Совет 1: Как вести семейный бюджет?

До зарплаты еще целая неделя, а в кошельке тоскуют последние двести рублей… Куда разошлись деньги? Вы ведь не покупали ничего особенного! Квартплата, бензин, питание, пару раз посидели в кафе с подругой, а еще несколько дней назад пришлось срочно покупать новые туфли. Знакомая ситуация? Как же быть, как научиться экономить деньги?

Шопоголизм или несобранность?

Не умеете правильно распределять бюджет? Этому есть несколько причин. Среди нас немало тех, кто дня прожить не может, не пробежавшись по магазинам. А там такой соблазн! До похода в бутик вы и не знали, что вам необходима какие-то кофточки и брючки, спокойно без них обходились. Но увидели – и влюбились. Срочно достаем наличные! А не хватит, расплатимся кредиткой, не впервой.

Квартира шопоголиков – как музей. Куча посуды, которой никогда не пользуются, горы косметики, срок хранения которой истекает еще до того момента, как ее решат употребить по назначению, статуэтки, фигурки животных, плюшевые игрушки – список можно продолжать до бесконечности. Шопоголики ажиотированно скупают все, что попадется под руку, для них вещи не имеют практического значения. Купил – порадовался. Не купил – одолжил денег и вновь побежал по магазинам.

Скажите себе стоп. Именно сегодня и именно сейчас. Оглядитесь вокруг – зачем вам все это? Ради сиюминутной радости от сомнительной покупки? Представьте, что отказавшись от бессмысленных трат, вы сможете за пару месяцев скопить на отпуск. А ведь отдых принесет вам гораздо больше положительных эмоций, чем сотая по счету губная помада.

Но есть люди, которые шопоголизмом не страдают, а денег все равно не хватает. Тратят только на самое необходимое! Поверьте, это далеко не так. Начните записывать все свои расходы и буквально через неделю с изумлением поймете, что приобрели ерунду, а о коммунальных платежах – забыли…  Несобранность и халатность – главные враги семейного бюджета.

Экономика должна быть экономной

Итак, вы твердо решили экономить. Тут главное не переусердствовать – питаться исключительно овсянкой и ходить зимой и летом в одних брючках, собирая копеечку в тугой чулок,  – явный перебор.

С чего начать? Осваиваем новую профессию и начинаем вести домашнюю бухгалтерию. Заведите тетрадь, куда ежедневно будете вносить данные. В отдельную графу впишите доходы всех членов семьи – зарплату, пособия, стипендию, дивиденды. Далее сразу распланируйте расходы обязательные, без которых не обойтись. Например, коммунальные платежи, расходы на проезд, оплату детского сада или школы, выплаты по кредиту.

Остаток – это повседневные траты, питание, хозяйственно-бытовые нужды. И уже та сумма, что останется в самом конце, пойдет на непредвиденные расходы – лекарства, срочный ремонт; на развлечения, да и в копилку, к примеру. Кстати, о непредвиденных расходах. Хорошо, если у вас есть заначка – непредвиденные расходы потому так и называются, что их не планируешь, а они приходят. Попробуйте с каждой зарплаты откладывать 10% на отдельный счет. Для бюджета несущественно, а польза очевидна.

Есть еще один вариант для забывчивых – специальные планировщики бюджета, которые сами все учтут и посчитают. В интернете очень много таких программ, их можно скачать на свой компьютер или заполнять онлайн после регистрации на сайте. Для обладателей айфонов и смартфонов существуют удобные мобильные версии домашней бухгалтерии.

Как сэкономить: маленькие хитрости

Установите счетчики на воду, газ – коммунальные платежи уменьшатся. Банальный, но верный совет – не забывайте выключать свет, отсоединять от сети зарядки от мобильников – так вы сэкономите на электроэнергии. Обратите внимание на тарифный план вашего сотового оператора – может быть, стоит его сменить на более выгодный?

Секонд-хенд и барахолки – да-да, и в этом нет ничего зазорного. Порой там можно найти совершенно роскошные вещи по смешной цене. Если вы планируете купить вещь, которая нужна вам на короткое время, может быть, заглянуть на сайт бесплатных объявлений и купить с рук? Например, ходунки или стульчик для кормления ребенка. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет.

Обеденный перерыв на работе – коллеги идут в кафе, и вы по привычке вместе с ними. А если будете приносить обед из дома, то на сбереженные средства сможете каждую неделю ужинать в ресторане.

Конечно, приведенные рекомендации не позволят вам резко разбогатеть, но выполняя их, вы сможете за те же деньги получить гораздо больше. И в заключение хочу заметить – уменьшить расходы часто помогает увеличение доходов! Инвестируйте в себя, в свое образование, учитесь – и у вас все непременно получится. 

