Совет 1: Как получить малиновый цвет

Малиновым обычно называют цвет, средний между красным и розовым. Этот спокойный, благородный цвет ассоциируется с такими пышными историческими стилями, как барокко, ампир и ренессанс.
Вам понадобится
  • - палитра, для смешивания красок;
  • - краски;
  • - бумага;
  • - кисточки.
Инструкция
1
Не забывайте, существует всего три основных цвета, которые никак нельзя получить. Это синий, красный и желтый. Соответственно, сделать малиновый цвет краски вполне возможно.
2
Выдавите на палитру для смешивания краски немного красного и капельку синего цвета. Тщательно перемешайте их до получения малинового цвета однородной консистенции. Меняя количество синей краски, можно получить малиновую необходимой вам интенсивности и яркости.
3
При необходимости получить малиновый цвет пастельного тона, смешайте на палитре красную краску с небольшим количеством белил. А затем понемногу добавляйте синий цвет.
4
Если вам требуется приглушенный и несколько затемненный малиновый цвет, прибавьте к красной и синей краске капельку черной. Следите за тем, чтобы не взять черного цвета слишком много, иначе вы рискуете превратить всю краску на палитре в черную.
5
Обратите внимание на то, что гуашь светлеет при высыхании. Поэтому разводя данную краску до малинового цвета, сделайте оттенок немного ярче необходимого.
6
Добавьте к красной краске каплю фиолетовой, и вы получите ярко-малиновый насыщенный цвет.
7
Используйте только чистые кисти для того, чтобы набирать краску различных цветов.

Совет 2: Как получить синий цвет

Живопись знает множество способов получения нужного цвета. Ту или иную краску можно нанести в чистом виде, не прибегая к смешиванию. Требуемый цвет также может быть получен посредством смешивания двух и более цветов.
Инструкция
1
При механическом смешивании красок обычно используется палитра, после чего результат переносится на холст. Иногда смешивание красок для получения искомого цвета производят прямо на листе бумаги.
2
Краски, подвергшиеся перемешиванию, могут изменять оттенок и насыщенность. Бордовый цвет, к примеру, можно получить смешиванием черной краски и киновари. Химическое взаимодействие при смешивании красок, однако, может изменять цветовую гамму, заставляя ее темнеть.
3
Необходимо знать, что синюю краску, равно как желтую и красную, получить посредством смешивания других цветов не получится. Дело в том, что синий цвет относится к так называемым основным цветам, из которых при желании можно получить миллионы иных оттенков. Но, повторимся, получить синий цвет из красок других цветов невозможно.
4
А вот оттенки во всем бесконечном их разнообразии могут быть получены смешиванием любых двух цветов. При этом будет иметь значение взаимное соотношение количества каждой из красок, используемых при смешивании. Так, равные количества синего и желтого художественных цветов дадут в итоге зеленый цвет.
5
Если подмешать теперь к искусственно полученному зеленому цвету некоторое количество желтой краски, то вы увидите постепенно переходящие в желтый цвет зеленые оттенки. Заново вернуться к исходному синему цвету вы сможете, постепенно прибавляя к зеленой краске краску синего цвета.
6
Запомните, что чем более цвета приближены к дополнительным, тем менее насыщенный цвет даст их смешивание. Иными словами, цвета будут становиться близкими к серому цвету.
7
Для создания ярких и запоминающихся образов художник должен стремиться к использованию минимального числа красок при сохранении впечатления полноты цветовой гаммы. Художественные знания и навыки совершенствуются по мере накопления опыта обращения с красками.
Источники:
  • Смешивание красок
  • как получить зеленый цвет

Совет 3: Как получить красный цвет

Теория, описанная еще Леонардом да Винчи, гласит, что, смешивая три базовых цвета (красный, синий и желтый), можно получить все остальные цвета. Однако согласно этому выводу сами основные цвета невозможно получить смешиванием других цветов. Но если подойти к этому вопросу с практической точки зрения, то выясняется, что для придания красной окраски не всегда используется готовая краска. В типографской печати красный цвет получается при смешивании двух составляющих. Для окрашивания текстиля используют пигменты, извлекаемые из растений. И даже художники предпочитают смешивать несколько красок для получения более точного оттенка красного цвета.
Инструкция
1
Типографская печать основана на субтрактивном синтезе цвета (или цветовой модели CMYK). Все разнообразие цветов в этой цветовой модели получается сочетанием четырех основных красок: голубой, желтой, пурпурной и черной. Красный цвет на оттиске печатной машины получается при наложении двух основных триадных красок – мадженты (пурпурной) и желтой. Этот же метод можно использовать, например, при создании цветных гравюр. Имея в наличии две эти типографские краски, можно получить на бумаге красный цвет и даже некоторые его оттенки. В местах наложения двух красок (при печати с разных печатных форм) рисунок окрашивается в красный цвет.
2
Регулируя соотношение цветов в сторону увеличения количества какого-то одного из них, можно получить оттенки красного цвета от холодного пурпурного до теплого оранжево-красного. Система СМYK заложена также в основу работы цветных принтеров. Этой цветовой моделью пользуются и при профессиональном подборе цвета красок на основе специальных пигментов (при окраске автомобилей, отделке фасадов и интерьеров зданий, в текстильной промышленности).
3
Чтобы получить красный цвет на ткани или пряже, их можно окрасить с помощью натурального красного пигмента, получаемого из цветков зверобоя, сафлора, корней марены и подмаренника северного (или натурального). Прокипятите в воде размельченные части растений и в полученном отваре кипятите ткань или пряжу в течение часа. Шерсть предварительно протравите в растворе алюмокалиевых квасцов.
4
Из цветков подмаренника можно получить краску, окрашивающую различные материалы в ярко-красный цвет. Для этого высушенные измельченные в порошок цветы проварите в течение 30 минут с добавлением квасцов. Растительную красную краску можно получить и при выпаривании до густого остатка отваров цветков зверобоя и сафлора. Из оранжевого лишайника (стенной золотянки) получается вишневая краска. Для этого измельчите лишайник и залейте его раствором едкого калия или пищевой соды. Через три минуты краска готова.
5
Красный цвет в природе довольно распространен. Поэтому различные оттенки красного часто носят название их природных обладателей: ягод, фруктов, минералов и цветов. Малиновый, вишневый, гранатовый, рубиновый, терракотовый, розовый, коралловый, кроваво-красный, алый, винный, бургунди, бордо – все эти цвета составляют красную гамму. Для получения множества красных оттенков в живописи используются краски на основе разных красных пигментов, дающих либо теплые, либо холодные оттенки. Холодные хинакридон фиолетовый или красный (рубиново-красный), теплый кадмий светло-красный, оранжево-красная сиена жженая и сиена натуральная – перечисленные краски в различных комбинациях лучше всего использовать для получения множества оттенков красного цвета.
Полезный совет
При добавлении ахроматических цветов (белого, серого и черного) в красный (теплых или холодных тонов) вы можете получить широкий диапазон оттенков, различающихся по светлоте, насыщенности, яркости. Серый цвет скрадывает насыщенность красного, черный делает цвет темнее, а с помощью белого получают пастельные оттенки.
Источники:
  • Травы, обладающие красящими свойствами

Совет 4: Как получить яркий цвет

Когда вы создаете очередной шедевр при помощи кистей и красок, вам наверняка хочется, чтобы рисунок получился ярким и насыщенным. Живопись разделяет около 20 ярких оттенков, составить которые вы можете самостоятельно. Прежде чем приступить к рисованию, попробуйте получить яркий цвет, смешав краски нужным образом.
Вам понадобится
  • - краски;
  • - кисти;
  • - палитра.
Инструкция
1
Приготовьте большую удобную палитру, на которой можно смешивать одновременно несколько вариантов. Для этого возьмите чистую белую ткань, пластмассовый поднос, лакированную дощечку или бумагу. Приготовьте несколько кистей и баночку с водой. Конечно, чтобы получить яркие цвета, не обойтись без хороших профессиональных красок, но можете использовать обычные гуашевые или акварельные.
2
Перемешивайте по очереди основные оттенки и получайте яркие промежуточные цвета: при смешивании красного и желтого получится оранжевый, а при соединении синего и красного можно увидеть сочный фиолетовый цвет. Все цвета, которые получаются, сравнивайте на рабочем холсте бумаги.
3
Смешайте близкие цвета, например, зеленый и желтый, красный и оранжевый, синий и фиолетовый. За счет добавления оттенка цвет станет очень насыщенным и броским.
4
Некоторые цвета можно сделать ярче при помощи теплых оттенков, для этого добавляйте к краскам на палитре оранжевую или желтую краску. Например, розовый цвет станет гораздо интенсивнее и интереснее, если добавить в него немного оранжевой краски.
5
Чтобы оттенить получившийся цвет и привлечь к нему внимание, окружите его линиями и деталями приглушенных контрастных тонов, например, цветок красного цвета будет выглядеть гораздо привлекательнее среди зеленой травы, чем на фоне коричневых обоев.
6
Чтобы сделать холодный цвет более ярким, окружите его приглушенными теплыми тонами. Например, чтобы выделить синий чистый цвет, добавьте рядом с ним оранжевых красок. Регулируйте количество синего и оранжевого цветов, чтобы достигнуть максимального контраста и яркости.
7
Насыщенность цветов подчеркните черными деталями, черный цвет придает рисунку глубину и сложность. Используйте черный цвет очень аккуратно. Если в нем виден коричневый или синий оттенок, такую краску применяйте очень осторожно. Для придания цвету более темного оттенка добавляйте черный цвет в палитру самым кончиком тонкой кисти.
8
В живописи для достижения нашей цели также широко используется белый цвет, нанесите его в качестве грунтовки под рисунок, сделав, таким образом, основание для сочных и насыщенных оттенков. Добавляйте белый цвет к другим краскам, если вам необходимы пастельные тона (бледно-розовый, светло-зеленый, нежно-голубой).
Видео по теме
Полезный совет
У каждого человека возникает свое психологическое восприятие и цветоощущение, поэтому учтите все нюансы влияния цветов на человека и их взаимного сочетания.
Обратите внимание
Согласно значению цвета в психологии, малиновый цвет благодаря наличию в нем голубого, не борется с жизнью, а очень любит ее. Люди, предпочитающие данный цвет всем другим, очень верят в силу слов, стремятся достигнуть желаемого, невзирая на препятствия. В то же время они весьма импульсивны и непредсказуемы.
Полезный совет
Чтобы окрасить в малиновый цвет древесину, приготовьте краску из вишневой коры. Для этого измельчите 15 г коры и залейте 50 кубическими см воды. Настаивайте сутки. Прокипятите и процедите. Выдержите срез любого растения в полученной краске в течение 5 минут, перенесите в соляную кислоту, и он окрасится в малиновый цвет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500