Предположим, что прохождение какой-либо игры вызывает у вас серьезные трудности, и даже на «легком» уровне сложности вы раз за разом умираете. Проблему можно решить относительно просто: нужно попасть во внутренности игры и установить количество жизней на «бесконечно», а количество патронов на «999».

В конце 90-х годов игры были достаточно просты технологически, потому осуществить подобный взлом мог любой пользователь, например при помощи программы ArtMoney. Данный софт работает с оперативной памятью компьютера и, при помощи некоторых несложных процедур, помогает вам определить единственную ячейку памяти, в которой хранится та или иная информация о вашем персонаже. После получения доступа к адресу, игрок, разумеется, волен делать со значением все что угодно.


Впрочем, сегодня использование ArtMoney затруднительно: в крупных проектах используется огромное количество оперативной памяти, проверка которой гораздо более сложный процесс. Поэтому был создан целый ряд новых программ подобного рода, имеющих новую общую черту: сохранение результатов в отдельный exe-файл.

Таким образом, единожды «сломав игру» при помощи, например, Trainer Creation Kit или Cheat Engine, вы сохраняете результаты в отдельное приложение, «трейнер». Теперь, чтобы получить бессмертие, большое количество денег и любые другие бонусы, вам нужно будет всего лишь запустить ранее созданного «помощника», который все операции по работе с оперативной памятью будет выполнять автоматически.

На просторах всемирной сети можно найти бесконечное количество трейнеров для любой игры. Почти все они одинаково работоспособны и отличаются лишь набором бонусов, количество которых отражено в названии файла («Crysis Trainer+12»). Чтобы воспользоваться ими, пользователю нужно скачать данный софт, поместить файлы в директорию со взламываемым продуктом, запустить трейнер и только потом – саму игру. Теперь нажатие во время прохождения определенных клавиш (заданных каждый раз индивидуально) приведет к активации читов и, как следствие, бонусам игроку.