькие детали.
5
После сделайте эти детали плоскими. Разложите их на ровную поверхность и надрежьте в самых вогнутых и выпуклых местах, чтобы вышло расхождение на выпуклостях и детали находили друг на друга на вогнутых местах фольги.
6
Перенесите эти детали на бумагу. Для этого поочередно прикладывайте части на миллиметровку и обведите их карандашом, отмечая при этом расхождение и те места, где детали находят друг на друга. Лишние растяжки уберите и добавьте недостающие по нижнему и верхнему срезу лекала (фольговых деталей) и вырежьте детали. Выкройка готова.
Видео по теме

Совет 6 : Как сделать корректирующий корсет своими руками

Корректирующий корсет носят при сколиозе. Поскольку искривления позвоночника бывают разными, в магазине не всегда удается подобрать корсет, соответствующий особенностям именно вашей фигуры. Но тому, кто хоть немного умеет шить, будет нетрудно сделать такой корсет своими руками.

Корректирующий корсет лучше сделать на шнуровке
Вам понадобится
  • - основная выкройка платья;
  • - миллиметровка;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - ножницы;
  • - плотная натуральная ткань;
  • - материал для корректирующей прокладки;
  • - легкая ткань для верха;
  • - шнур;
  • - принадлежности для шитья.
Инструкция
1
Решите, какой именно корректирующий корсет вам подходит. Корректоры осанки делятся на четыре основных типа: моделирующий, ортопедический, поддерживающий или заместительный. Моделирующий тип подходит тем, у кого боковое искривление позвоночника. В этом случае со стороны изгиба делается жесткая вставка, обычно из пластика. Ортопедический корсет укрепляет нижнюю или верхнюю часть позвоночника, в зависимости от характера искривления. Если нужно корректировать нижнюю часть позвоночника, нужен поясничный корсет, для верхней части – что-то вроде лифа с усиленной задней частью. Если спина круглая или, наоборот, совсем плоская, нужен поддерживающий корсет. Бывает еще заместительный корсет, который носят после операций на позвоночнике или брюшной полости. Он позволяет временно снять лишнюю нагрузку с мышц.
2
Выберите стиль корсета. Его носят не под одеждой, а вместо блузок и жилетов, так что он должен быть полноценным предметом вашего гардероба, подходящим по стилю к остальным вещам. Идеальный вариант – корсетка в модном во все времена фольклорном стиле. Но это может быть и топик, и жилет, и блуза-рубашка.
3
Очень важно правильно выбрать ткань. Это должен быть достаточно плотный натуральный материал, который, помимо всего прочего, не собирается в складки и хорошо держит форму. Можно применять и смесовые материалы с небольшим включением искусственных волокон.
4
Если у вас есть основная выкройка платья, вам нужно снять всего одну мерку – замерить расстояние от линии талии до подмышечной впадины. Остальные мерки уже учтены при изготовлении выкройки.
5
Смоделируйте основную выкройку. Обведите ее на лист миллиметровки до линии бедер и вырежьте. Перенесите боковую выточку в плечевую. Делается это так. Надрежьте плечевую выточку от ее конечной точки до пересечения с боковой, сдвиньте фрагменты полочки, чтобы боковой шов получился прямым, и заклейте боковой разрез скотчем или полоской бумаги. Выкройку спинки моделировать не нужно.
6
Поработайте с лекалом полочки. Нанесите основные линии (поскольку вы обводили старую выкройку, этих линий на лекале нет). Линию талии разделите на 4 одинаковые части. Через среднюю отметку проведите перпендикуляр до пересечения с линиями бедер и груди. Смоделируйте выточки, как показано на рисунке.
Смоделируйте выточки
7
Линию талии спинки разделите на 3 части. От пересечения линии груди с проймой отложите 11,5 см, продлив линию груди. Рассчитайте размеры выточек, исходя из собственных мерок. Для этого оба обхвата разделите на 4. К полученному результату для обхвата груди прибавьте 11,5. Из полученного числа вычтите обхват талии, деленный на 4. Разницу поделите пополам – это и будет максимальный размер створа выточки. Его еще раз поделите пополам и отложите полученные результаты влево и вправо от отметок, разделяющих центральную и боковые части спинки. Нижние концы выточек находятся на линии бедер. Чтобы определить верхние концы выточек, разделите расстояние между линиями груди и талии на 8. Отложите отрезки вниз от линии талии. Нарисуйте выточки. Сузьте спинку на 1-2 см и наметьте место для шнуровки.
8
Определите форму верхнего и нижнего срезов корсета. Они могут быть разными – прямыми, в виде дуг, фигурными. Вырежьте выкройку. Все манипуляции нужно проводить прямо на выкройке. При раскрое обведите верхний срез корсета по нарисованной линии, а верхнюю деталь полочки – по линии груди, чтобы детали наложились друг на друга.
9
Раскроите корсет на дешевой ткани (можно взять, например, старую простыню), сметайте их и примерьте. Подкорректируйте соединения и форму деталей булавками. Сметку выдерните, булавки оставьте на месте.
10
Обведите детали корсета на плотную ткань. При необходимости усиливающей прокладки сделайте корсет или одну из его боковин двухслойным. Сострочите выточки. Обработайте низ (можно его просто подшить вручную или прострочить на машинке декоративной строчкой). Смоделируйте верхнюю часть. Ее можно сшить из чего-нибудь легкого и струящегося – например, из трикотажа. Выглядеть эта часть может как верх греческого платья, так что и шить можно прямо на себе.
11
Отрежьте кусок трикотажа. Длина заготовки должна быть равна расстоянию от линии груди до середины лопаток, а сам кусок – иметь прямоугольную форму. Сложите отрез пополам. Наметьте место для горловины и сделайте разрез по сгибу. Разрезать нужно и спинку. Края его оформите застежкой с петлями из тесьмы или рулика из той же ткани. Примерьте, наметьте складки на плечах и заметайте их. Приметайте верх к срезу корсета и пристрочите. Лишнее припуски обрежьте. Обработайте проймы, если кромки срезаны, и горловину. В задних частях корсета пробейте отверстия для люверсов и вставьте шнур.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
http://corset.co.il/ak/r.php?idg=254&idp=8529 все о корсете
http://www.youtube.com/user/tanyakey1
как научиться шить кроить все что необходимо знать
Осталось символов: 500