Совет 1: Почему нельзя поминать алкоголем

К сожалению, в настоящее время просто нельзя представить поминальной трапезы без употребления алкоголя. Наличие водки на столе является необходимостью и признаком хорошего тона. Но мало кто задумывается о том, что поминовение алкоголем недопустимо в христианской традиции поминовений.

Убираем алкоголь с поминальных столов

После того, как человек отходит в вечность, оставшиеся на земле живые обязаны чтить память об усопшем родственнике или знакомом. Считается, что человек жив именно тогда, когда его помнят. В достойном приготовлении похорон и заупокойных обедов проявляется наша любовь к тем, кто перешел в иную форму бытия. Каждый, кто называет себя христианином, в 9-й, 40-й день и годовщины готовит поминальную трапезу.

В настоящее время существует практика поминовений умерших алкоголем. Традиция наиболее распространенная и необходимая. Именно так считают многие. Водка или иной алкоголь на столе символизирует правильность поминок, а если такого не предоставляется, то на родственников могут даже обидеться. На самом деле поминать алкоголем категорически запрещено. Это является грехом и осквернением памяти усопшего. Необходимо осознавать, что смысл поминок не просто еда и питье, но память и молитва о умершем, равно как и творение добрых дел.

Получается, что многие идут на поводу у толпы, поминая алкоголем. Эта ужасная традиция не имеет место в истории дореволюционной России, поэтому неправильно говорить о том, что так было всегда. Этого не было, люди понимали всю необходимость правильного поминовения. Не принято пить за упокой, но только за здравие и в меру.

Христианин не должен идти на компромисс со своей совестью. И если человек - православный по своей сути, то главные вещи необходимо не только знать, но и жить, сообразуясь с христианской традицией.

Совет 2: Как поминать умерших

В христианской традиции поминание умерших символизирует веру в вечную жизнь и в то, что после жизни "биологической" начинается жизнь другая, не ведомая людям земным, но от этого не менее реальная. Поминая, мы стараемся помочь ушедшему от нас человеку в жизни вечной. И так как поминание умерших, в первую очередь, основывается на вере, все обычаи так или иначе связаны с церковью.
Вам понадобится
  • * молитвослов;
  • * церковные свечи.
Инструкция
1
Во-первых, молитесь. Так как мир, к которому мы обращаемся при поминовении умерших, для нас нематериален, основой взаимодействия с ним является именно молитва. Несмотря на то, что поминать молитвой можно практически всегда, существуют дни особые: после смерти - третий, девятый, сороковой, а также день рождения, день смерти и именины. Приносите молитву дома или в храме. При этом считается, что церковная молитва обладает большей благодатной силой. При церковном поминовении священник произносит имена усопших, которые вы перед богослужением передаете в церковный киоск, написав на записке. Также поставьте свечу.
Как поминать умерших
2
Поминальная трапеза - также одна из важных составляющих поминальной традиции. Трапезы устраиваются для родственников и знакомых умершего на третий, девятый, сороковой день и годовщину. Традиционно, до трапезы перед свечой или лампадой один из родственников читает 17 кафизму из Псалтыри, после этого все присутствующие читают "Отче наш".

Несколько слов о поминальном столе. Первой подайте кутью, предварительно освятив ее в церкви или окропив святой водой. Традиционными также являются блины. Спиртное же, вопреки расхожему мнению, должно быть исключено.

Обратите внимание, что если поминки пришлись на среду или пятницу или время поста, стол должен быть постным. А с буднего дня Великого поста перенесите их на ближайшую субботу или воскресенье.
3
Не забывайте посещать кладбище. Для поминовения нужно зажечь свечу и усердно помолиться. Не оставляйте на кладбище еду - лучше отдайте ее голодным. И ни в коем случае не лейте водку на могилу, чтобы не оскорблять память умершего.

