Совет 1: Как и зачем египтяне строили пирамиды

Еще древние говорили, что даже время не властно над пирамидами. Действительно, грандиозные сооружения, построенные из тщательно обработанных и подогнанных одна к другой каменных глыб, сохранились до настоящего времени. До сих пор среди исследователей не утихают споры о том, как строились пирамиды и для чего они понадобились египтянам.
Как и зачем египтяне строили пирамиды
Согласно самой распространенной версии, египетские пирамиды представляют собой места захоронений фараонов. Строили их для того, чтобы увековечить имена египетских правителей и гарантировать им бессмертие. На территории современного Египта известно несколько десятков пирамид. Большинство из них находится в хорошем состоянии, неизменно вызывая восхищение туристов.

Наиболее известным исполинским сооружением считается пирамида Хеопса, расположенная в Гизе. Исследователи считают, что построена она была более четырех тысяч лет назад. В сочинениях древнегреческого историка Геродота есть указание на то, что постройка пирамиды Хеопса заняла несколько десятков лет, причем на строительстве трудилось более десяти тысяч человек.

О том, насколько грандиозными сооружениями являются пирамиды, свидетельствует тот факт, что высота пирамиды Хеопса составляет 140 м, а длина каждой стороны основания – 230 м. Внутри сооружения имеется система из комнат и ходов. Главное помещение – погребальная камера, сравнимая по размерам с небольшим домом.

Когда фараон умирал, тело его специальным образом обрабатывали, превращая в мумию. В комнате, где помещали мумифицированное тело правителя, укладывали предметы, без которых ему трудно было бы обходиться в загробном мире. В погребальных камерах пирамид исследователи обнаружили богато украшенную одежду, драгоценности, оружие, бытовые предметы. Эти находки указывают на то, что пирамиды изначально строились именно как гробницы.

До сих пор ученые и инженеры не пришли к единому мнению относительно того, каким способом египтяне строили пирамиды. Чтобы возвести такие колоссальные постройки, в состав которых входит огромное количество тяжелых каменных блоков, нужны были специальные подъемные устройства. В ход наверняка шли веревки, деревянные настилы и катки, а также система хитроумных блоков, позволявших поднимать глыбы на значительную высоту.

Очевидно, что несовершенство древней техники египтяне компенсировали использованием труда множества подневольных работников. По всей видимости, камень для пирамид добывали в непосредственной близости от места постройки, реже – доставляли по Нилу из отдаленных мест на специальных баржах.

Исследователей удивляет качество и точность подгонки массивных блоков друг к другу, что свидетельствует о высокой технике обработки камня. К сожалению, точных сведений о технологиях возведения пирамид до настоящего времени не сохранилось. Возвышающиеся в пустыне каменные гиганты надежно хранят тайны древних строителей.

Совет 2 : Как строились пирамиды

Египетские пирамиды - одна из величайших загадок истории. Невозможно представить себе, что в эпоху примитивных технологий, исключительно человеческими силами были возведены огромные сооружения из многотонных блоков, которые стоят до сих пор и вызывают в ученом сообществе споры и разногласия.
Как строились пирамиды
Инструкция
1
Мнения историков о том, как именно строились египетские пирамиды, до сих пор не сходятся. Ученые согласны только в том, что технологии постройки усыпальниц фараонов менялись с течением времени, становясь все более совершенными. Выделяется несколько основных загадок, связанных со строительством пирамид:
- добыча каменных блоков;
- транспортировка блоков от каменоломни до места строительства;
- доставка блоков на верх пирамиды;
- метод кладки и скрепления;
- обработка поверхности.
2
Относительно технологий добычи строительного материала особых разногласий нет. Теоретически мягкие породы песчаника, из которого построено большинство пирамид, вполне возможно добыть с применением медных инструментов и ручного труда, хотя существует и версия, что пирамиды построены не из монолитных блоков, а из геополимерного бетона (каменной крошки, скрепленной вяжущим раствором), хотя исследования пока не могут подтвердить эту теорию.
3
Доставка блоков - очень важный вопрос, поскольку для перемещения каменной глыбы весом от 1 до 70 тонн требуется не только огромное количество сил, но и подходящая дорога, строительство которой в условиях Древнего Египта сопоставимо по трудозатратам с возведением самой пирамиды. Исторические материалы свидетельствуют о применении конструкции, похожей на сани, полозья которых для снижения трения поливались водой. Кроме того, вероятно, использовался метод перемещения блоков по каткам, транспортировка кораблями, различные механизмы.
4
Доставив блок к подножию пирамиды, строители сталкивались с проблемой транспортировки его наверх. Самая высокая пирамида Египта - Пирамида Хеопса - возвышалась над землей на 146 метров, а общая масса составляющих ее блоков - около 6,2 миллиона тонн. Наиболее распространенная теория утверждает, что для доставки блоков на верхние этажи использовались наклонные земляные пандусы, хотя некоторые историки выдвигают теории о применении механизмов, принципа «квадратного колеса» (способ, при котором куб перемещается по секторам круга), и даже использования системы шлюзов, позволяющих поднимать блоки по воде. К сожалению, точного ответа до сих пор не найдено.
5
Методы кладки и облицовки пирамид тоже вызывают вопросы. Блоки усыпальниц так плотно пригнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть металлическую линейку, а гладкость наклонных стенок заставляет задумываться даже современных строителей. Наиболее популярные теории на этот счет сводятся либо к тому, что поверхность обрабатывалась уже после постройки пирамиды, либо к использованию внешней цементной облицовки. Метод соединения блоков также до конца не изучен, поскольку для производства строительного гипса (являвшегося основным вяжущим материалом тех времен) потребовалось бы уничтожить все леса Египта, так как в процессе его изготовления необходима высокая температура.
6
Египетские пирамиды не спешат открывать исследователям все свои тайны, но ученые, строители и просто энтузиасты не прекращают попыток отгадать загадки древних построек.
Обратите внимание
Считается, что для постройки пирамиды Хеопса потребовалось около 20 лет, она содержит в себе примерно 2,5 миллиона каменных блоков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500