Совет 1: Как поменять матрицу на телевизоре

В телевизорах экранная матрица не имеет дополнительной защиты, а потому может быть легко разбита по неосторожности. Чтобы сэкономить деньги на ремонте телевизора, можно произвести замену своими руками.
Вам понадобится
  • - матрица для замены;
  • - набор отверток со специальным профилем;
  • - тонкий пинцет;
  • - тонкая металлическая пластина.
Инструкция
1
Самое сложное при замене матрицы - найти подходящий аналог. Разные производители ЖК-телевизоров могут использовать одни и те же модели матриц, а потому определить шифр детали, не разбирая телевизор, можно только из спецификации, указанной в руководстве пользователя, да и то не всегда. Наилучший способ подобрать замену - сфотографировать шильдики, расположенные на тыльной стороне поломанной матрицы и уже по ним искать соответствующую деталь. Новую матрицу купить удается не всегда, особенно если модель телевизора относительно новая, а поэтому может понадобиться посетить стоки или приобрести телевизор той же модели с целым экраном, но имеющий повреждения другого рода.
2
Для замены матрицы нужно полностью разобрать корпус телевизора. Он состоит из передней и задней половинок, скрепленных между собой винтами или саморезами, расположенными на задней стенке. После выкручивания соединительных элементов телевизор нужно положить экраном кверху на мягкую ровную поверхность и пройтись тонкой металлической пластиной по периметру, разъединяя пластиковые защелки. Передняя часть корпуса может служить декоративным обрамлением, но чаще всего именно к ней посредством металлических кронштейнов или рамки крепится матрица телевизора. Ее следует снять, предварительно отсоединив провод питания и сигнальный шлейф.
3
На новую матрицу сначала следует установить металлические крепления, затем всю конструкцию закрепить на корпусе телевизора. Последовательность операций при сборке может отличаться, в зависимости от конструкции корпуса, тем не менее, нужно всегда помнить о необходимости подключения сигнального шлейфа и провода питания. Проверку работоспособности нового экрана нужно произвести до сборки корпуса телевизора. Для этого потребуется включить питание и удостовериться в том, что подсветка матрицы работает, а на поверхности экрана нет выгоревших пикселей, трещин или потеков. Когда новый дисплей признан работоспособным, можно заканчивать сборку корпуса. Если телевизор не выводит изображение на экран, может потребоваться согласование новой матрицы с модулем управления через сервисное меню. Обычно производители указывают, как это сделать, в брошюре-руководстве по эксплуатации. Если такую информацию найти не удалось, придется обратиться за помощью к квалифицированному настройщику.
Обратите внимание
Работать с соединениями сигнального шлейфа нужно очень осторожно. Лучше предварительно изучить механизм закрывания и открывания разъема.
Полезный совет
Перед установкой матрицы тщательно протрите ее края по периметру спиртовой салфеткой. Это поможет избежать загрязнений в тех местах, которые окажутся недоступными после сборки.

Совет 2: Как разобрать матрицу

Если на вашем ноутбуке проблемы с изображением, появились полосы, рябь, или вовсе погас экран - проблема в матрице. Можно попробовать заменить ее самостоятельно.
Вам понадобится
  • Отвертки, канцелярский нож, новая матрица.
Инструкция
1
Снимите экран ноутбука, открутив маленькие болтики между петлями крышки. Их может быть довольно много. Складывайте мелкие детали в небольшую коробочку, приготовленную заблаговременно, иначе есть риск потом их не найти. Затем открутите сами петли (их тоже положите в коробку) и отделите половинки гаджета друг от друга. Вторая половина (где клавиатура, материнская плата, процессор и др.) вам не понадобится, поэтому ее отложите в сторону.
2
Теперь отсоедините рамку экрана. Рамки бывают разными, поэтому, прежде чем отделить свою, внимательно ее осмотрите. Она может быть закреплена на винтах с резиновыми заглушками и двухстороннем скотче. В этом случае приподнимите и вытащите заглушки, открутите болты и только потом вытаскивайте раму из застежек, аккуратно поддевая ее. Неплохим подспорьем в работе сможет стать обычная пластиковая банковская карточка. Если рама просто приклеена, то отклейте ее с помощью канцелярского ножа. Если же панель была только прикручена, то просто подденьте ее (тем же ножом) и снимите.
3
Рама может слегка деформироваться при разборке, но это не страшно. Аккуратно отложите ее в сторону, не делая никаких заломов. При сборке она встанет на свое место и выпрямится.
4
Открутите заднюю стенку экрана. Затем приподнимите матрицу и отсоедините шлейфы, предварительно отклеив скотч. К матрице идет более широкий, к веб-камере – более узкий. Следом открутите рамку (на ней антенны) крепления экрана.
5
Чтобы избежать попадания внутрь матрицы пыли, пройдите с ней ванную, где на несколько минут включите душ. Теперь очень осторожно отсоедините каждую пленку, пластиковые пластину и рамку, светодиодную ленту. Любое повреждение шин приведет позднее к полосам на экране.
6
Весь процесс разборки вы можете увидеть, пройдя по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=YrGgXgSkiAo&feature=plcp.
7
Пленки можете помыть безворсовой тряпочкой. А вот внутрь матрицы самостоятельно лезть не стоит. Порвать находящиеся там драйвера очень легко, но припаять эти тонюсенькие полоски кремния на стекляшку не получится.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500