Совет 1: Кто такой Блез Паскаль

Когда речь заходит о великих деятелях науки, то на ум может приходить имя Блеза Паскаля - известного французского физика, математика, религиозного философа и писателя. Именно этот человек является одним из основателей математического анализа.

С именем этого величайшего ученого знакомят еще в школе. Те люди, которые  выберают путь точных наук, еще много раз услышат о Блезе Паскале и о его работах в вузе.

Блез Паскаль появился на свет в Клермоне (Франция) в 1623 году. Именно этот выдающийся ученый намного позже сформулирует главный закон гидростатики. Его перу будет принадлежать всемирно известная теорема Паскаля. И именно Паскаль станет изобретателем арифметической машины.

Блез был очень умным, но не отличался здоровьем. У выдающего ученого был рак мозга, а также ревматизм и кишечный туберкулёз. Поэтому как только родные узнали о том, что из-за интенсивных умственных нагрузок парню может грозить смертельная опасность, они запретили ему заниматься его любимым делом. Однако это не могло остановить деятельность выдающегося ученого.

Блез Паскаль был достаточно богобоязненным человеком. Одно время он даже переживал из-за того, не вредит ли его деятельность Божьим законам. Но все же и жить без исследований он не мог. После смерти ученого было найдено множество рукописей на различную тематику. Позже их объединили и выпустили в свет такими книгами, как «Мысли о религии и других предметах», «Письма провинциалу», а также иными произведениями.

Среди работ Паскаля можно также отметить Трактаты о равновесии жидкостей, о весе массы воздуха и об арифметическом треугольнике.

Скончался великий деятель науки в возрасте 39 лет в 1662 году.

Совет 2: Кто изобрел барометр

Изобретение барометра повсеместно приписывают Евангелисто Торричелли в 1643 году. Однако исторические документы говорят, что первый водный барометр неосознанно построил итальянский математик и астроном Гаспаро Берти между 1640 и 1643 годами.

Эксперимент Гаспаро Берти

Гаспаро Берти (около 1600 — 1643) родился, вероятнее всего, в Мантуе. Большую же часть жизни он провел в Риме. Знаменитым его сделал эксперимент, в ходе которого он, сам того не ведая, построил первый рабочий барометр. У него есть также работы в области математики и физики.

В 1630 году Джовани Батиста Балиани направил письмо Галилео Галилею, в котором говорил, что его насос сифонного типа не может поднять воду на высоту больше чем 10 метров (34 фута). В ответе Галилей предположил, что воду поднимает вакуум, и сила вакуума не может удержать больше воды, как веревка не может выдержать слишком большой вес. По господствовавшим тогда представлениям, вакуума не могло существовать.

Вскоре идеи Галилея достигли Рима. Гаспаро Берти и Рафаэль Маджотти разработали эксперимент, чтобы проверить существование вакуума. Берти построил 11-метровую трубу, заполнил ее водой и запечатал с обеих сторон. Затем один конец погрузили в емкость с водой и открыли его. Часть воды вытекла, но примерно десять метров трубы остались заполненными, как и предрекал Балиани.

Пространству над водой пришлось искать объяснения. Объяснений в рамках господствовавшей теории, отвергающей вакуум, нашлось целых два. Согласно первому, вода рождает «духов». «Духи» заполняют пространство и вытесняют воду. Согласно второму, более распространенному аргументу, предложенному Декартом, пространство над водой заполняет эфир. Эфир - настолько тонкое вещество, что может проникнуть сквозь поры в трубе и вытеснить воду.

Объяснение Евангелисто Торричелли

Евангелисто Торричелли, ученик и друг Галилея, осмелился взглянуть на проблему под другим углом. Он предположил, что воздух имеет вес, и именно вес воздуха удерживает воду в трубе на уровне около десяти метров. Прежде считали, что воздух невесом и его толща не оказывает никакого давления. Даже Галилей воспринимал это утверждение, как непогрешимую истину.

Если предположение о весе воздуха верно, жидкость тяжелее воды должна опускаться в трубе ниже, чем вода. Торричелли поделился таким прогнозом со своим близким другом Винченцо Вивиани и предложил использовать в качестве барометра ртуть. В начале 1644 года Вивиани провел эксперимент, в котором показал, ртуть, весящая в четырнадцать раз больше воды, опустилась в трубке до отметки в четырнадцать раз меньше, чем до какой опустилась вода. Казалось бы, идеи Торричелли были подтверждены.

Однако философы старой школы утверждали, ртуть, как и воды, производит «духов». И «духи» ртути сильнее «духов» воды, поэтому ртуть опускается ниже воды. Точку в споре поставили Блез Паскаль и его ученики Пьер Пети и Флорин Перье. Последний провел измерения столбика ртути в горах и у их подножия. Результаты оказались различными, что подтвердило сторонников идеи атмосферного давления.

Торричелли традиционно считают изобретателем барометра, потому что он первым предложил использовать его как прибор для измерения, а не для «производства вакуума».
Видео по теме
Источники:
  • History of the Barometer
  • The Invention of the Barometer

Совет 3: Совместимость гороскопов: Свинья-Близнецы

Эти люди всю жизнь пытаются найти ответы на вопросы. Они очень любознательны и жизнелюбивы. От природы они наделены острым умом и могут делать несколько дел одновременно, правда, редко хоть что-то доводят до конца. Им ничего не стоит бросить все и в корне поменять свою жизнь.

