Совет 1: Новая Заря: история советской парфюмерии

Бытует мнение, что настоящая парфюмерия производится только во Франции. Безусловно, французские парфюмеры еще в позапрошлом веке завоевали авторитет среди потребителей ароматической продукции, однако по-настоящему качественные духи производят во многих странах, в том числе и в России.

«Заря» советской парфюмерии



Знаменитая по сей день фабрика «Новая Заря» была основана в 1846 г. Разумеется, основателем был француз – Генрих Бокар. Нынешнее название фабрика получила только в 1922 г., а до этого именовалась «Парфюмерно-мыловаренным комбинатом №5». Предприятие предлагало покупателю разнообразные ароматические товары – от мыла до духов. Товары обрели большую популярность благодаря грамотным маркетинговым ходам и высокому качеству, а также демократичной ценой: например, мыло «Народное» обходилось потребителю всего в одну копейку.

Одним из первых ароматов Брокера была «Персидская сирень». Эти духи отличались достаточно простой композицией, но, несмотря на это, стали популярны не только на родине, но и за рубежом.

До сих пор выпускаются самые знаменитые духи, впервые появившиеся после революции – «Красная Москва». Этот аромат был необычайно популярен в середине двадцатого века. Сегодня эти духи продолжают пользоваться популярностью у любителей советской классики.

В начале 2000-х «Новая заря» начала выпускать ароматические товары в сотрудничестве с парфюмерами из Франции под маркой «Nouvelle Etoile». С тех пор производители стали уделять повышенное внимание товарам класса «люкс» и внешнему виду упаковки парфюма.

Особого выбора парфюмерии у советских модниц не было, ведь достать духи из Польши или Франции было достаточно сложно. А вот сравнительно недорогие и довольно стойкие ароматы «Новой Зари» были доступны всем. Всем известные «Красная Москва» или «Злато скифов» являлись самыми популярными духами среди советских женщин.

«Новая Заря» сегодня



В целом парфюмерные композиции «Новой Зари» представляют собой классические ароматы, такие как «Красная Москва», «Злато Скифов», «Елена», а также различные серии ароматов, производившиеся в течение нескольких лет, например, «Милая», «Кузнецкий мост» и т.д. Кроме того, бывают лимитированные серии духов, выпускающиеся лишь двумя-тремя партиями, например, «Персидская сирень» - копия легендарного аромата Брокара.

Сегодня «Новая Заря» предлагает приверженцам классики множество прекрасных ароматов, не уступающих по качеству товарам зарубежных парфюмерных компаний. Однако приобрести духи этой компании не так-то просто. Кроме того, отсутствие рекламы и незатейливость внешнего оформления вкупе с достаточно низким качеством флаконов и упаковки ведет к тому, что сегодня о существовании духов фабрики «Новая Заря» знают немногие.

Совет 2: Почему "Тройной одеколон" носит такое название

В Россию эта ароматная вода попала прямиком из Франции в 19 веке. К изящным бутылочкам с благовониями прилагалось не совсем понятное заграничное название. Совсем скоро появилось в лексиконе россиян более привычное слово «одеколон».

Собратья по цеху



Еще в начале 20 века были в Москве две конкурирующие фирмы. А конкурировали они на ниве парфюмерии. «Товарищество Альфонса Ралле» и «Товарищество Брокар». Хозяевами обеих были обрусевшие французы. Господа-парфюмеры так увлеклись соревнованием друг с другом, что то и дело изобретали новые ароматы для московских модниц. Кстати, обе эти компании существуют и сегодня, сменив лишь названия в смутное революционное время. Сейчас они известны как «Свобода» и «Новая Заря».


История первая - дореволюционная



Говорят, что именно благодаря конкуренции между этими конторами и возник неистребимый советский одеколон «Тройной». Парфюмеры «Товарищества Ралле» создали новинку – аромат для мужчин - и назвали его «Двойной», намекая на то, что он в два раза лучше предыдущего одеколона. Но «Товарищество Брокар», недолго думая, выпустило в свет свой шедевр. Чтобы окончательно добить конкурента, на его этикетке гордо красовалась надпись «Тройной». И двойной собрат вскоре навсегда покинул прилавки парфюмерных лавок. Кроме лаврового венка, победитель в войне парфюмеров получил в подарок долгую и счастливую жизнь. Все советские мужчины должны были пахнуть именно этим ароматом, хотя и ароматом его сегодня назвать сложно. Но в силу того, что выбор на тот момент просто отсутствовал, «Тройной» одеколон оставался лидером продаж в течение долгих десятилетий.


История вторая - французская



Поговаривают, что название «Тройной одеколон» пришло в Россию не без помощи Наполеона. Будучи великим поклонником кельнской воды, полководец отнес ее к лечебным средствам. В те далекие годы ею можно было прижигать небольшие раны и порезы, полоскать горло при простуде, натирать больные суставы. В 1810 году Наполеон приказал открыть рецептуру всех лечебных средств. Но для сохранения тайны производства «Кельнской воды» ее причислили к парфюмерии, добавив в ее состав ароматические масла. Император по достоинству оценил новинку. Благодаря Наполеону одеколоном стал пользоваться весь парижский бомонд. Даже французская армия с флаконами наперевес двинулась штурмовать Москву. А «Тройной» он только из-за масел бергамота, нероли и лимона.


История третья – советская



Тут вариантов существует несколько. Но все они были рождены под влиянием жесткой советской действительности. Ходят весьма правдивые слухи, что одеколон «Тройной» выполнял сразу три функции. От этого незабываемого аромата моментально испарялись из зоны видимости женщины, комары и лишние пассажиры в общественном транспорте. По еще одной версии, во времена печально известной борьбы с алкоголизмом содержимое этого знакомого всем пузырька отлично шло «на троих» под плавленный сырок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше