История праздника



Впервые День работников автомобильного транспорта появился по указу Президиума Верховного Совета СССР 15 января 1976 года. Его ежегодно отмечали каждое последнее воскресенье октября вплоть до 1996 года, когда праздник работников автомобильного транспорта совместили с днем работников дорожного хозяйства. Таким образом, в последнее воскресенье октября ежегодно праздновался уже «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

В 2000 году праздник снова разъединили, перенеся День работников дорожного хозяйства на третье воскресенье октября.


Начиная с 2012 года, праздник, отмечаемый в последнее октябрьское воскресенье, поделили между автомобилистами и сотрудниками городского общественного транспорта. С тех пор и появился День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, являющийся профессиональным праздником всех водителей городского транспорта, руководителей пассажирских и автотранспортных предприятий, инженерно-технических рабочих и служащих, а также преподавателей транспортных учебных заведений и ученых соответствующей отрасли.

Российский общественный транспорт



Автотранспортному сообщению на территории России отведена особая роль, поскольку оно соединяет страну по магистральным путям и обеспечивает транспортную доступность в самые отдаленные регионы. Ежедневная транспортная подвижность 2/3 российского населения обеспечивается с помощью такого городского общественного транспорта, как троллейбус, автобус, метрополитен, трамвай, скоростной трамвай, электропоезда, монорельсовые дороги и так далее.

Весь общественный пассажирский транспорт – это важнейший элемент системы, позволяющей ежедневно функционировать огромному количеству людей.


Осенью 2011 года, по словам представителя Минтранса РФ, российский автомобильный транспорт достиг 60%-ного показателя пассажирских перевозок на территории страны и 55%-ного показателя грузоперевозок. В данном секторе работает более 3 миллионов человек и 39 миллионов автотранспортных средств из государственных парков России – а это 33 миллиона легковых автомашин, 900 тысяч автобусов и 3.5 миллиона грузовых автомобилей. В городах пассажиры перемещаются с помощью семи метрополитенов (6.3 тысячи вагонов) и более чем 20 тысяч трамваев. Это позволяет общественному транспорту обеспечить примерно 85% бытовых и трудовых поездок населения в пригородном и городском сообщении.