Совет 1: Почему нельзя поминать алкоголем

К сожалению, в настоящее время просто нельзя представить поминальной трапезы без употребления алкоголя. Наличие водки на столе является необходимостью и признаком хорошего тона. Но мало кто задумывается о том, что поминовение алкоголем недопустимо в христианской традиции поминовений.
Почему нельзя поминать алкоголем

Убираем алкоголь с поминальных столов

После того, как человек отходит в вечность, оставшиеся на земле живые обязаны чтить память об усопшем родственнике или знакомом. Считается, что человек жив именно тогда, когда его помнят. В достойном приготовлении похорон и заупокойных обедов проявляется наша любовь к тем, кто перешел в иную форму бытия. Каждый, кто называет себя христианином, в 9-й, 40-й день и годовщины готовит поминальную трапезу.

В настоящее время существует практика поминовений умерших алкоголем. Традиция наиболее распространенная и необходимая. Именно так считают многие. Водка или иной алкоголь на столе символизирует правильность поминок, а если такого не предоставляется, то на родственников могут даже обидеться. На самом деле поминать алкоголем категорически запрещено. Это является грехом и осквернением памяти усопшего. Необходимо осознавать, что смысл поминок не просто еда и питье, но память и молитва о умершем, равно как и творение добрых дел.

Получается, что многие идут на поводу у толпы, поминая алкоголем. Эта ужасная традиция не имеет место в истории дореволюционной России, поэтому неправильно говорить о том, что так было всегда. Этого не было, люди понимали всю необходимость правильного поминовения. Не принято пить за упокой, но только за здравие и в меру.

Христианин не должен идти на компромисс со своей совестью. И если человек - православный по своей сути, то главные вещи необходимо не только знать, но и жить, сообразуясь с христианской традицией.

Совет 2: Организация поминок

Смерть близкого человека - это большое горе. Но, по традиции, именно ближайшие родственники и друзья усопшего должны организовывать поминки - памятный обед в его честь. У этого мероприятия есть свои условия и традиции, которые необходимо знать.
Организация поминок
Инструкция
1
Выберите дату поминок. По традиции, они назначаются в день похорон, то есть через три дня после смерти.
2
Решите, какое количество людей будет присутствовать на мероприятии. От этого зависит, например, можно ли будет провести поминки дома или необходимо будет заказывать зал для их проведения. При этом если на самом кладбище приедет очень много людей, вы не обязаны приглашать всех. Это зависит от желания родственников, но на поминках обычно присутствуют наиболее близкие люди.
3
Если вы решили проводить поминки вне дома, закажите для этого помещение. Есть много кафе и ресторанов, которые предлагают подобные услуги. При проведении кремации есть также возможность воспользоваться залами для поминок, принадлежащими крематорию.
4
Уточните стоимость аренды и другие условия: на сколько времени зал будет вашим, не будут ли в нем присутствовать другие группы людей, проводящие поминки. Также узнайте стоимость поминального обеда на одного человека и из каких блюд будет состоять трапеза. По традиции, на столе обязательно должна быть кутья - особое блюдо из риса и изюма. Также узнайте, нужно ли приобретать алкоголь в самом заведении общепита или можно приносить его с собой. В этом случае можно очень сильно сэкономить, так как торговая наценка на алкогольные напитки в ресторанах очень высока.
5
После первых поминок непосредственно в день похорон обычно они организуются еще два раза - на девятый и на сороковой день смерти. Эти мероприятия связаны еще со средневековым восприятием христианами пути души на небо. Эти поминки обычно проводятся в домашней обстановке и в более узком кругу. Так же, как и на первых поминках, люди вспоминают усопшего и рассказывают то, что помнят о нем. Еду для этих поминальных обедов родственники могут приготовить сами или заказать в ресторане.
Видео по теме