Привычка ходить на кладбище на Пасху сформировалась за годы атеизма. Церковь рекомендует делать пасхальное поминовение усопших во вторник второй послепасхальной недели - на Радоницу.
Обратите внимание
* церковь позволяет поминать самоубийц только в том случае, когда их заболевание подтверждено врачами.
Родительские субботы в 2017 году
Связанная статья
Родительские субботы в 2017 году
Источники:
  • как поминают умершего

Совет 3: Почему нельзя пить после еды

Вода и другие напитки занимают не самое последнее место в любой системе питания. Одни методики правильного питания запрещают пить в процессе приема пищи, другие не рекомендуют пить до еды, а третьи утверждают, что особенно вредно питье после трапезы.
Тезис о том, что пить что-либо после еды нельзя, встречается довольно часто. При этом период такого запрета на питье может составлять от 20 минут до двух часов. Обосновывается эта рекомендация тем, что вода «вымывает» пищу из желудка, «разбавляет» желудочный сок. В результате нарушается правильный процесс переработки пищи и возникают многочисленные заболевания. Однако утверждение о вреде питья после еды нуждается в некотором уточнении. Само по себе попадание жидкости в желудок не способно нарушить процесс пищеварения. Благодаря устройству желудка, попадающая в него жидкость с желудочным соком практически не смешивается и, соответственно, на его концентрацию не влияет. Основную роль играет температура жидкости, которой запивается еда. Если запить еду теплым чаем или кофе, то вреда это никакого не принесет. Даже если попить после еды воду хотя бы комнатной температуры, пищеварению это вряд ли повредит. Настоящую опасность представляет только привычка пить после еды холодную воду или напитки со льдом. Это действительно «выталкивает» пищу из желудка задолго до того, как она пройдет все необходимые стадии переработки. При запивании еды ледяными напитками время переваривания пищи сокращается с положенных нескольких часов до 20 минут. А такое «ускорение» опасно сразу по двум причинам.Во-первых, человек не испытывает чувства насыщения. А значит, вскоре снова захочет поесть, что приведет к перееданию и набору веса. Кстати, именно эту особенность человеческого организма прекрасно научились использовать в коммерческих целях всевозможные сети быстрого питания. Еду в них предлагается запить, например, кока-колой со льдом. Естественно, съеденная пища не усваивается, человек не чувствует насыщения, берет еще порцию еды, а заведение получает свою прибыль.Во-вторых, питье после еды холодной воды или напитков может привести к появлению заболеваний кишечника. Пища, особенно содержащиеся в ней белки, не успевает как следует переработаться в желудке, попадает в кишечник в «недоработанном» состоянии и там начинает просто загнивать. Помимо того, что эти процессы доставляют очень неприятные ощущения, они могут привести к возникновению дисбактериоза и различных воспалительных заболеваний кишечника, если подобная ситуация будет повторяться достаточно часто.

Совет 4: Организация поминок

Смерть близкого человека - это большое горе. Но, по традиции, именно ближайшие родственники и друзья усопшего должны организовывать поминки - памятный обед в его честь. У этого мероприятия есть свои условия и традиции, которые необходимо знать.
Инструкция
1
Выберите дату поминок. По традиции, они назначаются в день похорон, то есть через три дня после смерти.
2
Решите, какое количество людей будет присутствовать на мероприятии. От этого зависит, например, можно ли будет провести поминки дома или необходимо будет заказывать зал для их проведения. При этом если на самом кладбище приедет очень много людей, вы не обязаны приглашать всех. Это зависит от желания родственников, но на поминках обычно присутствуют наиболее близкие люди.
3
Если вы решили проводить поминки вне дома, закажите для этого помещение. Есть много кафе и ресторанов, которые предлагают подобные услуги. При проведении кремации есть также возможность воспользоваться залами для поминок, принадлежащими крематорию.
4
Уточните стоимость аренды и другие условия: на сколько времени зал будет вашим, не будут ли в нем присутствовать другие группы людей, проводящие поминки. Также узнайте стоимость поминального обеда на одного человека и из каких блюд будет состоять трапеза. По традиции, на столе обязательно должна быть кутья - особое блюдо из риса и изюма. Также узнайте, нужно ли приобретать алкоголь в самом заведении общепита или можно приносить его с собой. В этом случае можно очень сильно сэкономить, так как торговая наценка на алкогольные напитки в ресторанах очень высока.
5
После первых поминок непосредственно в день похорон обычно они организуются еще два раза - на девятый и на сороковой день смерти. Эти мероприятия связаны еще со средневековым восприятием христианами пути души на небо. Эти поминки обычно проводятся в домашней обстановке и в более узком кругу. Так же, как и на первых поминках, люди вспоминают усопшего и рассказывают то, что помнят о нем. Еду для этих поминальных обедов родственники могут приготовить сами или заказать в ресторане.
Видео по теме

Совет 5: О чем нельзя говорить в компании за столом

Люди за обеденным столом могут собраться порой самые разные. И от поведения каждого из них зависит, в каком ключе пойдет разговор – доброжелательном или скандальном, вежливом и интеллигентном или фривольном. Однако существуют общие правила ведения беседы за столом, соблюдая которые можно в любой компании прослыть приятным собеседником и культурным человеком.
Инструкция
1
Никогда не говорите за столом о болезнях, лекарствах, больницах, а тем более – о смерти, похоронах и кладбищах. Очень многим людям эти деликатные темы крайне неприятны, поэтому аппетит и желание общаться у них пропадут моментально.
2
Так же недопустимы разговоры о пауках, тараканах и других насекомых, крысах, плесени, грибках и вообще обо всех малоприятных представителях флоры и фауны. Дело в том, что многие люди имеют различные фобии, порой даже не подозревая об этом – например, арахнофобия (боязнь пауков), инсектофобия (боязнь насекомых), верминофобия (боязнь бактерий, микробов, заражения) и т.д. Вряд ли человеку захочется с вами общаться после того, как вы вызвали у него негативные эмоции, граничащие с психическими расстройствами.
3
Не следует говорить слишком много о себе, даже если вам кажется, что это должно быть всем очень интересно. Избыток личной информации может выглядеть как хвастовство или самовлюбленность, а это вызывает у окружающих неприятие. Не стоит также бравировать своей компетентностью в искусстве, технике или какой-либо другой сфере: во-первых, это опять-таки хвастовство, а во-вторых – вы можете попасть впросак, неожиданно натолкнувшись на еще более компетентного человека.
4
Категорически противопоказано сидя за столом и ведя дружескую беседу, декларировать свои политические взгляды – для этого есть другие места и поводы. Вовсе не обязательно, что все сидящие рядом разделяют вашу точку зрения на происходящее в стране и в мире, а это может привести к возникновению спора, переходящего в ожесточенный конфликт.
5
Очень неприятно, когда кто-то из присутствующих отпускает колкости в адрес другого человека или высмеивает его манеры поведения за столом. Нехорошо также обсуждать и критиковать общих знакомых, в данный момент отсутствующих в вашей компании. Вообще неуважительный тон или оскорбления по отношению к кому-либо бросают тень прежде всего на самого говорящего и переводят его в разряд невоспитанного скандалиста. Только позитивный настрой и уважительное отношение друг к другу может способствовать приятному времяпровождению в компании за столом.

Совет 6: Как правильно поминать

Усопший предается земле и покоится там до конца времен или всеобщего воскресения, которое обещано священным писанием – Библией. Однако любовь родных и близких не иссякает к человеку и после его смерти. Он навечно остается в их сердцах. Церковь предлагает несколько способов поминовения умерших людей.

Как поминать усопших?

Записки. В церкви можно написать специальную записку «на упокоение», указав в ней имена своих друзей, родных и близких людей. Все имена следует указывать в родительном падеже. В таких записках не принято указывать более 15 имен. Все они прочитываются хотя бы глазами, даже если эти имена и не были произнесены батюшкой вслух во время общего богослужения. В большинстве церквей такой вид поминок считается условно-бесплатным: необходимо пожертвовать на развитие церкви столько, сколько возможно.

