Совет 1: Зачем и как нужно вести психологический дневник

Психологический дневник – это «место», в котором человек всегда может проработать имеющуюся проблему, осознать свои чувства или настроения, осмыслить пережитый опыт, прийти к какому-то решению.
Зачем и как нужно вести психологический дневник

Для кого писать? Дневник пишет человек прежде всего для себя. Если он будет писать дневник для того, чтобы его кто-то прочитал, то психологический эффект пропадет.

Как часто писать? Пишите тогда, когда хочется. Возможно, вы испытали какую-то сильную эмоцию или вас кто-то расстроил. Может вы посетили интересное событие или у вас случилось что-то запоминающееся. Писать в дневник можно иногда ежедневно, иногда раз в неделю, а иногда несколько раз в день. Главное не делать из этого неприятную обязанность.

Что писать в дневник? Не существует никаких правил по содержанию дневника. Тем более это ваш дневник, и вы лучше должны знать, что хотите в нем написать. Руководствуйтесь собственными  ощущениями. Поводом для обращения к дневнику может служить сильное переживание, впечатления о людях, городах, работе. Можете поставить  себе цель и в дневнике описывать, какие шаги вы предприняли к достижению своей цели. Записывайте наблюдения о себе, о своих решения и стремлениях.

Зачем читать свой дневник? Вы пишете свой дневник, чтобы не только выплеснуть свои эмоции, но и осмыслить и заново посмотреть на прошедшее. По происшествию времени эмоции утихают, а значит, вы можете оценивать ситуации практически непредвзято. Читая свой дневник, вы можете заметить какие-то повторяющиеся формы своего поведения. Возможно, вы найдете в ранее написанных статьях проблемы, на тот момент казавшиеся не решаемыми. И найдете выход из этих ситуаций.

Дневник можно вести и в интернете на специальных сайтах. Личные записи можно скрывать под «замком» и никто кроме вас их не увидит. А о ярких событиях можете рассказать своим друзьям, добавив к ним фотографии или картинки.

Видео по теме

Совет 2 : Зачем люди ведут виртуальный дневник

Раньше личные дневники ассоциировались только с девочками в подростковом возрасте, первыми юношескими переживаниями и романтичными моментами. Но с развитием интернета возможность вести свой личный блог, в том числе и в виде дневника, появилась у всех желающих.
Зачем люди ведут виртуальный дневник
Виртуальный дневник – это специальный сервис на сайте, где каждому зарегистрированному пользователю предоставляется свое пространство, которое можно заполнять мыслями, высказываниями, размышлениями, рисунками или видео. Функции таких дневников совмещают в себе возможность делать записи с возможностью комментирования этих записей другими пользователями. В таком сервисе можно изменять настройки, чтобы решить, каким именно пользователям будут доступны ваши высказывания.

Рассказать о наболевшем

Желание вести свой личный дневник связано, прежде всего, с потребностью быть услышанным. А интерес к дневникам в интернете возникает из-за их широких развлекательных функций – возможности обсудить в узком кругу друзей или среди многочисленных читателей ту проблему, которая вам интересна. Желание быть услышанным у многих людей пересиливает страх, боязнь показаться смешным, неуверенность в себе, поэтому они переносят статус личных дневников, которые, по сути, никто читать и видеть не должен, в раздел общественного доступа для многих незнакомцев. Но некая надежда на анонимность в интернете все же присутствует, поэтому это дает возможность людям раскрывать свои мысли более смело.

Многим это в самом деле необходимо. Вне интернета обычный человек может обговорить проблему или какой-то вопрос с 2-3 друзьями и немного большим кругом знакомых. Тогда как виртуальный дневник может читать огромное количество людей. И если высказывания и заметки автора дневника кажутся им интересными, занимательными и полезными, читатели все чаще обращаются к автору дневника за помощью или в надежде получить от него очередной пост о своей жизни. Для самого автора подобное внимание очень лестно, он чувствует потребность других людей в общении с ним, а их комментарии и лайки дают ему понять, что он делает по-настоящему важное дело.

И пусть это в большинстве своем - всего лишь иллюзия, а сам дневник – лишь попытка выговориться и получить одобрение от окружающих или подтверждение, что человек не одинок, подобный сервис все же отлично помогает в общении и нахождении нового круга знакомств.

Держать в курсе дела

Кроме того, личный дневник может быть средством, заменяющим социальные сети. Некоторые пользователи не пишут в нем животрепещущих тем и не рассматривают проблемные моменты, но делают краткие записи для своих друзей о том, что же случилось в их жизни. Такие записи особенно любопытно читать, когда приходится жить на большом расстоянии друг от друга или по другой причине, не имея возможности общаться с другом достаточно часто.

Совет 3 : Что такое дневник путешественника и зачем его ведут

Каждый из вас, наверно, слышал что-либо о дневниках путешественников. Но что это такое, зачем он нужен и как его вести?
Что такое дневник путешественника и зачем его ведут

Люди, любящие путешествия, получают огромное количество информации во время своих приключений, которые хотели бы запомнить и вспоминать спустя многие годы. Для этого путешественники заводят специальные дневники, где пишут  впечатления о приключениях, полезные факты, свои  впечатления о том или ином месте или событии.

В настоящее время многие путешественники ведут электронные дневники. Но всё-таки большей популярностью пользуются бумажные дневники.

Что же они из себя представляют? Дневник путешественника – это блокнот, который удобно брать с собой в путь. Обычно он не самых больших размеров, в толстом переплете, чтобы во время путешествий он удобно помещался в любые сумки и не стирался.

Как же вести дневник путешественника?

Чтобы дневник был максимально информативным, существует множество правил о том, как же следует его вести, вот основные из них:

  1. Обязательно нумеруйте все записи.
  2. Находясь в путешествии, собирайте небольшие билеты, брошюрки, визитки, которые можно было бы вклеить в дневник. Смотря на эти мелочи, вы будете вспоминать о своих путешествиях с теплом на душе.
  3. Делайте больше фотографий. Именно фотографии несут в себе огромное количество воспоминаний, поэтому, не жалея себя, фотографируйте природу, достопримечательности, людей, моменты, которые бы хотели запомнить, и немедленно приклеивайте их в дневник.
  4. И, конечно, само ваше повествование о путешествии. Это неотъемлемая часть дневника. Впечатление о том или ином событии пишите сразу, чтобы потом не забыть те эмоции, которые испытывали ранее.
  5. Оставьте место для адресов отелей, достопримечательностей, музей, для номеров телефонов и т.д.

Итак, если вы большой любитель путешествий, то вам непременно следует завести такой дневник. Читая его, вы с радостью на душе будете вновь испытывать те радостные и приятные эмоции, которые испытывали ранее.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500