Во время выполнения программы некоторые ее наиболее важные файлы загружаются в оперативную память (ОЗУ) и хранятся там до тех пор, пока приложение работает. Процессор же непосредственно выполняет эти файлы и сохраняет результаты. В памяти хранятся коды нажатых клавиш и величины математических операций. После выполнения команды Save содержимое ОЗУ сохраняется на жесткий диск.

Большинство пользователей ПК стараются увеличить объем оперативной памяти, поскольку чем она больше, тем быстрее работают все загруженные в нее процессы. Особенно это важно при запуске таких ресурсоемких программ как игры или графические редакторы. Чем больше объем ОЗУ, тем скоростнее будет игровой процесс и редактирование.


Оперативная память делится на множество типов, самыми распространенными из которых являются DDR, DDRII и DDRIII, которые отличаются частотой передачи данных. Чем больше частота, тем быстрее работа. Самая медленная из них - DDR, самая быстрая — DDR3. Данные планки имеют разные разъемы.

Каждый модуль содержит микросхемы, которые подклчаются к системной плате. Данные модули имеют разные характеристики и должны быть совместимы с системой, в которой они используются. ROM является постоянным запоминающим устройством, а потому пользователь не может осуществлять операции записи. DRAM представляет собой динамическое запоминающее устройство, которое имеет произвольный порядок выборки. А SRAM является статической оперативной памятью. ROM и DRAM поддерживают хранение, но никаких данные на них нельзя изменять, а потому в них загружаются программы, которые запускают систему. ROM можно считать частью оперативной памяти системы, а часть любой планки имеет адресное пространство для загрузки наиболее важного программного обеспечения.

Сама по себе оперативная память представляет собой микросхему. Бывают односторонние и двусторонние планки, на которых модули расположены с одной или двух сторон.