Свечи. Еще одним видом поминок усопших являются свечи, поставленные к специальным иконам. Для уверенности можно спросить у прихожан, какие именно иконы отвечают «за упокоение». Еще один интересный нюанс: во время церковного богослужения батюшка может потушить эти свечи. Задавать вопросы в этот момент не нужно. Раз священник погасил свечи - так надо. Это очень важный момент для православных христиан - нельзя никого отвлекать.

Молитва. Считается, что помощь усопшему воздается по усердию людей, молящихся за него. Для этого нужно просить Бога о милости к умершему именно в церкви. Можно молиться не вслух, а про себя и даже своими собственными словами. Главное здесь – искреннее желание добра и любви тому, кто покинул эту землю.

Молитвы нищих. Считается, что Господь слышит молитвы бедняков чаще, чем обычных людей. Именно поэтому, чтобы помянуть своего знакомого, близкого или друга, можно принести продукты и кагор (церковное вино) в специальное место в церкви, предназначенное для пожертвований. Эти продукты раздаются в память об усопших. Можно и напрямую помочь нищим – подавать им у храма.

Как правильно проводить поминальный обед?

Поминальный обед – это необходимый вид поминок усопшего. У православных христиан принято проводить три поминальных обеда: сразу после похорон, на девятый и сороковой дни. Этот ритуал необходимо проводить в память о любом умершем православном христианине, показывая свое уважение к нему.

Поминальная трапеза – это обычный прием пищи. Вот только пища на столе должна стоять определенная: поминки усопших принято проводить кутьей, блинами и киселем. Каждый человек, пришедший на поминальную трапезу, получает на тарелку один блин, а в стакан – кисель. Если поминки проводятся в кафе, то к блинам можно поставить икру, холодные рыбные закуски, а также включить в обед фаршированные блины.

Перед тем как начать поминальный обед, каждому пришедшему следует про себя прочесть «Отче наш». Во время поминальной трапезы об умершем его необходимо вспоминать только добрым словом. Нельзя вести себя раскованно, смеяться, сквернословить, распевать те или иные застольные песни, а также вспоминать что-либо плохое об усопшем.

Совет 7: Откуда возникла традиция поминать

Традиция поминовения усопших существует с глубокой древности. В христианской церкви поминовение заключается в чтении особых молитв в определенные дни. Даже убежденные материалисты, не верящие в загробную жизнь, соблюдают некоторые ритуалы – например, посещение кладбища.
В современном мире можно выделить два рода поминальных традиций. Одни обычаи связаны с мировыми монотеистическими религиями (христианство, ислам), другие же намного древнее этих религий. Примечательно, что древних, языческих традиций – устраивать поминальную трапезу в день похорон, а впоследствии в годовщину смерти – придерживаются даже атеисты. Пренебрегать этими традициями считается неуважением к памяти усопшего.

Христианская традиция

У христиан принято поминать умерших на третий, девятый и сороковой день после смерти, а также в ее годовщину. В эти дни близкие умершего посещают его могилу, где молятся за душу усопшего и совершают литию. Краткий чин литии может совершить мирянин, для совершения полного чина приглашают священника.

Традиция поминать умерших именно в эти дни связана с христианским представлением о посмертном существовании души. Считается, что до третьего дня душа находится на земле, а потом возносится на Небеса. Ассоциируется такой срок и с трехдневным воскресением Иисуса Христа.

До девятого дня душа созерцает красоту Рая и радуется будущему блаженству, если это праведная душа, или печалится, если грехи этого человека тяжелы. На девятый день душа предстает перед престолом Всевышнего.

На сороковой день душа снова является на поклонение к Богу, и в этот момент определяется ее судьба до Страшного Суда. Поминовение усопшего совершается и в годовщину его смерти, ведь это день его рождения к новой, вечной жизни.

Дохристианская традиция

Среди дохристианских традиций поминовения усопших главное место занимают поминки – застолье, которое устраивается после похорон. Особенность этого мероприятия в том, что на него может прийти кто угодно, если даже приходит незнакомый человек, его принимают и не спрашивают, кто он такой и кем приходится умершему.

