Совет 1: Может ли общий анализ крови определить наличие марихуаны

Марихуана, конопля, «травка», «шмаль», «дурь», «мариванна», «план» - легкий наркотик, не вызывающий привыкания, атрибут анекдотов про студентов и тема для шуток про Голландию. И хотя эффект наркотика заметен невооруженным глазом, не всякий анализ может установить факт его употребления.
Может ли общий анализ крови определить наличие марихуаны
По аналогии с алкоголем, употребление марихуаны вызывает расслабление и ощущение легкой эйфории: за это отвечают каннабиноиды - психоактивные вещества, содержащиеся в листьях и цветках растения. Периодически возникающие приятные последствия курения «травки», как, например, расслабление и улучшение настроения, компенсируются заторможенной реакцией и изменением восприятия, что вполне может помешать управлению автомобилем, работе и многим другим действиям, требующим сосредоточенности. Организм человека, хотя и не расположен к физиологической зависимости, продолжает избавляться от последствий употребления до трех-четырех недель после курения марихуаны, особенно если наркотик попадает в организм регулярно.

Родители, заботящиеся о здоровье своих детей-подростков и подозревающие их в употреблении «травки», часто задают вопрос, может ли общий анализ крови определить наличие марихуаны. Однозначный ответ на этот вопрос - нет. В технологию общего анализа крови не входят методики, позволяющие найти следы наркотика. Но существуют анализы на употребление марихуаны, позволяющие с высокой степенью достоверности получить результат и установить факт употребления наркотика.

Для выявления наркотика в организме человека требуются специальные исследования, в качестве материала использующие слюну, мочу либо кровь, причем исследование крови отличается высокой точностью и дает результат в течение нескольких месяцев после последнего сеанса курения. Врач производит забор венозной крови и проводит тесты, позволяющие обнаружить антитела, вырабатывающиеся организмом в результате употребления наркотика. Реакция организма на марихуану индивидуальна и зависит не только от периодичности курения, но и от дозировки, поэтому срок выработки антител различен и колеблется в пределах от трех-четырех недель до трех-четырех месяцев.

Другие тесты - слюны и мочи - рассчитаны на поиск «по горячим следам», поскольку в слюне следы употребления марихуаны сохраняются до двенадцати часов, а в моче - от трех-четырех дней до нескольких недель в случае регулярного курения. В основе этих исследований лежит иммунохроматический анализ - специфическая химическая реакция, выражающаяся в изменении цвета полосок-тестеров. Чем выше содержание каннабиноидов, тем ярче и нагляднее будет результат, но даже в случае незначительного присутствия продуктов распада марихуаны тест даст положительный ответ.

Любая из современных методик проверки дает не менее 90% гарантии результата, если применяется в соответствующий промежуток времени.

Совет 2: Подготовка к анализу крови

В настоящее время подготовка к анализу крови — крайне важный момент перед посещением медицинского учреждения. Соблюдение необходимых рекомендаций перед процедурой позволяет в дальнейшем получить максимально точные результаты анализа.
Подготовка к анализу крови
Инструкция
1
Начинается подготовка к сдаче анализа крови за 1-2 дня до процедуры. Исключите из рациона алкоголь и жирную пищу. Также перед сдачей крови воздержитесь от любых физических нагрузок. Если вы проходили какие-либо лучевые обследования (рентгенологическое, ультразвуковое и т.д.), массаж, рефлексотерапию или физиотерапевтические процедуры, не торопитесь и подождите 1-2 дня. Воздержитесь от курения за час до взятия анализов. Учтите также, что сдавать анализ крови следует в одном и том же медицинском учреждении. Так все результаты будут подсчитываться по единым показателям.
2
Подготовка к анализу крови включает в себя также соблюдение определенных требований в отношении питания. Специалисты рекомендуют анализ крови сдавать натощак (после последнего приема пищи должно пройти не менее 8 часов). При этом разрешается выпить небольшое количество воды (именно воды, чай или кофе будут уже неуместны). При определении липопротеидов, холестерина сдавать кровь следует уже спустя 12-14 часов после приема пищи. А чтобы правильно определить уровень мочевой кислоты, рекомендуется соблюдать особую диету: исключить из рациона богатую пуринами пищу – печень, почки, рыбу, чай и кофе.
3
Строго натощак сдавать анализ крови, то есть спустя 15 и более часов после приема пищи, рекомендуется при получении биохимических показателей (холестерина, ЛПОНП, ЛПНП, ЛПВП, триглицеридов и т.д.). При этом подготовка к общему анализу крови подразумевает следование тем же рекомендациям.
4
Женщинам репродуктивного возраста при подготовке к анализу крови также необходимо учесть некоторые физиологические факторы, в том числе и стадию менструального цикла. Фазу цикла нужно обязательно указывать перед сдачей анализа крови на половые гормоны. Данный анализ следует проходить по определенным дням цикла: на 3-5 дни - ЛГ, ФСГ; на 5-7 - эстрадиол; на 7-9 — тестостерон; на 21-23 - пролактин. Беременным женщинам нужно обязательно сообщить врачу текущий срок.
5
Сдавайте анализ крови в спокойном состоянии. Если вы торопились в процедурный кабинет, присядьте и отдохните в течение 20-30 минут. Убедитесь, что врач использует одноразовые иглы, и сдача анализа происходит в стерильных условиях. Тем, кто не переносит вида или запах крови, рекомендуется расслабиться и прикрыть глаза. Не растирайте и не зажимайте место укола. Достаточно слегка приложить ватный тампон и подержать его в течение 3-5 минут. При появлении синяка нанесите небольшое количество йода вокруг места укола.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500