Совет 3: О чем нельзя говорить в компании за столом

Люди за обеденным столом могут собраться порой самые разные. И от поведения каждого из них зависит, в каком ключе пойдет разговор – доброжелательном или скандальном, вежливом и интеллигентном или фривольном. Однако существуют общие правила ведения беседы за столом, соблюдая которые можно в любой компании прослыть приятным собеседником и культурным человеком.
О чем нельзя говорить в компании за столом
Инструкция
1
Никогда не говорите за столом о болезнях, лекарствах, больницах, а тем более – о смерти, похоронах и кладбищах. Очень многим людям эти деликатные темы крайне неприятны, поэтому аппетит и желание общаться у них пропадут моментально.
2
Так же недопустимы разговоры о пауках, тараканах и других насекомых, крысах, плесени, грибках и вообще обо всех малоприятных представителях флоры и фауны. Дело в том, что многие люди имеют различные фобии, порой даже не подозревая об этом – например, арахнофобия (боязнь пауков), инсектофобия (боязнь насекомых), верминофобия (боязнь бактерий, микробов, заражения) и т.д. Вряд ли человеку захочется с вами общаться после того, как вы вызвали у него негативные эмоции, граничащие с психическими расстройствами.
3
Не следует говорить слишком много о себе, даже если вам кажется, что это должно быть всем очень интересно. Избыток личной информации может выглядеть как хвастовство или самовлюбленность, а это вызывает у окружающих неприятие. Не стоит также бравировать своей компетентностью в искусстве, технике или какой-либо другой сфере: во-первых, это опять-таки хвастовство, а во-вторых – вы можете попасть впросак, неожиданно натолкнувшись на еще более компетентного человека.
4
Категорически противопоказано сидя за столом и ведя дружескую беседу, декларировать свои политические взгляды – для этого есть другие места и поводы. Вовсе не обязательно, что все сидящие рядом разделяют вашу точку зрения на происходящее в стране и в мире, а это может привести к возникновению спора, переходящего в ожесточенный конфликт.
5
Очень неприятно, когда кто-то из присутствующих отпускает колкости в адрес другого человека или высмеивает его манеры поведения за столом. Нехорошо также обсуждать и критиковать общих знакомых, в данный момент отсутствующих в вашей компании. Вообще неуважительный тон или оскорбления по отношению к кому-либо бросают тень прежде всего на самого говорящего и переводят его в разряд невоспитанного скандалиста. Только позитивный настрой и уважительное отношение друг к другу может способствовать приятному времяпровождению в компании за столом.

Совет 4: Социальное как форма бытия

В широком смысле бытие понимается как существование. Это центральный объект изучения в онтологии. Бытие разделяют на несколько форм. Понятие «бытие» определяется вопросом: «Что есть сущее». В философии бытие противостоит небытию.
Социальное как форма бытия

Форма бытия

С точки зрения онтологии бытие понимается как нечто единственное, так как этот термин употребляется для обозначения мира, как единой сути. Бытие разделяется на несколько форм: бытие вещей или процессов — в него входят бытие природы в целом и бытие вещей, созданных человеком; бытие человека - его жизнь как в целом, так и в мире вещей, созданных природой или им самим; бытие духовного – индивидуальное духовное бытие и неиндивидуальное бытие; бытие социального разделяется на два вида – бытие индивида и бытие общества.

Бытие индивида

Для индивида бытие ограничено временем и пространством. Тем не менее оно входит в человеческое бытие, бытие природы и социальное бытие в целом. Бытие индивида - это реальность одного человека, объективное по отношению к сознанию некоторых людей или поколений. Личность не просто существует в структуре бытия, благодаря способности к познанию, она влияет на него, как в позитивном, так и в негативном смысле. Для благоприятного влияния на бытие, индивиду необходимо четкое осознания себя в данной системе и понимание ответственности за эту систему.

Бытие индивида - целостность тела и души. Его особенностью является взаимодействие целостного человека, находящегося в единстве тела и души, отношения человека и мира, как социального существа. Без одного из трех составляющих бытия индивида, человек не сможет нормально функционировать и будет неполноценен.

Бытие общества

Бытие общества - результат изменения и развития природы, под влиянием индивида и социума в целом. Современное бытие общества характеризуют: технологизация, институциализация, глобализация, информатизация. Технологизация означает, что в бытие современного общества важнейшими ресурсами становятся технологии, улучшающие и облегчающие жизнь как индивида, так и общества в целом. Институциализация говорит о том, что общество становится более организованным и основные функции выполняют социальные институты. Этот процесс состоит из нескольких этапов - формирование потребности, решаемой коллективно, создание общей цели, сознание системы, для функционирования того или иного института. В наше время не существует ни одного цивилизованного общества без социальных институтов.

Глобализация сравнительно недавно стала значимым элементом бытия общества. Это процесс распространения на все культуры мира одного антропологического стандарта, вытесняя уже принятые. Она произошла из-за зависимости одних регионов от других, что привело к сжатию социального пространства. За счет глобализации и технологизации, возникла информатизация - благодаря созданию интернета, цифровым технологиям ускорилась передача информации и увеличились ее объемы. В связи с этим общество стало живее реагировать на различные события в мире.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Замечательно, что такие вопросы поднимаются на сайте. Не так часто можно встретить подобные публикации.
написал
Если кому-либо есть польза от подобных публикаций, то это замечательно)
Осталось символов: 500