В определенной степени поминки выполняют психотерапевтическую функцию: занимаясь подготовкой застолья, убитые горем люди включаются в активную деятельность, которая в некоторой степени отвлекает их от тяжких переживаний. Но основной смысл поминок гораздо глубже.

Для древнего человека еда представляла собой нечто большее, чем восполнение потребности в питательных веществах. На пищу переносилось благоговейное отношение к огню, на котором она готовилась, а огонь, очаг был центром жилища и родовой общины, цементирующим ее. Поэтому совместная трапеза скрепляла единство рода, даже постороннего человека делая родственником.

Смерть воспринималась как нарушение единства рода – ведь она вырывала человека из родовой общины. Это единство следовало немедленно восстановить с помощью совместной трапезы, на которой, как считалось, незримо присутствовал покойный. Так возникли тризны – поминальные пиры, которые и в настоящее время сохраняются в виде поминок. Даже в современном мире на поминках иногда ставят на стол рюмку вина или водки и кладут кусок хлеба, к которым никто не притрагивается – «угощение» для умершего. В этом проявляется первоначальный смысл традиции поминовения усопших.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно поминать усопших

Совет 8: Социальное как форма бытия

В широком смысле бытие понимается как существование. Это центральный объект изучения в онтологии. Бытие разделяют на несколько форм. Понятие «бытие» определяется вопросом: «Что есть сущее». В философии бытие противостоит небытию.

Форма бытия

С точки зрения онтологии бытие понимается как нечто единственное, так как этот термин употребляется для обозначения мира, как единой сути. Бытие разделяется на несколько форм: бытие вещей или процессов — в него входят бытие природы в целом и бытие вещей, созданных человеком; бытие человека - его жизнь как в целом, так и в мире вещей, созданных природой или им самим; бытие духовного – индивидуальное духовное бытие и неиндивидуальное бытие; бытие социального разделяется на два вида – бытие индивида и бытие общества.

Бытие индивида

Для индивида бытие ограничено временем и пространством. Тем не менее оно входит в человеческое бытие, бытие природы и социальное бытие в целом. Бытие индивида - это реальность одного человека, объективное по отношению к сознанию некоторых людей или поколений. Личность не просто существует в структуре бытия, благодаря способности к познанию, она влияет на него, как в позитивном, так и в негативном смысле. Для благоприятного влияния на бытие, индивиду необходимо четкое осознания себя в данной системе и понимание ответственности за эту систему.

Бытие индивида - целостность тела и души. Его особенностью является взаимодействие целостного человека, находящегося в единстве тела и души, отношения человека и мира, как социального существа. Без одного из трех составляющих бытия индивида, человек не сможет нормально функционировать и будет неполноценен.

Бытие общества

Бытие общества - результат изменения и развития природы, под влиянием индивида и социума в целом. Современное бытие общества характеризуют: технологизация, институциализация, глобализация, информатизация. Технологизация означает, что в бытие современного общества важнейшими ресурсами становятся технологии, улучшающие и облегчающие жизнь как индивида, так и общества в целом. Институциализация говорит о том, что общество становится более организованным и основные функции выполняют социальные институты. Этот процесс состоит из нескольких этапов - формирование потребности, решаемой коллективно, создание общей цели, сознание системы, для функционирования того или иного института. В наше время не существует ни одного цивилизованного общества без социальных институтов.

Глобализация сравнительно недавно стала значимым элементом бытия общества. Это процесс распространения на все культуры мира одного антропологического стандарта, вытесняя уже принятые. Она произошла из-за зависимости одних регионов от других, что привело к сжатию социального пространства. За счет глобализации и технологизации, возникла информатизация - благодаря созданию интернета, цифровым технологиям ускорилась передача информации и увеличились ее объемы. В связи с этим общество стало живее реагировать на различные события в мире.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
написал(а)
Замечательно, что такие вопросы поднимаются на сайте. Не так часто можно встретить подобные публикации.
написал
Если кому-либо есть польза от подобных публикаций, то это замечательно)
Осталось символов: 500