Совет 2: Как вести семейный бюджет

Ведение семейного бюджета часто натыкается на трудности. Самое нелегкое часто заключается вовсе не в том, чтобы организовать всех членов семьи, а в том, чтобы найти легкий и неутомительный способ вести домашнюю бухгалтерию.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер (ноутбук, планшет), программа MS Excel, ручка, блокнот, калькулятор.
Инструкция
1
Одним из самых простых способов ведения семейного бюджета является обычная запись всех расходов в блокноте. Необходимо завести привычку собирать в определенном месте все чеки, скопившиеся за день и подсчитывать траты. Разделите блокнотный лист на графы: еда, транспорт, арендная плата или коммунальные платежи, одежда, хозяйственные товары, развлечения и так далее (можно выбрать всего несколько направлений, на которые уходит наибольшее количество денег).
2
Более продвинутым способом, с возможностью автоматического подсчета трат, является создание документа в Microsoft Excel. Там вы сможете создать таблицу с наименованием трат, а так же записать в ячейки формулы автоматического суммирования. Так вы будете видеть общую сумму сразу, без подсчитывания с калькулятором. Для удобства, можно создать такую таблицу в сервисе Google Docs, и тогда каждый из членов семьи сможет добавлять свои траты с удаленных доступов.
3
В интернете на данный момент большое количество программ, позволяющих вести домашнюю бухгалтерию полностью автоматически, не только с учетом трат, но и с учетом поступающих средств. Такие программы могут просчитать будущие траты, выявить ваши «слабые места», подсказать на чем и где можно сэкономить. Как правило, такие программы очень недорого стоят, или бывают условно-бесплатными (тестовая версия дается на 30 дней). К наиболее распространенным относятся программы «Домашняя бухгалтерия», «Домашние финансы», «Family 10», «Семейный бюджет» и так далее. Почти все они есть в виде приложений на Android и iOS и их можно установить даже на ваш телефон.
4
Планирование бюджета является уже намного более сложным действием. Наиболее простым способом является планирование бюджета на следующий месяц. Необходимо четко разделить расходы на обязательные и необязательные. В случае, если обязательные расходы превышают обычную норму, можно выявить в графе необязательных расходов «лазейки», которые помогут бюджету остаться «на плаву». Еще более высоким этапом является планирование расходов и доходов на следующий год. С одной стороны, это кажется довольно сложным, но с другой стороны, позволит сразу составить список необходимых действий для сохранения равновесия вашего бюджета.
Обратите внимание
Не ленитесь собирать отчеты о мелких расходах - именно они, как правило, составляют львиную долю ежедневных трат.
Полезный совет
Найдите место для небольшой коробки, куда можно складывать чеки за отчетный период времени.
Источники:
  • Статьи и полезные ссылки по ведению семейного бюджета

Совет 3: Как контролировать семейный бюджет

Многие семьи, особенно молодые, живут от зарплаты до зарплаты, и любой непредвиденный расход оборачивается серьезным стрессом. На самом деле, нужно просто научиться вести свой семейный бюджет так, чтобы хватало денег на все необходимое и оставалось на непредвиденные расходы.

Контролируйте и анализируйте

Ведите семейный бюджет, чтобы видеть и понимать куда уходят деньги. Обязательно письменно контролируйте доходы и расходы. Если вы не знаете, сколько денег получили в прошлом месяце, то как вы сможете планировать расходы? Планировать нужно обязательно учитывая все потребности семьи. Это вовсе не значит, что нужно строго фиксировать каждый килограмм картошки, достаточно записывать суммы, потраченные по отдельным статьям. В конце месяца внимательно проанализируйте сколько было израсходовано денег. Началом и концом финансового месяца удобно считать день зарплаты.

Планируйте

Имея данные, полученные в результате финансового анализа расходов за предыдущий месяц, можно попытаться составить план на следующий месяц, распределив расходы по отдельным конвертам. Именно система конвертов самая удобная в планировании бюджета. В день зарплаты нужно разложить деньги по разным конвертам и в течение месяца брать их на ту или иную цель. 

Экономьте

Не относитесь пренебрежительно к экономии. Очень полезно изменить собственное отношение к деньгам, не разбрасывайтесь ими направо и налево. Существует много способов сэкономить, не обделяя всю семью отдыхом или другими приятными вещами. Попробуйте в день зарплаты не тратить ни копейки, дело в том, что эйфория, вызванная большим количеством денег в руках, часто приводит к незапланированным тратам, а такие покупки, скорее всего, оказываются бесполезными.

Копите

Если хотите что-то накопить, обязательно найдите цель. Нельзя накопить деньги ради самих денег, психологически легче копить на что-то конкретное и важное для вас. Это может быть новая машина, ремонт, летнее путешествие или даже новая квартира. Иными словами, то, на что вам придется регулярно откладывать некоторые суммы от зарплаты.

Видео по теме

Совет 4: Как научиться экономить семейный бюджет

Финансовые вопросы часто являются причиной ссор в семьях, тем более в молодых. Чтобы лишний раз не выяснять отношения на счет денег, важно научиться составлять и вести семейный бюджет. Тогда вы сможете правильно рассчитать необходимое количество средств и научитесь их экономить.
Инструкция
1
Составьте таблицу ваших общих доходов и расходов в течение месяца. Сделать это будет легче, если вы сохраните все чеки. При этом не забудьте включить туда мелкие траты: проезд на общественном транспорте, перекусы в кафе, покупку хлеба, сигарет или жвачки в расположенном рядом магазине. Благодаря этому вы не только сможете рассчитать ваш бюджет на следующий месяц, но и понять, на чем можно сэкономить.
2
Составьте список расходов на следующий месяц, исключив из него те пункты, от которых можно отказаться. А затем строго придерживайтесь его, не давая себе поблажек в виде покупки очередной кофточки с большой скидкой. При составлении бюджета также важно отложить 10-20% дохода на непредвиденные расходы и примерно 10% - в копилку накоплений.
3
Откажитесь от перекусов в кафе, ведь есть дома будет гораздо экономичнее. И тем более не стоит баловать себя ужинами в дорогих ресторанах с большой накруткой.
4
Старайтесь закупать продукты питания и чистящие средства на оптовых базах. Таким образом, можно запастись картофелем, луком, консервами, рыбой и мясом на долгое время по низким ценам. А разницу отложить в копилку накоплений. А туалетная бумага, порошки, мыло и зубная паста вообще могут храниться очень долго. Остальные продукты покупайте на рынке, где цены зачастую намного ниже, чем в супермаркетах и близлежащих небольших магазинах.
5
Отправляясь за покупками, всегда составляйте список необходимых вам продуктов и вещей и строго придерживайтесь его. Благодаря этому вы не забудете о том, что собирались купить, и не потратите больше денег, чем планировали. Это также застрахует вас от заманчивых рекламных акций на те или иные товары.
6
Покупайте одежду и обувь на распродажах или в интернет-магазинах. Таким образом, вы также сможете сэкономить внушительную сумму денег, ведь накрутка на вещи часто превышает реальную стоимость в 5-6 раз.
Видео по теме

Совет 5: Как сэкономить в быту

Есть люди, которые умеют неплохо зарабатывать, есть люди, умеющие экономить и вести семейный бюджет. В идеале, конечно, уметь и то и другое - но это редкость. Есть несколько простых способов сэкономить в быту, которые по силам всем и каждому.
Инструкция
1
Покупайте продукты в крупных оптовых магазинах. Оптом брать всегда выгодней. Речь идет о тех продуктах, которые имеют продолжительный срок годности. Фрукты и овощи дешевле у бабушек на рынке.
2
Не поддавайтесь красивой рекламе при покупке тех или иных товаров. Сравнивайте состав. Очень часто нам приходится переплачивать просто за раскрученный бренд и яркую рекламу.
3
В магазинах смотрите не только на цену, но и на объем продукта. Например, литр одного молока стоит 30, а 700 мл другого - 29 рублей. Если мы смотрим только на цену, то разумеется, нам кажется дешевле второй вариант, но если посмотреть на объем, то вырисовывается другая картина - выгодней брать литр за тридцатку.
4
Вместо средств для мытья посуды попробуйте использовать соду или горчичный порошок - отмывает жир не хуже, а вреда меньше, и экономия значительная.
5
Выключайте свет в тех комнатах, в которых на данный момент никого нет. Мы редко задумываемся о том, сколько электричества тратится впустую, а ведь это деньги. Также не лейте зря воду из крана.
6
Ходите в кинотеатры утром - стоимость билетов на утренние сеансы намного ниже. Либо скачивайте фильмы в интернете и смотрите дома всей семьей с попкорном, который, кстати, в магазинах дешевле можно купить, чем в кинотеатре.
Домашние просмотры фильмов не менее веселые!
Обратите внимание
Не экономьте на обслуживании вашего автомобиля. Мелкие экономии могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт в будущем.
Полезный совет
Если курите, то бросьте это дело. Почувствуете сразу же экономию бюджета..
Источники:
  • Как сэкономить деньги в любой сфере жизни
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше