Вам понадобится
  • - небольшой офис в удобном для клиентов месте;
  • - секретарь или офис-менеджер;
  • - бригада мастеров из четырех человек;
  • - допуск саморегулируемой строительной организации;
  • - сайт-визитка в интернете и другие средства рекламы.
Инструкция
1
Арендуйте небольшой офис для встреч с клиентами и поступающими на работу к вам специалистами. Понадобится офис также для создания статуса вашей фирмы, особенно это необходимо в том случае, если вы хотите действительно выгодно отличаться от «серых» строительных бригад. Организовать работу офиса должен секретарь на окладе, при этом хорошо, если он будет владеть навыками ведения кадрового делопроизводства.
2
Сформируйте первую бригаду мастеров, которая будет выполнять поступающие заказы. По мере развития фирмы можно будет создать несколько постоянно действующих бригад, не забывая также формировать кадровый резерв для подстраховки. Руководствуясь своим опытом, старыми знакомствами и рекомендациями, подберите четырех человек - штукатура, маляра, сантехника и электрика.
3
Вступите в саморегулируемую строительную организацию - членство в ней по закону считается обязательным условием для деятельности фирмы, которая специализируется на любых видах строительных работ, вплоть до косметического ремонта. Поэтому, если вы собираетесь ремонтировать квартиры, проводить электромонтажные работы или работы по монтажу вентиляционных систем, саморегулируемой организации не избежать. Соберите пакет документов (в том числе подтверждающих квалификацию ваших мастеров) и ожидайте решения ее руководства.
4
Организуйте продвижение вашей вновь созданной фирмы, выберите для этого те каналы распространения рекламной информации, которые кажутся вам наиболее эффективными. В высококонкурентных регионах (столицах и областных центрах) вам может хорошо помочь собственный веб-сайт, который обслуживает грамотный специалист-оптимизатор. В сравнительно небольших населенных пунктах реклама, размещенная в интернете, не будет эффективна, лучше прибегнуть к печатным листовкам и объявлениям.