Свинья-Близнецы: общее толкование

Они легко сходятся и расстаются с людьми, стараются жить настоящим и не тащить на себе груз из прошлого. Эти люди болтливы, общительны и очень любят раздавать советы, даже если никто их об этом не просит.

Близнецы, рожденные в год Свиньи, ранимы и обидчивы. Внутри их кипят страсти, они никак не могут примириться с собой. Эти люди полны противоречий. Они эмоциональны и в пылу беседы могут наговорить массу лишнего.

Свинья-Близнецы мужчина

Он просто создан для сложной творческой работы. Он будет упорным и целеустремленным, но ровно до тех пор, пока не потеряет интерес. Этот мужчина оптимист и порой просто поражает окружающих своим взглядом на жизнь: он, будто ребенок, видит все в розовом цвете. От будущего он ожидает только приятных сюрпризов.

Этот мужчина легок в общении и всегда открыт для чего-то нового. Он любит жизнь и перемены.

Свинья-Близнецы обаятелен. Он способен легко влюбить в себя понравившуюся женщину, однако, его трудно женить на себе. Он непостоянен и всегда открыт для новых отношений. Не исключено, что в браке он будет изменять. Такой мужчина не терпит скуки и каждодневной рутины. Однообразная семейная жизнь может быстро его утомить, и он отправится искать острых ощущений на стороне.

С ним необыкновенно интересно, но опасно. Он может в любую минуту все бросить и погнаться за призрачным счастьем. Его трудно обуздать. Если поставить его в строгие рамки, то он начнет болеть.

Свинья-Близнецы женщина

Эта женщина наделена множеством талантов. Как правило, она реализуется сразу в нескольких сферах жизни.

Она также не любит однообразия и скуки. Ее все время влечет что-то новое и неизведанное. Пытливый ум и желание все познать способны завести ее в такие дебри, что потом из них будет крайне сложно выбраться.

Она любит путешествовать, часто меняет работу, место жительства и даже друзей.

В личных отношениях Свинья-Близнецы тоже не стремится к постоянству. Она не любит сильно привязываться к кому-либо. Ее неугомонная натура заставляет ее постоянно чего-то искать.

Чтобы быть рядом с ней, необходимо понимать ее характер и не загонять ее в строгие рамки. Союз с ней должен быть построен на абсолютном доверии.

Известные люди, рожденные под этими знаками: Томас Манн (писатель), Бари Алибасов (музыкант, продюсер), Хью Лори (актер, музыкант), Марк Уолберг (актер), Михаил Пуговкин (актер), Тупак Шакур (певец), Диего Веласкес (художник), Кристина Орбакайте (певица), Блез Паскаль (математик, физик).

Видео по теме

Совет 4: История развития компьютерной техники

Компьютерная техника в своем развитии проделала большой путь. Первым вычислительным устройством была примитивная доска с камешками. Зато сейчас ЭВМ способны выполнять миллионы операций в секунду.

Абак

Самым первым вычислительным устройством считается абак - доска со специальными углублениями, вычисления на которой осуществлялись с помощью костей или камешков. Варианты абака существовали в Греции, Японии, Китае и других странах. Похожее устройство использовалось и на Руси - оно называлось «русский счет». К 17 веку это устройство эволюционировало в привычные русские счеты.

Первые вычислительные машины

Новый толчок развитию вычислительных машин дал французский ученый Блез Паскаль. Он сконструировал суммирующий прибор, который назвал Паскалиной. Паскалина могла вычитать и складывать. Чуть позже немецкий математик Лейбниц создал более совершенное устройство, способное выполнять все четыре арифметических действия.

Считается, что создателем первой вычислительной машины, которая стала прообразом современных компьютеров, стал английский математик Беббидж. Вычислительная машина Беббиджа позволяла оперировать 18-разрядными числами.

Первые компьютеры

Развитие компьютерных технологий тесно связано с компанией IBM. Еще в 1888 году американец Холлерит сконструировал табулятор, который позволял автоматизировать вычисления. В 1924 году он основал компанию IBM, которая стала заниматься производством табуляторов. Через 20 лет IBM создала первый мощный компьютер «Марк-1». Он работал на электромеханических реле и использовался для военных расчетов.

В 1946 году в США появился ламповый компьютер «ЭНИАК». Он работал гораздо быстрее «Марка-1». В 1949 году «ЭНИАК» смог рассчитать значение числа «пи» вплоть до 2000 знаков после запятой. В 1950 году на «ЭНИАКе» рассчитали первый в мире прогноз погоды.

Эпоха транзисторов и интегральных микросхем

В 1948 году был изобретен транзистор. Один транзистор с успехом заменял несколько десятков электронных ламп. Компьютеры на транзисторах были более надежными, быстрыми и занимали не так много места. Производительность электронно-вычислительных машин, работавших на транзисторах, составляла до одного миллиона операций в секунду.

Изобретение интегральных микросхем привело к появлению третьего поколения компьютеров. Они уже были способны выполнять миллионы операций в секунду. Первым компьютером, работающим на интегральных микросхемах, стал IBM-360.

В 1971 году компания Intel создала микропроцессор Intel-4004, который по своей мощности не уступал гигантской вычислительной машине. В процессоре на одном кристалле кремния специалистам из Intel удалось разместить более двух тысяч транзисторов. С этого момента началась эпоха развития современной компьютерной техники.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше