Совет 1: Что делать, если волосы постоянно грязные

Вы моете голову вечером, а утром просыпаетесь и видите в зеркале жалобно повисшие сальные пряди? Или устраиваете головомойку утром, но к концу рабочего дня на вас без слез уже нельзя смотреть? Что делать, если волосы пачкаются быстро, и можно ли как-то справиться с этой проблемой?
Попробуйте сменить шампунь. Как бы банально ни звучало, большинство проблем кожи головы связано именно с неправильными средствами по уходу. Иногда недостаточно просто слепо доверять рекламе и приобретать моющее средство, которое обещает неземную красоту, блеск и силу вашим волосам. Подумайте, возможно, лучше просто выбрать шампунь для вашего типа волос и специальную ухаживающую маску?

Как вы моете голову? Не стоит слишком сильно растирать или массировать кожу во время нанесения шампуня и сушки полотенцем, это провоцирует усиленную работу сальных желез и ускоряет процесс загрязнения. Лучше всего массировать нежно и деликатно, а во время сушки лишь промакивать волосы, не затрагивая кожу головы. Ошибкой многих женщин является то, что они наносят питательные маски или бальзамы-ополаскиватели не только по всей длине волос, но и на область корней и кожи головы. Делать этого не следует, поскольку при жирной коже в дополнительном питании ваша голова не нуждается. При сушке феном также важно подобрать режим. Слишком горячий воздух, направленный на корни, усиливает секрецию и заставляет железы вырабатывать больше жира.

Откажитесь от тесных головных уборов зимой – они не просто приминают вашу прическу, но и способствуют потери свежести головы. Конечно, ваша шапочка вовсе не должна быть безразмерной, но старайтесь не приобретать такую, которая стягивает и сдавливает. Помимо вреда для внешнего вида, это нарушает и общее кровообращение.

Пересмотрите свой взгляд на заколки, резиночки и расчески. Все изделия, изготовленные из металла, оказывают на кожу головы самое негативное воздействие, усиливая выделение сала и неприятные ощущения. Оптимальный вариант – заколки и расчески из дерева или пластика. Эти материалы относятся к волосам и коже щадящее и не вызывают неприятных ощущений.

В экстренной ситуации, когда нужно выглядеть прилично, а времени на мытье головы совершенно нет, можно прибегнуть к небольшой уловке – вымыть и высушить часть шевелюры. Аккуратно отделите волосы, которые находятся ближе к лицу, и вымойте только их. Мытье и сушка нескольких прядей занимает совсем немного времени, зато вы сможете закрыть чистыми волосами все остальные, создав эффект легкости и аккуратности. Разумеется, прическу прим это необходимо сделать с хвостиком, ракушкой или заколкой.

Совет 2: Что делать, если слишком жирная кожа головы

С проблемой жирной кожи головы встречаются многие, ведь по этой причине волосы гораздо чаще загрязняются и выглядят неухоженными. Пытаясь самостоятельно справиться с данной ситуацией, люди зачастую причиняют своей голове еще больший вред. К решению данной проблемы следует подходить комплексно, обеспечивая коже не только необходимый уход, но и лечение.

Причины жирности кожи головы

Волосы не становятся жирным сами по себе - на это имеется ряд причин. И, прежде всего, кожа может стать слишком жирной при нервном стрессе или гормональных заболеваниях. Также на жирность волос влияют наследственные болезни, неправильный образ жизни, прием огромного числа лекарств и чрезмерное применение химических средств, а у женщин - еще и проявления менопаузы.

Главная причина жирности кожи головы – гиперактивная работа сальных желез, которые расположены в непосредственной близости от самой волосяной луковицы. Они выделяют специальный вид кожного сала, которое их защищает и увлажняет.
Иногда железы могут не справляться со своей работой (по целому ряду причин), что приводит к жирности кожи головы.

Как правило, справиться с жирной кожей помогает комплексное лечение и тщательный уход. Важно как можно точнее подобрать необходимые косметические средства – шампунь, бальзам и маски, которые позволят преодолеть данную проблему. При этом в шампуне не должно содержать много ПАВов, которые оказывают отрицательное действие на кожу.

Тонкости ухода

Жирная кожа головы требует особого ухода. Во-первых, шевелюру нужно мыть теплой водой. Во-вторых, намыливать следует только кончики волос. В-третьих, перед мытьем желательно расчесать волосы, чтобы удалить омертвевшие клетки с головы, а заодно простимулировать процесс кровообращения.

Урегулировать вопрос слишком жирной кожи головы поможет также консультация специалиста. Возможно, основной причиной заболевания стало нервное потрясение или нарушение работы обмена веществ. Справиться с проблемой жирности кожи головы помогают особые маски и травяные отвары.
Главное правило использования масок из натуральных компонентов для жирной кожи головы гласит: любое средство следует наносить именно на кожу, а не на волосы. В ином случае волосы приобретут тусклый безжизненный вид.
.

Для ополаскивания можно применять настой из морских водорослей, крапивы или розмарина. Или воспользоваться рецептом самой легкой маски для жирной кожи головы:

- 200 г водки;
- 50 г сока лимона.

Смешать компоненты и полученную жидкость ежедневно наносить на кожу головы, не смывая.

Еще можно воспользоваться молочной маской. Для нее следует взять любой кисломолочный продукт в небольшом количестве и нанести на кожу головы за 10-15 минут до мытья. Этот простой и экономичный рецепт принесет вам просто поразительный эффект.

Совет 3: Что делать с путающимися тонкими волосами

Тонкие, путающиеся и секущиеся волосы доставляют массу хлопот, ведь и в прическу их сложно собрать, и с распущенными ходить некрасиво. Оздоровить локоны можно с помощью народных и современных средств.
Инструкция
1
Не жалейте локоны! Смело отправляйтесь в парикмахерскую, чтобы специалист убрал все посеченные кончики, которые придают прическе неухоженный внешний вид. Если у вас есть время и средства, лучше остановите свой выбор на стрижке горячими ножницами – она поспособствует склеиванию кончиков, что предотвратит повторное сечение.
2
Выкиньте старые расчески, особенно если они с металлическими зубчиками. Купите хорошую деревянную массажную щетку, которая не будет механически повреждать локоны. Стоит отметить, что расчески из дерева несколько оздоравливают волосы, придают им блеск и ухоженный внешний вид, если ими пользоваться регулярно.
3
Особое внимание уделите выбору средств по уходу. Лучше всего купить шампунь, бальзам, маску и легкий спрей после мытья от одного производителя. Обратите внимание на надписи на этикетке. Желательно, чтобы было указано, что средства не содержат парабенов и красителей, подходят для частого использования и предназначены для ломких, тонких или поврежденных волос.
4
Раз в неделю пропитывайте волосы репейным маслом. Для этого подогревайте его до 35оС, выдавливайте капсулу витаминного комплекса «Аевит», тщательно размешивайте. Наносите масло от корней и до самых кончиков – расчесывать не нужно! Через 1-2 часа тщательно промойте локоны с шампунем под проточной водой.
5
Если у вас темные волосы, вам оптимально подойдет маска, которые буквально с первого раза делает волосы более здоровыми и упругими. Смешайте 200 мл оливкового масла, 100 мл березового дегтя и 3 ст. л. водки или виски. Нанесите полученную массу на грязные волосы, укутайте целлофаном и оставьте на пару часов. Тщательно промойте с шампунем и ополосните отваром крапивы.
6
Блондинкам поможет восстановить локоны другой состав, который не портит светлые оттенки. Возьмите несколько желтков, добавьте пару столовых ложек оливкового или репейного масла, а также по 10 капель витаминов А и Е. Перемешайте. Нанесите на волосы по всей длине, смойте через 2 часа.
7
Когда нет времени или желания заниматься восстановлением тонких и секущихся волос, которые постоянно путаются и не укладываются, можно прибегнуть к помощи современных процедур, например, к ламинированию, экранированию, глазурированию и т.д. Обратитесь в салон красоты, который имеет положительную репутацию, и проконсультируйтесь с мастером. После проведения процедуры ваши локоны преобразятся и наберутся жизненных сил.

Совет 4: Как мужчине отрастить длинные волосы

Некоторым мужчинам длинные волосы подходят гораздо больше, чем привычные короткие стрижки. Длинные волосы помогают мужчине выделиться, подчеркивают его индивидуальность и стиль.
Инструкция
1
Выберите подходящий вашему типу волос качественный шампунь для мужчин. Правильно подобранное средство поможет вам быстрее отрастить длинные волосы. Мыть голову следует по мере необходимости. Если вы обладатель жирных волос, мытье может быть ежедневным. Не забывайте о том, что грязные волосы смотрятся неряшливо, производят отталкивающее впечатление, поэтому следите за их чистотой.
2
Делайте массаж головы, он способствует притоку крови к луковицам волос. Благодаря этому они получают необходимые питательные вещества и волосы растут гораздо быстрее. Массаж можно делать специальной мягкой щеткой или руками.
3
Посещайте парикмахерскую. Если своевременно состригать секущиеся кончики, длинными волосы станут гораздо быстрее. Проводить процедуру следует раз в 2-3 месяца, наиболее эффективной будет стрижка горячими ножницами.
4
Следите за питанием, организм должен получать все необходимые питательные вещества и витамины, от этого зависит здоровье волос и их рост. Возможно, вам следует принимать витаминные комплексы.
5
Проведите курс лечения волос питательными масками. Способствуют быстрому росту волос маски из касторового или репейного масла. Масло следует разогреть, а затем круговыми движениями втирать в кожу головы. Держать маску следует в течение часа, затем смыть теплой водой с шампунем. Всего нужно провести десять процедур по одному разу в неделю.
6
Используйте препараты, стимулирующие рост волос. Подобрать подходящее вам лечебное средство поможет врач-косметолог.
7
Избегайте стрессов и откажитесь от вредных привычек. Постоянные стрессы, курение и алкоголь отрицательно воздействуют на состояние здоровья, а это приводит к тому, что волосы становятся ломкими, плохо растут, выпадают.

Совет 5: Как сохранить прическу зимой

В зимний период никак не обойтись без головного убора. Но именно он создает проблему для волос. Помимо того, что волосы постоянно прибывают наэлектризованными, так они еще теряют свою форму, и прическа в итоге не имеет никакого внешнего вида. Как быть в такой ситуации?

Головной убор хоть и необходим, но не всегда так уж важен. Например, если на улице от -5 до -15 градусов, то можно обойтись капюшоном вашей верхней одежды, теплым платком или беретом. Они неплотно прилегают к голове, а значит, есть возможность сохранить прическу. Конечно, если столбик термометра отпуститься до -20 и ниже, то здесь без теплого головного убора никак не обойтись.

Кожа головы зимой начинает активно выделять сальные железы, что делает наши волосы жирными, липкими и грязными. Одев сверху еще и теплую шапку, можно забыть о прическе, а уложенные волосы становятся примятыми и теряют всякий вид. Этого можно избежать, если выполнять ряд простых действий:

  • мыть голову зимой лучше теплой водой, так как горячая только сильнее активирует сальные железы. Оптимальная температура – 37-39 градусов;
  • используйте небольшое количество шампуня;
  • шампунь нужно налить на ладонь, разбавить немного водой и лишь потом наносить его на волосы;
  • смывать шампунь и бальзам следует более тщательно, уделяя этому по 3-5 минут.

Чтобы сохранить прическу зимой,  придерживайтесь следующих правил:

  1. Если ваши волосы не отличаются густотой и по своей структуре являются тонкими, то вам стоит использовать шампунь, который придает дополнительный объем.
  2. Всегда старайтесь высушить волосы до конца, ведь недосушенные волосы быстро  теряют форму.
  3. Возьмите на вооружение муссы, гели и лаки с сильной фиксацией. Эти средства помогут вашей прическе сохранить первозданный вид, и убережет вас от волнений по поводу испорченной укладки.
  4. На зиму можно сделать легкую химическую  завивку, которая придаст волосам пышность и легкость.
  5. Окрашенные волосы изменяют свою структуру. По этой причине они становятся сухими и дольше остаются чистыми, т.к. менее подвержены воздействию кожного сала.

В любое время года каждая женщина хочет выглядеть привлекательно и неотразимо. Зима, холод и головной убор не должны этому препятствовать. Поэтому пересмотрите свой уход за волосами в холодный сезон.

Видео по теме

Совет 6: Как быть если волосы быстро жирнеют

Жирный тип волос доставляет своим обладательницам массу проблем: локоны выглядят несвежими уже через несколько часов после мытья, утяжелены у корней и плохо укладываются в прическу. Чтобы избавиться от этого, необходимо сократить выработку кожного сала кожей головы.
Вам понадобится
  • - шампунь с цинком;
  • - косметическая глина;
  • - соль;
  • - горчичный порошок;
  • - отвар ромашки;
  • - витамины.
Инструкция
1
Регулярное мытье головы усиливает секрецию сальных желез, поэтому локоны становятся грязными через короткий промежуток времени. Мойте волосы через 1-2 дня, чтобы нормализовать жирность кожи.
2
Купите лечебный шампунь с цинком в любой аптеке. Цинк нормализует работу сальных желез, а также улучшает общее состояние кожи. Видимые результаты появятся не ранее чем через 7-10 дней.
3
Не пользуйтесь бальзамом-ополаскивателем. Если вы не можете без него обойтись, наносите средство только на кончики волос.
4
Измельчите морскую соль и вотрите ее во влажную кожу головы. Соль послужит в качестве скраба: удалит омертвевшие чешуйки эпителия, что улучшит снабжение волос кислородом. Процедуру проводите раз в неделю.
5
Делайте маску из горчичного порошка. Добавляйте его непосредственно в шампунь или смешивайте с яичным белком и наносите на кожу головы на 20 минут. По истечению времени тщательно ополосните волосы отваром ромашки.
6
Попробуйте использовать и маску из глины. Смешайте ее с теплой водой, добавьте совсем немного лимонного сока и хорошо перемешайте. Нанесите на влажные волосы, особое внимание уделяйте корням. Оберните голову целлофаном и полотенцем. Через 40 минут помойте волосы теплой водой с шампунем.
7
Старайтесь правильно питаться. Не употребляйте в пищу слишком много продуктов, богатых жирами. Разнообразьте рацион свежими овощами, фруктами и рыбой. Также принимайте витаминные комплексы, чтобы поддерживать здоровье кожи и волос в полном порядке – это очень важно.
8
Обратитесь к трихологу, если совершенно ничего не помогает. Врач проведет обследование кожи головы, а также волос. После этого назначит вам лечение и подберет специальные средства по уходу. Если вы будете придерживаться рекомендаций, волосы станут менее жирными.
Видео по теме

Совет 7: Как не мыть волосы каждый день

Парадокс – чем чаще вы моете голову, тем быстрее волосы становятся жирными. Соответственно, снова приходится прибегать к помощи шампуней и бальзамов. Как же выйти из этого круга и не мыть волосы каждый день?
Вам понадобится
  • - сухой шампунь;
  • - лимонный сок;
  • - эфирные масла цитрусов;
  • - отвар полыни или крапивы;
  • - яйцо.
Инструкция
1
Потратьте время и подберите шампунь, который действительно вам подходит. Вполне вероятно, что средство, которым вам приходилось мыть голову каждый день, не рассчитано на ваш тип волос, зато с другим шампунем вам будет достаточно мытья раз в три-четыре дня.
2
Если у вас есть возможность посидеть несколько дней дома (например, вы в отпуске или на больничном), просто не мойте волосы. Потерпите хотя бы три дня, походив с жирными корнями. Если вы проявите стойкость и повторите эту процедуру несколько раз, естественная защитная структура волос восстановится, и мыть их можно будет реже.
3
Обратите внимание на состав вашего шампуня. Если среди ингредиентов значатся силиконы, лучше смените марку. Эти вещества утяжеляют волосы, и голова выглядит грязной.
4
Если у вас нет времени на ежедневное мытье волос, воспользуйтесь сухими шампунями. Их достаточно распылить на волосы а затем стряхнуть – корни будут выглядеть свежими, а прическа - объемной, словно вы недавно принимали душ.
5
Мойте волосы не горячей, а теплой водой. При споласкивании хорошо бы добавить в воду лимонный сок. Также возьмите в привычку по вечерам расчесывать волосы – это распределит жир по всей длине волос и защитит их хрупкие кончики.
6
Избавьтесь от привычки постоянно взъерошивать волосы, теребить пряди, поправлять прическу руками. Чем чаще вы прикасаетесь к волосам, тем быстрее они загрязняются.
7
Добавьте в ваш шампунь несколько капель эфирного масла лимона или грейпфрута. Такое средство поможет вашим волосам дольше оставаться свежими.
8
Существуют и народные средства, которые помогут вашим волосам дольше оставаться чистыми и свежими. После мытья ополосните волосы отваром крапивы, полыни, сделайте яичную маску. Такие методы нормализуют работу сальных желез и позволят вам мыть голову реже.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше