Совет 1: Как поменять матрицу на телевизоре

В телевизорах экранная матрица не имеет дополнительной защиты, а потому может быть легко разбита по неосторожности. Чтобы сэкономить деньги на ремонте телевизора, можно произвести замену своими руками.
Вам понадобится
  • - матрица для замены;
  • - набор отверток со специальным профилем;
  • - тонкий пинцет;
  • - тонкая металлическая пластина.
Инструкция
1
Самое сложное при замене матрицы - найти подходящий аналог. Разные производители ЖК-телевизоров могут использовать одни и те же модели матриц, а потому определить шифр детали, не разбирая телевизор, можно только из спецификации, указанной в руководстве пользователя, да и то не всегда. Наилучший способ подобрать замену - сфотографировать шильдики, расположенные на тыльной стороне поломанной матрицы и уже по ним искать соответствующую деталь. Новую матрицу купить удается не всегда, особенно если модель телевизора относительно новая, а поэтому может понадобиться посетить стоки или приобрести телевизор той же модели с целым экраном, но имеющий повреждения другого рода.
2
Для замены матрицы нужно полностью разобрать корпус телевизора. Он состоит из передней и задней половинок, скрепленных между собой винтами или саморезами, расположенными на задней стенке. После выкручивания соединительных элементов телевизор нужно положить экраном кверху на мягкую ровную поверхность и пройтись тонкой металлической пластиной по периметру, разъединяя пластиковые защелки. Передняя часть корпуса может служить декоративным обрамлением, но чаще всего именно к ней посредством металлических кронштейнов или рамки крепится матрица телевизора. Ее следует снять, предварительно отсоединив провод питания и сигнальный шлейф.
3
На новую матрицу сначала следует установить металлические крепления, затем всю конструкцию закрепить на корпусе телевизора. Последовательность операций при сборке может отличаться, в зависимости от конструкции корпуса, тем не менее, нужно всегда помнить о необходимости подключения сигнального шлейфа и провода питания. Проверку работоспособности нового экрана нужно произвести до сборки корпуса телевизора. Для этого потребуется включить питание и удостовериться в том, что подсветка матрицы работает, а на поверхности экрана нет выгоревших пикселей, трещин или потеков. Когда новый дисплей признан работоспособным, можно заканчивать сборку корпуса. Если телевизор не выводит изображение на экран, может потребоваться согласование новой матрицы с модулем управления через сервисное меню. Обычно производители указывают, как это сделать, в брошюре-руководстве по эксплуатации. Если такую информацию найти не удалось, придется обратиться за помощью к квалифицированному настройщику.

Совет 2: Как разобрать матрицу

Если на вашем ноутбуке проблемы с изображением, появились полосы, рябь, или вовсе погас экран - проблема в матрице. Можно попробовать заменить ее самостоятельно.
Вам понадобится
  • Отвертки, канцелярский нож, новая матрица.
Инструкция
1
Снимите экран ноутбука, открутив маленькие болтики между петлями крышки. Их может быть довольно много. Складывайте мелкие детали в небольшую коробочку, приготовленную заблаговременно, иначе есть риск потом их не найти. Затем открутите сами петли (их тоже положите в коробку) и отделите половинки гаджета друг от друга. Вторая половина (где клавиатура, материнская плата, процессор и др.) вам не понадобится, поэтому ее отложите в сторону.
2
Теперь отсоедините рамку экрана. Рамки бывают разными, поэтому, прежде чем отделить свою, внимательно ее осмотрите. Она может быть закреплена на винтах с резиновыми заглушками и двухстороннем скотче. В этом случае приподнимите и вытащите заглушки, открутите болты и только потом вытаскивайте раму из застежек, аккуратно поддевая ее. Неплохим подспорьем в работе сможет стать обычная пластиковая банковская карточка. Если рама просто приклеена, то отклейте ее с помощью канцелярского ножа. Если же панель была только прикручена, то просто подденьте ее (тем же ножом) и снимите.
3
Рама может слегка деформироваться при разборке, но это не страшно. Аккуратно отложите ее в сторону, не делая никаких заломов. При сборке она встанет на свое место и выпрямится.
4
Открутите заднюю стенку экрана. Затем приподнимите матрицу и отсоедините шлейфы, предварительно отклеив скотч. К матрице идет более широкий, к веб-камере – более узкий. Следом открутите рамку (на ней антенны) крепления экрана.
5
Чтобы избежать попадания внутрь матрицы пыли, пройдите с ней ванную, где на несколько минут включите душ. Теперь очень осторожно отсоедините каждую пленку, пластиковые пластину и рамку, светодиодную ленту. Любое повреждение шин приведет позднее к полосам на экране.
6
Весь процесс разборки вы можете увидеть, пройдя по этой ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=YrGgXgSkiAo&feature=plcp.
7
Пленки можете помыть безворсовой тряпочкой. А вот внутрь матрицы самостоятельно лезть не стоит. Порвать находящиеся там драйвера очень легко, но припаять эти тонюсенькие полоски кремния на стекляшку не получится.
Видео по теме
Обратите внимание
Работать с соединениями сигнального шлейфа нужно очень осторожно. Лучше предварительно изучить механизм закрывания и открывания разъема.
Полезный совет
Перед установкой матрицы тщательно протрите ее края по периметру спиртовой салфеткой. Это поможет избежать загрязнений в тех местах, которые окажутся недоступными после сборки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше